Jump to content

Авемпейс

(Перенаправлено от Ибн Баджа )
Ибн Баджа
Ибн Байя
Ибн Баджа
Воображаемый набросок, изображающий Ибн Баджу, 1961 год.
Рожденный в. 1085
Умер 1138 (1138-00-00) (52–53 года)
Фес , империя Альморавидов (современный Фес , Марокко)
Национальность андалузцы [1]
Научная карьера
Поля Астроном , философ , врач , физик , поэт , учёный [1]

Абу Бакр Мухаммад ибн Яхья ибн Ас-Са'иг ат-Туджиби ибн Баджа ( араб . Абу Бакр Мухаммад бин Яхья бин Аль-Сайег Аль-Таджиби бин Баджа ), наиболее известный под своим латинизированным именем Авемпас ( / ˈ v əm p с / ; [2] в. 1085–1138 ), андалузский эрудит , [1] чьи сочинения включают работы по астрономии , физике и музыке , а также по философии , медицине , ботанике и поэзии . [1] [3]

Он был автором Китаб ан-Набат («Книга растений»), популярного труда по ботанике , в котором определялся пол растений. [4] Его философские теории повлияли на творчество Ибн Рушда (Аверроэса) и Альберта Великого . [1] Большинство его сочинений и книг не были завершены (или хорошо систематизированы) из-за его ранней смерти. Он обладал обширными познаниями в области медицины , математики и астрономии . Его главным вкладом в исламскую философию стала идея души феноменологии , которая так и не была завершена.

Авемпейс в свое время был не только видным деятелем философии, но также музыки и поэзии. [5] Его диван (по-арабски: сборник стихов) был вновь открыт в 1951 году. Хотя многие из его работ не сохранились, его теории по астрономии и физике были сохранены Моисеем Маймонидом и Аверроэсом соответственно. [1] и оказал влияние на более поздних астрономов и физиков исламской цивилизации и эпохи Возрождения Европы , включая Галилео Галилея . [6]

Авемпейс написал один из первых (по мнению некоторых, первых) комментариев к Аристотелю в западном мире . Хотя его работа о движении снаряда никогда не переводилась с арабского на латынь, его взгляды стали хорошо известны во всем западном мире, а также западным философам, астрономам и ученым многих дисциплин. Его работы повлияли на современную средневековую мысль, а позже повлияли на Галилея и его работы. Теории Avempace о движении снаряда можно найти в тексте, известном как «Текст 71». [7]

Биография

[ редактировать ]

Авемпейс имел арабское происхождение. [8] Он родился в Сарагосе , на территории современного Арагона , Испания , около 1085 года. [9] и умер в Фесе тогда при династии Альморавидов, в 1138 году. Правители Сарагосы постоянно менялись на протяжении всей молодой жизни Авемпасе, но в 1114 году был назначен новый из Альморавидов губернатор Сарагосы : Абу Бакр Али ибн Ибрагим ас-Сахрави, также известный как Ибн Тифилвит. Близкие отношения между Авемпейсом и Ибн Тифилвитом подтверждены в трудах Ибн аль-Хатиба . [10] Авемпасе наслаждался музыкой и вином вместе с губернатором, а также сочинял панегирики и мувашшахаты, чтобы публично восхвалять Ибн Тифилвита, который вознаградил его, назначив своим визирем . [11] Во время дипломатической миссии по встрече со свергнутым Имадом ад-Даулой ибн Худом королем в его замке Авемпейс был помещен в тюрьму на несколько месяцев по неизвестным причинам. Ибн Тифилвит также был убит во время похода против христиан в 1116 году, что положило конец его недолгому правлению и вдохновило Авемпейса на сочинение скорбных элегий в его честь. [11] Avempace также обладал талантом пения и сочинения музыки. В начале своей карьеры он написал рукопись «Рисала фи л-алхан» («Трактат о мелодиях») и включил свой комментарий к трактату аль-Фараби, основанный на музыке. Он определил соотношения между разными мелодиями и темпераментами. По словам биографа аль-Маккари, страсть Авемпейса к музыке была связана с поэзией и имела «достоинство рассеивания печали и боли сердец [так в оригинале]». Свои научные знания и остроумие он включил во многие стихотворения. [12] Авемпейс участвовал в поэтических состязаниях с поэтом аль-Тутили .

