Мухаммад аль-Факих аль-Мукаддам
Мухаммад ибн Али аль-Факих Муддам Мухаммад аль-Факих аль-Мукаддам | |
---|---|
Мохаммед | |
Рожденный | Мухаммед 574 г. / 1178 г. н.э. |
Умер | 653/1255 Тарим |
Место отдыха | Занбал, Хадрамаут |
Национальность | йеменец |
Гражданство | Йеменский |
Род занятий | исламский учёный , суфий |
Известный | Основатель Нет суфийского ордена Алавия. |
Заголовок | Имам |
Супруг | Зайнаб бинт Ахмад ибн Мухаммад Сахиб аль-Мирбат |
Дети |
|
Родитель | Али (отец) |
Часть серии об Исламе. суфизм |
---|
![]() |
![]() |
Мухаммад ибн Али Ба Алави ( арабский : Мухаммад бин Али Баалави ), широко известный как аль-Факих аль-Мукаддам ( арабский : юрист, ведущий ), Арабское произношение: [muˈħammɑd al-faˈqiːh al-muqaddam] ; 574–653 гг. по хиджре или 1178–1232 гг. н. э.) известен как основатель Ба’Алавия. суфийского ордена [1] который оказал влияние на суфизм в Йемене , Пакистане , Индии и Юго-Восточной Азии . Он единственный сын Али, сына Мухаммада Сахиба аль-Мирбата, всех 75 семей Ба Алави Сада , распространившихся от Йемена до Юго-Восточной Азии . корни [2]
Эпитет
[ редактировать ]Титул аль-Факих был присвоен потому, что он был великим учителем, овладевшим многими религиозными науками, в том числе наукой юриспруденции. Один из его учителей, Али Бамарван, сказал, что он овладел наукой юриспруденции так же хорошо, как бывший учёный Мухаммад ибн аль-Хасан ибн аш-Шафии Фурак, умерший в 406 году хиджры. [2]
Хотя титул аль-Мукаддам означает, что он первый . При этом Мухаммаду ибн Али на протяжении всей его жизни всегда отдавалось предпочтение. Его могилу, расположенную в Занбале [1] в Хадрамауте, часто посещают мусульмане, прежде чем они посещают другие религиозные объекты в Йемене. [2] Это также может означать кого-то, кто был уполномочен своим муршидом помогать в обучении пути другим ученикам (см. Мукаддам ).
Жизнь
[ редактировать ]Мухаммед родился в Тариме . Его по отцовской линии родословная
- Мухаммед
- Но
- Мухаммад Сахиб аль-Мирбат
- Али Хали Касам
- Алави аль-Тани
- Мухаммад Сахиб ас-Савмаа
- Алави аль-Авваль
- Убайд Аллах
- Ахмад аль-Мухаджир
- Иса аль-Руми
- Мухаммад ан-Накиб
- Али аль-Урайди
- Имам Джафар ас-Садик
- Имам Мухаммад аль-Бакир
- Имам Зейн аль-Абидин
- Имам Хусейн
- Имам Али ибн Аби Талиб
Мухаммад вырос в среде знаний и праведности, запоминая Коран и овладевая науками Священного Закона в юности. Он учился, пока не стал муджтахидом . Днем он учил и постился, а ночью проводил ночи в одной из пещер, занимаясь медитацией в долине Нуайр недалеко от Тарима. [3]
Учения
[ редактировать ]Мухаммед был основателем Ба Алавийя тариката (суфийского ордена) и первым, кто представил суфизм в Йемене. Он получил иджазу от Абу Мадьяна через одного из своих выдающихся учеников, Абд ар-Рахмана бин Ахмада аль-Хадрами аль-Магриби (он умер, не дойдя до Хадрамаута, но его продолжил другой марокканский суфий, которого он встретил в Мекке). [4] Однако Мухаммад аль-Факих не следовал полностью тарикату Абу Мадьяна, а объединил его с учением своих предков и тарикатом Абдул Кадира Гилани . [3]
В его время Сайидов другие племена считали семьи в Хадрамауте угрозой. Из-за нестабильности в регионе во время учебы Мухаммед бин Али обычно клал себе на колени меч для защиты. Мухаммед устал от напряжения и кровопролития в рядах верующих, поэтому символически сломал свой меч и объявил, что его Тарикат и путь Алавиин Сайидов - это ненасилие, и отказался от любого Тариката, использующего насилие. [3] Считается, что распространение ислама в Юго-Восточной Азии осуществлялось суфийскими торговцами и священнослужителями Хадрамаута (последователями и потомками Мухаммада аль-Факиха Мукаддама), которые путешествовали по Индии с 15 века, поскольку суфизм и его влияние сильно прослеживаются в Индии. область. [5] [6]
Среди последователей его учения, а также его потомков, известных до 20 века, - Имам Абдаллах ибн Алави аль-Хаддад и Сайид Абу Бакр аль-Айдарус . а в наше время - Хабиб Умар бин Хафиз и Хабиб Али аль-Джифри и другие. Другим последователем в наше время, который не является его прямым потомком, является Сайид Мухаммад ибн Алави аль-Малики .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вальтер Досталь, Вольфганг Краус (8 июля 2005 г.). Разрушение традиций: обычаи, закон и личность в мусульманском Средиземноморье . ИБТаурис. п. 238.
- ^ Jump up to: а б с Насаб Ахлул-Бейт Наби из семьи Алавиин. Архивировано 12 декабря 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с Амин Бакстон (2012). Имамы Долины . Западный Кейп, Южная Африка: Дар аль-Турат аль-Ислами.
- ^ Банг, Энн (17 октября 2003 г.). Суфии и морские ученые: семейные сети в Восточной Африке, 1860-1925 (1-е изд.). Великобритания: Рутледж. п. 272. ИСБН 978-0415317634 .
- ^ Дж. М. Барвайз, Николас Дж. Уайт (2002). История путешественника по Юго-Восточной Азии . Книги Интерлинк. п. 80 . ISBN 978-1566564397 .
Распространение ислама в Юго-Восточной Азии.
- ^ Эль Харейр, Идрис, изд. (2011). Распространение ислама во всем мире: том 3 серии «Различные аспекты исламской культуры» . ЮНЕСКО. ISBN 978-9-231041532 .
Библиография
[ редактировать ]- Али Касим Азиз, Мухаммед (2004). Средневековый суфизм в Йемене: случай Ахмада б. `Алван . Мичиганский университет.
- Банг, Энн (17 октября 2003 г.). Суфии и морские ученые: семейные сети в Восточной Африке, 1860-1925 (1-е изд.). Великобритания: Рутледж. п. 272. ИСБН 978-0415317634 .
- Бакстон, Амин (2012). Имамы Долины . Западный Кейп, Южная Африка: Дар аль-Турат аль-Ислами.
- Ядав, Рама Санкар и Б.Н. Мандал (1 января 2007 г.). Глобальная энциклопедия образования . Издательство «Глобал Вижн». п. 1185. ИСБН 978-8-182202276 .