Jump to content

Гнев в иудаизме

Гнев в иудаизме рассматривается как негативная черта, которую следует избегать, когда это возможно. Тема гнева рассматривается в ряде еврейских источников, от еврейской Библии и Талмуда до раввинского закона , каббалы , хасидизма и современных еврейских источников.

Еврейская Библия

[ редактировать ]

В Книге Бытия патриарх Иаков осудил гнев, возникший у его сыновей Симеона и Левия : «Проклят гнев их, ибо он был свиреп, и ярость их, ибо он жесток». [1]

Некоторые комментаторы Библии указывают на то, что Божье наказание Моисея , не позволившее ему войти в Землю Израиля , произошло из-за гнева Моисея на еврейский народ . [2] Этот гнев заставил Моисея забыть слово Божье, проклясть израильтян и в конечном итоге навлечь на себя смерть. [ нужна ссылка ]

Талмудическая литература

[ редактировать ]

Удержание себя от гнева считается благородным и желательным, как утверждает Этика Отцов :

« Бен Зома сказал:Кто сильный? Тот, кто подавляет свои злые наклонности, как сказано:«Долготерпеливый лучше сильного, и сдерживающий свои страсти лучше завоевателя города» (Притчи 16:32)». [3]

В другом месте «раввин Элиэзер говорит... Не легко разгневайтесь». [4]

Талмуд также подчеркивает негативное влияние гнева на человека.

Гнев приведет к тому, что мудрец потеряет свою мудрость, а человек, предназначенный для величия, потеряет ее.

Талмуд. [5]

Талмуд связывает гнев с тщеславием, заявляя: «Тот, кто злится, даже не считает важным присутствие Всевышнего». [6]

Тот, кто злится, подобен поклонению идолам.

- Моисей Маймонид, Мишне Тора [7] [8]

В разделе, посвященном этическим качествам, которые должен принять человек, раввин Шломо Ганцфрид в своей книге «Кицур Шулхан Арух» утверждает: «Гнев – это также очень злая черта, и ее следует избегать любой ценой. Вы должны приучить себя не злиться, даже если вы есть веская причина злиться». [9]

Рабби Хаим Виталь учил от имени своего учителя, раввина Ицхака Лурии , Аризаля, что гнев можно рассеять, погружаясь в ритуальную ванну ( микву ) два раза в неделю, по вторникам и пятницам. Во время погружения следует размышлять над идеей, что числовое значение ( гематрия ) еврейского слова « миква » ( иврит : מקוה ) (ритуальное омовение) такое же, как еврейское слово, обозначающее гнев (« каас » , иврит : כעס ). [10] [11]

Хасидский иудаизм

[ редактировать ]

Раввин Исроэль Баал Шем Тов , основатель хасидизма , учил, что гнев можно рассеять, сделав акцент на любви к Богу и радости от исполнения заповедей. [12] : 1:326 

Раввин Шнеур Залман из Лиади интерпретирует параллель между гневом и идолопоклонством, вытекающую из чувств того, кто разгневался, что обычно совпадает с пренебрежением Божественным Провидением – что бы ни вызвало гнев, в конечном итоге было предначертано Богом – через то, чтобы разгневать человека. отрицает руку Божью в своей жизни. [13]

Как и во всем остальном, путь к исправлению [черт гнева и гордости] лежит шаг за шагом. Первый шаг – подождать. Не выражайте свой гнев или гордость устно. Таким образом, эти эмоции не будут набирать обороты, как видно на практике.

- Любавичский Ребе, раввин Менахем Мендель Шнеерсон. [14]

Современный иудаизм

[ редактировать ]

Раввин Гарольд Кушнер не находит оснований для гнева на Бога, потому что «наши несчастья не Его дело». [15] Кушнером В отличие от чтения Библии , Дэвид Блюменталь находит «оскорбляющего Бога», чьи «иногда злые» действия вызывают энергичный протест, но не разрывают отношения протестующего с Богом. [16]

В учении, приписываемом раввину Аврааму Исааку Куку , иудаизм запрещает гнев, являющийся образом жизни или выражаемый неоправданным образом. Но если с человеком поступили несправедливо, ему или ей разрешается выражать свои естественные чувства, включая гнев. [17]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кауфман Колер , Гнев , Еврейская энциклопедия .
  2. ^ Рубин, Иссачар Бер. Талелей Орос: Деварим: Антология главы . Издательство Фледхайм. По состоянию на 23 декабря 2014 г.
  3. ^ Этика отцов . 4:1.
  4. ^ Этика отцов . 2:10.
  5. ^ "Трактат Песахим". Талмуд . 66б.
  6. ^ "Недаримские трактаты". Талмудический . 22б.
  7. ^ Раввин Моисей Маймонид. «Хилхот Деот, 2:3» Мишне Тора: Яд Хахазака Л'Рамбам .
  8. ^ Маймонид, цитируя «ранних мудрецов»; его источником, по-видимому, является «Трактат Шаббат», Талмуд , 105б. Видите ли, Каминкер, Менди. «Как справиться с гневом: советы Ребе». Хабад.орг . По состоянию на 23 декабря 2014 г.
  9. ^ Раввин Шломо Ганцфрид. Кицур Шулхан Арух . 29:4.
  10. ^ Раввин Хаим Виталь, «Средство № 15». Шаар Руах ХаКодеш . п. 18б.
  11. ^ Миква — это числовое значение 151, каас — это 150 плюс колель (обычная формула гематрии , добавляющая значение 1 к самому слову). См. Виснефский, Моше Яаков. «Средство от гнева номер 2». Хабад.орг . По состоянию на 23 декабря 2014 г.
  12. ^ Раввин Исроэль Баал Шем Тов. Сефер Баал Шем Тов . Колель Байс Йосеф. Мельбурн: Австралия. 2008.
  13. ^ Раввин Шнеур Залман из Ляд. Сефер ХаТанья . Издательское общество Кехот. Бруклин: Нью-Йорк. п. 535.
  14. ^ Раввин Менахем Мендель Шнеерсон. «Письмо 5239». Игрот Кодеш . Издательское общество Кехот. Бруклин: Нью-Йорк.
  15. ^ Гарольд С. Кушнер, Когда с хорошими людьми случаются плохие вещи (Schocken Books, 1981), 44.
  16. ^ Блюменталь, Дэвид. «Лицом к оскорбляющему Богу: теология протеста (Вестминстер/Джон Нокс, 1993)» . Религия.emory.edu. п. 223. Архивировано из оригинала 15 января 2014 г.
  17. ^ Хоффман, Сеймур. Психическое здоровье, психотерапия и иудаизм Mondial. 2011.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04389905388bd5f3170fe8ed36578269__1687977480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/69/04389905388bd5f3170fe8ed36578269.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anger in Judaism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)