Трон Божий

Престол Божий является господствующим центром Бога христианстве в авраамических религиях : прежде всего иудаизме , в и исламе . находится трон В различных священных книгах говорится, что за пределами Седьмого неба , которое в иудаизме называется Аравот ( иврит : עֲרָבוֹת 'ărāḇōṯ ). [1]
иудаизм
[ редактировать ]Михей ( 3 Царств 22:19 ), Исайя ( Исаия 6 ), Иезекииль ( Иезекииль 1 ) [2] и Даниил ( Даниил 7 :9) все говорят о Божьем престоле, хотя некоторые философы, такие как Саадия Гаон и Маймонид , интерпретировали такое упоминание о «троне» как аллегорию . [3]
Небесный тронный зал или тронный зал Бога — это более детальное изображение престола, изображение тронного зала или божественного суда .
Видение тронного зала Михея
[ редактировать ]Расширенное пророчество Михея (3 Царств 22:19) — первое подробное изображение небесного тронного зала в иудаизме.
Видение тронного зала Захарии
[ редактировать ]Захария 3 описывает видение небесного тронного зала, где сатана и Ангел Господень спорят из-за Первосвященника Иисуса Навина во времена его внука Первосвященника Елиашива . Многие христиане считают это событие буквальным. [ нужна ссылка ] другие, такие как Гулдер (1998), рассматривают это видение как символ кризиса на Земле, например, сопротивление Санаваллата Хоронита . [4]
Исайя
[ редактировать ]В 6-й главе Исайи Исаия видит Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и Его одежда (риза) наполняла храм. Над престолом стояли Серафимы (ангельские существа), и у каждого было по шесть крыльев. Двумя крыльями закрывали лица свои, двумя закрывали ноги свои, двумя летали. И Серафимы взывали друг к другу: « Свят, Свят, Свят Господь Саваоф» (в некоторых переводах Его называют «Господь небесных воинств» или «Господь Всемогущий»). Их голоса потрясли храм до основания, и все здание наполнилось дымом.
Мудрость Соломона
[ редактировать ]В апокрифической «Книге мудрости » молитва Соломона, просящего у Бога мудрости, призывает его «отправить от престола славы Твоей». [5]
Свитки Мертвого моря
[ редактировать ]Идея небесного престола встречается в трех текстах свитков Мертвого моря . Позже размышления о престоле Бога стали темой мистицизма Меркавы . [6]
христианство
[ редактировать ]
В Новом Завете о Престоле Божием говорится в нескольких формах: [7] включая Небеса как Престол Божий, Престол Давида , Престол Славы, Престол Благодати и многие другие. [7] Новый Завет продолжает иудейское определение самих небес как «престола Божьего». [8] но также считает престол Божий «на небесах» и имеет второстепенное место по правую руку Бога во время сессии Христа . [9]
Откровение
[ редактировать ]Книга Откровения описывает семь духов Божьих , окружающих престол, и ее автор желает, чтобы его читатели в семи азиатских церквях были благословлены благодатью от Бога , от семи, находящихся перед престолом Божьим, и от Иисуса Христа на Небесах. Он утверждает, что перед троном кажется «стеклянное море, прозрачное, как кристалл», и что трон окружен львом, быком, человеком и летящим орлом; каждый с шестью крыльями и покрытыми глазами, которые постоянно взывают: «Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет». Также сказано, что «от престола исходили молнии, громы и голоса». [10]
ислам
[ редактировать ]По мнению британского академика Ислама Иссы , в исламской теологии это крупнейшее из творений. [11] Подавляющее большинство исламских ученых, включая суннитов ( ашаритов , матуридистов и суфиев ), мутазилитов и шиитов ( двунадесятников и исмаилитов ), считают, что Трон ( арабский : العرش аль-Арш ) является символом силы и власти Божией, а не как жилище для Него Самого [12] [13] [14] в то время как некоторые исламские секты, такие как каррамиты и салафиты / ваххабиты , верят, что Бог создал его как место обитания. [15] [16] [17] В Коране ангелы изображены несущими престол Бога и восхваляющими Его славу, подобно изображениям Ветхого Завета. Аят аль-Курси (часто называемый «Аят о подножке») — это стих из «Аль-Бакара» , второй суры Корана.