После падения Сарагосы в 1118 году от рук короля Альфонсо Боевого , Авемпасе искал убежища под руководством Абу Исхака Ибрагима ибн Юсуфа ибн Ташфина , другого брата султана Альморавидов ( Али ибн Юсуфа ибн Ташфина ) в Хатибе . [13] Около двадцати лет он работал визирем Юсуфа ибн Ташфина. [14] На протяжении этих десятилетий становится ясно, что Авемпейс не был так дружелюбен с приближенными правителя Ибн Ташфина , как во время предыдущего правления Ибн Тифилвита. Произведения Ахмада аль-Маккари дают нам представление о враждебности и разногласиях между Авемпасом и отцом известного врача, уважаемого Ибн Ташфином, Абд аль-Маликом . [15] Антологию поэзии «Калаид аль-икья» («Рубиновое ожерелье») также создал придворный Ибн Ташуфина Абу Наср аль-Фатх ибн Мухаммад ибн Хакан , который снисходительно поставил Авемпасе на последнее место. [16] При Ибн Ташфине, султане империи Альморавидов, Авемпейс дважды подвергался тюремному заключению. Детали заключения не совсем понятны, но можно предположить. Несмотря на то, что его не приветствовали, Авемпейс оставался в империи Альморавидов до конца своей жизни до своей смерти в 1138 году. Были представлены доказательства, подтверждающие, что причиной смерти Авемпейса стал яд, полученный его сверстниками. Аль-Маккари подробно описывает в своем письме, что врач Абу ль-Ала ибн Зухр был врагом Авемпейса, чей слуга Ибн Маюб в то время подозревался в его отравлении, но так и не был осужден. [15] Среди его многочисленных учителей был Абу Джафар ибн Харун из Трухильо , врач из Севильи , Аль-Андалуса . [17] [18]

Философия

[ редактировать ]

Ибн Баджа, также известный как Авемпас, был важным исламским философом, среди его многих других профессий. В свое время его считали противоречивой фигурой, подвергавшейся критике со стороны своих сверстников, таких как Ибн Туфайл . Однако его также уважали коллеги и даже критики. Хотя Ибн Туфайл был известен критикой работы Ибн Баджи, он также описал его как обладателя одного из самых острых умов и одного из самых здравых рассуждений по сравнению с другими, последовавшими за первым поколением ораторов. [19]

Примерно в его время исламская философия и постэллинский мир в основном были разделены на две противоположные ветви мысли. Восточная ветвь, которой руководил Ибн Сина , известный как Авиценна на латыни, и Западная ветвь, которой руководил Ибн Баджа. Философские работы Авемпейса считаются неравномерными и по большей части незавершенными, но те части его работ, которые сохранились до наших дней, демонстрируют оригинальность его мыслительного процесса. Его главная философская работа — неоконченный политико-этический трактат «Управление одиночками». [17]

Во время своей незапланированной поездки в Египет Авемпас написал «Рисалат аль-вада» («Прощальное письмо») и «Рисалат аль-иттишал аль-хакл би аль-инсан» («Письмо о союзе интеллекта с людьми»), которые были посвящены Ибн аль-Инсану. Имам. Среди его знаменитых работ — «Тадбир аль-мутавахид» («Управление одиночеством»), « Китаб ан-нафс» («Книга о душе») и « Рисала фи л-гая аль-инсанийя» («Трактат о целях человека»). Размышления о его знаменитых достижениях показывают, как они были написаны ближе к концу его жизни. Он был вдохновлен аристотелевской линией. Философия Avempace содержит два ключевых столпа: одиночество и соединение . Одиночество представляет собой изоляцию, к которой обычно стремится философ, чтобы защитить себя от развращения общества, а соединение относится к поиску философом низшего небесного разума. Это необходимо для развития человеческой души. [20]

Эти произведения сложны для понимания. Тем не менее, Рисалат аль-иттисал дал интерпретацию введения. В трактате изложена общая точка зрения Avempace:

«Конечная цель человека, а именно созерцание истины, при котором активный интеллект соединяется с человеческим интеллектом созерцательным и почти мистическим образом».

Однако в трактате не упомянута важнейшая идея системы Авемпейса, «как происходит соединение активного интеллекта с человеком, что является конечной целью, преследуемой одиночкой». [20]

Судя по его сочинениям, Ибн Баджа любит вклад Платона в философию. Ибн Баджа, в частности, немного искажает идею Платона о необходимой связи между человеком и городом. Идея Платона заключалась в том, чтобы смоделировать идеальный город по образцу человеческой души. С другой стороны, Avempace хотела использовать идеальный город как модель человеческой души. Avempace представляет себе идеальный город как место, свободное от любых убеждений или мнений, противоречащих истине, и где царит истинная наука. Любой человек или идея, противоречащие этим истинным убеждениям, определяются как «сорняки». Сорняки можно найти только в несовершенных городах. [14]

