интеллект
Часть серии об Исламе. суфизм |
---|
![]() |
![]() |
Хуфийя ( арабский : الخفية , романизированный : молчаливый ; заимствованный как китайский : 虎夫耶 ; пиньинь : Hϔfūyé ) — тарикат (суфийский орден) китайского ислама . Это была первая локация, открытая в Китае. [ 1 ] и, наряду с Джахрией , Кадирией и Кубравийей , признан одним из четырех орденов китайского суфизма. [ 2 ]
Хуфиты обитают главным образом в Северо-Западном Китае , особенно в Ганьсу . Орден следует ханафитской школе с точки зрения юриспруденции . [ 3 ] Традиционные верования внутри ордена утверждают, что создателем Хуфии был Абу Бакр . [ 4 ] Кроме того, на доктрины Хуфии повлиял конфуцианский подход к толкованию мусульманских священных текстов, известный как Йиру Цюаньцзин ( китайский : 以儒詮經 ). [ 5 ] [ 6 ]
История
[ редактировать ]Происхождение Хуфии можно проследить до Накшбанди Средней Азии , суннитского духовного ордена суфизма , который , в свою очередь, имеет свои корни в Шаме . [ 7 ] Их миссии способствовали процветанию суфиев в Бухаре и Самарканде . Махдуми Азам , лидер Накшбанди 17-го века, поселился в Кашгаре , где его потомки продвигали и закрепляли его учение. Потомки Азама были известны как Миския и Исхаки . [ 8 ]
Пионером Хуфийи в Китае стал муфтий династии Мин из округа Линтао по имени Ма Шоучжэнь ( 馬守貞 ). Он родился в 1633 году во время правления императора Чунчжэня . В юности его наставником был мискийский миссионер Афак Ходжа , посетивший Хэчжоу в 1672 году. [ 9 ] [ 10 ] и внес большой вклад в распространение суфизма в Китае. [ 11 ] В возрасте 40 лет Шоучжэнь начал свою проповедь. Спустя 50 лет орден превратился в значительную религиозную общину. [ 2 ]

Ма Лаичи можно рассматривать как еще одного основателя ордена Хуфия. Под руководством Ма Тайбабы , современника Ма Шоучжэня, Ма Лайчи познакомился с суфизмом. После хаджа он вернулся в Китай и 32 года проповедовал в Цинхае и Ганьсу. Позже он основал Хуаси Мэнхуань , которая остается важной менхуань или конфессией китайского суфизма. [ 10 ] [ 12 ] [ 13 ]
В начале 18 века Сянь Мэйчжэнь , еще один ученик Афака Ходжи, проповедовал во внутренних провинциях Китая. Деноминация Сяньмэнь Мэнхуань была основана Мэйчжэнем. [ 14 ] Постепенно, в течение многих лет религиозной практики и обращения, различные конфессии Хуфийи сформировали Цзяофан (教坊) — единицы проживания, где проживают последователи менхуань. [ 15 ] Так же, как и в Джахрии, Хуфийян Цзяофан представлял собой организованное административное подразделение, возглавляемое ахундом . [ 16 ]
На протяжении всего правления императора Цяньлуна из династии Цин «старые» ордены китайского суфизма, представленные Хуфией, столкнулись с волной реформистов во главе с Ма Минсинем , основателем Джахрии, которая была известна как «Новый порядок». Ма Минсин выступал против наследственной линии Хуфийяна Менхуаня и критиковал ее и привлекал последователей из Ганьсу, Нинся и Цинхая. [ 16 ] [ 13 ] В более поздних конфликтах между Хуфией и Джахрией как по религиозным, так и по политическим вопросам правительство Цин поддержало Хуфию и увидело в Джахрии угрозу своему правлению. [ 17 ]
Во время Культурной революции Хуфия была среди многих религиозных организаций, пострадавших от преследований и давления. За это время были снесены многие мечети, запрещена религиозная практика. Наложенный государством запрет на религию был снят после 3-го пленума Центрального комитета Коммунистической партии Китая 11-го созыва . [ 18 ] В современном Китае последователи Хуфия проживают преимущественно в Линься , Тяньшуе и Ланьчжоу провинции Ганьсу. [ 19 ]
Философия
[ редактировать ]Как и другие суфийские ордена, Хуфийя характеризуется почитанием мусульманских святых , поиском просветления и зикром (тихим повторением религиозных фраз или молитв). Зикр последователей Хуфия произносится тихим тоном или даже молча, что отсылает к значению имени Хуфия , «молчаливый». [ 20 ] [ 21 ] Кроме того, Хуфия был относительно конформистом центрального правительства Китая на протяжении разных периодов истории. [ 21 ]
Орден Хуфии отвергает чрезмерную практику воздержания от мирских желаний . Он выступает за такой образ духовной жизни, который балансирует между светскими делами и духовными стремлениями. [ 22 ]
Ученики ордена Хуфия обязаны завершить чтение Корана и хадисов . Примечательно, что чтение зикра беззвучно является необходимостью. Учитель учеников Хуфии известен как муршид . [ 23 ]
Демография
[ редактировать ]По состоянию на 1988 год [update]Из 6 781 500 китайцев хуэй 7,2% идентифицируют себя как последователи Хуфии. В Нинся было 560 мечетей, связанных с Хуфией. [ 24 ] Приверженцев Хуфии можно найти в большинстве северо-западных провинций Китая, с поселениями во внутренних провинциях Юньнань, Сычуань, Хэнань, Цзилинь и Хэбэй. [ 23 ]
Мэнхуань
[ редактировать ]
Существует более 20 менхуаней (конфессий). В следующем списке показаны некоторые из основных менхуанов братства Хуфия: [ 23 ]
- Хуаси Мэнхуань
- Линтао Мэнхуань
- Бэйчжуан Мэнхуань, Басучи Мэнхуань и Цзингоу Мэнхуань
- Мингюэтан
- Хумэнь Менхуан
- Сяньмэнь Мэнхуань
- Хунмэнь Мэнхуань
- Вэньцюаньтан и Тунгуй Мэнхуань
- Гаочжаоцзя Менхуань
- Салар
- Фамэнь Менхуань
- Динмэнь Мэнхуань
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Данные социальных и исторических исследований Хуэй , Издательство национальностей Юньнани, 2009. ISBN. 9787105087563 .
