Аль-Рисала аль-Кушайрия
![]() Послание Аль-Кушарири о суфизме | |
Редакторы | Доктор Мухаммад Эйсса, Лалех Бахтиар , Абд аль-Халим Махмуд |
---|---|
Автор | Абу аль-Касим аль-Кушайри |
Оригинальное название | Трактат Аль-Кушайри о суфийской науке |
Переводчик | Professor Alexander D. Knysh |
Язык | арабский , английский , французский , немецкий , персидский , турецкий и урду. |
Предмет | Суфизм , Табакат , Калам ( исламское богословие ) |
Издатель | Академия Сухайль Лахор, Mizan Press, Kazi Publications |
Дата публикации | 2011 |
Место публикации | Персия (современный Иран ) |
Страницы | 480 страниц |
ISBN | 978-9695191828 |
С последующим | Латаиф аль-Ишарат (Тонкости намеков) |
Аль-Рисала аль-Кушайрия и Ильм ат-Тасаввуф ( араб . الرسالة القشيرية في علم التسوف , букв. «Кушайрийское послание о науке суфизма»), в основном известные как ар-Рисала аль-Кушайрия (Трактат). из аль- Кушайри), — одно из самых ранних полных руководств по науке суфизма (тасаввуф на арабском языке), написанное шафиитско - ашаритским учёным Абу аль-Касимом аль-Кушайри (ум. 465/1074). Он был написан в 438/1045–436 гг., опубликован в нескольких изданиях и переведен на различные языки, включая английский , французский , немецкий , персидский , турецкий и урду . [1] [2] Оно стало наиболее широко распространенным справочником по суфизму в исламском мире . [3]
Цель и авторство
[ редактировать ]Целью Аль-Кушайри было показать совместимость мистического учения и основного течения суннитского ислама . Целью создания книги было предоставить прочную структуру суфизма, его терминологию и принципы, продемонстрировать соответствие суфийских верований и практик нормам шариата, а также показать, что вероучение суфиев была идентична таковой Ахль ас-Сунны (в ее ашаритской формулировке). [1]
Содержание
[ редактировать ]Работа считается незаменимым справочником для тех, кто изучает и специализируется на исламском мистицизме , поскольку она сочетает в себе два жанра биографической агиографии и технического руководства – особенность, которую не проявляет ни один другой текст того периода.
Работу можно разделить следующим образом: [3]
- Часть первая – «О шейхах этого пути». Как их жизнь и учение показывают их уважение к Божественному Закону», перечислил 83 суфийских святых, которые «охраняли ислам и помогали ему доказательствами религии».
- Вторая часть представляет собой объяснение 28 выражений, употребляемых у суфиев, «с выяснением того, что в них неясного».
- Третья часть послания аль-Кушайри описывает 40 стояний и состояний, предпоследним из которых является суфизм и последним из которых является образцовое поведение ( адаб ), поведение и дисциплина суфия по отношению к своему шейху и сподвижникам-суфиям.
Аль-Кушайри считал аксиомой то, что верования суфийских шейхов «согласовывались с суннитским учением по вопросам основ веры ( Усул ад-Дин )». [3] Обсуждая множество суфийских технических терминов, уникальных для их духовного языка, аль-Кушайри также посвящает раздел ясному и подробному описанию моджахады (духовного стремления или джихада ). Уместно, что аль-Кушайри начинает эту запись с цитирования аята Корана: Что касается тех, кто борется за Наше дело, Мы обязательно поведем их по Нашему Пути. И Аллах, несомненно, с благотворителями. [Коран 29:59 ] и вслед за этим хадис: «Один человек спросил: «Какая форма джихада лучшая?» на что исламский пророк Мухаммед ответил: «Говорить правду перед деспотичным правителем».
Аль-Кушайри продолжает переплетать множество благочестивых изречений ряда ранних духовных авторитетов, таких как Ибрагим ибн Адхам (ум. 777), Абу Сулейман ад-Дарани (ум. 830), Абу Язид аль-Бистами (ум. 848). ), Зу ан-Нун аль-Мисри (ум. 860), Сари ас-Сакати (ум. 867), Абу Хафс аль-Хаддад (ум. между 869 и 874) и Абу аль-Касим аль-Джунайд (ум. 910). ), а также цитаты его собственных суфийских наставников Абу Али ад-Даккака (ум. 1015) и Абу Абд ар-Рахмана ас-Сулами (ум. 1021). Среди наиболее кратких и красноречивых цитат можно назвать цитату Абу Усмана аль-Магриби (ум. 983), который сказал: «Тот, кто думает, что какой-то аспект [духовного] пути ( тариката ) будет открыт ему или некоторым грань ее открылась ему без духовной борьбы ( муджахада ), он глубоко заблуждается». [4]
Комментарии
[ редактировать ]- Шейх аль-Ислам Закария аль-Ансари (ум. 926/1520) написал комментарий к трактату аль-Кушайри, озаглавленный «Ахкам ад-Далала 'ала Тахрир ар-Рисала» . [5]
- Ханафитский ученый мулла Али аль-Кари (ум. 1014/1606) написал комментарий к трактату аль-Кушайри в двух томах, согласно Умару Риде Каххале в его «Муджам аль- Муаллифин». [6]
Переводы
[ редактировать ]Английское издание
[ редактировать ]Книга переведена на английский язык и опубликована под названием: [7]
- «Принципы суфизма», перевод Барбары Р. фон Шлегель с предисловием Хамида Алгара . Впервые опубликовано в 1990 году.
