Бадр Шакир аль-Сайяб
Бадр Шакир аль-Сайяб | |
---|---|
Бадр Шакер Аль-Сайяб | |
![]() Бадр Шакир аль-Сайяб | |
Рожденный | Войдите, недалеко от Басры , подмандатный Ирак. | 24 декабря 1926 г.
Умер | 24 декабря 1964 г. Кувейт | ( 38 лет
Место отдыха | Ирак |
Национальность | Иракский |
Образование | Высший педагогический колледж, Багдад (1948 г.) |
Известный | Поэт |
Бадр Шакир аль-Сайяб ( араб . Badr Shakir al-Sayyab ) (24 декабря 1926 года в Джайкуре , недалеко от Басры — 24 декабря 1964 года в Кувейте ) [1] был иракским поэтом, который считается одним из самых влиятельных арабских поэтов всех времен. Его работы переведены более чем на 10 языков, включая английский , персидский , сомалийский и урду .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Баср Шакир аль-Сайяб родился в Джайкуре, городе к югу от Басры , и был старшим ребенком в семье фермера и пастуха. [2] Его мать умерла, когда ему было шесть лет. [3] В 1948 году окончил Высший педагогический колледж Багдада. [4] но позже был уволен с должности преподавателя за членство в Коммунистической партии Ирака . [5]
Ему запретили преподавать из-за его политических взглядов, и затем он нашел работу дегустатором в компании «Ираки финики» в Басре. Однако вскоре он вернулся в Багдад, где работал охранником в компании по асфальтированию дорог. Он принимал активное участие в иракской интифаде 1952 года , в которой он вместе со своими коллегами по работе разграбил офис Информационной службы США , залез на электрический столб и продекламировал революционное стихотворение, сочиненное накануне вечером. [6] После восстания правительство развернуло кампанию репрессий против сторонников коммунистов, и аль-Сайяб опасался, что его арестуют. Он решил бежать из страны, получил фальшивый иранский паспорт на вымышленное имя Али Артинк и сбежал через границу с Ираном. Из Абадана он затем отплыл в Кувейт в 1953 году. Это путешествие стало темой его стихотворения «Побег» (Фарар). [7]

Некоторое время он работал в Кувейтской электроэнергетической компании, но в 1954 году вернулся в Ирак и разорвал все связи с Коммунистической партией. Поэтому ему снова разрешили работать на государственной службе Ирака и дали работу в Генеральном управлении импорта и экспорта. Однако после революции 14 июля он написал стихи, критикующие нового главу государства Абд аль-Карима Касима , и поэтому был снова уволен со своего поста в апреле 1959 года. [8] После резни в Киркуке он стал откровенным антикоммунистом и опубликовал серию эссе под названием «Кунту шию'ийян» («Я был коммунистом»). [9]
В 1957 году сирийский поэт Адунис и ливанский поэт Юсуф аль-Хал начали издавать в Бейруте новый журнал « Маджаллат Шир» («Журнал поэзии»). Сайяб начал писать для него, и это позволило ему познакомиться с другими писателями их круга, включая Унси эль-Хаджа и Халила Хави. [10] В 1960 году Сайяб посетил Бейрут, чтобы опубликовать сборник своих стихов, и выиграл первый приз (1000 ливанских фунтов) на конкурсе, проводимом Маджаллатом Широм, за свой сборник «Оншудат аль-Матар» («Песня дождя»), который позже стал одним из его сборников. наиболее известные произведения. [11]
Болезнь и смерть
[ редактировать ]Вернувшись в Ирак, аль-Сайяб получил работу в Управлении портов Ирака и переехал в Басру. Однако 4 февраля 1961 года он был снова арестован и содержался под стражей до 20 февраля. К этому времени его политическая позиция и растущая литературная известность привлекли к нему внимание Конгресса за свободу культуры , который пригласил его принять участие в конференции под названием «Арабский писатель и современный мир» в Риме. [9] В этом же году его здоровье начало ухудшаться. В апреле 1962 года его поместили в больницу Американского университета в Бейруте, и его друзья-литераторы, в том числе Юсуф Аль-Хал, оплатили его расходы. По его возвращению в Басру в сентябре 1962 года Конгресс за свободу культуры предоставил ему постоянную финансовую помощь и организовал его поездку в Лондон за медицинской помощью. [11]
