Иракская литература
Иракская литература , или месопотамская литература , восходит к шумерским временам и представляет собой самый ранний известный корпус письменной литературы, включая религиозные сочинения и другие традиционные истории, поддерживаемые шумерской цивилизацией и в значительной степени сохранившиеся более поздними Аккадской и Вавилонской империями. [1] Месопотамская цивилизация процветала в результате смешения этих культур и была названа месопотамской или вавилонской литературой, имея в виду географическую территорию, которую такие культуры занимали на Ближнем Востоке между берегами рек Тигр и Евфрат. [2]
Древний
[ редактировать ]Шумерская литература уникальна в силу того, что сам шумерский язык уникален в своем роде, поскольку не принадлежит ни одному известному языковому корню. Его появление началось с символов обозначающих его вещей, затем превратилось со временем в клинописную линию, а позднее распространилось в третьем тысячелетии до нашей эры. Все они находились в Месопотамии, но на них повлияли исторические события, поэтому они потеряли большую часть своего значения и стали языком религиозных ритуалов после того, как их вытеснил семитский аккадский язык. Однако есть тексты, датируемые уже после появления христианства. Два языка совпали, сосуществовали многие десятилетия, и в каждом из них появились письменные следы. Включая « Эпос о Гильгамеше» , который изначально был классифицирован на шумерском языке и дошел до аккадского языка. [3]
Шумеры написали множество мифических и эпических текстов, посвященных вопросам творения, возникновения мира, богов, описаний небес и жизни героев войн, вспыхнувших между кочевниками и горожанами. Они также занимаются религиозными учениями, моральными советами, астрологией, законодательством и историей. В том же направлении развивалась и аккадская литература, так что два языка сближались, а иногда и имели одну и ту же тему. [3]
Аббасид
[ редактировать ]В начале Золотого века ислама , в период Аббасидов , когда Багдад был столицей, Дом Мудрости в Багдаде , который был общественной академией и интеллектуальным центром, принимал многочисленных ученых и писателей, таких как Аль-Джахиз и Омар Хайям . В ряде историй из « Тысячи и одной ночи» рассказывается о халифе Аббасидов Харуне ар-Рашиде . Аль-Харири из Басры был заметным литературным деятелем этого периода. [4]
20 век
[ редактировать ]Как заявил Ибрагим ад-Дуруби в «Аль-Багдадиюн, Ахбарухум ва Маджалисухум», важными фигурами в основании иракской литературы 20-го века были Маруф аль-Русафи , Дейзи аль-Амир и Анастас аль-Кармали . [5]
предоставило известным иракским писателям квартиру и машину В конце 1970-х годов, в период экономического подъема, правительство Саддама Хусейна , а также гарантировало по крайней мере одну публикацию в год. Взамен ожидалось, что литература будет выражать и активизировать поддержку правящей партии Баас . Ирано -иракская война (1980–1988) усилила спрос на патриотическую литературу, но также вынудила ряд писателей покинуть страну. По словам Наджема Вали , в этот период «[е] даже те, кто решил бросить писать, считали себя вынужденными писать что-то, что не раздражало диктатора, потому что даже молчание считалось преступлением». [6]
С конца 1980-х годов иракская литература в изгнании развивалась благодаря писателям, чье «неприятие доминирующей идеологии и [чье] сопротивление войнам в Ираке вынудили их сформулировать «жестокий реализм », характеризующийся шокирующим чувством современности». [6]
Иракская литература конца 20-го века была отмечена такими писателями, как Саади Юсеф , Фадхил аль-Аззави , Мушин ар-Рамли , Салах аль-Хамдани , Абдул Рахман Маджид аль-Рубай и Шерко Фатх .
См. также
[ редактировать ]- Иракские писатели
- Иракские романы
- Ассиро-вавилонская литература
- шумерская литература
- Культура Ирака
- Портал Ирака
Источники
[ редактировать ]- ^ «Месопотамская религия — Этапы религиозного развития | Британника» . www.britanica.com . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ «Месопотамская литература: характеристика, авторы, исторический контекст» . Жизненная Персона . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тот, кто видел бездну: Эпос о Гильгамеше . Перевод Линса Брандао, Хасинто. п. 320. ИСБН 978-85-513-0283-5 .
- ^ Аль-Халили, Джим (31 марта 2011 г.). Дом мудрости: как арабская наука спасла древние знания и подарила нам эпоху Возрождения . Пингвин. ISBN 978-1-101-47623-9 .
- ^ ад-Дуруби, Ибрагим (1958). Аль-Багдадиюн, Ахбарухум ва Маджалисухум (PDF). Багдад, Ирак: Аль-Рабита Пресс. В настоящее время эта книга находится в свободном доступе.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ВАЛИ, Наджем, «Ирак», в литературе из «Оси зла» ( антология « Слова без границ »), ISBN 978-1-59558-205-8 , 2006 г., стр. 51–54.