Исламское граффити
Исламские граффити — это жанр созданный граффити, людьми, которые обычно связаны с Ближним Востоком или Северной Африкой, используя арабский или другие языки для социальных или политических сообщений. Это популярный жанр искусства, созданный «художниками, граффити-райтерами, дизайнерами и типографами с Ближнего Востока и всего мира, которые объединяют арабскую каллиграфию с искусством граффити, уличным искусством и городской культурой». [1]
Содержащий социальную тематику, этот вид искусства находит выражение в самых разных формах. Наиболее распространенными используемыми языками являются английский и арабский. Как и все другие формы искусства, граффити может служить средством инициирования политических или социальных изменений или формой самовыражения.
Часть серии о |
Арабская культура |
---|
![]() |
Социально-политический
[ редактировать ]Наклейка искусство
[ редактировать ]Искусство стикеров относится к практике размещения изображений или фраз для передачи сообщения.

Совместный проект под названием «ИЗНУТРИ: Артократия в Тунисе» использует стикеры для продвижения духа демократии в постреволюционном Тунисе. До революции в общественном пространстве можно было найти только президентские фотографии. Группа из шести фотографов вместе с французским художником-граффити по имени JR заменили эти снимки черно-белыми фотографиями анонимных тунисцев. Их цель — вдохновить народ Туниса увидеть себя в новом свете. Один из фотографов заявляет: «Если люди хотят их снести или что-то написать на них, это часть проекта, это нормально». [2]
Подрывная реклама
[ редактировать ]Под рекламой понимается практика создания подделок или пародий на политическую рекламу. Принцесса Хиджаб, анонимный уличный художник из Парижа, рисует мусульманские вуали на рекламе в метро. Она называет это «хиджабизацией». После введения в действие «запрета на паранджу», согласно которому женщинам запрещено носить паранджу в общественных местах, ее искусство вызвало вопросы со стороны феминисток и фундаменталистов. Неизвестно, является ли принцесса Хиджаб мусульманкой или даже женщиной. «Настоящая личность принцессы в хиджабе не имеет значения», - цитируют ее. Вдохновленная « No Logo» Наоми Кляйн , она нарисовала свою первую вуаль в 2006 году на французском рэпере Диаме , который впоследствии принял ислам и теперь носит чадру. Граффити в метро Парижа считается вандализмом. Следовательно, принцесса Хиджаб стала очень избирательной и рисует всего четыре-пять рекламных объявлений в год. Она предпочитает сочетать чадру с рекламой, потому что и то, и другое — «догмы, которые можно подвергнуть сомнению». [3]
Аэрозольная краска
[ редактировать ]
Граффити как форма общения в Палестине возникла в 1987 году во время первой интифады. Это был период, когда в секторе Газа не было палестинских теле- и радиостанций. Фрески чтили память мучеников, а также призывали протестующих к действию. Израильские военные заставят палестинцев смыть граффити со своих домов. Купол Скалы был распространен среди фресок в Палестине. В 2006 году ХАМАС взял на себя граффити-сцену. ХАМАС будет призывать людей совершать первую из пяти дневных молитв посредством уличного искусства. [4] В настоящее время стена Западного берега покрыта граффити. Можно найти многочисленные сообщения, включая предложения руки и сердца, записки друзьям и шутки. Также распространены послания мира. На одной из них написано: «Зеркало, зеркало на стене. Когда упадет этот бессмысленный предмет?» «Пытаться представить четкую точку зрения между Палестиной и Израилем» — это еще один вариант. Сообщения, подобные этим, разлетаются по стене, и некоторые художники-граффити нарисуют ваше сообщение за определенную плату. [5]
Известные художники-граффити
[ редактировать ]Средний Восток
[ редактировать ]из Ливана . Язан Халвани разработал свою форму граффити, основанную на арабской каллиграфии, фигурах и культуре Его стиль сочетает в себе портретную живопись и арабскую каллиграфию на больших стенах в Бейруте . Халвани считает, что граффити в арабском мире и Бейруте не должны превращаться в форму вандализма, и поэтому он говорит, что его фрески пытаются адаптироваться к окружающей среде, а не против нее. [6]
Тегеранскому художнику - граффити по имени « А1оне (он же Танха)» приписывают начало современного движения уличного искусства в Тегеране и на Ближнем Востоке . [7] Свою карьеру художника он начал в конце 1990-х годов с живописи в помещении. [8] Теперь он международный художник, известный своим новаторским арабским и персидским каллиграфическим уличным искусством, написанным в разных странах.

