Jump to content

Ибн Дакик аль-Ид

(Перенаправлено от Ибн Дакика аль-Ида )
Ибн Дакик аль-Ид
Заголовок Shaykh al-Islam
Кади аль-Куда
Таки ад-Дин
Аль-Хафиз
Персональный
Рожденный 1228 г. н. э.
Умер 1302 г. (73–74 года)
Религия ислам
Эра Средневековая эпоха
Область Египет
Номинал сунниты
Юриспруденция Шафииты [1]
Крид Ашари [2] [3]
Основной интерес(и) Хадисы , Исламская юриспруденция , Принципы Исламской юриспруденции , Исламская теология , Арабский язык , Поэт , Литература
Известные работы Аль-Ильма аль-Джами фи Хадис аль-Ахкам
Ихкам аль-Ахкам шарх Умдат аль-Ахкам
Аль-Иктира фи Марифат Аль-Истила
Занятие Юрист , учёный , мухаддис , теолог , поэт , оратор
Мусульманский лидер

Тахи ад-Дин Абу 'л-Фатх Мухаммад б. Али б. Вахб б. Мути б. Аби 'л-Та'а , широко известный как Ибн Дакик аль-Ид ( араб . Ибн Дакик аль-Эйд ; 1228–1302), был ученым- суннитом египетским . [4] Он широко известен как один из величайших исламских ученых в области основ исламского права и веры, а также был ведущим авторитетом в шафиитской юридической школе. [5] [6] Он был выдающимся юристом , на его счету несколько крупных юридических произведений. [7] Он также был столь же знатоком хадисов . Он был широко известным мухаддисом и плодовитым автором хадисов и ильм ар-риджаля . [5] Он был известен как ведущий традиционалист своего времени и, как утверждают, был « самым уважаемым знатоком хадисов в тринадцатом веке » . [8] [9] Хотя Ибн Дакик аль-Ид овладел шафиитской юриспруденцией под руководством Ибн Абд аль-Салама , он также хорошо разбирался в маликитском фикхе. Он был главным судьей шафиитской школы в Египте . [5] В свое время его считали весьма уважаемым и набожным судьей. [7] Он преуспел во многих исламских науках и был авторитетом в арабском языке и схоластической теологии . Он также был известен своими большими способностями в поэзии , ораторском искусстве и литературе . [10] По словам Таки ад-Дина ас-Субки , среди мусульман существовал консенсус в том, что Ибн Дакик аль-Ид «был муджтахидом мутлаком [ ар ] (абсолютным/автономным муджтахидом ) с полным знанием юридических наук», а также муджаддидом в VIII исламский век. [11]

Он унаследовал имя «Ибн Дакик аль-Ид» от своего деда, который, как говорят, любил носить ярко-белый тюрбан, такой же белый, как мука, из которой пекли пирожные, во время праздника Ид . Впоследствии это имя было передано его сыну, а затем имаму Таки ад-Дину Мухаммаду ибн Али ибн Вахбу, которого часто называли Ибн Дакик аль-Ид. [10]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Рождение

[ редактировать ]

Ибн Дакик родился в Янбу в Хиджазе (а не в Нижнем Египте, как указал Брокельман) в Шаабане 625 года хиджры / июле 1228 года нашей эры, и родился в арабском племени Бану Кушайр . [4] [12]

Образование

[ редактировать ]

Он посетил несколько халак в городе Кус после того, как в детстве выучил Коран наизусть, и отец отвел его в Малики школу юриспруденции . Однако в конце концов его стремление к знаниям привело его к шейху Аль-Баха Аль-Кифти, ученику отца. Вместе с шейхом Мохаммадом Абу аль-Фадлом аль-Мурси он также изучал арабский язык. Чтобы продолжить свое образование, он позже переехал в Каир и учился у имама Изз ад-Дина ибн Абд аль-Салама , который был известен как « Султанул Улама ». Благодаря последнему он изучил законы и основы шафиитской юриспруденции , а имам Изз ад-Дин Ибн Абд аль-Салам был его наставником до дня его смерти в 660 году хиджры (1262 год нашей эры). [13] В дополнение к этому он тщательно изучал хадисы под руководством выдающегося хадисоведа аль-Мундхири и овладел наукой под его руководством. После этого он отправился в Дамаск, чтобы продолжить изучение хадисов у местных экспертов, прежде чем, в конце концов, вернуться в Египет и переехать в Кус, город своей юности.

