Jump to content

Аль-Рисала аль-Кушайрия

Аль-Рисала аль-Кушайрия
Послание Аль-Кушарири о суфизме
Редакторы Доктор Мухаммад Эйсса, Лалех Бахтиар , Абд аль-Халим Махмуд
Автор Абу аль-Касим аль-Кушайри
Оригинальное название Трактат Аль-Кушайри о суфийской науке
Переводчик Professor Alexander D. Knysh
Язык арабский , английский , французский , немецкий , персидский , турецкий и урду.
Предмет Суфизм , Табакат , Калам ( исламское богословие )
Издатель Академия Сухайль Лахор, Mizan Press, Kazi Publications
Дата публикации
2011
Место публикации Персия (современный Иран )
Страницы 480 страниц
ISBN 978-9695191828
С последующим Латаиф аль-Ишарат (Тонкости намеков)

Аль-Рисала аль-Кушайрия и Ильм ат-Тасаввуф ( араб . الرسالة القشيرية في علم التسوف , букв. «Кушайрийское послание о науке суфизма»), в основном известные как ар-Рисала аль-Кушайрия (Трактат). из аль- Кушайри), — одно из самых ранних полных руководств по науке суфизма (тасаввуф на арабском языке), написанное шафиитско - ашаритским учёным Абу аль-Касимом аль-Кушайри (ум. 465/1074). Он был написан в 438/1045–436 гг., опубликован в нескольких изданиях и переведен на различные языки, включая английский , французский , немецкий , персидский , турецкий и урду . [1] [2] Оно стало наиболее широко распространенным справочником по суфизму в исламском мире . [3]

Цель и авторство

[ редактировать ]

Целью Аль-Кушайри было показать совместимость мистического учения и основного течения суннитского ислама . Целью создания книги было предоставить прочную структуру суфизма, его терминологию и принципы, продемонстрировать соответствие суфийских верований и практик нормам шариата, а также показать, что вероучение суфиев была идентична таковой Ахль ас-Сунны (в ее ашаритской формулировке). [1]

Содержание

[ редактировать ]

Работа считается незаменимым справочником для тех, кто изучает и специализируется на исламском мистицизме , поскольку она сочетает в себе два жанра биографической агиографии и технического руководства – особенность, которую не проявляет ни один другой текст того периода.

Работу можно разделить следующим образом: [3]

  • Часть первая – «О шейхах этого пути». Как их жизнь и учение показывают их уважение к Божественному Закону», перечислил 83 суфийских святых, которые «охраняли ислам и помогали ему доказательствами религии».
  • Вторая часть представляет собой объяснение 28 выражений, употребляемых у суфиев, «с выяснением того, что в них неясного».
  • Третья часть послания аль-Кушайри описывает 40 стояний и состояний, предпоследним из которых является суфизм и последним из которых является образцовое поведение ( адаб ), поведение и дисциплина суфия по отношению к своему шейху и сподвижникам-суфиям.

Аль-Кушайри считал аксиомой то, что верования суфийских шейхов «согласовывались с суннитским учением по вопросам основ веры ( Усул ад-Дин )». [3] Обсуждая множество суфийских технических терминов, уникальных для их духовного языка, аль-Кушайри также посвящает раздел ясному и подробному описанию моджахады (духовного стремления или джихада ). Уместно, что аль-Кушайри начинает эту запись с цитирования аята Корана: Что касается тех, кто борется за Наше дело, Мы обязательно поведем их по Нашему Пути. И Аллах, несомненно, с благотворителями. [Коран 29:59 ] и вслед за этим хадис: «Один человек спросил: «Какая форма джихада лучшая?» на что исламский пророк Мухаммед ответил: «Говорить правду перед деспотичным правителем».

Аль-Кушайри продолжает переплетать множество благочестивых изречений ряда ранних духовных авторитетов, таких как Ибрагим ибн Адхам (ум. 777), Абу Сулейман ад-Дарани (ум. 830), Абу Язид аль-Бистами (ум. 848). ), Зу ан-Нун аль-Мисри (ум. 860), Сари ас-Сакати (ум. 867), Абу Хафс аль-Хаддад (ум. между 869 и 874) и Абу аль-Касим аль-Джунайд (ум. 910). ), а также цитаты его собственных суфийских наставников Абу Али ад-Даккака (ум. 1015) и Абу Абд ар-Рахмана ас-Сулами (ум. 1021). Среди наиболее кратких и красноречивых цитат можно назвать цитату Абу Усмана аль-Магриби (ум. 983), который сказал: «Тот, кто думает, что какой-то аспект [духовного] пути ( тариката ) будет открыт ему или некоторым грань ее открылась ему без духовной борьбы ( муджахада ), он глубоко заблуждается». [4]

Комментарии

[ редактировать ]

Переводы

[ редактировать ]

Английское издание

[ редактировать ]

Книга переведена на английский язык и опубликована под названием: [7]

  • «Принципы суфизма», перевод Барбары Р. фон Шлегель с предисловием Хамида Алгара . Впервые опубликовано в 1990 году.
  • «Суфийская книга духовного восхождения» (сокращенное издание) в переводе Рабии Харрис под редакцией Лале Бахтияра , опубликована в 1997 году. Второе издание этой книги вышло в 2001 году под названием «Рисала: принципы суфизма».
  • «Послание Аль-Кушайри о суфизме», перевод Александра Д. Кныша , под редакцией Мухаммада Эйссы. Впервые опубликовано в 2007 году.

