Jump to content

аль-Халладж

(Перенаправлено с Халладжа )

аль-Хусейн ибн Мансур аль-Халладж
Мансур Халладж
Казнь Мансура аль-Халладжа (иллюстрация рукописи из Империи Великих Моголов , ок. 1600 г.) [1]
Персональный
Рожденный т. 858 г. н.э.
Умер 26 марта 922 г. ( 63–64 года) н.э. ( 922-03-26 ) [4]
Религия ислам
Эра Аббасид
Крид сунниты [2] [3]
Мусульманский лидер
Под влиянием

Мансур аль-Халладж ( арабский : Абу 'л-Мудит аль-Хусейн ибн Мансур Абу аль-Мугит аль-Хусейн ибн Мансур аль-Халладж , латинизированный : аль-Халладж ) или Мансур Халладж ( персидский : Мансур Халладж , латинизированный : Мансур-э) Халладж ) ( ок. 858 — 26 марта 922) ( хиджра ок. 244 г. хиджры — 309 г. хиджры) — персидский мистик, поэт и учитель суфизма . [5] [6] [7] Он наиболее известен своим высказыванием: «Я есть Истина» (Ана'л-Хакк), в котором многие видели претензию на божественность, в то время как другие интерпретировали его как пример уничтожения эго , позволяя Богу говорить через него. . Аль-Халладж приобрел широкий круг последователей как проповедник, прежде чем он оказался замешан в борьбе за власть при дворе Аббасидов и был казнен после длительного периода заключения по религиозным и политическим обвинениям. Хотя большинство его современников-суфиев не одобряли его действия, Халладж позже стал важной фигурой в суфийской традиции. [8]

Ранние годы

[ редактировать ]

Аль-Халладж родился около 858 года в провинции Парс империи Аббасидов в семье чесальщика хлопка ( Халладж означает «чесальщик хлопка» по-арабски) в арабизированном городе под названием аль-Байда. [9] Его дед был зороастрийским магом . [7] Его отец переехал в город Васит, известный своей школой чтецов Корана. [9] Аль-Халладж выучил Коран до того, как ему исполнилось 12 лет, и часто отступал от мирских занятий, чтобы присоединиться к другим мистикам в учебе в школе Сахл ат-Тустари . [9] В этот период аль-Халладж потерял способность говорить по-персидски и позже писал исключительно на арабском языке. [7] [9] Аль-Халладж был мусульманином-суннитом . [2] [3]

Когда ему было двадцать, аль-Халладж переехал в Басру , где женился и получил суфийскую одежду от Амра Макки, хотя его пожизненный и моногамный брак позже вызвал ревность и сопротивление со стороны последнего. [9] [10] Через своего зятя аль-Халладж оказался в контакте с кланом зайди-шиитов , который поддерживал восстание Зандж . [9]

Позже аль-Халладж отправился в Багдад, чтобы проконсультироваться со знаменитым суфийским учителем Джунайдом из Багдада , но он устал от конфликта, существовавшего между его тестем и Амром Макки, и отправился в паломничество в Мекку вопреки совету . Джунайда, как только было подавлено Занджское восстание. [9]

Паломничества и путешествия

[ редактировать ]

В Мекке он дал обет оставаться в течение года во дворе святилища в посте и полном молчании. [9] Вернувшись из Мекки, он сбросил суфийскую тунику и принял «мирскую привычку», чтобы иметь возможность более свободно проповедовать. [9] В то время ряд суннитов, в том числе бывшие христиане, которые позже стали визирями при дворе Аббасидов, стали его учениками, но другие суфии были возмущены, в то время как некоторые мутазилиты и шииты, занимавшие высокие посты в правительстве, обвинили его в обмане и подстрекали к толпа против него. [9] Аль-Халладж уехал в восточный Иран и оставался там пять лет, проповедуя в арабских колониях и укрепленных монастырях, в которых размещались добровольцы, участвующие в джихаде, после чего он смог вернуться и обосноваться со своей семьей в Багдаде. [9]