Avempace также писал о здоровье идеального мужчины. Он намекнул на идею, что совершенному человеку требуется не только физическое здоровье, но и духовное здоровье. Авемпейс более подробно рассказывает о душе, которую он описывает как обладающую как приобретенным, так и активным интеллектом. Активный интеллект не имеет основы, исходящей из физического мира. Однако приобретенный интеллект является результатом опыта материального мира. [14] Идеальный человек может существовать как в идеальном, так и в неидеальном городе. Однако если идеальный человек живет в неидеальном городе, он считает, что должен оставаться в стороне от остального общества. Это потому, что неидеальный город полон сорняков. Чтобы идеальный человек мог защитить себя от сорняков, ему необходимо жить в одиночестве, несмотря на то, что жизнь в одиночестве противоречит человеческой природе. [19]

Вдобавок Avempace превратил забытые несиллогистические искусства в «практические искусства» и написал:

«Если некоторые из них [практических искусств] используют силлогизмы, как это делают медицина и сельское хозяйство, они не называются силлогистическими , потому что их цель — не [убедить другого] или использовать силлогизмы , а совершить какую-то деятельность».

Он написал девять медицинских трактатов. Гален вписал комментарий к Гиппократа афоризмам в «Комментарий к афоризмам », включающий взгляд Авемпейса на медицину. Медицинские силлогизмы вращаются посредством опыта. Опыт приобретается в течение жизни человека посредством восприятия. Avempace определяет опыт:

«Как доверие человека к восприятию для познания конкретных [аспектов, джузийят ] какой-либо материи, так что из этого восприятия возникает некая наука.

Об опыте говорят в общем и в частности. Если это сказано в общем, то это указывает на то, что восприятие направлено на познание частных [аспектов] дела, из чего вытекает всеобщее положение. Отдельные [случаи] могут иметь место либо по воле человека, либо естественным путем». [21]

Avempace считает опыт второй важной частью медицины. Теоретическая система Avempace обрисовала всю реальность. Реальность проявляется во многих формах, включая движение и действие. Avempace делит их на естественные и искусственные. Формы естественной реальности перемещают тела с силой, тогда как тела в формах искусственной реальности перемещаются непреднамеренно. Это также показывает, как рассматривается тело.

«Искусство (синаа) — это развитая форма, абстрагированная от материи; оно абстрагировано от своей материи. Искусственная форма, существующая в своей материи, не имеет никакой силы ни сдвинуть то, что находится в ней, ни сдвинуть что-то еще. В этом разница между искусственными и естественными формами». [21]

Этот пример также представляет использование движения:

«Если есть дом, то есть фундамент по необходимости, и такого рода необходимость есть отношение между причинами существующего [предмета] и конечной [причиной]. Если [конечная причина] описана, то за ней по необходимости следуют различные виды причин, и форма действует аналогичным образом.

Если форма является конечной [причиной] движения, то движение следует за ней по необходимости, и это нечто очевидное, потому что если есть строительная деятельность, то будет и дом, а если есть строительство, то есть искусство строительства. , но если будет только строительное искусство, не будет и здания. Если [форма] приобретается «по замыслу», другие причины упорядоченным образом вытекают из конечной причины по необходимости».

Это показывает, что участие человека – это дизайн. Абсолютная необходимость царит на небесах. Avempace разделяет необходимость на три вида: абсолютную, дизайнерскую и материальную. Avempace демонстрирует лунные затмения, используя абсолютную необходимость с течением времени. Основываясь на связи лунных затмений, Avempace указывает на то, что «возможность разделяет необходимость». [21] Он определяет тело как искусственную совокупность материи, которая действует как инструмент для работы души. Поступая так, он утверждает душу как автономный субъект. Avempace считает, что человеческая душа имеет три стадии. Оно начинается на стадии растения, затем переходит на стадию животного и, наконец, на стадию человека. У каждой стадии есть важный атрибут, из которого растет душа. Растительная жизнь – это место, где душа получает питание и рост. На животной стадии душа знакомится с ощущениями. Когда душа переходит в человеческое состояние, душа обретает здравый смысл, воображение и память. [19] Кроме того, Avempace пишет, что душа геометрически бесформенна. Поскольку его форма находится за пределами нашего понимания геометрических фигур, утверждает он, он существует на более высоком плане, чем тот, который мы воспринимаем своими телами. [12] Говорят, что на Avempace повлияли платонические и аристотелевские взгляды на этот предмет. Он приписывает Платону теорию души как субстанции:

«Поскольку Платону было ясно, что душа приписана субстанции и что субстанция основана на форме и материи, которая есть тело, и что о душе нельзя сказать, что она есть тело, он страстно определил душу в ее особом аспекте. .Поскольку он установил, что формы сфер суть души, он искал общность всех [душ] и нашел, что чувственное восприятие свойственно животным, [но] что движение свойственно всем, и поэтому он дал определение душе. как «нечто, что движется само по себе». [22] [23]

