Jump to content

Бахшамия

Бахшамия ( араб . البهشمية , также известный как «Ба Хашимия»). [1] ) была школой мысли, находящейся под влиянием мутазилитов, соперничающей со школой Абд аль-Джаббара ибн Ахмада , основанной главным образом на более раннем учении Абу Хашима аль-Джуббаи , [2] сын Абу Али Мухаммад аль-Джуббаи .

Родом из Мутазилы

[ редактировать ]

Мутазила — это школа рационалистического исламского богословия, известная как Калам. Ранние практики подчеркивали верховенство человеческого разума и свободной воли (аналогично Кадарийе ) и продолжали развивать эпистемологию, онтологию и психологию, которые обеспечивают основу для объяснения природы мира, Бога, человека и религии. По мнению Мутазилиса, добро и зло легко примиряются человеческим разумом без эзотерических методов.

Школа Мутазилов возникла в 8 веке; его итеративное усовершенствование продолжалось с конца 10 века до середины 11 века нашей эры. Мутазила на короткое время был официальной теологией халифов Аббасидов в 9 веке. Влияние доктрины мутазилитов продолжает ощущаться в первую очередь в трех группах: шиитском ( исмаилитском ) , караимском иудаизме и, в гораздо меньшей степени, раббанитском иудаизме сефардского обряда исламе и йеменском обряде .

Две школы

[ редактировать ]

К концу 9 века Мутазила раскололась на две школы:

1. Багдадская школа Ихшидийа — с последующими модификациями Абу Якуба Юсуфа аль-Шаххама , который принял идею «приобретения» (касб, иктисаб), применил ее только к непроизвольным действиям человека, Богобытию, по их мнению, никоим образом. «причина» свободных человеческих действий; для аль-Джуббая, напротив, Бог сохраняет Высшую власть даже над действиями, которые человек совершает свободно. Но, в отличие от более поздней идеи Ашари , Аль-Джуббаи отказывается применять теорию касб к свободным действиям; и он называет человека «творцом» (Халик) своих действий в том смысле, что человек действует или его действия исходят от него с решимостью (Кадар), исходящей от Бога. У аль-Джуббая было два ученика, которые позже прославились: 1) его сын Абу Хашим и 2) Абуль-Хасан аль-Ашари, который после отделения от него должен был посвятить себя опровержению Мутазилита и стать «основателем» «так называемой школы Ашарии » . Традиции ильм аль-калам с удовольствием рассказывают о диалоге, который, как считается, привел аль-Ашари и его учителя к конфликту по поводу судьбы «трех братьев» - благочестивого, нечестивого и умершего в младенчестве. В этом вопросе была поставлена ​​проблема рационального обоснования божественного Указа. Аль-Джуббай не смог дать вразумительного ответа, и аль-Ашари оставил его, чтобы открыть собственную школу.
2. Школа Басры Бахшамия - см. ниже.

Вознесение Бахшамии

[ редактировать ]

Школой Басры руководили Абу Али аль-Джуббаи и его сын Абу Хашим . Студенты и последователи Абу Хашима сформировали подшколу, известную как Бахшамия . Наиболее примечательными практиками были:

1. Абу Али ибн Халлад

2. Абу Абдаллах аль-Басри

3. Абу Исхак ибн Айяш

Абд аль-Джаббар аль-Хамадани , судья, был учеником Абу Абдаллаха и Абу Исхака и очень плодовитым автором доктрины мутазилитов. Когда-то считалось, что один из Абд аль-Джаббара учеников , Абуль Хусейн аль-Басри , основал последнюю творческую школу мысли среди мутазилитов - Хусайнийа Мутазила .

Бахшамия Мутазила и иудаизм

[ редактировать ]

В иудаизме (раббанитах и ​​караимах) Бахшамия Мутазила была принята в вавилонских академиях Суры и Пумбедиты в той или иной степени, начиная с 9 века. Еврейские гаонимы написали произведения, которые отразили влияние мутазилитов, а также перевели многие арабские тексты мутазилитов на иврит (например, «аль-Китаб аль-Мухтави » Юсуфа аль-Басира и «Китаб аль-Тамииз »). Влияние Бахшамии Мутазилы быстро стало центральным в еврейской религиозной и интеллектуальной жизни на Востоке, медленно мигрируя по Северной Африке вместе с Фатмимидами и пробиваясь в Аль-Андалус. В число гаонимов, которые поддерживали Бахшамию Мутазилу, входил Самуэль бен Хофни Гаон , который был знаком с работами Ибн Халлада и Абу Абдаллаха аль-Басри, а также Саадия Гаон .

Доктрины и терминология мутазилитов послужили основой для дискуссий и полемических обменов между еврейскими и шиитскими учеными. Фактически запрещенная в суннитском исламе, доктрина мутазилитов остается неотъемлемой частью исламской интеллектуальной истории. Рационалистический подход мутазилитов к обоснованным теологическим вопросам привел к классификации мутазилитов как вольнодумцев в исламе, находившихся под глубоким влиянием греческой философской мысли и, таким образом, практиковавших отступничество и ересь. Аналогичное отношение было у тосафистов и каббалистов к « еврейскому каламу ».

