Семь долин
Тексты и Священные Писания Бахаи Веры |
---|
От Бахауллы |
От Баба |
От Абдул-Баха |
От Шоги Эффенди |
«Семь долин» ( персидский : هفت وادی Хафт-Вади ) — книга, написанная на , основателем персидском языке Бахауллой Веры Бахаи . «Семь долин» повторяет структуру персидской поэмы «Совещание птиц» .
«Семь долин» обычно публикуются вместе с «Четырьмя долинами» ( персидский : چهار وادی Чахар Вади ), которые также были написаны Бахауллой, под названием «Семь долин и четыре долины» . Эти две книги совершенно разные и не имеют прямого отношения. [ нужна ссылка ] В феврале 2019 года официальный перевод обоих названий и некоторых других был опубликован Всемирным центром бахаи в сборнике «Зов Божественного Возлюбленного» . [1]
Фон
[ редактировать ]«Семь долин» были написаны после марта 1856 года, вероятно, около 1857-1858 годов. [2] в Багдаде после того, как Бахаулла вернулся из региона Сулеймания в Иракском Курдистане , где он провел два года анонимно с различными суфийскими шейхами, используя псевдоним Дарвиш Мухаммад-и-Ирани . [3] [4] Работа была написана в ответ на вопросы, заданные шейхом Мухийид-Дином, судьей, последователем Кадирийи ордена суфийского . [5] Примерно во время письма Бахаулле он уволился с работы и провел остаток своей жизни, скитаясь по Иракскому Курдистану. [6]
Стиль «Семи долин» весьма поэтичен , хотя и не написан в стихах . Почти каждая строка текста содержит рифмы и игру слов, которые могут потеряться при переводе. Поскольку получатель имел суфийское происхождение, Бахаулла использовал исторические и религиозные тонкости, которые иногда использовали только одно или несколько слов для обозначения коранических стихов, традиций и известных стихов. В английском языке для передачи определенной справочной информации часто используются сноски. [ нужна ссылка ]
Содержание
[ редактировать ]Книга рассказывает о пути души в духовном путешествии, проходящем через различные этапы, от этого мира к другим сферам, более близким к Богу, как впервые описал суфийский поэт XII века Фарид ад-Дин Аттар в своей «Конференции птиц» . Бахаулла в своем произведении объясняет значения и значение семи стадий. [5] Во введении Бахаулла говорит: «Некоторые называют эти Семь Долин, а другие — Семью Городами». Этапы совершаются по порядку, и цель путешествия — следовать «Правильным путём», «оставить каплю жизни и прийти к морю Жизнедателя», «взглянуть на Возлюбленного». В заключении книги он упоминает:
- «Эти путешествия не имеют видимого конца в мире времени, но отрезанный путник — если на него сойдет невидимое подтверждение и поможет ему Хранитель Дела — может пересечь эти семь стадий за семь шагов, нет, скорее, за семь вдохов, нет, скорее на одном дыхании, если Бог того пожелает». [7]
Долина поиска
[ редактировать ]Долина поиска описывается как первый шаг, который искатель должен сделать на своем пути. Бахаулла утверждает, что искатель должен очистить свое сердце и не следовать путями своих предков. Объясняется, что для того, чтобы пересечь эту долину, необходимы энтузиазм и терпение.
Долина любви
[ редактировать ]Следующая долина – «Долина любви». Бахаулла описывает, как любовь сжигает разум, вызывая боль, безумие и целеустремленность. Он пишет, что огонь любви сжигает материальное «я», открывая вместо него мир духа.
Долина знаний
[ редактировать ]Знание, упомянутое в этой долине, — это знание Бога, а не знание, основанное на обучении; объясняется, что гордость своими знаниями и достижениями часто не позволяет достичь истинного понимания, которое есть познание Бога. Объясняется, что ищущий, находясь в этой долине, начинает понимать тайны, содержащиеся в Божьем откровении, и находит мудрость во всем, в том числе, когда он сталкивается с болью и трудностями, которые он понимает как милость и благословение Бога. Эта долина называется последней ограниченной долиной.
Долина Единства
[ редактировать ]Следующий этап — это долина единства, и объясняется, что искатель теперь видит творение не через его ограничения, а видит атрибуты Бога во всех созданных вещах. Написано, что искатель отстранён от земных вещей, не озабочен собой и не имеет эго; вместо этого он восхваляет Бога за все творение.
Долина удовлетворенности
[ редактировать ]Следующая долина для искателя – это долина довольства, где объясняется, что искатель становится независимым от всех вещей, и даже если он может выглядеть бедным или подвергаться страданиям, он будет наделен богатством и силой из духовных миров. и будет внутренне счастлив. Счастье объясняется как атрибут истинно верующего, и его нельзя достичь, приобретая материальные вещи, поскольку материальные вещи преходящи.