Avempace также описывает четыре типа понятных форм. Их описывают как тела, обладающие вечным круговым движением, приобретенным интеллектом, телами с внешними чувствами и телами с внутренними чувствами. [19] Эти идеи согласуются с описаниями Аристотеля души и ее свойств в его трактате «О Анима» , хотя есть предположение, что Авемпейс не имел арабских транскрипций . [12]

и использовались ими Авемпейс, известный в еврейской традиции как «Ибн ас-Саиг», редко получает признание за свои философские и астрономические работы, которые оказали влияние на многих средневековых еврейских философов во время и после его короткой жизни. Первое упоминание о влиянии Avempace на еврейскую философию принадлежит известному современному еврейскому писателю и философу Иуде Халеви . В главе 1 своего величайшего философского труда «Кузари » Халеви резюмирует три идеи, на которые непосредственно повлияли работы Ибн Баджи: объединение человека с Активным Разумом достижимо в течение его жизни, это объединение подразумевает когнитивную идентичность с другими, кто осознает истину, а жизнь философа — это уединенный режим. [24]

Известный эрудит и еврейский философ Маймонид , возможно, родился в том же году, когда умер Авемпасе, однако он сохранил и изучил труды умершего андалузца . Маймонид восхищался Авемпейсом за его достижения, заявляя, что «[Ибн Баджа] был великим и мудрым философом, и все его работы правильны и правильны». Маймонид также ценил комментарии Ибн Баджи к Аристотеля трудам по астрономии . [25] В одной из трех своих главных работ, «Путеводитель для растерянных» , Маймонид сравнивает еврейское библейское богословие с аристотелевской философией , напрямую черпая влияние философских и научных идей Ибн Баджи. В частности, включение философии Авемпейса относительно существования единого интеллекта после смерти, союза человека с Активным Интеллектом , разделения человека на три класса возрастающего сознания и представления пророка как идеального одинокого человека. [26] [27]

Avempace отвергает мнение, что чувство высшего удовольствия возникает от внутреннего наблюдения за божественным миром. [19] Для Avempace высшая форма духовного счастья исходит от науки и истины. Наука позволяет обнаружить истину. В результате, чтобы быть духовно здоровыми и, следовательно, счастливыми, мы должны получать знания и искать истину. [14]

Несмотря на все идеи, представленные Avempace, центральная теория так и не была разработана. Он объяснил это тем, что был очень занятым человеком и работал в самых разных областях. [14]

Астрономия

[ редактировать ]

В исламской астрономии Маймонид написал следующее о планетарной модели, предложенной Авемпейсом:

«Я слышал, что Абу Бакр [Ибн Баджа] открыл систему, в которой не встречается эпициклов , но эксцентрические сферы не исключаются им. Я не слышал этого от его учеников; и даже если правильно, что он открыл такую ​​систему , он не многого от этого выиграл, поскольку эксцентричность также противоречит принципам, изложенным Аристотелем ... Я объяснил вам, что эти трудности не касаются астронома, поскольку он не претендует на то, чтобы сообщить нам существующие свойства сфер, а предложить, правильно это или нет, теорию, в которой движение звезд и планет является равномерным и круговым и согласуется с наблюдениями». [28]

Аристотеля В своем комментарии к «Метеорологии» Авемпейс представил свою собственную теорию галактики Путь Млечный . Аристотель считал, что Млечный Путь возник «в результате воспламенения огненного испарения некоторых звезд, которые были большими, многочисленными и близко расположенными друг к другу» и что «возгорание происходит в верхней части атмосферы , в той области мира, которая непрерывно с небесными движениями ». С другой стороны, арабский комментатор Аристотеля Ибн аль-Битрик считал, что «Млечный Путь является явлением исключительно небесных сфер, а не верхней части атмосферы» и что «свет этих звезд образует видимое пятно, потому что они так близко». Точка зрения Авемпейса отличалась от обоих, поскольку он считал «Млечный Путь явлением как сфер над Луной, так и подлунной области ». Стэнфордская энциклопедия философии описывает его теорию и наблюдения за Млечным Путем следующим образом: [29]

«Млечный Путь — это свет множества звезд, которые почти касаются друг друга. Их свет образует «непрерывный образ» ( хайял муттасил ) на поверхности тела, подобен «шатру» ( тахаввум ) под огненным элементом и над ним. который он покрывает, Авемпейс определяет непрерывное изображение как результат преломления ( in'ikâs ) и подтверждает свое объяснение наблюдением соединения двух воздух , планет, Юпитера и Марса , которое произошло в 500/1106-7 годах. соединение и «видел, что у них фигура вытянутая», хотя фигура у них круглая».

