Jump to content

Аджаиб аль-Махлукат

Чудеса существ
Иллюстрация с изображением луны в произведении аль-Казвини « Чудеса творения» . Копия была сделана в 1537/944 году, вероятно, в западной Индии. [ 1 ]
Автор Закария аль-Казвини
Оригинальное название Чудеса созданий и самые странные существа
Язык арабский
Жанр Космография
Опубликовано 1203
Место публикации Персия

« Аджаиб аль-Махлукат ва Гараиб аль-Мауджудат» ( араб . عجائب المخلوقات وغرائب ​​الموجودات , что означает «Чудеса творения» и «Чудеса творения ») — важный труд по космографии Закарии аль-Казвини , родившегося в Казвине (Иран) в 600 году хиджры /1 ОБЪЯВЛЕНИЕ.

Предыстория работы

[ редактировать ]

Казвини «Аджаиб аль-Махлукат» критикуют за то, что он не оригинален. Значительная часть его работы является производной от Якута « Муджам аль-Булдан» . [ 2 ]

Казвини упоминает пятьдесят имен в качестве своих источников, наиболее важными из которых являются старые географы и историки, такие как аль-Истахри , Ибн Фадлан , аль-Масуди , Ибн Хавкал , аль-Бируни , Ибн аль-Асир , аль-Макдиси и ар-Рази. Несмотря на то, что работа Казвини представляет собой компиляцию известных и неизвестных источников, она повлияла на более поздние работы по исламской космологии и исламской географии своим стилем и языком. Космография Казвини не является чистой наукой, но она также была призвана развлекать читателей, обогащая научные объяснения рассказами и поэзией.

Рукопись трактата, скопированная в XIV веке.

Космография Казвини состоит из двух частей: первая часть — небесная, посвященная с сферам небесным их обитателями ( ангелами ) и хронологией. Астрономические знания того времени сочетаются с астрологическими представлениями. [ 2 ]

Во второй части обсуждается земное: четыре элемента , семь климатов, моря и реки, своего рода бестиарий животного мира (включая человечество и джиннов), растения и минералы. [ 2 ] Он обсуждает здесь человека и способности его души , его характер, слабости и болезни.

Также космография Ахмада ат-Туси (Ахмад ат-Туси [ а ] ) очень похож и носит то же название; [ 4 ] хотя для последнего характерна концепция единства Бога и единства творения . [ нужна ссылка ] .

Небесная космография

[ редактировать ]

Казвини рассказывает, что земля раскачивалась во всех направлениях, пока Бог не создал ангела, который нес ее на своих плечах и удерживал руками. Под ангелом была помещена зеленая плита гиацинта , плита, которую нес гигантский бык Куюта . [ б ] который, в свою очередь, покоился на великой плавающей рыбе Бахамуте . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ с ]

Приведенную выше космографию Казвини сравнивают с аналогичной записью в Якута . « Муджам аль-Булдан» [ 11 ] и Ибн аль-Варди » «Харидат аль-Аджаиб , с небольшими отличиями. [ 5 ]

Говоря о времени, Казвини проводит параллельное сравнение исламского , римского и иранского календарей . Таким образом, он связывает дни недели со священной историей иудаизма , христианства и ислама , например, святые дни пятница (исламский день коллективной молитвы/ намаза ), суббота ( еврейская суббота ) и воскресенье (христианский день отдыха), а также то, как их стали считать святыми . Эти дни также связаны с законными и незаконными вещами и действиями. [ нужна ссылка ]

Ангелология

[ редактировать ]
Иллюстрация из рукописи с изображением архангела Гавриила . Египет/Сирия ок. 1375–1425 гг. Н. Э.

Казвини показывает, что Бог создал много вещей, которые неизвестны людям (Коран 16:8), и фундаментальной частью этого, имеющей центральное значение, является Трон Бога , Его подножие и – ангелы джинны ( демоны , злые/добрые духи). ). [ д ]

Небесные сферы населены ангелами. Ангелы – добрые совершенные существа без негативных чувств и страстей, они послушны и, самое главное, следят за порядком творения и управляют всем на земле; Джинны и дьяволы — плохие и несовершенные существа, обладающие страстью и гневом и непослушные. Кроме того, работа Казвини содержит ангелологию , которая частично уходит корнями в Коран и хадисы .

