Рита
Часть серии о |
Арабская культура |
---|
![]() |

Рита ( араб . رثاء ) — жанр арабской поэзии, соответствующий элегии или плачу . Наряду с собственно элегией ( мартия , множественное число маратхи ), ритха может также содержать тахрид (призыв к мести). [ 1 ]
Характеристики
[ редактировать ]Этот жанр использовался как поэтами-мужчинами, так и женщинами, и является одним из основных жанров, в которых, древние и средневековые арабские поэты-женщины . как известно, сочиняли [ 2 ] Почти вся известная доисламская женская поэзия представлена в этой форме. [ 3 ] Субъектами ритхи ( почти) всегда являются мертвые воины-мужчины ( фурсан ) и лорды ( садах ), преимущественно те, кто пал в бою. [ 4 ]
Этот жанр занимает видное место в корпусе самых ранних сохранившихся арабских стихов; он «представляет собой одни из самых трогательных примеров поэтического голоса, как в стихах аль-Хансы» (ум. около 644 г.) о ее брате Шахре, убитом в межплеменной борьбе»: [ 5 ]
- Я не спал и провел ночь
- бодрствуя, как будто мои глаза
- был помазан гноем,
- Ибо я слышал - и это не было новостью
- чтобы порадовать меня - докладывающего,
- который пришел, повторив разведданные,
- Говоря: «Сахр обитает там в
- могила, поваленная на землю рядом
- могила, между камнями» [ 6 ]
Помимо аль-Хансы, среди основных женщин-экспонентов стихов ритхи , чьи стихотворения сохранились, можно назвать доисламскую Джануб Ухт Амр дхи-л-Калб , Лейлу аль-Ахьялию (ум. 706 г. н.э.) и Лейлу бинт Тариф (ум. 815 г.). Их стиль характеризовался «свободным выражением печали в сочетании с восхвалением умершего». «Однако большая часть элегий, сочиненных мужчинами, напоминала хвалебную касиду ». по общему образцу [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сюзанна Пинкни Стеткевич, «Немые бессмертные говорят: доисламская поэзия и поэтика ритуала» (Итака: Cornell University Press, 1993), стр. 161.
- ^ Тахера Кутбуддин, «Женщины-поэты», в «Средневековой исламской цивилизации: энциклопедия» , изд. Джозеф В. Мери, 2 тома (Нью-Йорк: Routledge, 2006), II 865, http://nelc.uchicago.edu/sites/nelc.uchicago.edu/files/2006%20Women%20Poets%20(Med. %20Исламский.%20Гражданский.%20Приложение).pdf .
- ^ Сюзанна Пинкни Стеткевич, «Немые бессмертные говорят: доисламская поэзия и поэтика ритуала» (Итака: Cornell University Press, 1993), стр. 163.
- ^ Сюзанна Пинкни Стеткевич, «Немые бессмертные говорят: доисламская поэзия и поэтика ритуала» (Итака: Cornell University Press, 1993), стр. 163.
- ^ RMA Аллен, «Арабская поэзия», в Принстонской энциклопедии поэзии и поэтики под редакцией Стивена Кушмана, Клэр Кавана, Джахана Рамазани и Пола Рузера, 4-е изд. (Принстон: Princeton University Press, 2012), стр. 65-72 ( стр. 66).
- ^ Пер. Эй . Дж. Арберри , цитируется РМА Алленом, «Арабская поэзия», в Принстонской энциклопедии поэзии и поэтики под редакцией Стивена Кушмана, Клэр Кавана, Джахана Рамазани и Пола Рузера, 4-е изд. (Принстон: Princeton University Press, 2012), стр. .65-72 (с. 66).
- ^ Арабская литература до конца периода Омейядов , изд. А.Ф.Л. Бистон, Т.М. Джонстон, Р.Б. Серджант и Г.Р. Смит, Кембриджская история арабской литературы (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1983)