В конце 1962 года аль-Сайяб отправился в Великобританию. Профессору Альберту Хурани удалось предоставить ему стипендию в Даремском университете , и он также подумывал о том, чтобы зарегистрироваться в качестве студента Оксфордского университета , чтобы получить докторскую степень, но не смог этого сделать. Его поместили в больницу Святой Марии в Лондоне, и ему наконец поставили диагноз « боковой амиотрофический склероз». [12] Из Лондона в марте 1963 года он поехал на неделю в Париж, где его диагноз подтвердился. [11] [13]
В феврале 1964 года его и без того плохое здоровье внезапно ухудшилось, и он был доставлен в портовую больницу Басры с двойной пневмонией, проблемами с сердцем и язвой. Поскольку его лечение продолжалось сверх того, что он мог себе позволить, Общество иракских писателей и писателей, членом которого он был, заручилось согласием Министерства здравоохранения на продолжение ухода за ним. В конце концов кувейтский поэт Али Аль-Сабти убедил правительство Кувейта взять на себя его лечение, и 6 июля 1964 года его перевели в больницу Амири в Кувейте. Во время лечения там он опубликовал ряд стихов в журнале « Ар-Ра». 'эд аль-Араби («Арабский пионер»). Он умер в больнице 24 декабря 1964 года. [11]
Наследие
[ редактировать ]Эксперименты Бадра Шакира аль-Сайяба помогли изменить ход современной арабской поэзии . Он выпустил семь сборников стихов и несколько переводов, в том числе стихи Луи Арагона , Назима Хикмета и Эдит Ситуэлл , которые вместе с Т.С. Элиотом оказали на него глубокое влияние. [5] В конце 1940-х годов он основал движение за свободный стих в арабской поэзии вместе с другими иракскими поэтами Назиком аль-Малаикой , Абд аль-Ваххабом аль-Баяти и Шателем Така , придав ему авторитет благодаря множеству прекрасных стихов, которые он опубликовал в пятидесятые. [14] [15] Публикация его третьего тома «Песни дождя » в 1960 году стала одним из самых значительных событий в современной арабской поэзии, способствовавшим привлечению внимания к использованию мифа в поэзии. Он произвел революцию в каждом элементе стихотворения и писал на весьма сложные политические и социальные темы, а также на многие личные темы. поэт Палестинский . Махмуд Дарвиш находился под сильным впечатлением и влиянием поэзии Бадра Шакира ас-Сайяба [16] Комнаты Ас-Сайяба, с его стихами, полными тоски по родине после изгнания с нее. Поэта очень интересовали мельчайшие детали Ирака и его частей. Он находился в постоянном рвении и тоске по всему, что связано с родиной, которую он был вынужден покинуть, и это ясно видно в стихотворении. Это краткое завещание, в котором он желал найти могилу. На своей родине, когда он умер, но когда он жил, он не хотел ничего, кроме маленькой хижины на своих полях, указывая на благословения, которые он дарует Ираку в письме, адресованном своему народу, рекомендуя его своему народу. В нем он запретил им отрекаться от блага и повелел придерживаться его и не принимать ничего, кроме него, несмотря ни на что...
Они наслаждаются благами, которых он был лишен, и он всю свою жизнь искал их. Затем он завершает свое стихотворение указанием на права родины на ее детей. Достаточно того, что он был создан из своей собственной почвы и манны; Чтобы это было достаточным поводом и для благодарности за блага, и для вечной ностальгии, и для жгучей тоски по Нему.
Что касается литературных разногласий, Сайяб заявил, что утверждение Назик аль-Малаики о том, что она сама открыла свободный стих, было ложным, и привлек внимание к более ранним работам Али Ахмада Бакатира (1910–69), который разработал двухполемистический формат в середина 1930-х годов. Фактически, именно Бакатир написал фрагментированные ( цезуры впервые в арабской поэзии ) стихи. Бакатир (1910–69) во втором издании своей книги «Ахнатун ва Нефертити» признал признание, которое принес ему Сайяб. [17]
В 2014 году некоторые произведения Сайяба были запрещены на Международной книжной ярмарке в Эр-Рияде . властями Саудовской Аравии [18]
Как и многие известные и современные иракские деятели, один из столиков в кафе «Дар аль-Атракчи» в Багдаде был назван в его честь. [19]
Поэзия
[ редактировать ]- Христос после распятия [20]
- Увядшие цветы , 1947 год.
- Ураганы , 1948 год.
- Цветы и мифы (Цветы и мифы, 1950)
- Рассвет мира (1951)
- Могильщик (длинное стихотворение)
- Слепая проститутка , 1954 год.