Avempace также сообщила о наблюдении «двух планет в виде черных пятен на лице Солнца». В 13 веке из Мараги астроном Кутб ад-Дин Ширази определил это наблюдение как транзит Венеры и Меркурия. [30] Однако Авемпейс не мог наблюдать транзит Венеры, поскольку при его жизни не было транзитов Венеры. [31]

Авемпейс работал под руководством математика Ибн аль-Сайида. Ему была предоставлена ​​привилегия добавить комментарий к работе Ибн ас-Сайида по геометрии и «Началам» Евклида . Более того, он рассматривал астрономию как часть математики. Модель космоса Avempace состоит из концентрических кругов, но не из эпициклов. [21]

Аверроэс был еще одним важным философом, и хотя он родился незадолго до смерти Авемпасе, Аверроэс в более позднем возрасте большую часть времени был в оппозиции к теориям Авемпейса. [18] Avempace начинается с хорошего кинематического определения движения и интерпретирует его как силу. Согласно Avempace относительно свободно падающих объектов, то, что движется при падении тяжелого тела, является тяжелым телом, а то, что движет его вниз, - это его «гравитация», его «форма» или «природа». [18]

Текст 71 Аверроэса комментария Аристотеля » к « Физике содержит обсуждение теории движения Авемпейса, а также следующую цитату из седьмой книги утраченной работы Авемпейса по физике:

«И это сопротивление, которое существует между пленумом и телом, которое движется в нем, есть то, между которым и силой пустоты Аристотель провел пропорцию в своей четвертой книге; и то, что считается его мнением, не является Итак, отношение воды к воздуху по плотности не такое же, как отношение движения камня в воде к его движению в воздухе, а отношение силы сцепления воды к силе сцепления воздуха такое же, как отношение замедления; происходящее с движущимся телом благодаря среде, в которой оно движется, а именно воде, к торможению, происходящему с ним при движении в воздухе». [32]

«Ибо, если бы то, во что некоторые люди верили, было правдой, тогда естественное движение было бы насильственным; следовательно, если бы не было сопротивления, как могло бы быть какое-либо движение? Ибо оно необходимо было бы мгновенным. Что же тогда сказать о Там нет сопротивления, потому что здесь не происходит расщепления среды; место круга всегда одно и то же, так что, чтобы он не покидал одно место и не входил в другое, необходимо, чтобы круговое движение было; быть мгновенным, однако мы наблюдаем в нем наибольшую медлительность, как в случае с неподвижными звездами, а также наибольшую скорость, как в случае суточного вращения. И это вызвано лишь различием в совершенстве между движителем и движителем. Итак, когда движущийся имеет большее совершенство, то, что движимо им, будет быстрее, а когда движущееся меньшее совершенство, оно будет ближе (по совершенству) к тому, что движется, и движение будет; будь медленнее». [32]

Аверроэс пишет следующие комментарии к теории движения Авемпейса:

«Авемпейс, однако, поднимает здесь хороший вопрос. Ибо он говорит, что из этого не следует, что отношение движения одного и того же камня в воде к его движению в воздухе так же, как отношение плотности воды к плотности воздуха, за исключением предположения, что движение камня требует времени только потому, что он движется в среде. И если бы это предположение было верным, тогда было бы так, что никакое движение не требовало бы времени, кроме как из-за чего-то, сопротивляющегося ему. среда, по-видимому, препятствует движению предмета. А если бы это было так, то небесные тела, не встречающие сопротивления, мгновенно пришли бы в движение. И он говорит, что отношение редкости воды к редкости воздуха такое же, как у. пропорция торможения, происходящего с движущимся телом в воде, к торможению, происходящему с ним на воздухе». [33]

«А если признать то, что он сказал, то доказательство Аристотеля будет ложным, потому что, если отношение редкости одного средства к редкости другого так же, как отношение случайного замедления движения в одном из них к замедление, происходящее с ним в другом, и не является пропорцией самого движения, из этого не следует, что то, что движется в пустоте, переместилось бы в одно мгновение, потому что в этом случае из движения было бы вычтено только; замедление, действующее на него из-за среды, и его естественное движение останется. — это вопрос Avempace». [34]

Следующее также можно найти в Тексте 71:

«Это сопротивление, оказываемое движущемуся телу средой, не происходит так, как это установил Аристотель в четвертой книге, когда обсуждал пустоту. Скорость тела не обратно пропорциональна плотности среды, а представляет собой замедление, которому подвергается движение в силу среды, пропорциональное плотности. Если бы то, что сказал Аристотель, было правдой, естественное движение в предполагаемой пустоте не встречало бы никакого сопротивления и не требовало бы времени, а было бы мгновенным. Кроме того, движение небесных сфер, не пересекающих среду, происходило бы мгновенно. Мы видим, что эти движения происходят с разными конечными скоростями: движение неподвижных звезд очень медленное; ежедневное движение очень быстрое. Эти различия в скорости происходят от того, что движущие сферы различаются благородством, и чем благороднее движущийся, тем быстрее движется перемещаемая им сфера». [7]

