Недждат
Часть серии о Мухаккима |
---|
![]() |
Часть серии о Крид |
---|
![]() |
Включая:
![]() |
Недждат Надждой были подразделением хариджитского движения, которое последовало за ибн Амиром аль-Ханафи и в 682 году подняло восстание против халифата Омейядов в исторических провинциях Ямама и Бахрейн , в центральной и восточной Аравии .
Среди верований Недждата были:
- Допуская сокрытие своих истинных убеждений, если они находились на территориях, где доминировали сунниты .
- Согрешившие мусульмане не были отлучены от церкви как неверующие. Недждаты считали, что Аллах может простить их — в неверии можно было обвинить только того, кто упорствовал в своем грехе и неоднократно его совершал .
Фон
[ редактировать ]После убийства третьего халифа Усмана в 656 году провинциальными повстанцами халифат погрузился в гражданскую войну , поскольку Муавия ибн Аби Суфьян , родственник Усмана и губернатор Сирии , бросил вызов легитимности нового халифа Али . Нерешительная битва между ними при Сиффине закончилась арбитражным соглашением в июле 657 года. Утверждая, что человеческий арбитраж недействителен, поскольку повеление Бога было ясно, что с повстанцами (в данном случае Муавией) нужно было сражаться и побеждать, некоторые солдаты Али ушел из армии. их стали называть хариджитами . После отделения [1] Позже они сражались против Али в битве при Нахраване в июле 658 года и были разгромлены халифом. После убийства Али хариджитом в 661 году Муавия стал единоличным правителем, основав халифат Омейядов . [2] Во время его правления хариджиты процветали в южном иракском городе Басра . [3] Жестко репрессирован иракским губернатором Зиядом ибн Абихом , а затем Убайдаллой ибн Зиядом . [3] хариджиты бежали в Аравию около 680 г. [4]
История
[ редактировать ]После смерти Муавии в 680 году в Мусульманской империи разразилась гражданская война . Осудив нового халифа Язида , курайшитов лидер Абдаллах ибн аз-Зубайр утвердился в святилище Мекки . [5] Когда Язид послал армию, чтобы положить конец восстанию в 683 году, и Мекка была осаждена , хариджиты помогли Абдаллаху ибн аз-Зубайру защитить город. [4] Однако Язид умер в ноябре 683 года, и Ибн аз-Зубайр провозгласил себя халифом. Хариджиты, обнаружив, что Ибн аз-Зубайр провозгласил халифат, не разделял их взглядов на Усмана и осудил его убийство, покинули его. [6] Некоторые из них отправились в Ямаму , в центральной Аравии, под руководством Абу Талута, тогда как большинство отправились в Басру. Тем временем вожди племен Басрана изгнали Ибн Зияда, и город пал в межплеменной войне. Хариджиты под предводительством Нафи ибн аль-Азрака захватили город, убили заместителя, назначенного Ибн Зиядом, и освободили из тюрьмы Ибн Зияда 140 своих товарищей. [7] Вскоре после этого Басран признал Ибн аз-Зубайра и назначил Умара ибн Убайд Аллаха ибн Ма'мара своим губернатором. Умар изгнал хариджитов из Басры, и они бежали в Ахваз . [8] [9] Доктринальные разногласия между Нафи и Надждой ибн Амиром аль-Ханафи , еще одним из лидеров, привели к расколу внутри группы. [6]