В Коране есть два типа ангелов: стражи ада (96:18) и ангелы, ближайшие к Богу (4:170, 83:21). Казвини также упоминает ангелов, несущих Трон Божий (идея восходит к « Джахилийе» ): их четыре человека в образе человека, быка, орла и льва. В День Воскресения Трон будут нести «восемь» (Коран 69:17), и это традиционно относится к восьми ангелам. Рядом с ними находится ангел ар-Рух, или Дух, который на самом деле является первым по порядку и величайшим. Его дыхание ускоряет создания, и он знает порядок сфер, планет, элементов, минералов и т. д. Он тот, кто определяет движение и покой вещей по воле Бога. За этим ангелом следует Исрафил ; он передает приказы Бога и трубит в рог. Он не упоминается в Коране, но в хадисах и связан с Днем Воскресения. Исрафил носит с собой «табличку» (лаух) и «перо» (калам). Будь то вышеупомянутые ангелы или Гавриил, Михаил или другие, все они играют роль в поддержании порядка творения. Также считается, что у ангелов около семидесяти крыльев.

Затем Бог послал ангелов, которые населили землю. В изгнание был отправлен юный Азазиль, которого обучили ангелы. Он приобрел их знания и стал таким же, как они, и даже их лидером. Но он впал в немилость, потому что не повиновался Богу и пал ниц перед Адамом как наместником Бога на земле. Азазиль восходит к иудаизму и упоминается в Коране (2:32 и т. д.) как Иблис , джинн . В фольксисламе считается, что Иблис присутствует в банях, на базарах, перекрестках, в хмельных напитках и ассоциируется с флейтами, поэзией, татуировками, ложью и болезнями.

Бог также преследовал и заключил в тюрьму многих джиннов и изгнал их. Джин и гули тогда считаются земными существами, занимающими место между животными и человечеством, и обсуждаются во второй части работы Аль-Казвини. [ 2 ]

Земная космография

[ редактировать ]

Земля, являясь частью низших сфер, порождает минералы, растения и живые существа, такие как животные и человек. В классификации Казвини есть семь типов живых существ – человек, джинн, животные, используемые для верховой езды, животные, которые пасутся, звери, птицы и насекомые – и существа, которые выглядят странно или являются гибридами .

Страница с изображением людей и других существ, написанная в Ширазе около 1545 года.

Человек имеет высший ранг в порядке творения Божия ( макрокосма ): он является его квинтэссенцией ( микрокосмом ) и может быть как воплощением ангелов, так и сатаны . Человек с его разумной душой обладает способностью думать и говорить, а также имеет выбор подняться на высший или низший уровень жизни. Душа человека бессмертна, и он создан для бессмертия; он меняет место своего обитания из чрева на землю, а оттуда в рай или адский огонь .

Рядом с человеком находятся джинны , которые были созданы из бездымного огня и могут принимать разные формы. Также считается, что джинны представляют собой мятежников среди людей или что ангелы были созданы из света огня, а дьяволы или джинны - из его дыма. По преданию, джинны были созданы до Адама и жили на суше, на море, на равнинах и в горах и что милость Божья к ним была безгранична. У них было правительство, пророки, религия и законы, но они стали непослушными и упрямыми и нарушили правила пророков, что привело к хаосу на земле. Соломон стал их господином, которому они повиновались. [ и ]

Бестиарий

[ редактировать ]
Анка или Симург ( Феникс ). 1717 г. н.э., Османская империя.

Бог создал птиц, потому что знал, что многие люди будут отрицать существование летающих существ, особенно ангелов. Более того, Казвини в качестве доказательства добавляет, что Бог создал птиц с тремя крыльями, как Он создал единорога, индийского осла с рогом или летучую мышь без крыльев; почему не ангелы? Среди птиц Казвини относит Анку или Симурга ( Феникс ) к самой известной птице и роду птиц, одиноко живших на горе Каф . Эта идея восходит ко временам Зороастра . В более поздних традициях Анка - мудрая птица с опытом, накопленным на протяжении многих веков, которая дает увещевания и моральные советы.

Задолго до создания Адама эта птица жила без продолжения рода; он был одиноким, первой и самой сильной птицей. « Золотым веком » Симурга было время Соломона, когда возле его трона находились не только министры, но также животные и птицы, с которыми Соломон мог говорить; Анка также разговаривал с ним и пользовался наибольшим уважением. Вторая птица, которая также встречается в классической персидской литературе и упоминается Казвини, — это Хома ( райская птица). Когда он приземляется на чью-то голову, этот человек становится королем своей страны. В иранском мистическом символизме также используется птица саламандра или «огненная птица», которую не видели со времен Мухаммеда. говорит об удоде (худхуде), который также играет центральную роль в иранском мистицизме Казвини лишь вскользь ; здесь он описан как способный видеть воду издалека, но не сетку, которая находится перед его глазами.