Аль-Халладж совершил свое второе паломничество в Мекку с четырьмястами учениками, где некоторые суфии, его бывшие друзья, обвинили его в колдовстве и заключении договора с джиннами. [9] После этого он отправился в долгое путешествие, которое привело его в Индию и Туркестан за пределы исламских земель. [9] Около 290/902 года он вернулся в Мекку для своего последнего паломничества, одетый в индийскую набедренную повязку и заплатанную одежду на плечах. [9] Там он молился Богу, чтобы его сделали презираемым и отвергнутым, чтобы один Бог мог даровать Себе благодать устами Своего слуги. [9]

Заключение и казнь

[ редактировать ]

Вернувшись к своей семье в Багдад, аль-Халладж начал выступать с заявлениями, которые вызвали эмоции среди населения и вызвали беспокойство среди образованных классов. [9] В их число входили признание в его пылкой любви к Богу и желании «умереть проклятым за Сообщество», а также такие заявления, как «О мусульмане, спасите меня от Бога». [11] ... «Бог сделал мою кровь законной для тебя: убей меня». [9] Говорят, что именно в это время аль-Халладж произнес свой знаменитый шат «Я есть Истина». [9] Он был осужден в суде, но шафиитский юрист отказался осудить его, заявив, что духовное вдохновение находится за пределами его юрисдикции. [9]

Казнь Мансура Халладжа. Акварель из Индии Великих Моголов около 1600 года. [12]

Проповедь аль-Халладжа к тому времени вдохновила движение за моральные и политические реформы в Багдаде. [9] В 296/908 году суннитские реформаторы предприняли неудачную попытку свергнуть несовершеннолетнего халифа аль-Муктадира . [9] Когда он был восстановлен, его шиитский визирь развязал антиханбалитские репрессии, что побудило аль-Халладжа бежать из Багдада, но три года спустя он был арестован, возвращен и заключен в тюрьму, где оставался девять лет. [9]

Условия содержания аль-Халладжа варьировались в зависимости от относительного влияния его противников и сторонников при дворе. [9] но в конце концов он был приговорен к смертной казни в 922 году по обвинению в том, что был карматским мятежником, желающим разрушить Каабу , потому что он сказал: «Главное — семь раз обойти Каабу в своем сердце». [13] По другому сообщению, предлогом стала его рекомендация построить местные копии Каабы для тех, кто не имеет возможности совершить паломничество в Мекку. [7] Царица-мать ходатайствовала перед халифом, который первоначально отменил приказ о казни, но происки визиря в конце концов побудили его утвердить его. [13] 23 зу-ль-Каада (25 марта) трубы объявили о его казни на следующий день. [13] Слова, которые он произнес прошлой ночью в своей камере, собраны в «Ахбар аль-Халладж» . [13] Тысячи людей стали свидетелями его казни на берегу реки Тигр . Палач сначала ударил его по лицу, затем избил до потери сознания, а затем обезглавил. [14] [15] или повесился. [7] Свидетели сообщили, что последними словами аль-Халладжа под пытками было: «Все, что имеет значение для экстатика, - это то, чтобы Уникальный привел его к Единству», после чего он прочитал стих Корана 42:18. [13] Его тело облили маслом и подожгли, а пепел развеяли в реку. [7] На месте его казни «быстро» был построен кенотаф , который «привлекал паломников на тысячелетие». [16] пока его не смыло наводнением Тигра в 1920-х годах. [17]

Некоторые задаются вопросом, был ли аль-Халладж казнен по религиозным мотивам, как это принято считать. По словам Карла В. Эрнста , юридическое понятие богохульства не было четко определено в исламском праве, и к заявлениям такого рода следователи трактовались непоследовательно. [18] На практике, поскольку отступничество подпадало под категорию зандака , что отражало зороастрийское наследие рассмотрения ереси как политического преступления, их преследовали только тогда, когда это было политически удобно. [18] Садакат Кадри отмечает, что «в десятом веке было далеко не общепринято наказывать ересь», и считается, что он избежал бы казни, если бы визирь халифа аль -Муктадира не хотел дискредитировать «некоторые деятели, которые присоединились к ним». с аль-Халладжем. [19] (Раньше аль-Халладж был наказан за разговоры о единении с Богом, его побрили, выставили к позорному столбу и избили плашмя мечом, но не казнили, потому что шафиитский судья постановил, что его слова не являются «доказательством неверия». ") [19] [20]

