Ибн Хафиф
Ибн Хафиф | |
---|---|
![]() Могила Ибн Хафифа находится в старых традиционных кварталах Шираза. | |
Персональный | |
Рожденный | 882, Шираз |
Умер | 371 г. хиджры (981/982), [1] Шираз |
Религия | ислам |
Эра | Средневековая эпоха |
Область | Дамаск |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Шафииты [2] [3] |
Крид | Ашари [4] |
Часть серии о |
Ашаризм |
---|
![]() |
Фон |
Абу Абдаллах Мухаммад ибн аль-Хафиф (882-982), известный как аль-Шейх аль-Кабир или Шейх аль-Ширази, был персом. [5] мистик и суфий из Ирана . Ему приписывают распространение суфизма ( тасаввуфа ) в Ширазе . [6] [7]
Он получил образование Багдаде в , шафиитский ученый-правовед, который также учился у аль-Ашари , богослова из Басры . В Багдаде он знал Рувайма , Халладжа и Шибли . Проведя большую часть своей жизни вдали от родного города Шираз, он вернулся туда, чтобы умереть. [8]
Биография
[ редактировать ]Его полное имя — Мухаммад ибн Хафиф ибн Асфакшад, Абу Абдаллах аль-Ширази аль-Дибби аш-Шафии аль-Суфи.
Абу Абд ар-Рахман ас-Сулами (ум. 412/1021) сказал о нем: «У народа (аль-Кавма, т.е. суфиев ) нет никого старше него и более полного в своем состоянии и реальности сегодня». Однажды он сказал: «Если вы услышите призыв к молитве и не увидите меня в первом ряду, ищите меня на кладбищах ». Он взял калам от Имама Абу аль-Хасана аль-Ашари , фикх от Ибн Сурайджа и тасаввуф от Рувайма , Абу Мухаммада аль-Джарири (ум. 311/923-24) и Абу аль-Аббаса ибн Ата. (ум. 309/921-22 или 311/923-24). Аль-Захаби сказал о нем: «Он одновременно является одним из самых сведущих шейхов во внешних науках (улум аз-захир)». Ибн Таймия называет его одним из великих суфийских представителей Сунны . [9]
Ибн Хафиф сказал: «Вначале я читал за один цикл молитвы аль-Ихлас [глава Корана 112] десять тысяч раз или читал весь Коран за один цикл молитвы». Ас-Сулами сказал: «Абу Абдаллах [ибн Хафиф] происходил из семьи принцев, но он практиковал аскетизм ( зухд ) до такой степени, что говорил: «Я собирал тряпки с куч мусора, стирал их и чинил». все, что я мог использовать в качестве одежды, и в течение 14 месяцев я разговлялся по ночам горстью бобов».
Ибн Хафиф сообщил от своего учителя Ибн Сурайджа, что доказательством того, что любовь к Аллаху является категорическим обязательством ( фардом ), являются аяты: «Скажи: Если ваши отцы, и ваши сыновья, и ваши братья, и ваши жены, и ваше племя, И богатство, которое вы приобрели, и товары, которые, как вы боитесь, не будут проданы, и жилища, которые вы желаете, дороже вам, чем Аллах и Его посланник и стремление на Его пути: тогда ждите, пока Аллах не приведет в исполнение Своё повеление. направляют людей, а не причиняют им зла». (9:24) Ибо наказание не грозит иначе как по причине категорического обязательства.
Однажды он сказал последователям Ибн Мактума : «Займитесь приобретением каких-нибудь знаний и не позволяйте словам суфиев [наоборот] обмануть вас. Я сам прятал чернильницу и перо под своей одеждой, и тайно пойти навестить ученых. Если бы они [суфии] узнали, они бы сразились со мной и сказали бы: «Тебе это не удастся. Позже они обнаружили, что я им нужен».
Когда Ибн Хафиф стал слишком слаб, чтобы стоять в своих обычных чрезмерных молитвах, он совершил двойную молитву сидя, учитывая сообщение Пророка, согласно которому «молитва одного сидя составляет половину молитвы стоя». Ибн Бакуйя передал от Ибн Хафифа, что он сказал: «Вначале я читал в одном ракаате «Куль хува Аллаху ахад» [ Сура Ихлас :112] десять тысяч раз или читал весь Коран в одном ракате. а." ) в конце Рамадана «Ни разу за 40 лет я не облагался очистительным налогом ( закят аль-фитр ».
Похоронен в Ширазе, Иран. Его могила сегодня является публичной библиотекой.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Льюис, Б.; Менаж, В.Л.; Пеллат, Ч.; Шахт, Дж. (1986) [1-е. паб. 1971]. Энциклопедия ислама . Том. III (Х-Ирам) (Новое издание). Лейден, Нидерланды: Brill. п. 823. ИСБН 9004081186 .
- ^ Ибн Аббад ар-Рунди (1986). Ибн Аббад из Ронды: Письма о суфийском пути . Перевод Джона Ренарда. Паулист Пресс . п. 216. ИСБН 9780809127306 .
- ^ Ибн Хафиф (1999). Правильная исламская доктрина/Исламская доктрина . Перевод Джибриля Фуада Хаддада . Верховный исламский совет Америки . п. 3. ISBN 9781930409019 .
- ^ Льюис, Б.; Менаж, В.Л.; Пеллат, Ч.; Шахт, Дж. (1986) [1-е. паб. 1971]. Энциклопедия ислама . Том. III (Х-Ирам) (Новое издание). Лейден, Нидерланды: Brill. п. 823. ИСБН 9004081186 .
- ^ Ирвин, Роберт, изд. (2010). Новая Кембриджская история ислама . Том. 4 (1-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 72. ИСБН 978-0-521-83824-5 .
- ^ Лимберт, Джон В., Шираз в эпоху Хафеза: слава средневекового персидского города . Вашингтонский университет Press. 2004. ISBN 0-295-98391-4 . стр. 112.
- ^ http://www.sunnah.org/aqida/asha'ira2.htm#Ibn%20Khafif. Архивировано 10 февраля 2020 г. в Wayback Machine. Великие ученые Ашари.
- ^ Ибн Аббад ар-Рунди (1986). Ибн Аббад из Ронды: Письма о суфийском пути . Перевод Джона Ренарда. Паулист Пресс . п. 216. ИСБН 9780809127306 .
- ^ Ибн Хафиф (1999). Правильная исламская доктрина/Исламская доктрина . Перевод Джибриля Фуада Хаддада . Верховный исламский совет Америки . п. 3. ISBN 9781930409019 .
Другие ссылки:
- Арберри Шираз с. 61-85
- Шадд аль-Изар , с. 38-46
- Ширазнаме , с. 125-130