Дуги спуска и восхождения
Дуги Нисхождения и Восхождения ( араб . قوس النزول وقوس الصعود ), онтологический круг, описаны в неоплатонизме , а также в исламской и суфийской космологии , вдохновленной главным образом трудами Ибн аль-Араби . В Дуге Нисхождения («каус ан-нузули»), от единства к разнообразию, Бог последовательно создает Интеллект (Высшее Перо), Вселенскую Душу (Защищенную Скрижаль), Первичную Материю, Природу, Вселенское Тело (включая воображаемый мир). ) и Земля. Дуга Восхождения («кавс аль-сууд») – это путь обратно к Присутствию Бога, процесс духовного совершенствования. [1] [2]
В хадисе, приписываемом Джафару ас-Садику , шестому имаму шиитского ислама , дуга нисхождения описывается как имеющая семь стадий. Эти этапы были прокомментированы в шейхизме . [3]
В бабизме и вере бахаи
[ редактировать ]В религиях Баби и Бахаи семь стадий Дуги Нисхождения описываются следующим образом: Воля (Машият), Решимость (Ирадих), Судьба (Кадар), Указ (Када), Разрешение (Идн), Срок (Аджал) и Книга (Китаб). В «Некоторые ответы на вопросы » Абдул-Баха утверждает, что «человек находится на высшей степени материальности и в начале духовности; то есть, он находится в конце несовершенства и начале совершенства. тьма и начало света. Вот почему место человека называется концом ночи и началом дня». [3]
Баб обязательная объяснил, что молитва символизирует духовное путешествие из сферы тела в сферу сердца, которое можно описать как дугу восхождения, отражающую дугу нисхождения от Бога к творению. [4] Семь долин — Бахауллы еще один пример дуги восхождения. В нем описаны долина поиска, долина любви, долина познания, долина единства, долина довольства, долина чудес и долина истинной бедности и абсолютного небытия. [5] [6] Абдул-Баха описывает следующее: порочная душа, самообвиняющая душа, вдохновенная душа, уверенная душа, удовлетворенная душа, принятая душа, совершенная душа, душа Царства Божьего (малакут). , душа Доминиона (джабарут) и Божественная Душа (лахут). [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хетерингтон, Норрис С. (2014). «Две дуги существования». Энциклопедия космологии (Возрождение Рутледжа): исторические, философские и научные основы современной космологии . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-317-67765-9 .
- ^ Морис, Зайлан (2013). Откровение, интеллектуальная интуиция и разум в философии Муллы Садры: анализ аль-хикма аль-аршия . Тейлор и Фрэнсис. п. 58. ИСБН 978-1-136-85866-6 .
- ^ Jump up to: а б Саиди, Надер (2000). Логос и цивилизация – Дух, история и порядок в Писаниях Бахауллы . США: Университетское издательство Мэриленда и Ассоциация исследований бахаи. стр. 53–60. ISBN 1883053609 . ОЛ 8685020М .
- ^ Саиди, Надер (2008). Врата Сердца: понимание Писаний Баба . Канада: Издательство Университета Уилфрида Лорье. стр. 310, 366. ISBN. 978-1-55458-056-9 .
- ^ Сави, Хулио (2008). На пути к вершине реальности: введение в «Семь долин» и «Четыре долины» Бахауллы . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. ISBN 978-0-85398-522-8 .
- ^ Достижение согласованности: онтологический круг
- ^ Макатиб-и-Абдул-Баха, том. 1, стр.65–98 (62–102), предварительный пересказ и обсуждение в Сави, 2008 г., Глава 9: Концепции и шифры суфи, пересмотренные Бахауллой: Человек.