- Оружие и дети (Weapons and Children, 1955)
- Песня дождя , 1960 год.
- Затонувший храм (1962, Затонувший храм)
- Алагенан ? Дом (1963, Крепостной дом)
- Балкон дочери дворянина (1964, дочь Чалаби Шанашил)
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ «Бадр Шакир Аль-Сайяб: Профиль из архива» . www.jadaliyya.com . Проверено 6 мая 2017 г.
- ^ «Биография» . Гумбольдт . Архивировано из оригинала 9 июля 2008 г.
- ^ Аббас, Ихсан «Бадр Шакер аль-Сайяб: исследование его жизни и поэзии», 2014 г., стр. 19
- ^ Энциклопедия арабской литературы: KZ Джули Скотт Мейсами, автор Пола Старки Джули Скотт Мейсами, Пол Старки Издано Тейлором и Фрэнсисом, 1998 г. ISBN 0-415-18572-6 стр. 696
- ^ Jump up to: а б Божественное вдохновение: жизнь Иисуса в мировой поэзии Роберта Атвана, Джорджа Дардесса, Пегги Розенталь. Опубликовано Oxford University Press, США, 1997 г. ISBN 0-19-509351-8 стр. 177
- ^ Джонс, Кевин М. «Поэтика революции: культура, практика и политика антиколониализма в Ираке, 1932–1960» (PDF) . п. 254 . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ «Бадр Шакир Аль-Сайяб: Профиль из архива» . www.jadaliyya.com . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ Эдмунд А. Гариб, Бет Догерти, Исторический словарь Ирака, The Scarecrow Press Inc., 2004, стр. 212.
- ^ Jump up to: а б Колла, Эллиотт. «Бадр Шакир аль-Сайяб, поэт холодной войны» (PDF) . static1.squarespace.com . Проверено 8 мая 2017 г.
- ^ Терри ДеЯнг, Размещение поэта: Бадр Шакир аль-Сайяб и постколониальный Ирак, SUNY Press, 1998, стр.255
- ^ Jump up to: а б с д «Бадр Шакир Аль-Сайяб: Профиль из архива» . www.jadaliyya.com . Проверено 8 мая 2017 г.
- ^ Терри ДеЯнг, Размещение поэта: Бадр Шакир аль-Сайяб и постколониальный Ирак, SUNY Press, 1998, стр.286
- ^ «Бадр Шакир Аль-Сайяб и Салах Абд Аль-Сабур: пионеры арабского модернизма» (PDF) . shodhganga.inflibnet.ac.in . Проверено 8 мая 2017 г.
- ^ Бадр Шакир аль-Сайяб и движение за свободный стих, Исса Дж. Буллата, 1970 Издательство Кембриджского университета.
- ^ Современная арабская литература Пола Старки, опубликованная издательством Эдинбургского университета, 2006 г. ISBN 0-7486-1290-4 стр. 80
- ^ Guardian, 11 августа 2008 г. Махмуд Дарвиш , Питер Кларк
- ^ Кисар М.М. Бадавай, современная арабская литература, издательство Кембриджского университета, 2006, стр.155
- ^ Шарп, Роберт (17 июня 2015 г.). «Нет, посол: призыв к свободе слова в Саудовской Аравии не является «вмешательством» . HuffPost Великобритания .
- ^ «Кафе Дар аль-Атракчи — это имитация иракского наследия с характерным современным оттенком» alaraby.com
- ^ «Стихотворение Страстной пятницы: Мессия после распятия» . Архивировано из оригинала 7 мая 2021 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
Рекомендуемое чтение
[ редактировать ]- Аббас, Ихсан «Книга Бадра Шакера ас-Сайяба «Исследование его жизни и поэзии»
- Размещение поэта: Бадр Шакир аль-Сайяб и постколониальный Ирак, Терри ДеЯнг, Государственный университет Нью-Йорка (31 мая 1998 г.) ISBN 0-7914-3732-9
- Поэзия Б.С. Аль-Сайяба: миф и влияние Т.С. Элиота. Архивировано 1 марта 2017 г. в Wayback Machine.
- Чтение Т. С. Элиота на арабском языке: разговор с Гарибом Искандером. Ежеквартальный журнал ArabLit, 17 октября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Биография Бадра Шакира аль-Сайяба
- Стихи Бадра Шакира аль-Саяба
- аль-ахрам Бадр Шакир Аль-Сайяб Юсеф Ракха описывает жизненный путь современной легенды.
- Расширенная биография