Jump to content

Платонизм в исламской философии

Средневековая исламская философия была пропитана как аристотелизмом , так и неоплатонизмом с момента ее возникновения в девятом веке с аль-Кинди , но влияние неоплатонизма становится более отчетливо заметным в десятом и одиннадцатом веках с Аль-Фараби и Авиценной . Аль-Фараби расширил концепцию Платона об идеальном городе, которым управляют короли-философы, чтобы разработать политическую философию, которая могла бы учесть религиозное и культурное разнообразие, центральное для исламских стран. [1] С другой стороны, и аль-Газали , и Ибн Рушд решительно выступали против неоплатонических взглядов.

Характерной чертой неоплатонической мысли в исламском богословии является эманация , связывающая трансцендентность Бога с телесной реальностью его творения. Исламский неоплатонизм был введен Аль-Фараби, хотя большее влияние оказал Авиценна. Оба автора представляют сложную схему эманации.

Исламскому неоплатонизму было позволено процветать в десятом - начале одиннадцатого века, но в конце одиннадцатого века против него была сильная реакция, особенно со стороны Аль-Газали , который представляет собой «самую резкую атаку исламской теологии на философию» того времени, и в частности, самая суровая реакция на неоплатонизм (Netton 1998). Критика аль-Газали вызвала контрреакцию со стороны Ибн Рушда , который написал «систематическое опровержение критики аль-Газали греко-арабской философии». [2] Пытаясь защитить возможность философской мысли как нееретической, Ибн Рушд в то же время сам отвергает положения философов-неоплатоников. [3]

После смерти Ибн Рушда в 1198 году дебаты о неоплатонизме в исламе по большей части подошли к концу, и выживание неоплатонической мысли в исламе в основном ограничивалось исмаилизмом .

  1. ^ Дрюар, Тереза-Анн. «Философия в исламе». В «Кембриджском спутнике средневековой философии». Эд. А. С. Макгрейд. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2003. Стр. 103-104
  2. ^ Фахри, История исламской философии , 1983, с. 276.
  3. ^ «чаще всего... фактически не защищает аль-Фараби и Ибн Сину... Вместо этого он показывает, до какой степени они отошли от подлинных аристотелевских философских доктрин, и иногда присоединяется к этому своему голосу». Газали, уличив их в ереси» (Bello 1989: 15).
  • Неттон, Ян Ричард. «Неоплатонизм в исламской философии». Философская энциклопедия Рутледжа, 1998. [1]
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4cf6b4e018c1432b4ad1a81ba858623__1707440340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/23/d4cf6b4e018c1432b4ad1a81ba858623.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Platonism in Islamic philosophy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)