Долина чудес
[ редактировать ]Написано, что в долине чудес искатель онемел (немеет) от красоты Бога; ищущий осознает необъятность и славу творения и открывает внутренние тайны Божьего откровения. Ведясь от одной тайны творения к другой, объясняется, что искатель продолжает удивляться делам Божьим.
Долина истинной бедности и абсолютного небытия
[ редактировать ]Последняя долина — это долина истинной бедности и абсолютного небытия , и это самое дальнее состояние, которого мистик может достичь . Искатель беден всеми материальными вещами и богат духовными качествами. Объясняется, что это состояние уничтожения «я» в Боге, но не экзистенциальный союз: сущности «Я» Бога и «Я» мистика остаются отдельными, в отличие от того, что кажется полным союзом в других традициях.
Комментарий в более поздних произведениях бахаи
[ редактировать ]Абдул-Баха объяснил в одной из своих бесед, что «Семь долин» — это руководство по поведению человека, что нужно искать «свои собственные несовершенства и не думать о несовершенствах кого-либо другого», «стремиться быть свободным от несовершенств». «и что «нет ничего более плодотворного для человека, чем познание своих собственных недостатков». [8] [9] Шоги Эффенди назвал «Семь долин» Бахауллы «величайшим мистическим произведением». [10]
Переводы
[ редактировать ]«Семь долин» были одной из первых доступных книг Бахауллы на европейских языках, впервые переведенных непосредственно на французский язык в 1905 году и на английский в 1906 году. [11]
См. также
[ редактировать ]- Четыре Долины
- Жемчужины Божественных Тайн (несколько тех же долин и др.)
- Китаб-и-Икан (несколько одинаковых тем)
- Диван (стихи)
- Лейла и Меджнун
- Дуги спуска и восхождения
- Конференция птиц
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Опубликован сборник мистических писаний Бахауллы» . Всемирная служба новостей бахаи. 6 февраля 2019 года . Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ Ламбден, Стивен (февраль 1992 г.). «Семь долин Бахауллы: предварительный перевод с периодическими примечаниями, часть 1». Бюллетень исследований бахаи . 6 (2–3): 29.
- ^ Смит 2008 , с. 17
- ^ Балюзи 2000 , с. 116
- ^ Перейти обратно: а б Тахерзаде, Адиб (1976). Откровение Бахауллы, Том 1: Багдад 1853–1863 гг . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. стр. 96–99. ISBN 0-85398-270-8 .
- ^ Уолбридж, Джон (1996). Священные деяния, священное пространство, священное время . Оксфорд: Джордж Рональд.
- ^ Бахаулла (1991) [1856–63]. Семь долин и Четыре долины . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. стр. 40–41. ISBN 0-87743-227-9 .
- ^ Клэй 2008.
- ^ Абдул-Баха (1912 г.). МакНатт (ред.). Провозглашение всеобщего мира . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи (опубликовано в 1982 г.). ISBN 0-87743-172-8 .
- ^ Эффенди, Шоги (1944). Бог проходит мимо . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. п. 140. ИСБН 0-87743-020-9 .
- ^ Уинтерс, Иона (17 октября 2003 г.). «Семь долин: план исследования планшета» . bahai-library.org . Проверено 2 октября 2006 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бахаулла (2019) [1856–63]. «Семь долин» . Призыв Божественного Возлюбленного – Избранные мистические сочинения Бахауллы . Хайфа, Израиль: Всемирный центр бахаи. ISBN 978-0-87743-227-2 .
- Балюзи, Хасан (2000). Бахаулла, Царь Славы . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. ISBN 0-85398-328-3 .
- Хэтчер, Дж. С. (1997). Океан его слов: Путеводитель по искусству Бахауллы для читателей . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. ISBN 0-87743-259-7 .
- Момен, Муджан (2001). «Комментарий Абдул-Баха к стихам Корана, касающимся свержения византийцев: этапы души» . Огни Ирфана . 2 . Ирфанские коллоквиумы: 99–118.
- Саиди, Надер (2000). «Глава 3: Духовное путешествие по Четырем и Семи долинам». Логос и цивилизация – дух, история и порядок в Писаниях Бахауллы . США: Университетское издательство Мэриленда и Ассоциация исследований бахаи. стр. 79–110. ISBN 1883053609 . ОЛ 8685020М .
- Сави, Хулио (2008). На пути к вершине реальности: введение в «Семь долин» и «Четыре долины» Бахауллы . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. ISBN 978-0-85398-522-8 .
- Смит, Питер (2008). Введение в веру Бахаи . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-86251-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Компендиум по семи долинам
- Ресурсы по мистицизму Планеты Бахаи в Wayback Machine (архивировано 14 августа 2007 г.)