Самуэль Авраам Познаньский
Самуэль Авраам Познаньский или Шмуэль Авраам Познаньский ( иврит : שמואל אברהם פוזננסקי , Лубранец , 3 сентября 1864–1921) был польско-еврейским учёным, известным своими исследованиями караизма и еврейского календаря . Арабист , еврейский библиограф и авторитетный специалист по современному караизму; раввин и проповедник Большой синагоги в Варшаве.
Окончил гимназию Варшавскую , учился в Варшавском университете и Университете науки иудаизма в Берлине . [ 1 ] В то время он подружился со своим учителем Морицем Штайншнейдером , к восьмидесятилетию которого в 1896 году он редактировал Festschrift .
Он был назначен членом Варшавского совета раввинов комитетом Большой синагоги на улице Тломацких в Варшаве незадолго до своей смерти, где он проповедовал. Ортодоксальные евреи выступили против его назначения и даже прибегли к уличным демонстрациям. [ 2 ] [ 3 ] В 1923 году его сменил в Большой синагоге Мозес Шорр .
Он был ярым сионистом и делегатом Первого сионистского конгресса .
Сочинения
[ редактировать ]Познанский является автором следующих работ:
- «Грамматика иврита тринадцатого века» (Берлин, 1894 г.);
- «Моисей б. Самуэль ха-Коэн ибн Чикитилла вместе с фрагментами его сочинений» (Лейпсик, 1895 г.);
- «Исак б. Эласар ха-Левис Einleitung zu Seinem Sephath Jether» (Бреслау, 1895 г.);
- «Абул Фарадж Харун бен аль-Фарадж ле Граммэриен де Юрусалем и сын Муштамиль» (Париж, 1896 г.);
- «Рукописи Гиргисани в Британском музее» (Берлин, 1896 г.);
- «Караимские сборники» (Лондон, 1896 г.);
- «Месрой аль Окбари, лидер еврейской секты девятого века» (Париж, 1896 г.);
- «Антикараимские сочинения Сааджи Гаона» (Лондон, 1897 г.);
- «Якоб бен Ефрем, антикараимский полемист десятого века» (Бреслау, 1900, в «Мемориальной книге Кауфмана»);
- «Перуш Р. Саадия Гаон ле-Даниил» (Бердичев, 1900);
- «Tanhoum Yerushalmi et Son Commentaire sur le Livre de Jonas» (Париж, 1900); «Сборник о Саадже III: Описание года искупления в Эмунот ве-Деот, гл. 8» (Бреслау, 1901);
- «Техилла ле-Давид» (Кауфман) на иврите (Варшава, 1902 г.);
- «Комментарий к книге Осии Элиезера (или Элеазара) де Божанси» (Бердичев, 1902);
- «Анан и его сочинения» (Париж, 1902);
- «Арабский комментарий к книге Иисуса Навина Абу Закарджи Джахджи ибн Балама» (Франкфорт-на-Майне, 1903 г.);
- «Эфраим бен Шемарджа де Фостат и Палестинская академия» (Париж, 1904 г.);
- «Шехтерс Саадьяна» (Франкфорт-на-Майне, 1904 г.);
- «Фрагменты библейской экзегезы Менахема бар-Хелбо» (Варшава, 1904 г.);
- «Ибн Хазм о еврейских сектах» (Лондон, 1904 г.).
Он также опубликовал множество статей в журналах «Monatsschrift», « Zeitschrift für die Alttestamentliche Wissenschaft » Штаде , «Ha-Goren» (Бердичев), « Ha-Ẓefirah » (Варшава), « Revue des Etudes Juives » и « Jewish Ежеквартальный обзор ».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Самуэль Познанский (Еврейская энциклопедия, 1906)
- ↑ Под редакцией комитета Большой синагоги в Варшаве. его друзьями и соратниками по Книга дани памяти доктора Самуэля Познанского (1864-1921), предложенная научной работе) . Варшава 1927 г., респ. Иерусалим, 1969 год.
- ^ Р. Зебровский, «Модернизация или попытка разделить сообщество? Битва за назначение прогрессивного раввина в Варшаве». Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine (аннотация).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герман Розенталь и Александр Киш (1901–1906). «Познанский, Самуэль» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- Важные личности в истории караимов
- Соломон Шехтер . Письма Самуэлю Познанскому (на иврите, 1943 г.).
Библиография
[ редактировать ]- Г. Крессель , Циклопедия современной еврейской литературы (Leksiqōn has-siprut hybrīt be-dórōt ha-aharonim), том. II, 1965 г. (иврит).
- Энциклопедия иудаики , том 13, 929 – 930.