Научная жизнь

[ редактировать ]

Обучение

[ редактировать ]

Согласно школе Малики, он был назначен судьей после своего 37-летнего возвращения в Кус . Но его положение было лишь временным, поскольку он не чувствовал себя комфортно из-за славы, которая пришла с его вновь обретенным положением. Вскоре после этого он вернулся в Каир и преподавал пророческие традиции в Дарул Хадис аль-Камилия, школе, основанной в 621 году хиджры (1224 году нашей эры) султаном аль-Камилем . [13]

Его знание хадисов было быстро признано, и ему был присвоен титул « Шейх Даруль Хадис », что является высшей наградой в этом особом учреждении. Он был известен своей дотошностью и строгостью, постоянно исследуя цепочки между хадисами. [13]

Позже он стал учителем права в Салахуддина аль-Аюби школе «Насирия» , которая была построена недалеко от могилы имама аш-Шафии и в основном обслуживала шафиитскую школу. Благодаря его знаниям как в шафиитской, так и в маликитской юридических школах, его пригласили преподавать в медресе Фадилийя, выдающемся заведении, в котором также размещался аль-Куртуби . [13]

Главный судья

[ редактировать ]

Помня об этой позиции, он не поддался давлению с целью проявить фаворитизм. В одном случае он проигнорировал показания секретаря султаната Монкутмара, заявив, что он был ненадежным человеком в иске о наследстве. В ответ Монткумар отправил несколько эмиссаров, чтобы убедить Ибн Дакика поверить его рассказу. Ибн Дакик в конце концов подал в отставку по настоянию Монкутмара, не обеспокоенный этим шагом. [13]

Кроме того, он основал центр, который будет контролировать управление вещами сирот и уход за ними, пока они не станут взрослыми. В Египте это был необычный шаг и поэтому считался новаторским. Он создал механизм контроля за благосостоянием и общим благополучием сирот. [13]

После смерти судьи Ибн Бинт аль-Азиза имаму Ибн Дакику предложили занять пост главного судьи в 695 году хиджры (1296 г. н. э.). Хотя поначалу он колебался, в конце концов он уступил просьбе, открыв себя влиятельным лицам в Египте. Под его руководством он поддерживал необходимость строгого и справедливого применения исламского закона. [13]

В 695 году хиджры (1296 г. н.э.) имаму Ибн Дакику было предложено занять пост главного судьи после скончания судьи Ибн Бинт аль-Азиза. Сначала он сопротивлялся, но в конце концов выполнил просьбу, представив себя перед влиятельными людьми Египта. Будучи лидером, он поддержал необходимость точного и справедливого применения исламского закона. [13]

Студенты

[ редактировать ]

Ибн Дакик аль-Ид преподавал хадисы и фикх следующему ведущему поколению ученых: [5] [14] [15] [16]

Ибн Дакик умер в пятницу, одиннадцатого числа Сафара, в 702 году хиджры, и был похоронен в субботу у подножия Мокаттама, к востоку от Каира . Этот день считался трагическим, и над ним совершались молебны. На его похоронах присутствовали члены королевской семьи Султаната и большая публика (Египет). Ибн Дакик оставил множество работ по хадисам и юриспруденции, которые Арабская библиотека хранит и по сей день. [10]

Авторитетный Захири знаток хадисов Ибн Сайид ан-Нас сказал: «Я не видел кого-то подобного ему ни в ком из тех, кого я видел, и я не слышал никого старше него в том, что я видел и рассказывал. Он был коллекционером наук и искусен в своих искусствах. Он превосходил своих сверстников в знании причин хадисов и был единственным в свое время в этом драгоценном искусстве». [10]

