Jump to content

интеллект

Хуфийя ( арабский : الخفية , романизированный : молчаливый ; заимствованный как китайский : 虎夫耶 ; пиньинь : Hϔfūyé ) — тарикат (суфийский орден) китайского ислама . Это была первая локация, открытая в Китае. [ 1 ] и, наряду с Джахрией , Кадирией и Кубравийей , признан одним из четырех орденов китайского суфизма. [ 2 ]

Хуфиты обитают главным образом в Северо-Западном Китае , особенно в Ганьсу . Орден следует ханафитской школе с точки зрения юриспруденции . [ 3 ] Традиционные верования внутри ордена утверждают, что создателем Хуфии был Абу Бакр . [ 4 ] Кроме того, на доктрины Хуфии повлиял конфуцианский подход к толкованию мусульманских священных текстов, известный как Йиру Цюаньцзин ( китайский : 以儒詮經 ). [ 5 ] [ 6 ]

Происхождение Хуфии можно проследить до Накшбанди Средней Азии , суннитского духовного ордена суфизма , который , в свою очередь, имеет свои корни в Шаме . [ 7 ] Их миссии способствовали процветанию суфиев в Бухаре и Самарканде . Махдуми Азам , лидер Накшбанди 17-го века, поселился в Кашгаре , где его потомки продвигали и закрепляли его учение. Потомки Азама были известны как Миския и Исхаки . [ 8 ]

Пионером Хуфийи в Китае стал муфтий династии Мин из округа Линтао по имени Ма Шоучжэнь ( 馬守貞 ). Он родился в 1633 году во время правления императора Чунчжэня . В юности его наставником был мискийский миссионер Афак Ходжа , посетивший Хэчжоу в 1672 году. [ 9 ] [ 10 ] и внес большой вклад в распространение суфизма в Китае. [ 11 ] В возрасте 40 лет Шоучжэнь начал свою проповедь. Спустя 50 лет орден превратился в значительную религиозную общину. [ 2 ]

Мавзолей Ма Лайчи , город Линься , Ганьсу, Китай

Ма Лаичи можно рассматривать как еще одного основателя ордена Хуфия. Под руководством Ма Тайбабы , современника Ма Шоучжэня, Ма Лайчи познакомился с суфизмом. После хаджа он вернулся в Китай и 32 года проповедовал в Цинхае и Ганьсу. Позже он основал Хуаси Мэнхуань , которая остается важной менхуань или конфессией китайского суфизма. [ 10 ] [ 12 ] [ 13 ]

В начале 18 века Сянь Мэйчжэнь , еще один ученик Афака Ходжи, проповедовал во внутренних провинциях Китая. Деноминация Сяньмэнь Мэнхуань была основана Мэйчжэнем. [ 14 ] Постепенно, в течение многих лет религиозной практики и обращения, различные конфессии Хуфийи сформировали Цзяофан (教坊) — единицы проживания, где проживают последователи менхуань. [ 15 ] Так же, как и в Джахрии, Хуфийян Цзяофан представлял собой организованное административное подразделение, возглавляемое ахундом . [ 16 ]

На протяжении всего правления императора Цяньлуна из династии Цин «старые» ордены китайского суфизма, представленные Хуфией, столкнулись с волной реформистов во главе с Ма Минсинем , основателем Джахрии, которая была известна как «Новый порядок». Ма Минсин выступал против наследственной линии Хуфийяна Менхуаня и критиковал ее и привлекал последователей из Ганьсу, Нинся и Цинхая. [ 16 ] [ 13 ] В более поздних конфликтах между Хуфией и Джахрией как по религиозным, так и по политическим вопросам правительство Цин поддержало Хуфию и увидело в Джахрии угрозу своему правлению. [ 17 ]

Во время Культурной революции Хуфия была среди многих религиозных организаций, пострадавших от преследований и давления. За это время были снесены многие мечети, запрещена религиозная практика. Наложенный государством запрет на религию был снят после 3-го пленума Центрального комитета Коммунистической партии Китая 11-го созыва . [ 18 ] В современном Китае последователи Хуфия проживают преимущественно в Линься , Тяньшуе и Ланьчжоу провинции Ганьсу. [ 19 ]

Философия

[ редактировать ]

Как и другие суфийские ордена, Хуфийя характеризуется почитанием мусульманских святых , поиском просветления и зикром (тихим повторением религиозных фраз или молитв). Зикр последователей Хуфия произносится тихим тоном или даже молча, что отсылает к значению имени Хуфия , «молчаливый». [ 20 ] [ 21 ] Кроме того, Хуфия был относительно конформистом центрального правительства Китая на протяжении разных периодов истории. [ 21 ]

Орден Хуфии отвергает чрезмерную практику воздержания от мирских желаний . Он выступает за такой образ духовной жизни, который балансирует между светскими делами и духовными стремлениями. [ 22 ]

Ученики ордена Хуфия обязаны завершить чтение Корана и хадисов . Примечательно, что чтение зикра беззвучно является необходимостью. Учитель учеников Хуфии известен как муршид . [ 23 ]

Демография

[ редактировать ]

По состоянию на 1988 год Из 6 781 500 китайцев хуэй 7,2% идентифицируют себя как последователи Хуфии. В Нинся было 560 мечетей, связанных с Хуфией. [ 24 ] Приверженцев Хуфии можно найти в большинстве северо-западных провинций Китая, с поселениями во внутренних провинциях Юньнань, Сычуань, Хэнань, Цзилинь и Хэбэй. [ 23 ]

