Jump to content

Набатейское искусство

Набатейское искусство — искусство набатейцев Северной Аравии. Они известны тонко расписной керамикой, которая распространилась по греко-римскому миру , а также вкладом в скульптуру и набатейскую архитектуру . Набатейское искусство наиболее известно благодаря археологическим памятникам в Петре , в частности таким памятникам, как Аль-Хазне и Ад-Дейр .

Аль-Хазне или Сокровищница в Петре
Аль-Хазне или Сокровищница в Петре

Керамика

[ редактировать ]
Примеры набатейской керамики
Примеры набатейской керамики

Набатейская керамика отличается тонкими стенками и цветочными мотивами. Исключительное использование цветочных узоров восходит к набатейскому аниконизму в их религиозных практиках. Узоры на изделиях обычно наносятся красками или вдавливаются в поверхность с помощью штампов и колес рулетки. Чтобы придать изделиям законченный вид, производители полировали их или использовали процесс спекания . Большинство товаров розоватого цвета, очень похоже на скалы, окружающие город. Это связано с тем, что набатейские гончары использовали в своей работе изделия из местной глины. [1] Набатейские изделия имеют множество форм и могут быть классифицированы по толщине, форме края, основанию и декору. [2] В некоторых случаях формы сосудов имитируют форму металлических изделий региона. [3] Эти сосуды предназначались для ежедневного использования, а не для церемоний, несмотря на необычно большое количество осколков, найденных в кучах мусора. [2]

Архитектура

[ редактировать ]

Гробницы

[ редактировать ]

Набатейские гробницы — это прежде всего «гробницы, высеченные в скалах». Они созданы путем вырезания прямо в ландшафте, традиционно в скале (см. Вырубленные в скалах гробницы в Израиле ). Высеченные в скалах гробницы чаще всего встречаются на раскопанных набатейских археологических памятниках. В Петре и Хегре обнаружено около 900 высеченных в скалах гробниц. Набатейские гробницы представляют собой смесь эллинистического и римского стилей, а также постепенное создание набатейского стиля. Некоторые из них имеют черты явного греческого влияния, такие как фронтоны, метопы и триглифы, антаблементы и капители. Они были построены в честь богов и лидеров, а также вместилища поколений определенной семьи. Гробницы обычно располагаются внутри города. Эти гробницы просты по стилю, но сложны по функциям, часто со ступенями, платформами, ямами для возлияния, цистернами, водными каналами, а иногда и банкетными залами. Многие из них украшены многочисленными религиозными иконами, надписями и святилищами, обнаруженными рядом с источниками, водосборными бассейнами и каналами. [4]

Обелиск Гробница
Обелиск Гробница

Зубчатые гробницы (см. Зубцы ) популярны в набатейской архитектуре. Существует несколько вариантов зубцов, различающихся по количеству ярусов. Зубчатые гробницы создавались для того, чтобы изображать укрепления, создавая символ городов, силы, военной мощи. Позже, при персах-ахеменидах, контекст укреплений был удален, что дало больший простор знаку царской власти и власти.

Некоторые гробницы украшены обелисками снаружи. Обелиски — это узкие сужающиеся памятники, часто используемые для обозначения Нефешей , конкретных лидеров и богов монолитных обществ. Они часто встречаются в архитектуре Ближнего Востока и Египта.

Гробницы с детализированными фасадами также довольно популярны в набатейском сообществе. Всего существует восемь различных типов фасадов: одиночный пилон, двойной пилон, ступенчатый, прото-Hegr, Hegr, арочный, простой классический и сложный классический. Одиночный пилон, Двойной пилон, Степ, Прото-Хегр и Хегр характеризуются вариациями мотива гусиной ступеньки в сочетании с элементами классической архитектуры. Арка, Простая Классика и Сложная Классика содержат только классические мотивы, получившие набатейскую интерпретацию. [4]