Нажда со своими последователями вернулся в Ямаму, и фракция стала известна как Надждат. [6] В 685 году, после некоторых особых успехов, хариджитская фракция Абу Талута признала Наджду своим лидером. Нажда начала совершать набеги на города во владениях Ибн аз-Зуабира. [10] В 687 году группа под предводительством Атия ибн аль-Асвада распалась и направилась в Систан , где основала собственную хариджитскую ветвь. В том же году Наджда вторгся в Йемен и захватил его, включая Сану , а его наместник Абу-Фудайк покорил Хадрамаут . Недждат теперь контролировал самые периферийные районы халифата и, следовательно, был наиболее способен избежать притеснения сил халифата. Затем Недждат начал завоевание Хиджаза , где после поражения Абдаллаха ибн аз-Зубайра они подверглись нападению со стороны двоюродного брата Мухаммеда Абдаллаха ибн Аббаса. Здесь они перекрыли поставки в Мекку и Медину и изолировали Таиз , но не хотели нападать на священные деревни. [ нужна ссылка ]
В этот момент Недждат доминировал почти на всей Аравии. Однако идеологический раскол расколол их ряды между теми, кто выступал за продолжение борьбы с омейядскими «узурпаторами», и теми, кто был за договор с Дамаском . Впоследствии некоторые сторонники Найды начали возражать против некоторых его убеждений и восстали против него. Непримиримые во главе с Атия ал-ит Ханафи укрылись в иранском регионе Гильменд , приняв титул Атавия, в то время как какой-то более радикальный Надждат во главе с Абу Фудайком убил самого Наджду в 691 году и занял его место. Позже они пытались бороться против халифа Омейядов Абд аль-Малика ибн Марвана . В 692 году Фудайк отразил атаку халифата из Басры, но в конечном итоге они были разбиты халифатом в 693 году в битве при Мушаххаре. [ нужна ссылка ]
Политически истребленный, Надждат ушел в безвестность и исчез примерно в десятом веке. [11] [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ватт 1973 , стр. 12–14.
- ^ Доннер 2010 , стр. 166–167.
- ^ Перейти обратно: а б Уоттс 1973 , стр. 19.
- ^ Перейти обратно: а б Веллхаузен 1901 , с. 27.
- ^ Доннер 2010 , стр. 177, 181.
- ^ Перейти обратно: а б с Роттер 1982 , с. 80.
- ^ Мороний 1984 , с. 473.
- ^ Ватт 1973 , стр. 21.
- ^ Rubinacci 1960 , pp. 810–811.
- ^ Диксон 1971 , стр. 169–170.
- ^ Кроун 1998 , с. 56.
- ^ Гайзер 2010 , с. 131.
Источники
[ редактировать ]- Кроун, Патрисия (1998). «Заявление хариджитов Надждия о необходимости имамата». Студия Исламика (88). Лейден : Брилл : 55–76. дои : 10.2307/1595697 . ISSN 0585-5292 . JSTOR 1595697 . OCLC 5547948728 .
- Доннер, Фред М. (2010). Мухаммед и верующие у истоков ислама . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . ISBN 9780674050976 .
- Диксон, Абд аль-Амир А. (1971). Халифат Омейядов, 65–86/684–705: (Политическое исследование) . Лондон: Лузак. ISBN 978-0718901493 .
- Гайзер, Адам (2010). Мусульмане, ученые, солдаты: происхождение и развитие традиций ибади-имамата . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780199738939 .
- Морони, Майкл (1984). Ирак после мусульманского завоевания . Принстон: Издательство Принстонского университета . ISBN 0-691-05395-2 .
- Роттер, Гернот (1982). Омейяды и Вторая гражданская война (680–692 гг.) (на немецком языке). Висбаден: Немецкое восточное общество. ISBN 9783515029131 .
- Рубиначчи, Р. (1960). «Азарика» . В Гиббе, HAR ; Крамерс, Дж. Х. ; Леви-Провансаль, Э .; Шахт, Дж .; Льюис, Б. и Пеллат, Ч. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том I: А – Б. Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 810–811. OCLC 495469456 .
- Ватт, В. Монтгомери (1973). Период формирования исламской мысли . Эдинбург, Шотландия: Издательство Эдинбургского университета . ISBN 9780852242452 .
- Веллхаузен, Юлиус (1901). Религиозно-политические оппозиционные партии в древнем исламе (на немецком языке). Берлин: Книжный магазин Weidmannsche. ОСЛК 453206240 .