Ибн Дакик аль-Ид
Ибн Дакик аль-Ид | |
---|---|
Заголовок | Shaykh al-Islam Кади аль-Куда Таки ад-Дин Аль-Хафиз |
Персональный | |
Рожденный | 1228 г. н. э. |
Умер | 1302 г. (73–74 года) |
Религия | ислам |
Эра | Средневековая эпоха |
Область | Египет |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Шафииты [1] |
Крид | Ашари [2] [3] |
Основной интерес(и) | Хадисы , Исламская юриспруденция , Принципы Исламской юриспруденции , Исламская теология , Арабский язык , Поэт , Литература |
Известные работы | Аль-Ильма аль-Джами фи Хадис аль-Ахкам Ихкам аль-Ахкам шарх Умдат аль-Ахкам Аль-Иктира фи Марифат Аль-Истила |
Занятие | Юрист , учёный , мухаддис , теолог , поэт , оратор |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Тахи ад-Дин Абу 'л-Фатх Мухаммад б. Али б. Вахб б. Мути б. Аби 'л-Та'а , широко известный как Ибн Дакик аль-Ид ( араб . Ибн Дакик аль-Эйд ; 1228–1302), был ученым- суннитом египетским . [4] Он широко известен как один из величайших исламских ученых в области основ исламского права и веры, а также был ведущим авторитетом в шафиитской юридической школе. [5] [6] Он был выдающимся юристом , на его счету несколько крупных юридических произведений. [7] Он также был столь же знатоком хадисов . Он был широко известным мухаддисом и плодовитым автором хадисов и ильм ар-риджаля . [5] Он был известен как ведущий традиционалист своего времени и, как утверждают, был « самым уважаемым знатоком хадисов в тринадцатом веке » . [8] [9] Хотя Ибн Дакик аль-Ид овладел шафиитской юриспруденцией под руководством Ибн Абд аль-Салама , он также хорошо разбирался в маликитском фикхе. Он был главным судьей шафиитской школы в Египте . [5] В свое время его считали весьма уважаемым и набожным судьей. [7] Он преуспел во многих исламских науках и был авторитетом в арабском языке и схоластической теологии . Он также был известен своими большими способностями в поэзии , ораторском искусстве и литературе . [10] По словам Таки ад-Дина ас-Субки , среди мусульман существовал консенсус в том, что Ибн Дакик аль-Ид «был муджтахидом мутлаком (абсолютным/автономным муджтахидом ) с полным знанием юридических наук», а также муджаддидом в VIII исламский век. [11]
Имя
[ редактировать ]Он унаследовал имя «Ибн Дакик аль-Ид» от своего деда, который, как говорят, любил носить ярко-белый тюрбан, такой же белый, как мука, из которой пекли пирожные, во время праздника Ид . Впоследствии это имя было передано его сыну, а затем имаму Таки ад-Дину Мухаммаду ибн Али ибн Вахбу, которого часто называли Ибн Дакик аль-Ид. [10]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Рождение
[ редактировать ]Ибн Дакик родился в Янбу в Хиджазе (а не в Нижнем Египте, как указал Брокельман) в Шаабане 625 года хиджры / июле 1228 года нашей эры, и родился в арабском племени Бану Кушайр . [4] [12]
Образование
[ редактировать ]Он посетил несколько халак в городе Кус после того, как в детстве выучил Коран наизусть, и отец отвел его в Малики школу юриспруденции . Однако в конце концов его стремление к знаниям привело его к шейху Аль-Баха Аль-Кифти, ученику отца. Вместе с шейхом Мохаммадом Абу аль-Фадлом аль-Мурси он также изучал арабский язык. Чтобы продолжить свое образование, он позже переехал в Каир и учился у имама Изз ад-Дина ибн Абд аль-Салама , который был известен как « Султанул Улама ». Благодаря последнему он изучил законы и основы шафиитской юриспруденции , а имам Изз ад-Дин Ибн Абд аль-Салам был его наставником до дня его смерти в 660 году хиджры (1262 год нашей эры). [13] В дополнение к этому он тщательно изучал хадисы под руководством выдающегося хадисоведа аль-Мундхири и овладел наукой под его руководством. После этого он отправился в Дамаск, чтобы продолжить изучение хадисов у местных экспертов, прежде чем, в конце концов, вернуться в Египет и переехать в Кус, город своей юности.