Учения и практики

[ редактировать ]

Аль-Халладж обратился к популярной аудитории, призывая их найти Бога внутри своей души, что принесло ему титул «кардера сокровенных душ» (Халладж аль-асрар). [7] Он проповедовал без традиционных суфийских привычек и использовал язык, знакомый местному шиитскому населению. [7] Возможно, это создавало впечатление, что он был карматским миссионером, а не суфием. [7] Его молитву Богу о том, чтобы он был потерян и презираем, можно считать типичной для суфия, ищущего уничтожения в Боге, хотя Луи Массиньон интерпретировал ее как выражение желания принести себя в жертву во искупление от имени всех мусульман. [7] Когда аль-Халладж вернулся в Багдад из своего последнего паломничества в Мекку, он построил у себя дома модель Каабы для частного поклонения. [7]

Аль-Халладжу широко приписывали многочисленные сверхъестественные деяния. Говорят, что он «зажег четыреста масляных ламп в иерусалимской церкви Гроба Господня пальцем и погасил вечный огонь в зороастрийском храме огня одним рывком за рукав». [14]

Среди других суфиев аль-Халладж был аномалией . Многие суфийские мастера считали неуместным делиться мистикой с массами, однако аль-Халладж открыто делал это в своих трудах и в своих учениях. Это усугублялось случаями, когда он впадал в транс, который он приписывал нахождению в присутствии Бога. [21]

Халладжа также обвинили в «воплощении» Хулула , в основе которого, по-видимому, лежит спорный стих, в котором автор провозглашает мистический союз двух духов в одном теле. Эту позицию критиковали за недостаточное подтверждение союза и единства; осталось два духа, тогда как тексты суфийского фана говорят о полном уничтожении и уничтожении в уничтожении (уничтожении сознания уничтожения), при этом остается только один действующий субъект, божество. [22] Саер Эль-Джайчи утверждал, что «говоря о единстве с божественным с точки зрения Хулула, Халладж не имеет в виду слияние (или смешение) божественной и человеческой субстанций». Скорее, он имеет в виду «обостренное чувство осознания, кульминацией которого является осуществление духовного – сверхчувственного – видения присутствия Бога». [23]

Эдвард Саид лаконично охарактеризовал аль-Халладжа как «квазихристоподобного». [24]

Существуют противоречивые сообщения о его самом известном шате , أنا الحق Ана ль-Хакк «Я есть Истина», что было истолковано как означающее, что он утверждал, что он Бог, поскольку аль-Хакк «Истина» — одно из имён Бог в исламе . Во время медитации он произнес انا الحق. В самом раннем сообщении, основанном на враждебном рассказе грамматистов Басры, говорится, что он сказал это в мечети аль-Мансур, тогда как свидетельства, появившиеся десятилетия спустя, утверждают, что это было сказано в частном порядке во время консультаций с Джунайдом. Багдади. [7] [9] Несмотря на то, что это высказывание стало неразрывно связано с его казнью в народном воображении, отчасти благодаря включению его в его биографию Аттаром из Нишапура , исторические проблемы, связанные с его казнью, гораздо более сложны. [7] В другом спорном заявлении аль-Халладж утверждал: «В моем тюрбане нет ничего, кроме Бога», и аналогичным образом он указывал на свой плащ и говорил: ما في جبتي إلا الله Mā fī jubbatī illā l-Lāh «Нет ничего в моем плащ, кроме Бога». Он также написал: [25]

Я видел моего Господа очами сердца
Я спросил: «Кто Ты?»
Он ответил: «Ты».