В 2003 году он вышел на улицу, нанеся на стены университета трафарет размером 30x40 см, чтобы выразить «необычное давление» в университете, которое «переносилось в тишине». Однако мотивы его творчества не протестные. Он утверждает, что его искусство — это просто личное выражение: «Рисунок на улице подобен письму: он доказывает, что писатель существует». [9]
В арабском мире можно выделить три основные области интересов: Ливан, палестинские территории и арабские государства, которые были вовлечены в «арабскую весну». В этих регионах граффити воспринималось как общественностью, так и средствами массовой информации как барометр общества. Религиозное и этническое разнообразие Ливана, а также его положение на стыке Средиземноморского бассейна и арабского мира способствовали возникновению и развитию активной молодежной культуры, частью которой являются граффити. Во-вторых, Палестинские территории — это пространство, где граффити являются одной из самых мощных форм протеста против того, что их жители воспринимают как современную форму колонизации. И последнее, но не менее важное: социальная значимость граффити и их воинственные функции недавно были отражены международными СМИ при освещении восстаний в Тунисе, Египте, Ливии, Сирии и Судане. Художник-граффитист из Судана — Диаб. Освещение в средствах массовой информации «арабской весны» привлекло внимание к типу художественного и политического самовыражения, типичному для молодежи региона Ближнего Востока и Северной Африки. [10]
Европа
[ редактировать ]Выросший в Париже в конце 80-х и начале 90-х годов, художник граффити eL Seed обнаружил, что его вдохновила культура хип-хопа. Вместе с родителями из Темулы, Тунис , он изучал свое североафриканское происхождение, изучая каллиграфию. Прежде чем стать художником, он получил степень в области маркетинга и бизнеса. Подружившись с граффити-художником, известным как Hest1, он начал совмещать свою любовь к граффити и каллиграфии. Сегодня он создает как персональные выставки, так и фрески на заказ. [11]
Также объединив каллиграфию с граффити, Нильс Мёльман (также известный как SHOE) придумал фразу « каллиграффити ». SHOE родился в Амстердаме и работал в таких рекламных агентствах, как BBDO и телеканал MTV . Метрополитен-музей назвал каллиграффити «новой взрывной формой искусства». [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Зогби, Паскаль; Камень; Хоули, Джой (2013). Арабские граффити = Гирафити Арабия . Берлин: Отсюда к славе. ISBN 978-3-937946-45-0 . OCLC 818463305 .
- ^ Райан, Ясмин (26 марта 2011 г.). «Искусство бросает вызов тунисским революционерам» . Аль-Джазира (на английском и арабском языках). Аль Джазира . Проверено 9 июня 2012 года .
- ^ Крисафис, Анжелика (10 ноября 2010 г.). «Загнанная в угол – принцесса в хиджабе, неуловимая парижская художница граффити» . Хранитель . Новости Guardian и СМИ . Проверено 9 июня 2012 года .
- ^ Грёндал, Миа. Граффити в Газе: послания любви и политики . Каир: Американский университет в Каире, 2009. Печать.
- ^ Грей, Мелисса (16 апреля 2009 г.). «Палестинские граффити несут послание мира» . CNN . CNN . Проверено 9 июня 2012 года .
- ^ Алебастр, Оливия. «Мне нравится писать о Бейруте, потому что это город, который дал нам все» , The Daily Star , Бейрут, 9 февраля 2013 г. Проверено 13 сентября 2014 г.
- ^ Вандалог (3 мая 2011 г.). «A1one в Тегеране, ИРАН» . Вандалог . Проверено 8 октября 2012 года .
- ^ «Граффити в Тегеране: провоцирование политических перемен» . богемный . Социальный актив. 16 февраля 2011 года . Проверено 9 июня 2012 года .
- ^ Улешка (19 января 2007 г.). «A1one: Граффити 1-го поколения в Иране» . ПингМаг . Архивировано из оригинала 12 июля 2008 года . Проверено 9 июня 2012 года .
- ^ Никоареа, Джорджиана (декабрь 2012 г.). «Культурные взаимодействия в субкультуре граффити арабского мира» . Романо-арабика Nr. Xii (2012): 55 лет арабских исследований в Румынии . Романо-арабский журнал . Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ Альвазир, Атиаф З. (6 июня 2012 г.). «Сборщики мусора и борьба за права трудящихся в Йемене» . Аслан Медиа . Аслан Медиа . Проверено 9 июня 2012 года .
- ^ Алиса (4 ноября 2010 г.). «Каллиграффити: новый взрывной вид искусства (17 фото)» . Моя современная встреча . Моя современная встреча . Проверено 9 июня 2012 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Зогби, Паскаль; Камень; Хоули, Джой (2013). Арабские граффити = Гирафити Арабия . Берлин: Отсюда к славе. ISBN 978-3-937946-45-0 . OCLC 818463305 .