В Петре есть серия гробниц, называемых «Царскими гробницами». Эти гробницы разделены на четыре части: гробница-урна, шелковая гробница, коринфская гробница и дворцовая гробница. Гробница-урна построена высоко на склоне горы, и для нее нужно подняться на несколько лестничных пролетов. Было высказано предположение, что это могила набатейского царя Малха II, умершего в 70 году нашей эры. Рядом с ним находится Шелковая гробница, названная так из-за насыщенного цвета песчаника. Следующей следует Коринфская гробница с греческими коринфскими колоннами. Наконец, Дворцовая гробница с тремя отдельными этажами фасада. [5]

Триклиния и другие мемориальные сооружения

[ редактировать ]

Праздники, посвященные умершим, проводились в районе Петры в триклинии, устроенной в искусственных пещерах, которые в особых случаях были частью больших, сложных комплексов, таких как тот, что в Вади Фараса.

Среди самых замечательных храмов Петры:

Жилые конструкции

[ редактировать ]

В жилых районах Петры проведено сравнительно мало археологических исследований. Работы в районе Аз-Зантур Петры показали, что произошла эволюция от непостоянного жилья (палаток) к построенным постройкам, при этом оседлый образ жизни происходил лишь постепенно, а палатки сосуществовали с величественными особняками даже на более поздних этапах эволюции. [6] Даже хорошо изученный, построенный из камня и тщательно украшенный набатейский особняк аз-Зантура состоял из роскошного репрезентативного крыла с западной лепниной и фресками и простого жилого крыла. [6] Были также пещеры, используемые в жилых целях.

Скульптура

[ редактировать ]
Набатейская скульптура, верблюд и всадники. ок. 1 век до н.э.

Ранняя набатейская скульптура имела несколько характеристик римской, греческой и сирийской скульптуры. Растрепанные волосы, драматическое выражение лица и S-образные изгибы отражали эллинистический стиль скульптуры. Греческая скульптура изображалась с длинными, узкими бородами, симметричностью и совершенством человеческого тела. [7]

В последующие годы набатейская скульптура стала очень стилизованной. Некоторые элементы, такие как волосы, были сохранены в греко-римском стиле, но многие другие вещи превратились в то, что сейчас считается набатейским. Эти характеристики обнаруживаются в структурах лица. Глаза нескольких штук изображены с характерно плоскими, мультяшными, полукруглыми глазами. У одних и тех же особ часто бывают треугольные носы и большие круглые подбородки. Помимо человеческих форм, набатейская скульптура появилась в форме животных, таких как птицы, слоны и верблюды. [7]

В набатейской скульптуре обычно представлено множество различных богов и богинь. Большинство из них — боги и богини, которым поклонялись набатейцы; однако некоторые из них являются представителями греческих, римских и ближневосточных верований. Кроме того, Зодиаки периодически представлены во многих видах искусства. Душара был главным мужским божеством набатеев. В греческой культуре его сравнивали с Зевсом, а также с Дионисом . Примеры Душары были найдены в нескольких местах Петры, а также в Хирбет-эт-Таннуре . [7] Первоначально и традиционно Душара представлялась в аниконической форме, такой как квадратный блок, как это представлено баэтилами Петры, [8] но найдено большое количество детальных скульптур Душуры. В одном конкретном произведении изображено эллинистическое лицо, демонстрирующее действие и мясистые, живые черты. [9] Другие широко представленные боги включают: Аль-Уззу , Аль-Кутбая , Нику (мифология) и Зодиаки . [9]

Значение
Бетил из Храма Крылатых Львов в Петре с надписью «Хайян, сын Найбата» (увеличенная копия, соотношение 10:1)

Бетилы ( baetylus ) — еще одно средство, используемое для изображения богов и богинь за пределами традиционной скульптуры. Они в изобилии появляются в набатейском искусстве. Их часто вырезают в святилищах как в общественных, так и в частных местах. Некоторые из них имеют пьедесталы или установлены в нишах. Бетилы использовались для воплощения своих богов, чаще всего, хотя и не исключительно, Душара. Они могут быть любого размера, в группах или стоять отдельно. Они выглядят как рельефные скульптуры и имеют круглую форму. Резные изображения прямоугольные и бесфигурные, хотя в некоторых случаях они имеют стилизованные глаза и нос, подобные арамским и южноаравийским стелам с лицами. [10]

