Сицилийские вопросы
Сицилийские вопросы (المسائل الصقلية, аль-Масаил аль-Ṣiqilliyya, по- арабски ) — название шедевра Ибн Сабина , одного из ведущих представителей андалузского мистика XIII века. Эта работа содержит ответ, данный им на некоторые философские вопросы, поднятые знаменитым императором Фридрихом II Гогенштауфеном (1215-1250), и была определена как «символ интеллектуальных отношений между средневековой христианской Европой и исламским миром ». [1] По сицилийским вопросам существуют до сих пор полные издания Шерефеттина Ялткая , [2] [3] согласно 534-й арабской рукописи из Бодлианской библиотеки в Оксфорде; и несколько полных переводов: на турецкий , [4] на итальянский , [5] и на испанский ; [6] а также разнообразные частичные переводы: на французский , [7] [8] на итальянский , [9] на испанский , [10] и на немецкий . [11]
Что касается стиля автора, то книга обладает явными признаками красноречия и элегантности, а также обширными научными знаниями. Но в то же время оно предупреждает иногда о некотором однообразии, излишней риторике с последующими резкими перерывами, пересъёмками, дизъюнкциями и т. д.
Структура
[ редактировать ]Трактат разделен на пролог, написанный, возможно, одним из его учеников, в котором объясняется происхождение переписки, ответ на четыре философских вопроса, поставленных Фридрихом II Гогенштауфеном , приложение, посвященное нескольким вопросам, и, наконец, эпилог. Эти части имеют переменную длину и подразделяются, в свою очередь, на несколько секций. Учитывая, что его структура такова:
- А. Предисловие к работе
- 1. Вопрос I: О вечности мира
- 1.1. По постановке вопроса
- 1.2. Условия выпуска
- 1.2.1. Мир
- 1.2.2. Вечность
- 1.2.3. Инновации
- 1.2.4. Создание
- 1.2.5. Изобретение
- 1.3. Противоречие мнений
- 1.4. Аристотеля Философский путь
- 1,5. Показан о вечности мира (11 представлений)
- 1.6. Несколько теорий о вечности мира: ашариты Ибн Ас-Саига, перипатетики , Ибн Сина , мутазилиты.
- 1.7. Новаторство мира по мнению Ибн Сабина .
- 1.8. Эпилог дела.
- 2. Вопрос II: О божественной науке
- 2.1. Цель божественного знания
- 2.1.2. Древние
- 2.1.3. Суфии
- 2.1.4. Греки
- 2.2. Предпосылки божественного знания
- 2.2.1. По постановке вопроса
- 2.2.2. Помещение по мнению древних
- 2.2.3. Искусство логики
- 2.2.3.1. Логические части (8 частей)
- 2.2.3.2. Типы помещений (13 типов)
- 2.2.3.3. Состояние помещений (5 состояний). Силлогизмы
- 2.3. Душа
- 2.4. Интеллект
- 2.5. Части философии (науки)
- 2.6. Предпосылки божественного знания
- 2.6.1. Условия, необходимые для божественного познания, по мнению древних
- 2.6.2. Условия, необходимые для божественного познания, по мнению суфиев
- 2.7. Путь Уокера (Искушенный на пути к Богу )
- 2.8. Некоторые соображения относительно условий, требуемых объектом
- 2.9. Конец божественного знания
- 3. Вопрос III: О категориях
- 3.1. По постановке вопроса
- 3.2. Пояснение категории
- 3.3. Ветка категорий
- 4. Вопрос IV: О душе
- 4.1. По постановке вопроса
- 4.2. Типы души
- 4.2.1. Растительная душа
- 4.2.2. Животная душа
- 4.2.3. Различные теории о душе: древние брахманы, последователи метемпсихоза, Ибн Сабина и др.