В 11-м томе Ибн Касира книги «Аль-Бидая ва-ль-Нихая» говорится, что аль-Халладж обманывал людей, устраивая спектакли со своими наемниками под видом духовного исцеления и вымогая у них деньги. хитростью и тайной, а также утверждается, что он приехал в Индию, чтобы изучать и практиковать индийскую магию . [26] Ибн Касир также сказал в книге: «Абу Абд ар-Рахман ас-Сулами Амр ибн Усман [ нужны разъяснения ] сказал со ссылкой на аль-Макки: Он сказал: «Я гулял с аль-Халладжем по некоторым улицам Мекки и читал Коран. Я читал, и он слышал мое чтение. И сказал: Я могу читать Коран. то же самое (декламация), поэтому я оставил его». [26] Передано Ибн Касиром, Абу Зари ат-Табари сказал: «Я слышал, как Абу Якуб аль-Акта сказал: «Я выдал свою дочь замуж за аль-Хусейна аль-Халладжа, когда увидел его хорошее поведение и усердие, и через короткое время мне стало ясно, что Он — лживый колдун, ненавистный неверный. [26] Ибн Касир также сказал: «Мухаммад ибн Яхья ар-Рази сказал: Я слышал, как Амр ибн Усман проклинал его и говорил: «Если бы я мог убить его, я бы убил его собственными руками». Я сказал ему: «Что сделал шейх?» напасть на него? Он сказал: «Я прочитал стих из Книги Аллаха, и Он сказал: Я могу сочинять так и говорить так». [26] Ибн Касир также сказал, а Абу аль-Касим аль-Кушайри упомянул в своем письме в главе о сохранении сердец шейхов: Амр бин Усман вошел в дом аль-Халладжа, когда он был в Мекке, он (Халладж) писал что-то на бумаге, и он (Амр) сказал ему: «Что это?» Он (Халладж) сказал: «Это противоречит Корану» . Он сказал: «Затем он помолился за него, и тогда он не добился успеха». Халладж отрицал, что Абу Якуб аль-Акта женил его на своей дочери. [26]

Работает

[ редактировать ]

Основные работы Аль-Халладжа, написанные на арабском языке, включали: [13]

  • Двадцать семь риваятов (историй или повествований), собранных его учениками примерно в 290/902 году.
  • Китаб ат-Тавасин , серия из одиннадцати коротких произведений.
  • Стихи собраны в Диван аль-Халладже .
  • Заявления, в том числе сделанные его прошлой ночью, собраны в «Ахбар аль-Халладж» .

Его самая известная письменная работа — « Книга ат-Тавасина» ( «Книга Тавасина» ). [27] в котором он использовал линейные диаграммы и символы, которые помогли ему передать мистические переживания, которые он не мог выразить словами. [7] Тавасин — это ломаное множественное число слова та-син , которое образует буквы та (ط) и син (س), помещенные по неизвестным причинам в начале некоторых сур Корана. [27] Главы различаются по объему и тематике. Например, глава 1 представляет собой дань уважения Мухаммеду, а главы 4 и 5 посвящены его легендарному восхождению на Мирадж. Глава 6 — самая длинная из глав и посвящена диалогу сатаны ( Иблиса ) и Бога, где сатана отказывается поклониться Адаму, хотя Бог просит его сделать это. Монотеистическое заявление сатаны о том, что он отказался склониться перед кем-либо, кроме Бога, даже рискуя вечным отвержением и мучениями, сочетается с лирическим языком безумного от любви любовника из традиции Меджнун, любовника, чья преданность настолько тотальна, что для него нет пути ни к чему «кроме» любимой. [22] В этом отрывке исследуются вопросы мистического знания (марифа), когда оно противоречит повелениям Бога, поскольку, хотя Иблис и не подчинялся повелениям Бога, он следовал Его воле. [22] Другие утверждают, что его отказ обусловлен ошибочным представлением об уникальности Бога и его отказом отдаться Богу в любви. Халладж критикует устаревшее обожание (Мейсон, 51–3). Аль-Халладж заявил в этой книге: [28]

Если не признаешь Бога, то хотя бы признай Его знак, Я – творящая истина.
потому что через истину я — вечная истина.