Что касается примера камня, падающего сквозь воздух и воду, Авемпейс также приводит пример частиц пыли, чтобы объяснить свои идеи о естественных движениях. Частицы пыли взвешены в воздухе и естественным образом медленно падают. Несмотря на то, что у него достаточно мощности, чтобы опуститься вниз, ее все же недостаточно, чтобы вытеснить воздух под ним. [14] Из текста 71; Эрнест А. Муди, известный философ, медиевист и логик, предложил четыре основных аргумента в пользу того, что Авемпейс был, по крайней мере, крупным мыслителем в рамках парадигмы «Теории «действующей силы»». [7] Из его аргументов цитируются следующие моменты:

1. «Для Avempace...V = P — M, так что, когда M = 0, V = P. Это противоречит аристотелевскому (предполагаемому использованию) V = P/M». [7]

2. «Внутренняя согласованность с этим «законом движения» требует, по мнению Муди, также защиты теории приложенной силы, как мы находим, например, у самого Филоппонуса». [7]

3. «Обращение Avempace к «действующей силе» также отразилось в том факте, что «если мы используем современные термины, можно сказать, что сила гравитации для Avempace не определяется по существу как отношение между массами различных тел». тела, но понимается как абсолютная внутренняя сила самодвижения, оживляющая тело, как душу». [7]

4. «Теория «действующей силы», по-видимому, была поддержана Аль-Битроги, на идеи которого повлиял ученик Авемпейса Ибн-Тофаил». [7]

Несмотря на расхождение с теорией движения Аристотеля, похоже, что Авемпейс во многом согласен с идеями Аристотеля о движении снаряда. Хотя не существует известного отчета, излагающего идеи Авемпейса по этой теме, Авемпейс дает краткое объяснение в своем комментарии к 8-й книге Аристотелевской физики. Интересная статья Авемпейса о теории движения снаряда основана на его примере с магнитом и железными нитями. . Магниты представляют собой проблему для теории Аристотеля о движении снаряда, поскольку невозможно увидеть, как физически перемещается железо. Однако Avempace считает, что магнит сложнее, чем можно подумать. Он выдвигает идею о том, что магнит на самом деле перемещает воздух, который, в свою очередь, перемещает утюг. [7]

Центральную теорию движущегося и движимого можно увидеть не только в его работах по физике, но и в его работах по философии.

Авемпейс был критиком Птолемея и работал над созданием новой теории скорости, которая заменила бы теорию Аристотеля. Два будущих философа поддержали теории, созданные Avempace, известные как динамика Avempace. Этими философами были Фома Аквинский , католический священник, и Иоанн Дунс Скот . [17] Галилео Галлилей пошел дальше, принял формулу Авемпейса и сказал, что «скорость данного объекта есть разница движущей силы этого объекта и сопротивления среды движения» в Пизанском диалоге. [17]

Ботаника

[ редактировать ]

Известно, что компания Avempace внесла вклад в область ботаники, а также в философию и физику. Его работа под названием «Китаб ан-набат» («Книга растений») представляет собой комментарий под влиянием работы « Де Плантис» . [35] В этом комментарии Avempace обсуждает морфологию различных растений и пытается классифицировать их на основе их сходства. Он также пишет о репродуктивной природе растений и их предполагаемом поле, основываясь на своих наблюдениях за пальмами и фиговыми деревьями. [4] Китаб ан-Набат был написан на арабском языке и совсем недавно был переведен на испанский язык. [12]

Книга Авемпейса «Китаб аль-Таджрибатайн 'ала Адвия ибн Вафид» («Книга опыта Ибн Вафида в отношении лекарств») представляет собой попытку классифицировать растения с фармакологической точки зрения. Он основан на работе Ибн аль-Вафида , врача и предшественника Авемпейса, и, как говорят, оказал влияние на более поздние работы Ибн аль-Байтара , выдающегося арабского фармаколога и ботаника. [4]

Работа Авемпейса в области ботаники очевидна в его политических работах.

Недавно веб-страница Webislam, созданная испанцами, принявшими ислам, сообщила, что партитура « Нуба аль-Истихлал» из Авемпасе (11 век), аранжированная Омаром Метиу и Эдуардо Паниагуа , очень похожа на «Марша Гранадера» (18 век), который теперь является официальным гимном Испании. Это делает эту песню самой старой в мире (около тысячи лет), используемой в качестве официального гимна страны. [36]

Дань уважения

[ редактировать ]