Так удод символизирует судьбу: когда он приходит, глаза человека слепнут, т. е. человек не способен предсказать свою судьбу. Еще одна исключительная птица в списке Казвини — орел , потому что его боялись львы , и из его крыльев исходил огонь. Птицы, которые Казвини считал странными гибридами, — это стервятник с когтями петуха или страус с ногами верблюда и телом птицы; эта птица питается камнями и пламенем и может жить в огне десять лет. Он также способен переваривать ноги лошадей и птиц, но не косточки фиников. Страус боится собственной тени и всегда идет против солнца. Есть также другие редкие и странные птицы, например большая птица в Хузистане , которая нападает на верблюдов и слонов и имеет яйца, похожие на кристалл ; «фиолетовая птица», белая птица, которая сидит на камне в Китайском море , и человек, который смотрит на этот камень, должен смеяться до смерти, за исключением того, что эта птица приземляется на камень; или птица в Табаристане, которую можно увидеть весной, она носит на хвосте сто воробьев и съедает по одному каждый день.

Гранильщик

[ редактировать ]

Некоторые камни ассоциируются с джиннами или являются средством от недугов: смарагд ( забарджад или зумруд ) лечит болезни и отпугивает чертей; камень, называемый ток, используется для изготовления талисманов и волшебных напитков; янтарь был впервые обнаружен сатаной; Александр использовал камень файлак для защиты своих людей от дьяволов, или манаты , по словам Аристотеля, чью « Книгу камней » часто цитирует Казвини, сводят на нет влияние магов и дьяволов и защищают от джиннов. Один камень ( бата ) описывается как найденный на краю кромешной тьмы, где солнце не действует, недалеко от мирового океана [ ru ] .

«самой драгоценной космографией исламской культуры» названная Карлом Брокельманом Космография Казвини, , была одной из самых читаемых работ в исламском многочисленные рукописи и переводы с арабского мире, поскольку сохранились на исламские языки. Ученые представили западным читателям отрывки из нее.

В концепции Казвини Вселенная является проявлением абсолютной Истины или Бога . Божье повеление «Будь!» заставило все вещи во вселенной иметь свое место и взаимные отношения между собой. Перед человеком в исламской традиции стоит задача максимально понять мудрость божьего творения. Бог — конечная цель этой космической структуры.

Традиционные исламские науки связаны с космологией, которая играет важную роль в метафизической системе. В то время как космология занимается духовной стороной Вселенной, космография занимается физическим аспектом и его процессами. Казвини утверждает, что важно, чтобы человек приложил все усилия, чтобы исследовать чудесное и мудро задуманное творение Бога, размышлять о нем с удивлением и понимать его настолько, насколько это возможно для него. Таким образом, человек обретет удовольствия как в этом мире, так и в будущей. Рядом с этим Казвини поясняет в своей книге важную терминологию: 1) чудеса – это явление, которое сбивает человека с толку, потому что он не способен уловить его причину и следствие; 2) творение есть все, кроме Бога, оно либо существенно (тело, духовная субстанция), либо акцидентально (иное); 3) странное — это нечто редкое, отличающееся от известных и привычных вещей и вызывающее изумление; 4) Творение разделено на несколько вещей: оно имеет неизвестную причину, человек не может его постичь и оно известно во всей своей полноте, но не в деталях (например, небесные сферы ).

Более того, Казвини сообщает нам во введении к своей книге, что он оставил свой дом и семью, чтобы изучать книги, потому что считал, что лучшим спутником человека на земле являются книги. Он восхищался чудесными и странными вещами в творении Бога и тем, насколько совершенным является это творение, как сказано в Коране (50:6). В своем объяснении сотворенных вещей в могущественной и обширной вселенной (51:47) он описывает орбиту Солнца, основываясь на утверждениях ученых, но также цитирует традицию, в которой ангел Гавриил сообщает Мухаммеду , что Солнце движется вперед на 500 лет или фарсахов (1 фарсах = ок. 6 км) с момента, когда Мухаммад говорит «Нет», до момента, когда он говорит «Да» один за другим.

По мнению Казвини, чудесные вещи творятся на небесах и на земле, как сообщает Коран (10:101), а также в морях и на их берегах, поскольку это было их начало и конец, где не выяснено; это была часть неведомого мира, населенная дивными и странными существами. Следуя иудео-исламской традиции, Казвини подтверждает, что вначале Бог создал одно вещество, затем Он расплавил его и из дыма стало небом, а осадки образовались на земле; небо и земля сначала были вместе, и Бог разделил их (Коран 21:31) и завершил свое творение за шесть дней. Всего Бог создал семь небес и семь земель (Коран 65:12).