Мэнхуань

[ редактировать ]
Ю Баба Гунбэй в Линься

Существует более 20 менхуаней (конфессий). В следующем списке показаны некоторые из основных менхуанов братства Хуфия: [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Данные социальных и исторических исследований Хуэй , Издательство национальностей Юньнани, 2009. ISBN.  9787105087563 .
  2. ^ Jump up to: а б Бай, Шоуи (2008), Хузу Ренву Чжи , стр. 898–903 .  9787227020066 .
  3. ^ Чжан, Шихай (2007). Хуэйское китайское и исламское исследование Ланьчжоу: Gansu Minzu Press, стр. 165, 270–271 .  9787542112675 .
  4. ^ Ма, Тонг (1983). Краткая история китайских исламских сект и дворянской системы . Иньчуань: Ninxia Renmin Press, стр. 210.
  5. ^ Ли, Дэвид (2015). Контекстуализация суфийской духовности в Китае семнадцатого и восемнадцатого веков . Випф и Сток Евгений. п. 189. ИСБН  9781498225229 .
  6. ^ Обзор этнического издательства Нинся-Хуэйского автономного района, 2008. стр. 35. ISBN.  9787105086054 .
  7. ^ Лю, Ихун (2006). Диалог между конфуцианством и конфуцианством: Книга Небес и Дао Конфуция и Мэн-цзы . Цзунцзяо Вэньхуа Чубанше, стр. 191. ISBN.  9787801238108 .
  8. ^ Джин, Илиу; Хо Вай, Йип, ред. (2017). Ислам . Перевод Чан Цин-шин, Алекс. Лейден: Брилл. п. 148. ИСБН  9789047428008 .
  9. ^ Ян, Хуэйюнь (1993). Китайский словарь Хуэй . Шанхай: Издательство Шанхайского словаря, стр. 114 .  9787532602629 .
  10. ^ Jump up to: а б Мангер, Лейф (2013). Мусульманское разнообразие: местный ислам в глобальном контексте . Рутледж. п. 121. ИСБН  9781136818646 .
  11. ^ Джин, Ицзю (2008). Китайские религии и верования: серия современных исследований в Китае: Ислам . Минзу Пресс. п. 273. ИСБН  9787105091096 .
  12. ^ Папас, Александр; Вэй, Ма (2015). «Суфийские линии передачи среди саларов: обзор». В Хилле, Мари-Поль; Хорлеманн, Бьянка; Ниетупский, Пол К. (ред.). Мусульмане в тибетском обществе Амдо: междисциплинарные подходы . Лэнхэм: Лексингтонские книги. стр. 109–34. ISBN  9780739175309 .
  13. ^ Jump up to: а б Стюарт, Александр (2016). Китайские мусульмане и глобальная умма: исламское возрождение и этническая идентичность среди хуэй провинции Цинхай . Рутледж. ISBN  9781317238461 .
  14. ^ Ла, Бинде (2009). Ислам провинции Цинхай Zongjiao Wenhua Press. , ISBN  9787802541627 .
  15. ^ Ма, Келинг (2006). Исследование традиционной правовой культуры Хуэй , China Social Sciences Press, стр. 142 .  9787500454328 .
  16. ^ Jump up to: а б Ю, Чжэньгуй (1996). Политическая власть Китая и ислам Иньчуань: Издательство Ningxia Renmin ISBN .  9787227017011 .
  17. ^ Минь цзу вэнь ти вэньсянь хуэйбянь, 1921.7–1949.9 . Рабочий отдел Объединенного фронта. 1991. с. 876. ИСБН  9787503502729 .
  18. ^ Анналы округа Тунсинь: Ningxia Renmin Press, 1995. стр. 653. ISBN.  7227014371 .
  19. ^ Хроники провинции Ганьсу, том 70. Gansu Renmin Press, 1989. стр. 190. ISBN.  7226025957 .
  20. ^ Глэдни, Дрю К. (1996). Китайцы-мусульмане: этнический национализм в Народной Республике (2-е изд.). Кембридж: Гарвардский университет. п. 48. ИСБН  9780674594975 .
  21. ^ Jump up to: а б Диллон, Майкл (2013). Мусульманская община Китая Хуэй: миграция, расселение и секты . Рутледж. п. 115. ИСБН  9781136809330 .
  22. ^ Ян, Фэнган (2016). Возвращение с поля (Часть 2) - Исследование китайской религии и китайского общества: мораль и общество . Тайбэй: Тайваньская литература и искусство, стр. 184 .  9789866131363 .
  23. ^ Jump up to: а б с Ма, Тонг (2017). «Основные характеристики ислама в Северном Китае». Ин Цзинь, Илиу; Хо Вай, Ип (ред.). Ислам . Перевод Чан Цин-шин, Алекс. Лейден: Брилл. стр. 323–47. ISBN  9789047428008 .
  24. ^ Глэдни, Дрю К. (2010). "Китай". В Рубине, Барри М. (ред.). Руководство по исламистским движениям . Том. 2. Армонк, Нью-Йорк/Лондон: М.Э. Шарп. п. 78. ИСБН  9780765641380 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9132c8d2fc327a0e4ffae96f8f233e79__1707828660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/79/9132c8d2fc327a0e4ffae96f8f233e79.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Khufiyya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)