В 2009 году кратер в 199 тыс. км (62 миль) от Южного полюса Луны был назван Ибн Баджа в его честь. Международным астрономическим союзом (МАС) кратером [37]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Монтада, Жозеп Пуч (лето 2022 г.). «Ибн Баджа (Авемпас)» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Центра изучения языка и информации университета Стэнфордского . ISSN   1095-5054 . OCLC   643092515 . Архивировано из оригинала 10 июля 2022 года . Проверено 18 июля 2022 г.
  2. ^ «Авемпейс» .
  3. ^ Джон Макгиннис, Классическая арабская философия: Антология источников , стр. 266, Издательская компания Хакетт , ISBN   0-87220-871-0 .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Эгертон, Фрэнк Н. (2012). «История экологических наук, часть 43: физиология растений, 1800-е годы» . Бюллетень Экологического общества Америки . 93 (3): 197–219. Бибкод : 2012BuESA..93..197E . дои : 10.1890/0012-9623-93.3.197 . ISSN   0012-9623 .
  5. ^ DM Dunlop, «Диван, приписываемый Ибн Бадже (Avempace)», Бюллетень Школы восточных и африканских исследований, Лондонский университет, том. 14, № 3, Исследования, представленные Владимиру Минорскому его коллегами и друзьями (1952), стр. 463.
  6. ^ Эрнест А. Муди (апрель 1951 г.). «Галилей и Авемпейс: динамика эксперимента с падающей башней (I)», Журнал истории идей 12 (2), стр. 163-193.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Франко, Абель Б. (октябрь 2003 г.). «Avempace, движение снаряда и теория импульса». Журнал истории идей . 64 (4): 521–546. дои : 10.1353/jhi.2004.0004 . ISSN   0022-5037 . JSTOR   3654219 . S2CID   170691363 .
  8. ^ Грант, Эдвард (1996). Планеты, звезды и сферы: Средневековый космос, 1200–1687 гг . Архив Кубка. ISBN  9780521565097 .
  9. ^ «Ибн Баджа [Авемпейс]» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. 2018.
  10. ^ Ибн аль-Хатиб (1958). Аль-ихата фи ахбар Гарната, Абдаллах Инан (ред.) . Каир: Дар аль-Маариф. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ибн Баджа (1968). Расаил ибн Баджа аль-Илахийя, Маджид Фахри (ред.) . Бейрут: Дар ан-нахар ли-н-нашр.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Монтада, Хосеп Пуч (2018), «Ибн Баджа [Avempace]» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. весны 2018 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено в 2018–2012 гг. -03
  13. ^ Винсент Лагардер, 1989, стр. 80 и 174-178
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Монтада, Хосеп Пуч (2018). «Ибн Баджа [Авемпейс]» . Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 14 ноября 2018 г.
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маккари, Ахмад (1968). Нафх ат-тиб мин Гусн аль-Андалус ар-ратиб, Ихсан Аббас (ред.) . Бейрут: Дар Садир. стр. 432–434.
  16. ^ Аль-Фатх ибн Хакан (1903 г.). Калаид аль-Икьян . Кодера. стр. 346–353.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Грасиа, Хорхе Дж. Э. (26 ноября 2007 г.), «Философия в средние века: введение», «Спутник философии в средние века» , Blackwell Publishing Ltd, стр. 1–11, doi : 10.1002/9780470996669.ch1 , ISBN  9780470996669
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Муди, Эрнест А. (1951). Galileo и Avempace: динамика эксперимента с обучающей башней, (I) и (II) . Журнал истории идей, Inc. OCLC   464219275 .
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Ибн Баджа, Абу Бакр Мухаммад ибн Яхья ибн ас-Сайиг » . www.muslimphilosophy.com . Проверено 04.12.2018 .
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Ибн Баджа» . Оксфордские исламские исследования онлайн . Архивировано из оригинала 5 декабря 2018 года . Проверено 5 декабря 2018 г.
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Монтада, Хосеп Пуч (2018), «Ибн Баджа [Avempace]» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. весны 2018 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено в 2018–2012 гг. -05
  22. ^ Шахт, Дж.; аль-Аимма ас-Саракси, Самс; л-Вафа аль-Афгани, Абу; б. аль-Хасан ас-Сайбани, Мухаммад; б. Мухаммад аль-Аттаби аль-Бухари, Ахмад (1960). «Ан-Нукат, комментарий к Зиядат аз-Зиядат Мухаммада ибн аль-Хасана ас-Сайбани, вместе с другим комментарием Ахмада ибн Мухаммада аль-Аттаби аль-Бухари». Ориенс . 13 : 486. дои : 10.2307/1580390 . ISSN   0078-6527 . JSTOR   1580390 .