Независимо от того, известно ли это или неизвестно, каждое сотворенное существо имеет в себе знак божественной мудрости и представляет собой единство Бога. Основываясь на конструкции вселенной Птолемея, Казвини говорит о 9 сферах на небе: Земле , Луне , Меркурии , Венере , Солнце , Марсе , Юпитере , Сатурне и Сфере сфер , которая охватывает все остальные сферы и вызывает день и ночь; у них у всех своя орбита . В то время как, с одной стороны, Казвини относится к сферам или растениям в научных терминах, с другой стороны, он поддерживает влияние Луны, Северного полюса и Южного полюса на человека и животных , например, обладание силой лечить болезни поговорками среди людей.

Цель человека на земле – достичь совершенства и избегать плохих привычек и поступков. Хороший характер перевешивает в этой жизни и в следующей; плохой характер – это грех, который не может быть прощен, и через него человек опускается до самого низкого из низких в аду. Таким образом, человек с хорошим характером подобен ангелу, а плохой характер – это черта презираемого сатаны. Забота Казвини здесь, так сказать, антропология .

Позднее влияние

[ редактировать ]

Ахмед Бицан переработал космологию Казвини в 1453 году, предоставив своим турецким читателям значительно сокращенную версию (сокращённую примерно до одной пятой оригинала) в простой турецкой прозе с добавлением некоторых новых материалов. [ 13 ] Рендеринг Бикана был позже включен Донадо в его Della Letteratura de Turchi , Венеция (1688 г.), в короткий список турецких работ, которые, по его мнению, заслуживали перевода на итальянский язык. [ 14 ]

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Также Ахмад-е Туси, [ 3 ] или Ахмад-и Туси.
  2. ^ «Скала должна была пойти под ноги царя, тогда скала не имела устойчивости, поэтому Всемогущий Бог создал огромного быка по имени Киута (...скала под ногами малака (ангела), и когда скала не был устойчивым, Бог создал огромного быка по имени Куюта)»
  3. ^ В диссертации Чалян-Даффнер (2013) имя быка в издании Вюстенфельда расшифровывается как «Киюбан / Кибутан», [ 8 ] но было указано, что это может быть в «испорченной арабской форме». [ 9 ] Герман Эте перевел это слово как «Левиафан». [ 10 ]
  4. ^ Для некоторых мусульман подножие для ног — восьмая сфера, а Трон — девятая сфера. Кроме того, Трон Божий является точкой поклонения жителей небесных сфер , как и Кааба для – киблой людей на земле.
  5. ^ Яджудж и Маджудж ( Гог и Магог ) обитают в седьмом климате, согласно Казвини в другом произведении ( Атар аль-Белад ). Традиционно ислам относит их родину между пятым и седьмым климатом. [ 12 ]
  1. ^ «Исламские медицинские рукописи, естественная история 3» . www.nlm.nih.gov .
  2. ^ Jump up to: а б с д Неттон, Ян Ричард, изд. (2013), «Аль-Казвини» , Энциклопедия исламской цивилизации и религии , Рутледж, стр. 686, ISBN  9781135179670
  3. ^ Гость и Эттингхаузен (1961) , с. 52.
  4. ^ «Аль-Хазвини» , Энциклопедия ислама , том. I, EJ Brill Ltd., 1938, с. 68
  5. ^ Jump up to: а б Чалян-Даффнер (2013) , стр. 213–216.
  6. ^ «Хаф» , Энциклопедия ислама , том. 7 (новое издание), EJ Brill Ltd., 1973, с. 401
  7. ^ Вюстенфельд (1849) , с. 145.
  8. ^ Чалян-Даффнер (2013) , с. 214, примечание 195.
  9. ^ Гость, Грейс Д.; Эттингхаузен, Ричард (1961), «Иконография кашанской люстровой пластины», Ars Orientalis , 4 : 53, примечание 110, JSTOR   4629133
  10. ^ Эте (1868) , с. 298.
  11. ^ Джвайде, Вади, изд. (1987) [1959], Вводные главы Муджама Аль-Булдана Якута , Архив Брилла, стр. 34–35, ISBN  9004082697
  12. ^ Ван Донзел, Эмери Дж.; Шмидт, Андреа Барбара (2010). Гог и Магог в ранневосточных христианских и исламских источниках: поиски Саллама стены Александра . Брилл . п. 81. ИСБН  978-9004174160 .
  13. ^ Лабан Каптейн, Конец времен и Антихрист , с. 30. Лейден 1997. ISBN   90-73782-90-2
  14. ^ Лабан Каптейн (ред.), Ахмед Биджан Языджиоглу, Дюрр-и Мекнун. Критическое издание с комментариями , с. 36 и след. Аш 2007. ISBN   978-90-902140-8-5
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5203822526c4d2027069b72e41084a20__1722784200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/20/5203822526c4d2027069b72e41084a20.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aja'ib al-Makhluqat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)