- ^ Jump up to: а б Бай, Шоуи (2008), Хузу Ренву Чжи , стр. 898–903 . 9787227020066 .
- ^ Чжан, Шихай (2007). Хуэйское китайское и исламское исследование Ланьчжоу: Gansu Minzu Press, стр. 165, 270–271 . 9787542112675 .
- ^ Ма, Тонг (1983). Краткая история китайских исламских сект и дворянской системы . Иньчуань: Ninxia Renmin Press, стр. 210.
- ^ Ли, Дэвид (2015). Контекстуализация суфийской духовности в Китае семнадцатого и восемнадцатого веков . Випф и Сток Евгений. п. 189. ИСБН 9781498225229 .
- ^ Обзор этнического издательства Нинся-Хуэйского автономного района, 2008. стр. 35. ISBN. 9787105086054 .
- ^ Лю, Ихун (2006). Диалог между конфуцианством и конфуцианством: Книга Небес и Дао Конфуция и Мэн-цзы . Цзунцзяо Вэньхуа Чубанше, стр. 191. ISBN. 9787801238108 .
- ^ Джин, Илиу; Хо Вай, Йип, ред. (2017). Ислам . Перевод Чан Цин-шин, Алекс. Лейден: Брилл. п. 148. ИСБН 9789047428008 .
- ^ Ян, Хуэйюнь (1993). Китайский словарь Хуэй . Шанхай: Издательство Шанхайского словаря, стр. 114 . 9787532602629 .
- ^ Jump up to: а б Мангер, Лейф (2013). Мусульманское разнообразие: местный ислам в глобальном контексте . Рутледж. п. 121. ИСБН 9781136818646 .
- ^ Джин, Ицзю (2008). Китайские религии и верования: серия современных исследований в Китае: Ислам . Минзу Пресс. п. 273. ИСБН 9787105091096 .
- ^ Папас, Александр; Вэй, Ма (2015). «Суфийские линии передачи среди саларов: обзор». В Хилле, Мари-Поль; Хорлеманн, Бьянка; Ниетупский, Пол К. (ред.). Мусульмане в тибетском обществе Амдо: междисциплинарные подходы . Лэнхэм: Лексингтонские книги. стр. 109–34. ISBN 9780739175309 .
- ^ Jump up to: а б Стюарт, Александр (2016). Китайские мусульмане и глобальная умма: исламское возрождение и этническая идентичность среди хуэй провинции Цинхай . Рутледж. ISBN 9781317238461 .
- ^ Ла, Бинде (2009). Ислам провинции Цинхай Zongjiao Wenhua Press. , ISBN 9787802541627 .
- ^ Ма, Келинг (2006). Исследование традиционной правовой культуры Хуэй , China Social Sciences Press, стр. 142 . 9787500454328 .
- ^ Jump up to: а б Ю, Чжэньгуй (1996). Политическая власть Китая и ислам Иньчуань: Издательство Ningxia Renmin ISBN . 9787227017011 .
- ^ Минь цзу вэнь ти вэньсянь хуэйбянь, 1921.7–1949.9 . Рабочий отдел Объединенного фронта. 1991. с. 876. ИСБН 9787503502729 .
- ^ Анналы округа Тунсинь: Ningxia Renmin Press, 1995. стр. 653. ISBN. 7227014371 .
- ^ Хроники провинции Ганьсу, том 70. Gansu Renmin Press, 1989. стр. 190. ISBN. 7226025957 .
- ^ Глэдни, Дрю К. (1996). Китайцы-мусульмане: этнический национализм в Народной Республике (2-е изд.). Кембридж: Гарвардский университет. п. 48. ИСБН 9780674594975 .
- ^ Jump up to: а б Диллон, Майкл (2013). Мусульманская община Китая Хуэй: миграция, расселение и секты . Рутледж. п. 115. ИСБН 9781136809330 .
- ^ Ян, Фэнган (2016). Возвращение с поля (Часть 2) - Исследование китайской религии и китайского общества: мораль и общество . Тайбэй: Тайваньская литература и искусство, стр. 184 . 9789866131363 .
- ^ Jump up to: а б с Ма, Тонг (2017). «Основные характеристики ислама в Северном Китае». Ин Цзинь, Илиу; Хо Вай, Ип (ред.). Ислам . Перевод Чан Цин-шин, Алекс. Лейден: Брилл. стр. 323–47. ISBN 9789047428008 .
- ^ Глэдни, Дрю К. (2010). "Китай". В Рубине, Барри М. (ред.). Руководство по исламистским движениям . Том. 2. Армонк, Нью-Йорк/Лондон: М.Э. Шарп. п. 78. ИСБН 9780765641380 .