Jump to content

Исламское граффити

Исламские граффити — это жанр созданный граффити, людьми, которые обычно связаны с Ближним Востоком или Северной Африкой, используя арабский или другие языки для социальных или политических сообщений. Это популярный жанр искусства, созданный «художниками, граффити-райтерами, дизайнерами и типографами с Ближнего Востока и всего мира, которые объединяют арабскую каллиграфию с искусством граффити, уличным искусством и городской культурой». [1]

Содержащий социальную тематику, этот вид искусства находит выражение в самых разных формах. Наиболее распространенными используемыми языками являются английский и арабский. Как и все другие формы искусства, граффити может служить средством инициирования политических или социальных изменений или формой самовыражения.

Социально-политический

[ редактировать ]

Наклейка искусство

[ редактировать ]

Искусство стикеров относится к практике размещения изображений или фраз для передачи сообщения.

Пример исламской наклейки в Мали.

Совместный проект под названием «ИЗНУТРИ: Артократия в Тунисе» использует стикеры для продвижения духа демократии в постреволюционном Тунисе. До революции в общественном пространстве можно было найти только президентские фотографии. Группа из шести фотографов вместе с французским художником-граффити по имени JR заменили эти снимки черно-белыми фотографиями анонимных тунисцев. Их цель — вдохновить народ Туниса увидеть себя в новом свете. Один из фотографов заявляет: «Если люди хотят их снести или что-то написать на них, это часть проекта, это нормально». [2]

Подрывная реклама

[ редактировать ]

Под рекламой понимается практика создания подделок или пародий на политическую рекламу. Принцесса Хиджаб, анонимный уличный художник из Парижа, рисует мусульманские вуали на рекламе в метро. Она называет это «хиджабизацией». После введения в действие «запрета на паранджу», согласно которому женщинам запрещено носить паранджу в общественных местах, ее искусство вызвало вопросы со стороны феминисток и фундаменталистов. Неизвестно, является ли принцесса Хиджаб мусульманкой или даже женщиной. «Настоящая личность принцессы в хиджабе не имеет значения», - цитируют ее. Вдохновленная « No Logo» Наоми Кляйн , она нарисовала свою первую вуаль в 2006 году на французском рэпере Диаме , который впоследствии принял ислам и теперь носит чадру. Граффити в метро Парижа считается вандализмом. Следовательно, принцесса Хиджаб стала очень избирательной и рисует всего четыре-пять рекламных объявлений в год. Она предпочитает сочетать чадру с рекламой, потому что и то, и другое — «догмы, которые можно подвергнуть сомнению». [3]

Аэрозольная краска

[ редактировать ]
Фреска в Каире гласит: «Я мусульманин и люблю своих братьев и сестер-христиан».

Граффити как форма общения в Палестине возникла в 1987 году во время первой интифады. Это был период, когда в секторе Газа не было палестинских теле- и радиостанций. Фрески чтили память мучеников, а также призывали протестующих к действию. Израильские военные заставят палестинцев смыть граффити со своих домов. Купол Скалы был распространен среди фресок в Палестине. В 2006 году ХАМАС взял на себя граффити-сцену. ХАМАС будет призывать людей совершать первую из пяти дневных молитв посредством уличного искусства. [4] В настоящее время стена Западного берега покрыта граффити. Можно найти многочисленные сообщения, включая предложения руки и сердца, записки друзьям и шутки. Также распространены послания мира. На одной из них написано: «Зеркало, зеркало на стене. Когда упадет этот бессмысленный предмет?» «Пытаться представить четкую точку зрения между Палестиной и Израилем» — это еще один вариант. Сообщения, подобные этим, разлетаются по стене, и некоторые художники-граффити нарисуют ваше сообщение за определенную плату. [5]

Известные художники-граффити

[ редактировать ]

Средний Восток

[ редактировать ]

из Ливана . Язан Халвани разработал свою форму граффити, основанную на арабской каллиграфии, фигурах и культуре Его стиль сочетает в себе портретную живопись и арабскую каллиграфию на больших стенах в Бейруте . Халвани считает, что граффити в арабском мире и Бейруте не должны превращаться в форму вандализма, и поэтому он говорит, что его фрески пытаются адаптироваться к окружающей среде, а не против нее. [6]

Тегеранскому художнику - граффити по имени « А1оне (он же Танха)» приписывают начало современного движения уличного искусства в Тегеране и на Ближнем Востоке . [7] Свою карьеру художника он начал в конце 1990-х годов с живописи в помещении. [8] Теперь он международный художник, известный своим новаторским арабским и персидским каллиграфическим уличным искусством, написанным в разных странах.

Стена, окрашенная распылением краски " A1one " в Тегеране.

