Отказ

Гедиму ( китайский : 格迪目 ; пиньинь : Gédímù ) или Кадим ( арабский : قديم ) — самая ранняя школа ислама в Китае. Это Ханафит , [1] несуфийская школа суннитской традиции . Его сторонники сосредоточены в местных мечетях, которые функционируют как относительно независимые единицы. [2]
Это крупнейшая школа мысли Хуэй в Китае. [3]
С момента появления ислама в Китае во времена династии Тан он продолжался до династии Мин без каких-либо расколов. [4] В конце правления династии Мин и в начале династии Цин суфизм проник в Китай. Мусульмане на территории нынешних Синьцзяна , Ганьсу и Цинхая начали обращаться в суфийские секты, и новые секты стали называться старым учением/новой верой/новой религией (китайский синпай или синьцзяо). Тех, кто придерживался старых верований, называли членами Гедиму (от арабского قديم «кадим», что означает «древний») или по-китайски Лаоцзяо (старое учение). [ нужна ссылка ]
В религиозных идеях этой школы заложены основные исламские принципы Таухида. [5] сохраняются. [ нужна ссылка ] В религиозной практике это требует от верующих строгого соблюдения принципа Рукун, пяти основных обязанностей ислама. [6]
В длительном периоде развития сформировалась консервативная традиция. [7] Она против неортодоксальных нововведений и придерживается старых правил, не вмешиваясь в дела других конфессий. [ нужна ссылка ]
Еще одной важной особенностью школы является то, что она уделяет особое внимание культуре и образованию. Организованные мечетями, они отправляют детей из своего района для получения религиозного обучения. Обычно изучаются арабские и персидские письмена. [ нужна ссылка ]
Кадим распространил самую длинную историю в Китае. В своем развитии школа находилась под некоторым влиянием китайской культуры, и многие ханьские китайские в ее обряды были включены обычаи и традиции. [5] [ нужны разъяснения ] Архитектура мечети отличается от архитектуры других мусульманских районов. Кадим был результатом суннитской веры в определенной среде в самом Китае. [ нужна ссылка ]
Цзинтан Цзяоюй – это форма исламского образования, основанная на китайской культуре, которой гордятся мусульмане Гедиму. Цзинтан Цзяоюй не очень похож на арабский язык из-за ограничений разговорного китайского языка, в частности, его гласных и конечных согласных, он создает китаизированное произношение арабского языка. Многие хуэй, использовавшие его, говорили «Салам Алейкун» вместо «Салам Алейкум». [ нужна ссылка ]
Ханафитский суннит Гедиму находился под некоторым влиянием китайских обычаев и метода обучения Цзинтан Цзяоюй, отказываясь произносить арабский язык на арабскую манеру, даже когда изучал стандартное произношение. Ханфи-сунниты-суннаиты ( ихевани ) критикуют Гедиму за соблюдение исламских обычаев под влиянием китайской культуры, в том числе Цзинтан Цзяоюй, суннаиты гордятся тем, что говорят правильно по-арабски, обвиняя мусульман Гедиму в соблюдении ханьских и буддийских обычаев и «китайского арабского языка». Один суннаитский имам сказал о гедиму: «слепо следовали традициям своих предков». [8]
Приверженцы Гедиму используют мечети, которые построены как храмы в китайском стиле с минаретами, напоминающими пагоды , в отличие от членов ихэвани, которые строят свои мечети и минареты, напоминающие архитектуру ближневосточного стиля. [ нужна ссылка ]
Тем не менее, Гедиму находился под гораздо меньшим влиянием китайской культуры, чем некоторые другие исламские школы.s, такие как Кадирия и Сидаотан. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Китайский Ханаифэй Сюэпай - одна из четырех основных школ ислама.
- ^ Микко Суутаринен, по словам Липмана (1997)
- ^ Cihai , S.525, Статья: gédímù.
- ^ Чихай, S.525
- ^ Чин Жэнь Чжу Дуйи автор уникальный
- ↑ В ссылках на chinacultural.org упоминается как «五大 священный мандат» ( Wu da sheng ming )
- ^ Они отмечают как празднование дня рождения Пророка Мухаммеда (кит. Шэнджи ).</
- ^ Марис Бойд Джилетт (2000). Между Меккой и Пекином: модернизация и потребление среди городских китайских мусульман . Издательство Стэнфордского университета. п. 106. ИСБН 0-8047-3694-4 . Проверено 28 ноября 2010 г.
- Цихай («Море слов»), Шанхай цишу чубанше, Шанхай 2002 г., ISBN 7-5326-0839-5
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ху Фань: Ислам в Шэньси: прошлое и настоящее . Дисс. Бонн 2008 г.
- Томас Хибер: « Ислам: новый конфликт в Китае? Рост этнической принадлежности-исламизации-сепаратизма » Ежегодник публичного права, современность . НФ, 45.1997, С.645 и далее.
- Микко Суутаринен: Народ Дунсян в Ганьсу - этническая, религиозная и местная идентичность (Религиозная идентичность) (PDF-Datei; 320 КБ)
- Джонатан Ньюман Липман: Знакомые незнакомцы, история мусульман на северо-западе Китая , Сиэтл, Вашингтон: University of Washington Press, 1997, ISBN 0-295-97644-6