Виды классической эпохи

[ редактировать ]

Лишь немногие деятели ислама вызвали столько споров среди классических комментаторов, как аль-Халладж. [29] Споры затрагивают доктринальные категории. [29] Практически в каждом крупном течении юридической и теологической мысли ( Ханафи , Малики , Шафии Ханбали , Матуриди , Ашари , а также шииты Джафари ) можно найти своих недоброжелателей и тех, кто полностью принял его наследие или оправдывал его заявления каким-либо оправданием. [29] Среди его поклонников среди философов были Ибн Туфайл , Сухраварди и Мулла Садра . [29]

Хотя большинство ранних суфийских учителей осуждали его, последующие поколения суфиев почти единогласно канонизировали его. [29] Основная суфийская интерпретация шатията , принявшая форму высказываний «Я есть», противопоставляла постоянство ( бака ) Бога мистическому уничтожению ( фана ) индивидуального эго, которое позволяло Богу говорить через человека. [18] Некоторые суфийские авторы утверждали, что такие высказывания были неверными цитатами или приписывали их незрелости, безумию или опьянению, в то время как другие считали их подлинными выражениями духовных состояний, даже глубочайшего опыта божественных реалий, которые не следует показывать недостойным. [18] Некоторые из них, в том числе аль-Газали , проявили двойственное отношение к своей очевидно богохульной природе, восхищаясь духовным статусом их авторов. [18] Руми писал: «Когда перо (власти) находится в руке предателя, Мансур, несомненно, находится на виселице». [30]

Современные виды

[ редактировать ]

Сторонники Мансура истолковали его высказывание как означающее: «Бог лишил меня всего, кроме Себя». По их мнению, Мансур никогда не отрицал единства Бога и был строгим монотеистом. Однако он считал, что действия человека, совершаемые в полном соответствии с благоволением Бога, ведут к блаженному соединению с Ним. [31] малаялам Автор Вайком Мухаммад Башир проводит параллель между «Ана аль-Хакк» и Ахам Брахмасми , Упанишад Махавакья , что означает «Я есть Брахман » (Высшая Реальность в индуизме ). Башир использует этот термин, подразумевая, что Бог находится внутри человека. Среди европейских историков существовало мнение, что аль-Халладж был тайным христианином , пока французский ученый Луи Массиньон не представил свое наследие в контексте исламского мистицизма в своем четырехтомном труде « Страсти Хусейна ибн Мансура Халляджа» . [7]

Сожжение и распятие Мансура аль-Халладжа, изображение из кашмирской рукописи XIX века.

