Аль-Футухат аль-Маккийя
Оригинальное название | Мекканские завоевания |
---|
Часть серии о |
Ибн Араби |
---|
Мекканские откровения ( арабский : Книга мекканских завоеваний , латинизированная : Китаб аль-Футухат аль-Маккийя ) [ 1 ] является основным трудом философа и суфия . [ 2 ] Ибн Араби , написанное между 1203 и 1240 годами.
Андалузский , мыслитель раскрывает свой духовный путь, свое богословие , свою метафизику и свой мистицизм , используя иногда прозу иногда поэзию . Книга содержит автобиографические элементы: встречи, события и духовные прозрения.
История
[ редактировать ]Ибн Араби написал две версии «аль-Футухат аль-Маккия» , своего великого произведения . [ 3 ] Первую версию он завершил в 629 году хиджры , а вторую версию работал между 632 и 636 годами хиджры. [ 3 ] Вторая версия, названная Коньйской рукописью ( مخطوط قونية ), существует в рукописях, написанных рукой Ибн Араби, за исключением девятого тома. [ 3 ] Эти рукописи, когда-то входившие в вакф Садр ад-Дина аль-Кунави , известны как рукописи «Конья» и сейчас хранятся в Стамбуле (Эвкаф Музеси 1845-1881). [ 3 ]
Впервые он был опубликован издательством Bulaq Press в четырех томах в Зу аль-Хиджа 1269/1853 г. [ 3 ] Bulaq Press опубликовала второе издание в 1293/1876 году, также в четырех томах. [ 3 ] Третье издание, стандартное каирское издание, напечатанное в 1329/1911 году, также опубликованное издательством Bulaq Press в четырех томах, основано на второй версии Ибн Араби, завершенной в 636 году по хиджре, благодаря исследованиям эмира Абделькадера . [ 3 ]
Структура
[ редактировать ]« Откровения» — это книга из 37 томов, разделенных на 560 глав. [ 4 ]
Содержание
[ редактировать ]Книга получила свое название от священного города Мекка , куда Ибн Араби совершил паломничество в 1202 году и в котором он получил ряд откровений божественного происхождения.
В «Иллюминациях» Ибн Араби развивает теорию воображения и воображаемого мира, объясненную Генри Корбином . [ 5 ] Существует также психологическое и религиозное описание последствий Любви Аллаха (как в субъективном, так и в объективном смысле выражения).
По словам Мишеля Ходкевича , эта книга занимает особенно важное место в творчестве Ибн Араби, поскольку представляет собой «конечное состояние его учения в наиболее полной форме». [ 6 ]
Помимо Ибн Таймийи, среди его многочисленных критиков были историк Ибн Халдун (ум. 1406), суфийский шейх Ахмад Сирхинди (ум. 1624), члены ваххабитского культа в Саудовской Аравии и за ее пределами, а также ряд современных мусульманских возрожденцев и модернистов. . Споры по поводу его учения снова вспыхнули в 1979 году, когда египетский парламент попытался запретить переиздание печатного издания «Мекканских откровений». Попытка провалилась из-за общественного протеста. [ 7 ]
Женщины, поэзия, религиозная любовь
[ редактировать ]Женщины занимают видное место в книге, особенно в главе 178, посвященной любви. Ибн Араби был посвящен в религиозный опыт духовной женщиной по имени Нижам, молодой персидской женщиной, чье имя означает «Гармония». Он цитирует стихи писательницы Рабии Басрской , которая, по его словам, является «самым престижным толкователем» любви. [ 8 ] о своей встрече и служении мистику Фатиме бинт аль-Мутанне , с которой он читает Аль Фатиху (первую суру Корана Ибн Араби также рассказывает ) и степенью духовного возвышения которой он восхищается. [ 9 ]
Наследие
[ редактировать ]« Иллюминации » — классика суфизма , теологии и исламской философии . Они оказали влияние на «Духовные писания» эмира Абд эль-Кадера , опубликовавшего книгу в 1857 году, и, возможно, на Данте . [ 10 ] Данте Генри Корбин сравнил Беатрис , которая ведет поэта в рай в « Божественной комедии» и пробуждает его к любви в «Новой жизни» , с Нижам Ибн Араби, мистической женщиной, которая посвящает андалузского философа в опыт любви Бога. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Введение в Мекканские откровения об обществе Ибнарабиса.
- ^ Читайте онлайн «Тайные практики суфийских масонов», автор: барон Рудольф фон Зеботтендорф | Книги .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Печатные издания аль-Футухат аль-Макийя» . Общество Мухиддина ибн Араби . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ Констант Хамес, Ибн Араби, Освещение Мекки (отчет) , Архив социальных наук о религиях , 1990, Том. 72, № 1, с. 266-267.
- ^ Генри Корбин , Творческое воображение в суфизме Ибн Араби .
- ^ Мишель Ходкевич (1997). Предисловие к книге «Освещение Мекки» (на французском языке). Париж: Альбин Мишель. п. 10. .
- ^ Филд, Джон Эдвард (2009). Энциклопедия ислама Издательство информационной базы. п. 327. ИСБН 978-1-4381-2696-8 .
- ^ Договор о любви , с. 247.
- ^ Трактат о любви , с. 188-190.
- ^ Гипотеза о влиянии Ибн Араби на Данте исходит от Мигеля Асина Паласиоса. См. «После Ибн Араби» .
- ↑ Флориан Бессон, «Ибн Араби» , «Ключи от Ближнего Востока» , 1 апреля 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Частичные издания
- Антология: Озарения Мекки , Париж, Éditions Albin Michel , 2008 (1988), Living Spiritualities , пер. Мишель Ходкевич .
- Антология: Откровения Мекки , Париж, Entrelacs, 2009, пер. Абдалла Пено.
- Две главы в: Beyond the Mirror , Париж, Entrelacs, 2012, «Хикма», пер. Абдалла Пено.
- Главы с 61 по 65: От смерти к воскресению , Париж, Альбурак, 2009, пер. Морис Глотон.
- Глава 167: Алхимия совершенного счастья , Париж, Berg International, 1981, пер. Стефан Русполи.
- Глава 178: Трактат о любви , Париж, Альбин Мишель, 1986, «Живые духовности», пер. Морис Глотон.
- Исследования
- Клод Аддас, Опыт и учение о любви у Ибн Араби , в «Мусульманской мистике» (коллективная работа), Париж, Cariscript, 2002.
- Генри Корбин , Творческое воображение в суфизме Ибн Араби , Париж, Фламмарион , 1958, переиздание Фламмарион-Обье, 1993.
- Джордж Григоре, Le Concept d'amour chez Ibn 'Arabi , «Романо-арабика», II, Бухарест: Центр арабских исследований. 2002 г.; п. 119-134.