Научная жизнь
[ редактировать ]Обучение
[ редактировать ]Согласно школе Малики, он был назначен судьей после своего 37-летнего возвращения в Кус . Но его положение было лишь временным, поскольку он не чувствовал себя комфортно из-за славы, которая пришла с его вновь обретенным положением. Вскоре после этого он вернулся в Каир и преподавал пророческие традиции в Дарул Хадис аль-Камилия, школе, основанной в 621 году хиджры (1224 году нашей эры) султаном аль-Камилем . [13]
Его знание хадисов было быстро признано, и ему был присвоен титул « Шейх Даруль Хадис », что является высшей наградой в этом особом учреждении. Он был известен своей дотошностью и строгостью, постоянно исследуя цепочки между хадисами. [13]
Позже он стал учителем права в Салахуддина аль-Аюби школе «Насирия» , которая была построена недалеко от могилы имама аш-Шафии и в основном обслуживала шафиитскую школу. Благодаря его знаниям как в шафиитской, так и в маликитской юридических школах, его пригласили преподавать в медресе Фадилийя, выдающемся заведении, в котором также размещался аль-Куртуби . [13]
Главный судья
[ редактировать ]Помня об этой позиции, он не поддался давлению с целью проявить фаворитизм. В одном случае он проигнорировал показания секретаря султаната Монкутмара, заявив, что он был ненадежным человеком в иске о наследстве. В ответ Монткумар отправил несколько эмиссаров, чтобы убедить Ибн Дакика поверить его рассказу. Ибн Дакик в конце концов подал в отставку по настоянию Монкутмара, не обеспокоенный этим шагом. [13]
Кроме того, он основал центр, который будет контролировать управление вещами сирот и уход за ними, пока они не станут взрослыми. В Египте это был необычный шаг и поэтому считался новаторским. Он создал механизм контроля за благосостоянием и общим благополучием сирот. [13]
После смерти судьи Ибн Бинт аль-Азиза имаму Ибн Дакику предложили занять пост главного судьи в 695 году хиджры (1296 г. н. э.). Хотя поначалу он колебался, в конце концов он уступил просьбе, открыв себя влиятельным лицам в Египте. Под его руководством он поддерживал необходимость строгого и справедливого применения исламского закона. [13]
В 695 году хиджры (1296 г. н.э.) имаму Ибн Дакику было предложено занять пост главного судьи после скончания судьи Ибн Бинт аль-Азиза. Сначала он сопротивлялся, но в конце концов выполнил просьбу, представив себя перед влиятельными людьми Египта. Будучи лидером, он поддержал необходимость точного и справедливого применения исламского закона. [13]
Студенты
[ редактировать ]Ибн Дакик аль-Ид преподавал хадисы и фикх следующему ведущему поколению ученых: [5] [14] [15] [16]
- Ибн ар-Рифа
- Ибн Джамиль аль-Рубаи
- Абу Хайян аль-Гарнати
- Камаль ад-Дин аль-Адфави
- Аль-Миззи
- Ибн Сайид ан-Нас
- Аль-Захаби
- ан-Нувайри
- Таки ад-Дин аль-Субки
Смерть
[ редактировать ]Ибн Дакик умер в пятницу, одиннадцатого числа Сафара, в 702 году хиджры, и был похоронен в субботу у подножия Мокаттама, к востоку от Каира . Этот день считался трагическим, и над ним совершались молебны. На его похоронах присутствовали члены королевской семьи Султаната и большая публика (Египет). Ибн Дакик оставил множество работ по хадисам и юриспруденции, которые Арабская библиотека хранит и по сей день. [10]
Прием