Халладж высоко почитается езидами , [32] [33] сочинивший несколько посвященных ему религиозных гимнов. Элементы его взглядов, выраженных в «Китаб ат-Тавасин», можно найти в их религии. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Художественный музей Уолтерса. Повешение Мансура аль-Халладжа, из рукописи Дивана Амира Хосрова, он же Хасан Дихлави» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2015 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Гэвин Д'Коста (2014), Ватикан II: Католические доктрины о евреях и мусульманах , цитата: «...сосредоточено на суннитском мистике аль-Халладже...», Oxford University Press, стр. 186, ISBN  9780199659272
  3. ^ Перейти обратно: а б Н. Ханиф (2002), Биографическая энциклопедия суфиев: Центральная Азия и Ближний Восток , цитата: «Аль-Халладж, по сути, всегда оставался суннитом, с сильной склонностью к жесткой азоэтике в соблюдении постов Рамадана...», Саруп и сыновья, с. 188, ISBN  9788176252669
  4. ^ Справочная энциклопедия Britannica Ready, Vol. 4, стр. 249, ISBN   81-8131-098-5
  5. ^ Ирвин, Роберт, изд. (2010). Новая Кембриджская история ислама, Том 4 (1-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 47. ИСБН  978-0-521-83824-5 . Пожалуй, самый спорный Су! был персидский мистик аль-Халладж (ум. 309/922).
  6. ^ Джон Артур Гаррати, Питер Гей, Всемирная история Колумбии , Harper & Row, 1981, стр. 288, ISBN   0-88029-004-8
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Джавид Моджаддеди, «ХАЛЛАДЖ, АБУЛ-МОХИН ХОСАЙН б. Мансур б. Махамма Байзави» в Энциклопедии Ираника
  8. ^ «Аль-Халладж | Исламский мистик» . Британская энциклопедия . Проверено 8 декабря 2020 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Луи Массиньон , Луи Гарде (1986). Энциклопедия ислама, 2-е изд., Том. 3, «Аль-Халладж» . Брилл. стр. 99–100.
  10. ^ Dawn.com (10 ноября 2011 г.). «История Халладжа» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 8 декабря 2020 г.
  11. ^ «Казнь Хусейна ибн Мансура Аль-Халладжа» . Библиотека и музей Моргана . 22 ноября 2013 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
  12. ^ Бруклинский музей. Казнь Мансура Халладжа из альбома Уоррена Гастингса.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Луи Массиньон , Луи Гарде (1986). Энциклопедия ислама, 2-е изд., Том. 3, «Аль-Халладж» . Брилл. п. 101.
  14. ^ Перейти обратно: а б Кадри 2012 , с. 238.
  15. ^ Массиньон 1982 , с. 1:560-625.
  16. ^ Массиньон 1982 , с. 1:231.
  17. ^ Кадри 2012 , с. 239.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и Карл В. Эрнст (1997). Энциклопедия ислама, 2-е изд., Том. 9, «Шат» . Брилл. стр. 361–362.
  19. ^ Перейти обратно: а б Кадри 2012 , с. 237.
  20. ^ Массиньон 1982 , с. 1:475.
  21. ^ «Жизнь и учение Халладжа» . 13 марта 2021 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2004 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Селлс, Майкл Энтони. 1996. Ранний исламский мистицизм: суфий, Коран, мирадж, поэтические и теологические сочинения. Нью-Йорк: Паулист Пресс.
  23. ^ Ранний философский суфизм: неоплатоническая мысль Хусейна ибн Мансура аль-Халлага. Пискатауэй, Нью-Джерси: Gorgias Press.
  24. ^ В., Саид, Эдвард (2019). Ориентализм . Книги о пингвинах. ISBN  978-0-14-118742-6 . OCLC   1200830761 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  25. ^ Мохаммед Рустом (2010). «Метафизика сердца Руми». Обзор Мавланы Руми . 37 (1): 69–79. дои : 10.1177/000842980803700101 . JSTOR   26810284 . S2CID   144889204 .
  26. ^ Перейти обратно: а б с д и Начало и конец/Часть одиннадцатая/Потом я вошел в триста девятый год
  27. ^ Перейти обратно: а б аль-Халладж, Мансур (1913). Китаб ат-Тавасин (ред. Луи Массиньон) . Книжный магазин Пола Гетнера.
  28. ^ Китааб аль-Таваасин , Massignon Press, Париж, 1913, vi, 32.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д и Луи Массиньон , Луи Гарде (1986). Энциклопедия ислама, 2-е изд., Том. 3, «Аль-Халладж» . Брилл. п. 104.
  30. ^ Матнави Книга 2: строка 1398 Перевод Николсона стр.293. Персидский: Потому что ручка была в руке изменника / Мансур был вынужден взять ее.
  31. ^ Энциклопедия ислама и мусульманского мира , Томсон Гейл, (2004), стр.290
  32. ^ «Езиды » .
  33. ^ Нидал Дарвиш (16 октября 2017 г.). «Сирийские езиды в Курдаге и Джазире: формирование идентичности в гетерогенном обществе » . МЕДАРАТКУрд . Проверено 8 февраля 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

По-английски:

На других языках:

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1b037c6f59060164ccf9f77dd3d26dd__1718128320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/dd/c1b037c6f59060164ccf9f77dd3d26dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
al-Hallaj - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)