Рисование

[ редактировать ]
Росписная фреска со множеством темных пятен. На более чистом участке, ближе ко дну, растут виноградные лозы, цветы и бегущая белка.
Потолочные фрески в Расписном доме в Маленькой Петре

Сохранилось несколько экземпляров набатейской живописи. Большинство из них представляют собой фрагменты чисто декоративной внутренней росписи. Однако этого было достаточно, чтобы продемонстрировать, что они следуют современному эллинистическому стилю , в котором сохранилось мало картин. [11]

В 2010 году выяснилось, что биклиний, ныне известный в просторечии как Расписной дом, в Маленькой Петре в Иордании, имел обширные потолочные фрески , которые долгое время были скрыты под копотью от бедуинских костров, а также другие надписи в последующие века. Трехлетний проект реставрации снова сделал их видимыми. На них подробно и с использованием различных материалов, включая глазурь и сусальное золото , изображены такие образы, как виноградные лозы и путти, связанные с греческим богом Дионисом , что позволяет предположить, что это пространство могло использоваться для потребления вина, возможно, с приезжими торговцами. Помимо того, что они являются единственным известным примером набатейской внутренней фигуративной живописи in situ , они являются одним из очень немногих сохранившихся примеров эллинистической живописи и считаются превосходящими более поздние римские имитации стиля в Геркулануме . [11]

  1. ^ Набиль И. Хайри (весна 1983 г.). Технические аспекты тонкой набатейской керамики . Бюллетень американских школ восточных исследований. № 250 стр. 17-40
  2. ^ Jump up to: а б Филип К. Хаммонд (1962). Классификация набатейской изящной посуды . Американский журнал археологии, Vol. 66, № 2. С. 169-180.
  3. ^ Майкл Викерс (апрель 1994 г.). Набатея, Индия, Галлия и Карфаген: размышления об эллинистических и римских золотых сосудах и красноглянцевой керамике . Американский журнал археологии, Vol. 98, № 2. С. 231-248.
  4. ^ Jump up to: а б Зейад аль-Саламин (2011). Набатейцы и Айса Минор . Средиземноморская археология и археометрия. Том. 11, № 2. 55-78.
  5. ^ «Петра: Королевские гробницы» . Набатея.нет . Проверено 3 февраля 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б Патрич, Джозеф (2007). Политис, Константинос Д. (ред.). Набатейское искусство между Востоком и Западом: методическая оценка . Том 2 Международной конференции «Мир Иродов и набатеев», проходившей в Британском музее 17–19 апреля 2001 г. (Oriens et Occidens – 15). Штутгарт: Франц Штайнер Верлаг. стр. 79–101 (79). ISBN  978-3-515-11110-2 . Проверено 10 июня 2020 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  7. ^ Jump up to: а б с Заядин, Ф. (2003). Набатейские боги и их святилища . Петра вновь открыта: затерянный город набатейцев. Г. Маркое. Нью-Йорк, Harry N. Abrams, Inc.: 57–64.
  8. ^ «Набатейская религия: Пантеон» . Набатея.нет . Проверено 3 февраля 2013 г.
  9. ^ Jump up to: а б «ПЕТРА: Затерянный каменный город» (на французском языке). Цивилизация.ca . Проверено 15 ноября 2022 г.
  10. ^ Роберт Веннинг (2001). Бетилы Петры. Бюллетень американских школ восточных исследований, № 324, Набатейская Петра. стр. 79-95
  11. ^ Jump up to: а б Альберге, Даля (21 августа 2010 г.). «Обнаружение древних наскальных рисунков в Петре ошеломляет ученых-искусствоведов» . Наблюдатель . Проверено 14 апреля 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d5b7da472515fb55152fff2639e88b4__1709750760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/b4/0d5b7da472515fb55152fff2639e88b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nabataean art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)