Великий мастер хадисов XVIII века Шах Валиулла Дехлави заявил, что никто со времен сахабов не имел таких глубоких, глубоких и удивительных дискуссий в своих комментариях к хадисам, как Имам Ибн Дакик аль-Ид. [17]

Работает

[ редактировать ]

За свою жизнь Ибн Дакик написал множество книг по различным религиозным наукам, среди самых известных из которых: [10]

  • Аль-Иктира фи Ма'рифат Аль-Истила , это популярное краткое введение в терминологию хадисов , содержащее описание терминов, используемых в науке о хадисах. В нем Ибн Дакик превосходно обсудил мухаддис , категории рассказчиков хадисов, качество слуха, традицию и общепринятое определение хадиса. [18]
  • Аль-Ильма аль-Джами фи Хадис аль-Ахкам в двух томах, и это одна из величайших работ, написанных в своей области. Эта знаменитая книга содержит «сборник» хадисов, касающихся заповедей. Ибн Таймия называл эту книгу «Китаб аль-Ислам» и говорил: «Ни одна книга, подобная этой, не была написана». Учитывая важность этой книги, многие исследователи хадисов написали к ней комментарии. [19]
  • «Ан-Наам Шарх аль-Аль-Маам» , это первый и лучший комментарий к его собственному труду «Аль-Ильма аль-Джами фи Хадис аль-Ахкам» . По словам Ибн Хаджара аль-Аскалани , оно насчитывает более 20 томов. [19]
  • Ихкам аль-Ахкам шарх Умдат аль-Ахкам считается лучшим комментарием к Умдат аль-Ахкам Абд аль-Гани аль-Макдиси . В нем содержится собрание хадисов, классифицированных по главам юриспруденции, таким как глава о чистоте, глава об омовении и глава о тайаммуме. Объясняя книгу, он обратился к значению хадиса и его объяснению, а также вывел содержащиеся в нем постановления, а также высказывания правоведов о нем и их различия. [20]
  • «Тахф аль-Лабиб для Шарх ат-Такриба » — знаменитая работа по Риджалю аль-Хадису , которая считается лучшим комментарием ат-Такриба Абу Шуджи аль-Исфахани. [21]
  • Шарх Арбаин Навави - популярный комментарий «Сорок хадисов» на ан-Навави . Его комментарий стал настолько популярным, что практически невозможно для любого ученого написать серьезную книгу о сорока хадисах, не цитируя Ибн-Дакика. [22]
  • Шарх Хуласат аз-Зубайди фи аль-Фикх аш-Шафии («Разъяснение краткого изложения аз-Зубайди шафиитской юриспруденции»)
  • Шарх Мухтасар ибн аль-Хаджиб фи аль-Фикх аль-Малкии («Разъяснение краткого изложения Ибн аль-Хаджиба юриспруденции Малики»)
  • Шарх Мукадимат аль-Матрази фи 'Усул аль-Фикх («Объяснение введения Аль-Матрази в принципы юриспруденции»)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шах, Зульфикар А. (2009). Астрономические расчеты и Рамадан - беседа о фикхи . Международный институт исламской мысли . п. 9. ISBN  9781565643345 . Ибн Дакик аль-Ид, шафиит
  2. ^ Таки ад-Дин Аби аль-Фатх Мухаммад / Ибн Дакик аль-Ид (2018). Предложение по объяснению терминологии и того, что было добавлено к ней из хадисов, упомянутых в Сахих-Томе . Дар аль-Котоб аль-Ильмия . п. 93. ИСБН  9782745194008 .
  3. ^ Джибрил Фуад Хаддад (2 мая 2015 г.). «Ибн Баз (1912–1999, 86 лет)». Биографии элитной жизни ученых, имамов и мастеров хадисов . Зульфикар Аюб. п. 352.
  4. ^ Jump up to: а б Р.Ю., Эбид и М.Д.Л., Янг (1960–2005). «Ибн Дахик аль-Эд» . Энциклопедия ислама, второе издание (12 томов) . Лейден: Э. Дж. Брилл. дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_8644 .
