Давид ибн Мерван аль-Муккамас
Часть серии о |
Еврейская философия |
---|
Давид (Абу Сулейман) ибн Мерван аль-Муккамас аль-Ракки ( арабский : داود إبن مروان المقمص транслит .: Дауд ибн Марван аль-Мукамис ; умер около 937 г.) был философом и полемистом, автором самого раннего известного еврейского философского труда. средневековья . Он был уроженцем Ракки , Месопотамия , откуда и пошла его фамилия. Харкави получил свое прозвище от арабского «ḳammaṣ» (прыгать), интерпретируя его как указание на заявленную им смену веры ( Grätz , Gesch. Hebr. transl., iii.498). Это неопределённо. Имя написано «אלקומסי» в ( Масуди «Ат-Танбих» изд. De Goeje, стр. 113), в караимском комментарии к «Левиту» и в рукописной копии комментария Иефета к той же книге ( евр. Кварт). Откр. viii.681) и, возможно, является производным от города Хумис в Таберистане. (Якут, IV.203). Другой караим носит имя « Даниэль аль-Хумиси », а в хронике Аль-Хити это имя также пишется через хаде ( евр. Кварт. Откр. ix.432).
Полемические произведения
[ редактировать ]Давид, отец еврейской философии, был почти неизвестен до конца XIX века. Публикация Иуды Барзилая комментария к « Сефер Йезира» ( Meḳiẓe Nirdamim , 1885), в котором находится плохой еврейский перевод девятой и десятой глав философского труда Давида, впервые привлекла внимание к последнему. Барзилай говорит, что он не знает, был ли Давид одним из геонимов , но утверждает, что слышал, что Саадия знал его и извлек пользу из его уроков. Пинскер и Грец , путая его с Даниэлем ха-Бабли из Каира, делают его магометанином, обращенным в караизм называет его , на том основании, что его цитируют караимские ученые, а Хадаси «гер цедек» (благочестивый прозелит).
Открытие Харкави караимом «Китаб ар-Рияд валь-Хадаих Аль -Хиркисани » пролило дополнительный свет на Давида. Аль-Киркисани цитирует его работу о различных еврейских сектах и говорит, что Давид «принял христианство » (танасар), что он в течение многих лет был учеником известного христианского врача и философа по имени Хана и что после приобретения Обладая значительными познаниями в философии, он написал две работы против христианства, которые стали известными. Но более вероятно, что слово «танасар» означает просто то, что Давид имел общение с христианами. Киркисани действительно не упоминает о своем возвращении в иудаизм , и ни один раввинит не упоминает о своем обращении в христианство. Его обращение в христианство вряд ли можно совместить с тем фактом, что его цитируют Бахья , Джедайя Бедерси (в «Иггерет Хитнацелут ») и Моисей ибн Эзра . Киркисани упоминает две другие книги Давида: «Китаб аль-Халиха», комментарий к Бытию, извлеченный из христианских экзегетических сочинений; и комментарий к Экклезиаст . Он ошибочно упоминается как учёный караим Давидом аль-Хити в своей хронике врачей-караимов, изданной Марголиутом ( Евр. Кварт. Откр. ix.432).
20 глав по философии
[ редактировать ]В 1898 году Гаркави обнаружил в Императорской библиотеке Санкт-Петербурга пятнадцать из двадцати глав философского труда Давида под названием «Ишрун Махалат» («Двадцать глав»). Предмет этих пятнадцати глав таков:
- Аристотелевские категории
- Наука и реальность ее существования
- Создание мира
- Доказательства того, что оно состоит из вещества и случайностей.
- Свойства вещества и акциденция
- Критика тех, кто утверждает вечность материи
- Доводы в пользу существования Бога и сотворения Им мира.
- Единство Бога, опровергающее сабианцев , дуалистов и христиан
- Божественные атрибуты
- Опровержение антропоморфизма и христианских идей
- Почему Бог стал нашим Господом
- Показать, что Бог создал нас для добра, а не для зла, и бороться с абсолютным пессимизмом, а также с абсолютным оптимизмом.
- Полезность пророчеств и пророков
- Признаки истинного пророчества и истинные пророки
- Обязательные и запретительные заповеди.
Давид, как и другие караимы — например, Джозеф аль-Басир и аль-Хиркисани — был последователем мотазилитского калама, особенно в его главе об атрибутах Бога, где он утверждает, что, хотя мы говорим об этих атрибутах, как мы Если говорить о человеческих качествах, то их нельзя сравнивать, поскольку ничто не приходит к Нему посредством чувств, как это происходит с человеком. «Жизнь» Бога есть часть Его «существа», и принятие атрибутов в Божестве никоим образом не может повлиять на Его единство. «Качество» не может быть приписано Божеству. В своей десятой главе «Награды и наказания» Давид утверждает, что они вечны в будущем мире. Эта глава имеет много общего с Саадией , поскольку обе они взяты из одного и того же источника (Шрайнер, Дер Калам, стр. 25).
Другие работы
[ редактировать ]Давид цитирует две другие свои работы, которых больше нет: «Китаб фи аль-Будуд» и «Китаб фи 'Ард аль-Махалат 'ала аль-Мантих», посвященные категориям. у него был философский диспут В одном отрывке Давид рассказывает, что в Дамаске с мусульманским ученым Шабибом аль-Басри . Фрагмент другого произведения, «Китаб ат-Таухид», «Книга о единстве (Бога), был обнаружен среди фрагментов генизы и опубликован Э. Н. Адлером и И. Бройде на еврейском языке. Кварта Ред. (xiii.52 и след.). Давид не выдает своего еврейского происхождения в своих философских работах. Вопреки практике Саадиа , Бахии и других еврейских философов, он никогда не цитирует Библию, а цитирует греческие и арабские авторитеты. Возможно, этим объясняется пренебрежение его работой со стороны евреев.
Библиография Еврейской энциклопедии
[ редактировать ]- Фюрст , в Literaturblatt des Orients , viii.617, 642;
- Габриэль Полак , Халикот Хедем , стр. 69 и последующие;
- Пинскер, «Наставление Лидута» , II.17 и последующие;
- Грец , Геш. т. 285;
- А. Гаркави , Ле-Дорот ха-Киттот бе-Исраэль, в Греце, Геш. iii.498 и последующие. (евр. перевод);
- idem, in Voskhod , Sept., 1898;
- Самуэль Познанский , по- еврейски. Кварта. Преподобный. xiii.328;
- Штейншнейдер , по- еврейски. Кварта. Отв. xi.606, xiii.450;
- то же, евр. Уберс. стр. 378;
- Дэвид Кауфманн , Attributenlehre , Index, passim.
Недавняя библиография
[ редактировать ]- Сара Струмса , «Ишрун Макала» Дауда ибн Марвана аль-Мукаммиса (Исследования средневекового иудаизма XIII, Лейден: Брилл, 1989)
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Давид (Абу Сулейман) ибн Мерван аль-Муккамас ар-Ракки » Еврейская энциклопедия Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- Смерти 930-х годов
- Философы иудаизма
- Средневековые еврейские философы
- Аббасидские раввины X века
- Аббасидские раввины 9-го века
- Переходит в христианство из иудаизма
- Переходит в иудаизм из христианства
- Критики христианства
- Арабскоязычные писатели IX века
- Арабскоязычные писатели X века.
- Жители провинции Ракка