В 2003 году он вышел на улицу, нанеся на стены университета трафарет размером 30x40 см, чтобы выразить «необычное давление» в университете, которое «переносилось в тишине». Однако мотивы его творчества не протестные. Он утверждает, что его искусство — это просто личное выражение: «Рисунок на улице подобен письму: он доказывает, что писатель существует». [9]

В арабском мире можно выделить три основные области интересов: Ливан, палестинские территории и арабские государства, которые были вовлечены в «арабскую весну». В этих регионах граффити воспринималось как общественностью, так и средствами массовой информации как барометр общества. Религиозное и этническое разнообразие Ливана, а также его положение на стыке Средиземноморского бассейна и арабского мира способствовали возникновению и развитию активной молодежной культуры, частью которой являются граффити. Во-вторых, Палестинские территории — это пространство, где граффити являются одной из самых мощных форм протеста против того, что их жители воспринимают как современную форму колонизации. И последнее, но не менее важное: социальная значимость граффити и их воинственные функции недавно были отражены международными СМИ при освещении восстаний в Тунисе, Египте, Ливии, Сирии и Судане. Художник-граффитист из Судана — Диаб. Освещение в средствах массовой информации «арабской весны» привлекло внимание к типу художественного и политического самовыражения, типичному для молодежи региона Ближнего Востока и Северной Африки. [10]

Выросший в Париже в конце 80-х и начале 90-х годов, художник граффити eL Seed обнаружил, что его вдохновила культура хип-хопа. Вместе с родителями из Темулы, Тунис , он изучал свое североафриканское происхождение, изучая каллиграфию. Прежде чем стать художником, он получил степень в области маркетинга и бизнеса. Подружившись с граффити-художником, известным как Hest1, он начал совмещать свою любовь к граффити и каллиграфии. Сегодня он создает как персональные выставки, так и фрески на заказ. [11]

Также объединив каллиграфию с граффити, Нильс Мёльман (также известный как SHOE) придумал фразу « каллиграффити ». SHOE родился в Амстердаме и работал в таких рекламных агентствах, как BBDO и телеканал MTV . Метрополитен-музей назвал каллиграффити «новой взрывной формой искусства». [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Зогби, Паскаль; Камень; Хоули, Джой (2013). Арабские граффити = Гирафити Арабия . Берлин: Отсюда к славе. ISBN  978-3-937946-45-0 . OCLC   818463305 .
  2. ^ Райан, Ясмин (26 марта 2011 г.). «Искусство бросает вызов тунисским революционерам» . Аль-Джазира (на английском и арабском языках). Аль Джазира . Проверено 9 июня 2012 года .
  3. ^ Крисафис, Анжелика (10 ноября 2010 г.). «Загнанная в угол – принцесса в хиджабе, неуловимая парижская художница граффити» . Хранитель . Новости Guardian и СМИ . Проверено 9 июня 2012 года .
  4. ^ Грёндал, Миа. Граффити в Газе: послания любви и политики . Каир: Американский университет в Каире, 2009. Печать.
  5. ^ Грей, Мелисса (16 апреля 2009 г.). «Палестинские граффити несут послание мира» . CNN . CNN . Проверено 9 июня 2012 года .
  6. ^ Алебастр, Оливия. «Мне нравится писать о Бейруте, потому что это город, который дал нам все» , The Daily Star , Бейрут, 9 февраля 2013 г. Проверено 13 сентября 2014 г.
  7. ^ Вандалог (3 мая 2011 г.). «A1one в Тегеране, ИРАН» . Вандалог . Проверено 8 октября 2012 года .
  8. ^ «Граффити в Тегеране: провоцирование политических перемен» . богемный . Социальный актив. 16 февраля 2011 года . Проверено 9 июня 2012 года .
  9. ^ Улешка (19 января 2007 г.). «A1one: Граффити 1-го поколения в Иране» . ПингМаг . Архивировано из оригинала 12 июля 2008 года . Проверено 9 июня 2012 года .
  10. ^ Никоареа, Джорджиана (декабрь 2012 г.). «Культурные взаимодействия в субкультуре граффити арабского мира» . Романо-арабика Nr. Xii (2012): 55 лет арабских исследований в Румынии . Романо-арабский журнал . Проверено 20 мая 2014 г.
  11. ^ Альвазир, Атиаф З. (6 июня 2012 г.). «Сборщики мусора и борьба за права трудящихся в Йемене» . Аслан Медиа . Аслан Медиа . Проверено 9 июня 2012 года .
  12. ^ Алиса (4 ноября 2010 г.). «Каллиграффити: новый взрывной вид искусства (17 фото)» . Моя современная встреча . Моя современная встреча . Проверено 9 июня 2012 года .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4996ae21d63146d55349dc188f960e4__1713579120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/e4/f4996ae21d63146d55349dc188f960e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islamic graffiti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)