  5. ^ Jump up to: а б с д Кныш, Александр Дмитриевич (1999). Ибн Араби в поздней исламской традиции: создание полемического образа в средневековом исламе . СУНИ Пресс. п. 307. ИСБН  9780791439678 .
  6. ^ Саррио Кукарелла, Диего Р. (27 января 2015 г.). Мусульманско-христианская полемика по всему Средиземноморью - великолепные ответы Шихаба ад-Дина аль-Карафи (ум. 684/1285) . Брилл . п. 40. ИСБН  9789004285606 .
  7. ^ Jump up to: а б Викор, Кнут С. (2005). Между Богом и султаном – История исламского права . Херст и компания . п. 294. ИСБН  9781850657385 .
  8. ^ Гонсалес, Альфонсо К. (2006). Суфизм и нормы ислама, труды IV Международного конгресса исламских правовых исследований, права и суфизма, Мурсия, 7-10 мая 2003 г. Региональный редактор Мурсии. п. 312. ИСБН  9788475643236 .
  9. ^ Айдуз, Салим (2014). Оксфордская энциклопедия философии, науки и технологий в исламе . Издательство Оксфордского университета . п. 357. ИСБН  9780199812578 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и Нур ад-Дин Гуллала. «Шейх аль-Ислам Ибн Дакик.. владелец «Умдат аль-Ахкам» » . islamonline.net (на арабском языке). Архивировано из оригинала 19 марта 2024 года.
  11. ^ Холл, Ваэль Б. (23 февраля 2022 г.). Право и правовая теория в классическом и средневековом исламе Тейлор и Фрэнсис . п. 39. ИСБН  9781000585049 .
  12. ^ аль-Ид, Ибн Дакик. Ад-Даури, Кахтан Абдулрахман (ред.). «Аль-Иктира фи Баян Аль-Истила» (на арабском языке). п. 37.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Сайидина ибн Дакик аль-Ид» . mazaratmisr.org . Архивировано из оригинала 19 марта 2024 года.
  14. ^ Муханна, Илия (2017). Мир в книге: Ан-Нувайри и исламская энциклопедическая традиция Издательство Принстонского университета . п. 13. ISBN  9780691175560 .
  15. ^ Хайкель, Бернард (27 мая 2003 г.). Возрождение и реформа в исламе – наследие Мухаммеда аль-Шавкани . Издательство Кембриджского университета . п. 39. ИСБН  9780521528900 .
  16. ^ Брокельманн, Карл (ноябрь 2016 г.). История арабской письменной традиции . Том. 4. Брилл . п. 33. ISBN  9789004326323 .
  17. ^ Шах Абдул Азиз Дехлави (2007). Сад исследователей хадисов Бустан аль-Мухаддитин: Разъяснение книг хадисов и их великолепных авторов . Перевод Аиши Абдуррахман Бьюли , Мохаммада Акрама Надви . Издательство Турат. ISBN  9781915265043 .
  18. ^ Саад, Хасболла М. (7 мая 2020 г.). ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ШАРИАТА . Ресурсы Пена Хиджры. п. 151. ИСБН  9789675523168 .
  19. ^ Jump up to: а б Ибн Хаджар аль-Аскалани . Ад-Дарр аль-Камана . Том. 4. с. 92.
  20. ^ Баракальман. Такмула . Том. 2. п. 605.
  21. ^ Фахрис аль-Махиди, страница 321. Опубликовано в Каире, Египет.
  22. ^ Аль-Ид, Ибн-Дакик (29 января 2011 г.). Комментарий Ибн-Дакика к сорока хадисам Навави . Перевод Центра арабского виртуального перевода. Нью-Йорк: Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN  9781456583255 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40cc19e6979abe7a279a4c80e8934558__1720603020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/58/40cc19e6979abe7a279a4c80e8934558.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ibn Daqiq al-'Id - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)