Открытие в Йемене

[ редактировать ]

В 1950-х годах в библиотеке Великой мечети в Сане, Йемен, было обнаружено несколько рукописей. Они содержали тексты Абу Хашима аль-Джуббаи, Бахшамия; они также включали 14 из 20 томов энциклопедии «Китаб аль-Мугни фи абваб ат-таухид ва-л-'адль» Абд аль-Джаббара аль-Хамадхани . Другие сочинения последователей школы Бахшамия, которые были найдены, включали Талик шарх аль-усул аль-хамса , редакцию Шарх усуль аль-хамса Абд аль-Джаббара, написанную одним из его последователей, Манакдима, а также аль- Китаб аль-Маджму фи ль-мухит би-л-таклиф, редакция книги Абд аль-Джаббара аль-Китаб аль-Мухит би-л-таклиф, написанная Ибн Маттавайхом. Однако никаких текстов до Абд аль-Джаббара обнаружено не было; то же самое относится и к конкурирующим с бахшамией группам, таким как Ихшидия или школа Багдада, чьи доктрины были в значительной степени сформулированы Абу ль-Касимом аль-Кааби аль-Балхи.

После открытия Йемена школа Бахшамия ошибочно считалась последней новаторской и динамичной школой в мутазилизме; Уилферд Маделунг и Мартин МакДермотт обнаружили фрагменты книги Рукн ад-Дина Махмуда ибн Мухаммада аль-Малахими « Китаб аль-Мутамад фи усул ад-дин» . Ибн аль-Малахими был последователем Абу'л-Хусейна аль-Басри . Изучение Китаба аль-Мутамада доказывает, что взгляды Абуль-Хусейна аль-Басри отличались от взглядов его учителя Кади Абд аль-Джаббара . Книга Ибн аль-Малахими «Китаб аль-Мутамад» была опубликована в 1991 году; Недавно был опубликован «Китаб аль-Фаик фи усул ад- Дин» .

Противники Бахшамии Мутазила

[ редактировать ]

Дхаммия -шииты гулатская секта шиитского ислама. Имя Дхаммийя происходит от арабского слова «дхамм» (винить). Поэтому арабское имя Дхаммия переводится как Обвиняющие . «Бламеры» использовались для шиитской Дхаммии, потому что они считали, что:

1. Али был Богом, и,

2. Мухаммад был его Посланником и Пророком, и

3. Мухаммада следует винить в том, что он был послан Али призвать людей к Али, но вместо этого призвал их к себе.

Дхаммийа-шииты были одной из сект, которая считалась происходящей от сабаии последователей Абдуллы ибн Сабы . Секта была также известна как Ульания или Аляия, названная в честь Ульяна или Алии ибн Дхира аль-Асди, и, по-видимому, действовала около 800 г. н.э.

Багдади Мутазили, который бежал из суннитской Аравии в Египет в поисках безопасности под защитой шиитов Фатимидов.

Коренные североафриканские фатимиды, которые были достаточно хороши, чтобы их завербовали и умерли в качестве солдат, но были исключены из арабской культуры и общества из-за цвета кожи.

Кабийя прослеживают свое имя и происхождение от Абуль-Касима аль-Каби , уроженца Багдада. Он отказался признать, что Аллах всеслышащий и всевидящий, и отрицал, что Аллах навязывает свою волю человеку. По его учению, воля Аллаха по отношению к действию Его рабов – это повеление совершить действие; поэтому воля Аллаха в отношении собственных действий Аллаха – это знание Аллаха и отсутствие принуждения.

Абуль-Касим аль-Каби также утверждал, что вся Вселенная представляет собой единое целое; что все, что движется, — это не более чем первый слой физических тел; что человек, даже если бы он был смазан маслом и как бы скользил по масляному листу, не был бы тем, что на самом деле находится в движении, поскольку двигалось бы только масло.

Он исповедовал учение о том, что Коран является мухдатом [созданным, возникшим и, следовательно, не существующим от вечности], но он не называл его махлюком [сотворенным] – это было бы отступничеством и ересью.

См. также

[ редактировать ]

Систематическое сравнение доктрин бахшамиитов ( и Абу ль-Хусейна ) было написано между 1141 и 1276 годами нашей эры Таки ад-Дином аль-Бахрани . Этот текст иллюстрирует влияние Абу ль-Хусейна на богословские рассуждения имамитов-шиитов, начиная с XII века. Изучение еврейского мутазилизма (еврейского калама) началось в течение последних 150 лет с работ Шрейнера и Мунка. Шрайнер и Мунк, однако, не знали о первоисточниках, которые можно было найти среди различных материалов Генизы. Недавние исследования еврейского мутазилизма были написаны Гарри Острином Вольфсоном в книге «Последствия калама в еврейской философии » и работами Жоржа Вайды о Юсуфе аль-Басире. Сара Струмса опубликовала « Ишрун Макалу еврейских мутакаллимов 9-го века Давида ибн Марвана аль-Мукаммаса». . Абд аль-Джаббар согласовал некоторые взгляды мутазилитов с суннитской доктриной о соотношении разума и откровения и приблизился к шиитской позиции по вопросу лидерства (имама). Он также является важным источником информации о древних иранских и других монотеистических религиях. [3] Школа мысли Бахшамия считала, что сходство существенных атрибутов влечет за собой сходство самих сущностей. [4]

  1. ^ Гуманизм в эпоху возрождения ислама: культурное возрождение в эпоху буидов, Джоэл Крамер, ISBN   90-04-07259-4 , ISBN   978-90-04-07259-6
  2. ^ Фрэнк, Ричард М. «Автономия человеческого агента в учении Абд аль-Габбара». Le Muséon 95 (1982): 323–355.
  3. ^ Хемскерк, MT «Страдания в мутазилитской теологии: учение Абдал-Джаббара о боли и божественном правосудии»
  4. ^ Хурани, Джордж Ф. «Исламский рационализм: этика Абд аль-Джаббара». Оксфорд, Великобритания: Clarendon Press, 1971.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55eeed86854ea94829afabf4402441df__1675252260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/df/55eeed86854ea94829afabf4402441df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bahshamiyya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)