Яхья ибн Махмуд аль-Васити

Яхья ибн Махмуд аль-Васити ( араб . Яхья ибн Махмуд XIII века. аль-Васити) был иракским арабом [1] [2] [3] художник и каллиграф, известный как писец и иллюстратор « аль-Харири, » Макамата датированного 1237 годом н. э. ( Национальная библиотека Франции, Араб 5847 ). [4]
Биография
[ редактировать ]Аль-Васити, вероятно, родился в Васите , к югу от Багдада . [5] В 1237 году он переписал и проиллюстрировал копию « » аль-Харири, обычно Макамата сокращаемого до «Макамат», также известного как « Ассамблеи». [6] серия анекдотов социальной сатиры, написанная Аль-Харири из Басры . Иллюстрации Аль-Васити, которые являются одними из лучших образцов стиля, использовавшегося в 13 веке, послужили источником вдохновения для современного багдадского художественного движения в 20 веке. [7]
О его жизни известно очень мало. Он был представителем школы живописи 13 века. Он был известен своим четким стилем живописи. [8]
Иллюстрации из Макамата
[ редактировать ]Всего в «Макмате» 96 иллюстраций, все работы аль-Васити. Они отличаются «выдающимся качеством, прекрасной композицией, выразительными фигурами и яркими, но сдержанными цветами» и предоставляют читателям «увлекательную серию обзоров и комментариев об исламской жизни XIII века». [9]
- Левый фронтиспис (1 об. ): правитель в тюркском платье (длинные косы, меховая шапка Шарбуш , сапоги, облегающее пальто) в Макамате аль-Харири, 1237 г. н.э., возможно, Багдад. [10] [11] [12]
- Правый фронтиспис (2 справа ): возможное изображение самого автора аль-Харири в Макамате аль-Харири, 1237 г. н.э., возможно, Багдад. [10] [13]
См. также
[ редактировать ]Часть серии о |
Арабская культура |
---|
![]() |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макия, Кэнан (1991). Памятник: искусство, пошлость и ответственность в Ираке . Издательство Калифорнийского университета. п. 92 . ISBN 9780520073760 .
Арабский художник Аль Васити.
- ^ Анкори, Ганнит (2013). Палестинское искусство . Книги реакции. ISBN 9781780232416 .
- ^ Исследователи: рассказы о выносливости и исследованиях . Пингвин. 2010. ISBN 9780756675110 .
- ^ Грабарь, Олег. Иллюстрации Макамата (PDF) . Издательство Чикагского университета. п. 10.
- ^ Джонатан Блум и Шейла С. Блэр (редакторы), Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove, Oxford University Press, 2009, стр.210; Кембер, П. (редактор), Словарь азиатских художников Бенезит, Oxford University Press, 2012, ISBN 9780199923014
- ^ Джонатан Блум и Шейла С. Блэр (редакторы), Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove, Oxford University Press, 2009, стр.294
- ^ Видждан, А. (редактор), Современное искусство исламского мира, стр.166
- ^ «Яхья ибн Махмуд аль-Васити», в: Британская энциклопедия, Интернет:
- ^ «Яхья ибн Махмуд аль-Васити», в: Британская энциклопедия, Интернет:
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Наводнение, Финбарр Бэрри (2017). «Турок в духанге? Сравнительные взгляды на элитную одежду в средневековом Ладакхе и на Кавказе» . Взаимодействие в Гималаях и Центральной Азии . Издательство Австрийской академии наук: 232.
- ^ Хилленбранд 2010 , с. 126 и примечание 40.
- ^ Контадини 2012 , с. 126–127: «Официальные» турецкие деятели носят стандартную комбинацию шарбуша, халата длиной в три четверти и ботинок. У арабских фигур, напротив, другой головной убор (обычно тюрбан), халат либо в полный рост, либо, если длина составляет три четверти, с мешковатыми брюками внизу, и они обычно носят туфли на плоской подошве или (...) ходят босиком. (...) P.127: Уже упоминалось сочетание сапог и шарбуша как маркеров официального статуса (...) сочетание является стандартным, даже отражено в коптских картинах тринадцатого века, и служит для различения , в формулировке Грабаря, мир турецкого правителя и мир араба. (...) Тип, который носили официальные лица в Макамате 1237 года, изображенный, например, на л. 59r,67 состоит из золотой шапки, увенчанной небольшой круглой вершиной и меховой отделкой, образующей треугольную область спереди, которая либо показывает золотую шапку, либо представляет собой отдельную бляшку. Особенно впечатляющим примером в этой рукописи является массивный шарбуш с гораздо большим количеством меха, чем обычно, который носит княжеский чиновник на правом фронтисписе на л. 1в."
- ^ Хилленбранд 2010 .
- ^ Фермеры 2012 , с. 143.
- ^ Шах 1980 , с. 193.
Источники
[ редактировать ]- Контадини, Анна (1 января 2012 г.). Мир зверей: иллюстрированная арабская книга тринадцатого века о животных (Китаб Нат аль-Хаяван) в традиции Ибн Бахтишу . Брилл. дои : 10.1163/9789004222656_005 .
- Эттингхаузен, Ричард (1977). La Peinture Arabe (на французском языке). Женева: Скира. стр. 104–124.
- Переведено как Эттингхаузен, Ричард (1977b). Арабская живопись . Нью-Йорк: Риццоли. ISBN 978-0-8478-0081-0 .
- Грабарь, Олег (1984). Иллюстрации Макамата (PDF) . Издательство Чикагского университета. п. 7.
- Грабарь, Олег. «Макамат аль-Харири: иллюстрированная арабская рукопись XIII века» . Проверено 24 января 2023 г.
- Хилленбранд, Роберт (1 января 2010 г.). «Шефер Харири: исследование исламского дизайна фронтисписа» . Арабская живопись : 117–134. дои : 10.1163/9789004236615_011 . ISBN 978-90-04-23661-5 .
- Шах, Амина (1980). Собрания аль-Харири: пятьдесят встреч с шейхом Абу Зайдом из Серуджа . Лондон: Октагон Пресс. ISBN 978-0-900860-86-7 .
- Снелдерс, Б. (2010). Идентичность и христианско-мусульманское взаимодействие: средневековое искусство сирийских православных из района Мосула . Петерс, Левен.
- Аль-Макамат: прекрасно иллюстрированная арабская литературная традиция – 1001 изобретение