- «Суфийская книга духовного восхождения» (сокращенное издание) в переводе Рабии Харрис под редакцией Лале Бахтияра , опубликована в 1997 году. Второе издание этой книги вышло в 2001 году под названием «Рисала: принципы суфизма».
- «Послание Аль-Кушайри о суфизме», перевод Александра Д. Кныша , под редакцией Мухаммада Эйссы. Впервые опубликовано в 2007 году.
Немецкое издание
[ редактировать ]Первый немецкий перевод был выполнен Рихардом Грамлихом с введением и комментариями и был напечатан в издательстве Franz Steiner Verlag в 1989 году под названием «Послание Аль-Кусайри о суфизме». [8]
Французское издание
[ редактировать ]Первый французский перевод был выполнен Андре Фонтенэ, он был напечатан и опубликован в 2016 году под названием «Épître sur la science du soufisme». [9]
издание на урду
[ редактировать ]Первый перевод на урду был выполнен Мауланой Мохаммадом Ирфаном Бегом Нури, он был напечатан и опубликован в 2000 году под названием «Рух-э-Тассаввуф», доступный в Дарул Ирфан, Алигарх, УП, Индия.
Прием
[ редактировать ]Работа получила многочисленные похвалы. Александр Кныш предполагает, что аль-Кушайри прославился главным образом благодаря этому мистическому трактату и что это было «вероятно, самое популярное суфийское руководство за всю историю». Аннемари Шиммель соглашается, утверждая, что это «вероятно, наиболее широко читаемое изложение раннего суфизма», и подчеркивая, что «оно анализировалось на Западе раньше большинства других книг по суфизму». Хайнц Хальм в своей статье в «Энциклопедии ислама» высоко оценивает «Рисалу» аль-Кушайри как «наиболее важный сборник принципов и терминологии суфизма», где в этой работе, как и в других местах, аль-Кушайри пытается примирить суфийские практики, считающиеся подозрительными. многими улемами ( учеными религиозных и юридических наук) в соответствии с требованиями исламского закона. [10]
Тадж ад-Дин ас-Субки (ум. 771/1370) в своей книге «Муид ан-Ниам ва Мубид ан-Никам» ( араб . معيد النعم ومبيد النقم , букв. «Восстановитель благодати и уничтожитель несчастий») высоко оценил вероучение аль-Кушайри , который упомянул его в своем послании, и считал его одним из самых важных классических суннитских вероучений, которых придерживаются ашариты , наряду с аль-Акидой ат-Тахавийей ханафитского ученого Абу; Джа'фар ат-Тахави (ум. 321/933) и аль-'Акида аль-Муршида ( Ибн Тумарта ум. 524/1130), основателя Империи Альмохадов в Северной Африке и Аль-Андалусе. , который был учеником аль-Газали . [11]
См. также
[ редактировать ]Часть серии об Исламе. суфизм |
---|
![]() |
![]() |
- Кашф аль-Махджуб
- Начало руководства
- Возрождение религиозных наук
- Умеренность в вере
- Список суннитских книг
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Оливер Лиман (2015). Биографическая энциклопедия исламской философии . Издательство Блумсбери . п. 391. ИСБН 9781472569455 .
- ^ «Ар-Рисала аль-Кушайрия» . youm7.com (на арабском языке). Юм7 . 4 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 г. . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Ричард Бонни (2004). Джихад: от Корана до Бен Ладена . Пэлгрейв Макмиллан . п. 94. ИСБН 9780230501423 .
- ^ Элизабет Кендалл; Юэн Стейн (2015). Джихад двадцать первого века: закон, общество и военные действия . ИБ Таурис . п. 132. ИСБН 9780857727688 .
- ^ «ОН ТАСАВВУФ Закария ибн Мухаммад Ансари (ум. 926)» . Американский фонд Ас-Сунна . Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года.
- ^ Миад Шараф ад-Дин аль-Килани (январь 2014 г.). Метод Кадирия: его истоки и правила (на арабском языке). Дар аль-Кутуб аль-Ильмийя. п. 169. ИСБН 9782745181213 .
- ^ Кьяботти, Франческо; Фейбуа-Пьерунек, Ева; Майер-Жауэн, Катрин; Патрици, Лука, ред. (2016). Этика и духовность в исламе: Суфийский адаб . Исламская литература: тексты и исследования. Том 1. Издательство Брилл . п. 99. ИСБН 9789004335134 .
- ^ Аль-Кушайри (1989). Послание Аль-Кусайри о суфизме . Перевод Ричарда Грамлиха. Издательство Франца Штайнера . стр. 659 страниц. ISBN 9783515049030 . OCLC 1025770284 .
- ^ Аль-Кушайри (2016). Послание о науке суфизма . Перевод Андре Фонтенэ. Альбурак. стр. 224 страницы. ISBN 9791022501668 .
- ^ Ян Ричард Неттон (2011). Ислам, христианство и мистическое путешествие . Издательство Эдинбургского университета . п. 103. ИСБН 9780748688135 .
- ^ ТАДЖИДДИН АС-СУБКИ (р.х.) О СЕКТОРАХ . ahlisunna.uz (на узбекском языке). Архивировано из оригинала 10 ноября 2020 года.