  23. ^ Мэтток, Дж. Н. (1972). "М. Сахир Хасан Масуми (тр.): 'илм аль-ахлак Имама Рази: английский перевод его Китаб ан-нафс ва 'Трух ва шарх кувахума. xi, 334 стр. Исламабад: Исламабад: Институт исламских исследований, [ 1970]. (Распространяется издательством Оксфордского университета. 2,70 фунта стерлингов)». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . 35 (2): 364–365. дои : 10.1017/s0041977x00109516 . ISSN   0041-977X . S2CID   162884374 .
  24. ^ Пайнс, Шломо (1980). Шиитские термины и концепции в «Кузари» Иуды Халеви . Иерусалимские исследования арабского языка и ислама. стр. 165–251.
  25. ^ Маркс, Александр (апрель 1935 г.). «Тексты Маймонида и о нем». Еврейский ежеквартальный обзор . 25 (4): 371–428. дои : 10.2307/1452434 . JSTOR   1452434 .
  26. ^ Хаюн, Морис (1987). «Моисей Нарбоннский и Ибн Баджа (I): издание еврейского перевода «Режима одинокого человека» (на иврите)». Даат . 18 : 27–44.
  27. ^ Решер, Николас (июнь 1964 г.). «Моисей Маймонид: Путеводитель растерянных, переведенный с введением и примечаниями Шломо Пайнса, со вступительным эссе Лео Штрауса. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1963. 15 долларов». Диалог . 3 (1): 97–98. дои : 10.1017/s001221730002970x . ISSN   0012-2173 . S2CID   170844153 .
  28. Руководство для растерянных 2:24, цитируется Бернардом Р. Гольдштейном (март 1972 г.). «Теория и наблюдения в средневековой астрономии», Исида 63 (1), стр. 39–47 [40–41].
  29. ^ Хосеп Пуиг Монтада (28 сентября 2007 г.). «Ибн Баджа» . Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 11 июля 2008 г.
  30. ^ С.М. Разаулла Ансари (2002). История восточной астрономии: материалы совместной дискуссии-17 на 23-й Генеральной ассамблее Международного астрономического союза, организованной Комиссией 41 (История астрономии), проходившей в Киото 25–26 августа 1997 г. Спрингер . п. 137. ИСБН  978-1-4020-0657-9 .
  31. ^ Фред Эспенак , Каталог транзитов Венеры за шесть тысячелетий
  32. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эрнест А. Муди (апрель 1951 г.). «Галилей и Авемпейс: динамика эксперимента с падающей башней (I)», Журнал истории идей 12 (2), стр. 163-193 [185].
  33. ^ Эрнест А. Муди (апрель 1951 г.). «Галилей и Авемпейс: динамика эксперимента с падающей башней (I)», Журнал истории идей 12 (2), стр. 163–193 [184–185].
  34. ^ Эрнест А. Муди (апрель 1951 г.). «Галилей и Авемпейс: динамика эксперимента с падающей башней (I)», Журнал истории идей 12 (2), стр. 163–193 [185–186].
  35. ^ Эгертон, Фрэнк Н. (2002). «История экологических наук: Часть 7. Наука арабского языка: ботаника, география и упадок». Бюллетень Экологического общества Америки . 83 (4): 261–266. JSTOR   27650514 .
  36. ^ Редакция Webislam, «Государственный гимн андалузского происхождения?», Номер 189, 8 октября 2002 г. (URL-адрес посещен 13 марта 2007 г.); Обновление: 19 августа 2007 г. . Звукозапись Нуба аль-Истихлаль [1]
  37. ^ Кокс, Элайджа Э. (1995). Кто есть кто на Луне: Биографический словарь лунной номенклатуры . Кокс, Джозайя К., 1975- (1-е изд.). Гринсборо: Издательство Тюдор. ISBN  978-0936389271 . OCLC   32468980 .
  • Хак, Эмбер (2004), «Психология с исламской точки зрения: вклад ранних мусульманских ученых и проблемы для современных мусульманских психологов», Journal of Religion and Health , 43 (4): 357–377, doi : 10.1007/s10943-004-4302 -z , S2CID   38740431
  • Марцинковски, М. Исмаил (апрель 2002 г.), «Биографическая заметка об Ибн Бадже (Avempace) и английский перевод его аннотаций к « Исагоге » аль-Фараби », в Iqbal Review (Лахор, Пакистан), том. 43, нет. 2, стр. 83–99.
  • Диван, приписываемый Ибн Бадже (Авем Пейс), Д. М. Данлоп, Бюллетень Школы восточных и африканских исследований, Лондонский университет, Том. 14, № 3, Исследования, представленные Владимиру Минорскому его коллегами и друзьями (1952), стр. 463–477.
  • Микель Форкада (2005). «Ибн Баджа». У Томаса Ф. Глика; Стивен Джон Ливси; Фейт Уоллис (ред.). Средневековая наука, технологии и медицина: энциклопедия . Рутледж. стр. 243–246. ISBN  978-0415969307 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e34e1bd30549c9b1e10b8795f302af11__1712230800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/11/e34e1bd30549c9b1e10b8795f302af11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Avempace - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)