Немецкое издание

[ редактировать ]

Первый немецкий перевод был выполнен Рихардом Грамлихом [ де ] с введением и комментариями и был напечатан в издательстве Franz Steiner Verlag в 1989 году под названием «Послание Аль-Кусайри о суфизме». [8]

Французское издание

[ редактировать ]

Первый французский перевод был выполнен Андре Фонтенэ, он был напечатан и опубликован в 2016 году под названием «Épître sur la science du soufisme». [9]

издание на урду

[ редактировать ]

Первый перевод на урду был выполнен Мауланой Мохаммадом Ирфаном Бегом Нури, он был напечатан и опубликован в 2000 году под названием «Рух-э-Тассаввуф», доступный в Дарул Ирфан, Алигарх, УП, Индия.

Работа получила многочисленные похвалы. Александр Кныш предполагает, что аль-Кушайри прославился главным образом благодаря этому мистическому трактату и что это было «вероятно, самое популярное суфийское руководство за всю историю». Аннемари Шиммель соглашается, утверждая, что это «вероятно, наиболее широко читаемое изложение раннего суфизма», и подчеркивая, что «оно анализировалось на Западе раньше большинства других книг по суфизму». Хайнц Хальм в своей статье в «Энциклопедии ислама» высоко оценивает «Рисалу» аль-Кушайри как «наиболее важный сборник принципов и терминологии суфизма», где в этой работе, как и в других местах, аль-Кушайри пытается примирить суфийские практики, считающиеся подозрительными. многими улемами ( учеными религиозных и юридических наук) в соответствии с требованиями исламского закона. [10]

Тадж ад-Дин ас-Субки (ум. 771/1370) в своей книге «Муид ан-Ниам ва Мубид ан-Никам» ( араб . معيد النعم ومبيد النقم , букв. «Восстановитель благодати и уничтожитель несчастий») высоко оценил вероучение аль-Кушайри , который упомянул его в своем послании, и считал его одним из самых важных классических суннитских вероучений, которых придерживаются ашариты , наряду с аль-Акидой ат-Тахавийей ханафитского ученого Абу; Джа'фар ат-Тахави (ум. 321/933) и аль-'Акида аль-Муршида [ ар ] ( Ибн Тумарта ум. 524/1130), основателя Империи Альмохадов в Северной Африке и Аль-Андалусе. , который был учеником аль-Газали . [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Оливер Лиман (2015). Биографическая энциклопедия исламской философии . Издательство Блумсбери . п. 391. ИСБН  9781472569455 .
  2. ^ «Ар-Рисала аль-Кушайрия» . youm7.com (на арабском языке). Юм7 . 4 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 г. . Проверено 4 апреля 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Ричард Бонни (2004). Джихад: от Корана до Бен Ладена . Пэлгрейв Макмиллан . п. 94. ИСБН  9780230501423 .
  4. ^ Элизабет Кендалл; Юэн Стейн (2015). Джихад двадцать первого века: закон, общество и военные действия . ИБ Таурис . п. 132. ИСБН  9780857727688 .
  5. ^ «ОН ТАСАВВУФ Закария ибн Мухаммад Ансари (ум. 926)» . Американский фонд Ас-Сунна . Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года.
  6. ^ Миад Шараф ад-Дин аль-Килани (январь 2014 г.). Метод Кадирия: его истоки и правила (на арабском языке). Дар аль-Кутуб аль-Ильмийя. п. 169. ИСБН  9782745181213 .
  7. ^ Кьяботти, Франческо; Фейбуа-Пьерунек, Ева; Майер-Жауэн, Катрин; Патрици, Лука, ред. (2016). Этика и духовность в исламе: Суфийский адаб . Исламская литература: тексты и исследования. Том 1. Издательство Брилл . п. 99. ИСБН  9789004335134 .
  8. ^ Аль-Кушайри (1989). Послание Аль-Кусайри о суфизме . Перевод Ричарда Грамлиха. Издательство Франца Штайнера . стр. 659 страниц. ISBN  9783515049030 . OCLC   1025770284 .
  9. ^ Аль-Кушайри (2016). Послание о науке суфизма . Перевод Андре Фонтенэ. Альбурак. стр. 224 страницы. ISBN  9791022501668 .
  10. ^ Ян Ричард Неттон (2011). Ислам, христианство и мистическое путешествие . Издательство Эдинбургского университета . п. 103. ИСБН  9780748688135 .
  11. ^ ТАДЖИДДИН АС-СУБКИ (р.х.) О СЕКТОРАХ . ahlisunna.uz (на узбекском языке). Архивировано из оригинала 10 ноября 2020 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e06d29b95d399c3ee7954bd8af01f15a__1693643460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/5a/e06d29b95d399c3ee7954bd8af01f15a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Al-Risala al-Qushayriyya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)