См. также
[ редактировать ]- Хлидскьяльф (трон Одина )
- Колоб
- Происхождение и архитектура Тадж-Махала#Концепции, символика и интерпретации
- Шеша - аналогичное понятие в индуизме.
Библиография
[ редактировать ]- Примечания
- ^ На седьмом небе
- ^
« Иезекииль 1:26 » в Американской стандартной Библии 1901 года .
- ^ Боукер 2005 , стр. о Престоле Божьем Запись
- ^ М.Д. Гулдер, Псалмы возвращения (книга V, Псалмы 107–150) 1998, стр. 197: «Видение Иисуса Навина и Обвинителя в 3-й главе Захарии кажется отражением такого кризиса».
- ^ Мудрость 9:9 : Новая исправленная стандартная версия
- ^ Энциклопедия свитков Мертвого моря: Новая Зеландия Лоуренс Х. Шиффман, Джеймс К. ВандерКам - 2000 «Ссылки на небесные престолы встречаются в трех текстах свитков Мертвого моря. В Песнях субботнего жертвоприношения ... Спекуляции о престоле Бог и связанные с ним существа становятся важным аспектом мистицизма Меркавы».
- ^ Перейти обратно: а б Киттель 1966 , стр. 164–166
- ^ Уильям Барклай, Евангелие от Матфея: главы 11–28, стр. 340 Матфея 23:22 «И всякий, кто клянется небом, клянется престолом Божиим и Сидящим на нем».
- ^ Филип Эджкамб Хьюз. Комментарий к Посланию к Евреям с. 401 1988 «Тема небесного сеанса Христа , объявленная здесь в утверждении, что Он сел одесную Бога , Евреям 8:1: «Мы имеем такого Первосвященника, который сидит по правую руку от престола Господня». Величество на небесах))"
- ^
« Откровение, глава 4 » в Новом Завете .
- ^ Исса, Ислам (2016). Мильтон в арабо-мусульманском мире . Тейлор и Фрэнсис . п. 97. ИСБН 9781317095927 .
- ^ Теймори, Мохаммад Ибрагим. «Кредо Имама Тахави» (PDF) . Афганский исламский культурный центр в Лондоне, Великобритания . стр. 20–24.
- ^ Шахрур, Мухаммед (2009). Коран, мораль и критический разум: суть Мухаммада Шахрура . БРИЛЛ. ISBN 9789047424345 .
- ^ Йылмаз, Хакки (14 июня 2020 г.). Разделение за разделением Английская интерпретация БЛАГОРОДНОГО КОРАНА в порядке Откровения . Хакки Йылмаз. п. 566.
- ^ Рифаи, Сайид Рами Аль (2016). Свет Аллаха на небесах и на земле: создание атома (24:35) и физика духовности . Сунна Муакада.
- ^ Элиас, Джамал Дж. (1995). Носитель Трона Бога: Жизнь и мысли Ала ад-Даула ас-Симнани . СУНИ Пресс. ISBN 9780791426111 .
- ^ ад-Дин, Ходжа Камаль (1963). Исламское обозрение . Уокингская мусульманская миссия и литературный фонд.
- Ссылки
- Арнольд, Эдвин (1998). Жемчужины веры (изд. 1998 г.). Издательство Кессинджер. ISBN 0-7661-0243-2 . – Всего страниц: 340
- Боукер, Джон (2005). Краткий Оксфордский словарь мировых религий (изд. 2005 г.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-861053-Х . – Всего страниц: 702
- Киттель, Герхард (1966). Богословский словарь Нового Завета, тома 3-4 (изд. 1966 г.). Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 0-8028-2245-2 . – Всего страниц: 1116
- О'Шонесси, Томас Дж. (декабрь 1973 г.). «Божий Трон и библейский символизм Корана». Нумен . 20 (3). БРИЛЛ: 202–221. дои : 10.1163/156852773x00376 . JSTOR 3269642 .
- Пикталл, Мармадьюк; Ханауэр, Джеймс Эдвард (1935). Фольклор Святой Земли: мусульманский, христианский и еврейский (изд. 1935 г.). Забытые книги. ISBN 1-60506-065-8 . – Всего страниц: 280
Внешние ссылки
[ редактировать ]