[ редактировать ]Авторитетный Захири знаток хадисов Ибн Сайид ан-Нас сказал: «Я не видел кого-то подобного ему ни в ком из тех, кого я видел, и я не слышал никого старше него в том, что я видел и рассказывал. Он был коллекционером наук и искусен в своих искусствах. Он превосходил своих сверстников в знании причин хадисов и был единственным в свое время в этом драгоценном искусстве». [10]
Великий мастер хадисов XVIII века Шах Валиулла Дехлави заявил, что никто со времен сахабов не имел таких глубоких, глубоких и удивительных дискуссий в своих комментариях к хадисам, как Имам Ибн Дакик аль-Ид. [17]
Работает
[ редактировать ]За свою жизнь Ибн Дакик написал множество книг по различным религиозным наукам, среди самых известных из которых: [10]
Хадис
[ редактировать ]- Аль-Иктира фи Ма'рифат Аль-Истила , это популярное краткое введение в терминологию хадисов , содержащее описание терминов, используемых в науке о хадисах. В нем Ибн Дакик превосходно обсудил мухаддис , категории рассказчиков хадисов, качество слуха, традицию и общепринятое определение хадиса. [18]
- Аль-Ильма аль-Джами фи Хадис аль-Ахкам в двух томах, и это одна из величайших работ, написанных в своей области. Эта знаменитая книга содержит «сборник» хадисов, касающихся заповедей. Ибн Таймия называл эту книгу «Китаб аль-Ислам» и говорил: «Ни одна книга, подобная этой, не была написана». Учитывая важность этой книги, многие исследователи хадисов написали к ней комментарии. [19]
- «Ан-Наам Шарх аль-Аль-Маам» , это первый и лучший комментарий к его собственному труду «Аль-Ильма аль-Джами фи Хадис аль-Ахкам» . По словам Ибн Хаджара аль-Аскалани , оно насчитывает более 20 томов. [19]
- Ихкам аль-Ахкам шарх Умдат аль-Ахкам считается лучшим комментарием к Умдат аль-Ахкам Абд аль-Гани аль-Макдиси . В нем содержится собрание хадисов, классифицированных по главам юриспруденции, таким как глава о чистоте, глава об омовении и глава о тайаммуме. Объясняя книгу, он обратился к значению хадиса и его объяснению, а также вывел содержащиеся в нем постановления, а также высказывания правоведов о нем и их различия. [20]
- «Тахф аль-Лабиб для Шарх ат-Такриба » — знаменитая работа по Риджалю аль-Хадису , которая считается лучшим комментарием ат-Такриба Абу Шуджи аль-Исфахани. [21]
- Шарх Арбаин Навави - популярный комментарий «Сорок хадисов» на ан-Навави . Его комментарий стал настолько популярным, что практически невозможно для любого ученого написать серьезную книгу о сорока хадисах, не цитируя Ибн-Дакика. [22]
Фикх и Усул аль-Фикх
[ редактировать ]- Шарх Хуласат аз-Зубайди фи аль-Фикх аш-Шафии («Разъяснение краткого изложения аз-Зубайди шафиитской юриспруденции»)
- Шарх Мухтасар ибн аль-Хаджиб фи аль-Фикх аль-Малкии («Разъяснение краткого изложения Ибн аль-Хаджиба юриспруденции Малики»)
- Шарх Мукадимат аль-Матрази фи 'Усул аль-Фикх («Объяснение введения Аль-Матрази в принципы юриспруденции»)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шах, Зульфикар А. (2009). Астрономические расчеты и Рамадан - беседа о фикхи . Международный институт исламской мысли . п. 9. ISBN 9781565643345 .
Ибн Дакик аль-Ид, шафиит
- ^ Таки ад-Дин Аби аль-Фатх Мухаммад / Ибн Дакик аль-Ид (2018). Предложение по объяснению терминологии и того, что было добавлено к ней из хадисов, упомянутых в Сахих-Томе . Дар аль-Котоб аль-Ильмия . п. 93. ИСБН 9782745194008 .
