Jump to content

Давид ибн Мерван аль-Муккамас

Давид (Абу Сулейман) ибн Мерван аль-Муккамас аль-Ракки ( арабский : داود إبن مروان المقمص транслит .: Дауд ибн Марван аль-Мукамис ; умер около 937 г.) был философом и полемистом, автором самого раннего известного еврейского философского труда. средневековья . Он был уроженцем Ракки , Месопотамия , откуда и пошла его фамилия. Харкави получил свое прозвище от арабского «ḳammaṣ» (прыгать), интерпретируя его как указание на заявленную им смену веры ( Grätz , Gesch. Hebr. transl., iii.498). Это неопределённо. Имя написано «אלקומסי» в ( Масуди «Ат-Танбих» изд. De Goeje, стр. 113), в караимском комментарии к «Левиту» и в рукописной копии комментария Иефета к той же книге ( евр. Кварт). Откр. viii.681) и, возможно, является производным от города Хумис в Таберистане. (Якут, IV.203). Другой караим носит имя « Даниэль аль-Хумиси », а в хронике Аль-Хити это имя также пишется через хаде ( евр. Кварт. Откр. ix.432).

Полемические произведения

[ редактировать ]

Давид, отец еврейской философии, был почти неизвестен до конца XIX века. Публикация Иуды Барзилая комментария к « Сефер Йезира» ( Meḳiẓe Nirdamim , 1885), в котором находится плохой еврейский перевод девятой и десятой глав философского труда Давида, впервые привлекла внимание к последнему. Барзилай говорит, что он не знает, был ли Давид одним из геонимов , но утверждает, что слышал, что Саадия знал его и извлек пользу из его уроков. Пинскер и Грец , путая его с Даниэлем ха-Бабли из Каира, делают его магометанином, обращенным в караизм называет его , на том основании, что его цитируют караимские ученые, а Хадаси «гер цедек» (благочестивый прозелит).

Открытие Харкави караимом «Китаб ар-Рияд валь-Хадаих Аль -Хиркисани » пролило дополнительный свет на Давида. Аль-Киркисани цитирует его работу о различных еврейских сектах и ​​говорит, что Давид «принял христианство » (танасар), что он в течение многих лет был учеником известного христианского врача и философа по имени Хана и что после приобретения Обладая значительными познаниями в философии, он написал две работы против христианства, которые стали известными. Но более вероятно, что слово «танасар» означает просто то, что Давид имел общение с христианами. Киркисани действительно не упоминает о своем возвращении в иудаизм , и ни один раввинит не упоминает о своем обращении в христианство. Его обращение в христианство вряд ли можно совместить с тем фактом, что его цитируют Бахья , Джедайя Бедерси «Иггерет Хитнацелут ») и Моисей ибн Эзра . Киркисани упоминает две другие книги Давида: «Китаб аль-Халиха», комментарий к Бытию, извлеченный из христианских экзегетических сочинений; и комментарий к Экклезиаст . Он ошибочно упоминается как учёный караим Давидом аль-Хити в своей хронике врачей-караимов, изданной Марголиутом ( Евр. Кварт. Откр. ix.432).

20 глав по философии

[ редактировать ]

В 1898 году Гаркави обнаружил в Императорской библиотеке Санкт-Петербурга пятнадцать из двадцати глав философского труда Давида под названием «Ишрун Махалат» («Двадцать глав»). Предмет этих пятнадцати глав таков:

  1. Аристотелевские категории
  2. Наука и реальность ее существования
  3. Создание мира
  4. Доказательства того, что оно состоит из вещества и случайностей.
  5. Свойства вещества и акциденция
  6. Критика тех, кто утверждает вечность материи
  7. Доводы в пользу существования Бога и сотворения Им мира.
  8. Единство Бога, опровергающее сабианцев , дуалистов и христиан
  9. Божественные атрибуты
  10. Опровержение антропоморфизма и христианских идей
  11. Почему Бог стал нашим Господом
  12. Показать, что Бог создал нас для добра, а не для зла, и бороться с абсолютным пессимизмом, а также с абсолютным оптимизмом.
  13. Полезность пророчеств и пророков
  14. Признаки истинного пророчества и истинные пророки
  15. Обязательные и запретительные заповеди.

Давид, как и другие караимы — например, Джозеф аль-Басир и аль-Хиркисани — был последователем мотазилитского калама, особенно в его главе об атрибутах Бога, где он утверждает, что, хотя мы говорим об этих атрибутах, как мы Если говорить о человеческих качествах, то их нельзя сравнивать, поскольку ничто не приходит к Нему посредством чувств, как это происходит с человеком. «Жизнь» Бога есть часть Его «существа», и принятие атрибутов в Божестве никоим образом не может повлиять на Его единство. «Качество» не может быть приписано Божеству. В своей десятой главе «Награды и наказания» Давид утверждает, что они вечны в будущем мире. Эта глава имеет много общего с Саадией , поскольку обе они взяты из одного и того же источника (Шрайнер, Дер Калам, стр. 25).

Другие работы

[ редактировать ]

Давид цитирует две другие свои работы, которых больше нет: «Китаб фи аль-Будуд» и «Китаб фи 'Ард аль-Махалат 'ала аль-Мантих», посвященные категориям. у него был философский диспут В одном отрывке Давид рассказывает, что в Дамаске с мусульманским ученым Шабибом аль-Басри . Фрагмент другого произведения, «Китаб ат-Таухид», «Книга о единстве (Бога), был обнаружен среди фрагментов генизы и опубликован Э. Н. Адлером и И. Бройде на еврейском языке. Кварта Ред. (xiii.52 и след.). Давид не выдает своего еврейского происхождения в своих философских работах. Вопреки практике Саадиа , Бахии и других еврейских философов, он никогда не цитирует Библию, а цитирует греческие и арабские авторитеты. Возможно, этим объясняется пренебрежение его работой со стороны евреев.

Библиография Еврейской энциклопедии

[ редактировать ]

Недавняя библиография

[ редактировать ]
  • Сара Струмса , «Ишрун Макала» Дауда ибн Марвана аль-Мукаммиса (Исследования средневекового иудаизма XIII, Лейден: Брилл, 1989)
  • В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Давид (Абу Сулейман) ибн Мерван аль-Муккамас ар-Ракки » Еврейская энциклопедия Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31bc7c63e13fea51ad13c6e5e18eb9fd__1716390600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/fd/31bc7c63e13fea51ad13c6e5e18eb9fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David ibn Merwan al-Mukkamas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)