- 4.2.4. Рациональная душа
- 4.2.4.1. Бессмертие разумной души
- 4.2.4.2. Демонстрации бессмертия души (8 представлений)
- 4.2.4.3. Комментарий к демонстрациям
- 4.2.4.4. Некоторые теории интеллекта
- Б. Приложение: Вопросы подробнее
- Б.1. Комментарий к термину «право»
- Б.2. Обзор слова «глаз»
- Б.3. О двойственности терминов «глаз» и «рука»
- Б.4. Комментарий к термину «рука». Объяснение хадиса «Сердце верующего находится между двумя пальцами Милосердного»
- Б.5. Очерк полемики Александра Афродисийского с Аристотелем
- C. Эпилог произведения
Как обычно в средневековых арабских трактатах, да и как могло быть иначе, если принять во внимание богатого и высокообразованного Ибн Сабина , в «Сицилийских вопросах» автор цитирует других писателей, особенно классических античных авторов; среди них, например, Платона » «Федр и особенно принадлежащие логике Аристотеля , как наиболее актуальные. Подобным же образом и по той же причине он делает частые ссылки на античных философов и мыслителей в большей степени, но и на своих собратьев-последователей других конфессий и представителей самых различных теорий и доктрин, объясняющих или просто комментирующих работы, которые сделать его богатым плавильным котлом научных знаний, чтобы оправдать время и интерес к нему. Среди всех этих философов, отмечает он, больше всего цитируется его мысли и сочинения, Аристотель , который действительно занимает центральное место в договоре, и андалузский мистик, которого чаще всего называют Мудрым ( аль-Хаким ) и Человеком ( аль-Хаким ). -Райуль ).
Другими важными философами и мыслителями, в сицилийских вопросах упоминаемыми , являются (в алфавитном порядке) Александр Афродисиас , Анаксагор , Беросс , Кратес , Диоген , Евклид , аль-Фараби , Гален , аль-Газали , аль-Халладж , Ибн Баджа (Авемпас). , Ибн Сина (Авиценна), Ямвлих , Парменид , Пифагор , Платон , Сократ , Фемистий , Теофраст и Зенон Элейский .
Мастерский характер работы заключается в слиянии всех этих философских течений, сочетающих в себе большое разнообразие теорий и верований.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дарио Кабанелас , «Федерико II де Сицилия и Ибн Саб'ин де Мурсия. Las Cuestiones Sicilianas», Miscelánea de Estudios Árabes y Hebraicos , 4, 1955, стр. 48-49.
- ^ Ибн Саб'ин, аль-Калам 'ала-л-ас-Сикилия Масаил , текст опубликован Шерефеттином Ялткайей , Байрут, 1941.
- ^ Ибн Саб'ин, Философская переписка с императором Фредериком II Гогенштауфеном, арабский текст, опубликованный Шерефеттином Ялткайей, с введением Генри Корбина, Париж, 1941.
- ^ Шерефеттин Ялткайя, Сицилийские ответы — перевод ответов Ибни Саби на философские вопросы Фридриха II, короля Сицилии , Стамбул 1934 г. (полный перевод на турецкий язык).
- ^ Патриция Спаллино, Сицилийские вопросы. Фридрих II и философская вселенная , Введение, перевод и примечания, презентация Аладдина Бакри, Палермо, 2002 г. (полный перевод на итальянский язык).
- ^ Луиза Арвиде , Las Cuestiones Sicilianas , Введение, издание, перевод и примечания, Grupo Editorial Universitario, Гранада, 2009 г. (полный перевод на испанский язык).
- ^ Мишель Амари , «Философские вопросы, адресованные мусульманским ученым императором Фридрихом II», Journal Asiatique , 5. серия, 1 (1853), стр. 240-274 (перевод фрагментов на французский язык).
- ^ Август Фердинанд Мерен, «Переписка суфийского философа Ибн Сабина Абду л-Хака с императором Фридрихом II Гогенштауфеном», Journal Asiatique , 7. серия, 14 (1879), стр. 341–454 (перевод Вопроса IV на французский язык).
- ^ Марио Гриньяски, «Ибну Саб'ин, Аль-Каляму 'ала-л-маса'или -ç-çiqiliyyati, Трактат о сицилийских вопросах. Вопрос II. Перевод и комментарии», Сицилийский исторический архив , 3. серия, 7 (1955) ), стр. 7-91 (перевод вопроса II на французский язык).
- ^ Дарио Кабанелас , Ofm., «Федерико II Сицилийский и Ибн Сабин из Мурсии. Las Cuestiones Sicilianas», в Miscelánea de Estudios Arabes y Hebraicos , 4 (1955), стр. 31–64 (перевод фрагментов на испанский).
- ^ Анна Акасой, Сицилийские вопросы , Фрайбург, 2005 (немецкий перевод фрагментов).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://www.marcialpons.es/libros/las-cuestiones-sicilianas/9788499150857
- http://www.minotaurodigital.net/textos.asp?art=216&seccion=Literatura&subseccion=articulos
- http://dialnet.unirioja.es/servlet/articulo?codigo=2596570
- http://www.casadellibro.com/libro-ibn-sap-in-las-cuestiones-sicilianas/9788499150857/1703137
- https://openlibrary.org/books/OL20057399M/Le_questioni_siciliane
- https://openlibrary.org/books/OL24837520M/Las_cuestiones_sicilianas