- ^ Джибрил Фуад Хаддад (2 мая 2015 г.). «Ибн Баз (1912–1999, 86 лет)». Биографии элитной жизни ученых, имамов и мастеров хадисов . Зульфикар Аюб. п. 352.
- ^ Jump up to: а б Р.Ю., Эбид и М.Д.Л., Янг (1960–2005). «Ибн Дахик аль-Эд» . Энциклопедия ислама, второе издание (12 томов) . Лейден: Э. Дж. Брилл. дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_8644 .
- ^ Jump up to: а б с д Кныш, Александр Дмитриевич (1999). Ибн Араби в поздней исламской традиции: создание полемического образа в средневековом исламе . СУНИ Пресс. п. 307. ИСБН 9780791439678 .
- ^ Саррио Кукарелла, Диего Р. (27 января 2015 г.). Мусульманско-христианская полемика по всему Средиземноморью - великолепные ответы Шихаба ад-Дина аль-Карафи (ум. 684/1285) . Брилл . п. 40. ИСБН 9789004285606 .
- ^ Jump up to: а б Викор, Кнут С. (2005). Между Богом и султаном – История исламского права . Херст и компания . п. 294. ИСБН 9781850657385 .
- ^ Гонсалес, Альфонсо К. (2006). Суфизм и нормы ислама, труды IV Международного конгресса исламских правовых исследований, права и суфизма, Мурсия, 7-10 мая 2003 г. Региональный редактор Мурсии. п. 312. ИСБН 9788475643236 .
- ^ Айдуз, Салим (2014). Оксфордская энциклопедия философии, науки и технологий в исламе . Издательство Оксфордского университета . п. 357. ИСБН 9780199812578 .
- ^ Jump up to: а б с д и Нур ад-Дин Гуллала. «Шейх аль-Ислам Ибн Дакик.. владелец «Умдат аль-Ахкам» » . islamonline.net (на арабском языке). Архивировано из оригинала 19 марта 2024 года.
- ^ Холл, Ваэль Б. (23 февраля 2022 г.). Право и правовая теория в классическом и средневековом исламе Тейлор и Фрэнсис . п. 39. ИСБН 9781000585049 .
- ^ аль-Ид, Ибн Дакик. Ад-Даури, Кахтан Абдулрахман (ред.). «Аль-Иктира фи Баян Аль-Истила» (на арабском языке). п. 37.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Сайидина ибн Дакик аль-Ид» . mazaratmisr.org . Архивировано из оригинала 19 марта 2024 года.
- ^ Муханна, Илия (2017). Мир в книге: Ан-Нувайри и исламская энциклопедическая традиция Издательство Принстонского университета . п. 13. ISBN 9780691175560 .
- ^ Хайкель, Бернард (27 мая 2003 г.). Возрождение и реформа в исламе – наследие Мухаммеда аль-Шавкани . Издательство Кембриджского университета . п. 39. ИСБН 9780521528900 .
- ^ Брокельманн, Карл (ноябрь 2016 г.). История арабской письменной традиции . Том. 4. Брилл . п. 33. ISBN 9789004326323 .
- ^ Шах Абдул Азиз Дехлави (2007). Сад исследователей хадисов Бустан аль-Мухаддитин: Разъяснение книг хадисов и их великолепных авторов . Перевод Аиши Абдуррахман Бьюли , Мохаммада Акрама Надви . Издательство Турат. ISBN 9781915265043 .
- ^ Саад, Хасболла М. (7 мая 2020 г.). ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ШАРИАТА . Ресурсы Пена Хиджры. п. 151. ИСБН 9789675523168 .
- ^ Jump up to: а б Ибн Хаджар аль-Аскалани . Ад-Дарр аль-Камана . Том. 4. с. 92.
- ^ Баракальман. Такмула . Том. 2. п. 605.
- ^ Фахрис аль-Махиди, страница 321. Опубликовано в Каире, Египет.
- ^ Аль-Ид, Ибн-Дакик (29 января 2011 г.). Комментарий Ибн-Дакика к сорока хадисам Навави . Перевод Центра арабского виртуального перевода. Нью-Йорк: Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN 9781456583255 .