Jump to content

Кедуша (молитва)

Кедуша ( еврейский вавилонский арамейский : קידושה , латинизированный: qiddúšā , букв. «освящение > святость») — название нескольких молитв, читаемых во время еврейской молитвы . Их объединяет чтение двух библейских стихов: Исайи 6 :3 и Иезекииля 3:12. Эти стихи взяты из пророческих видений, в которых ангелы восхваляют Бога.

Существует несколько разновидностей кедуша, которые появляются в разных контекстах и ​​имеют разные законы. Самая известная Кедуша читается в « Амиде» . Другой читается в благословении Йоцер охр , а третий, киддуша де седра ( еврейский вавилонский арамейский : קידושה דסדראַ , латинизированный: qiddúšā ḏ séḏrā , букв. «Освящение ордена»), читается в различных случаях, включая завершение буднего дня Шахарита. . В некоторых версиях кедуши добавляются дополнительные библейские стихи в том же формате, что и стихи из Исайи и Иезекииля. [ 1 ] [ 2 ]

Кедуша в Амиде

[ редактировать ]

Кедуша традиционно является третьей частью всех чтений Амиды . В молчаливой Амиде это короткая молитва, но при повторении, требующем миньяна , она значительно длиннее. Ежедневное чтение Кедуши — это вавилонский обычай ; В палестинской традиции повторение Амиды обычно не включает кедушу, и она добавляется только в особых случаях, согласно Софериму § 20. Литургия различается в разных общинах и во время разных служб, но все они содержат три общих библейских стиха. (хотя переводы различаются):

«Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф, Весь мир наполнен Его Славой». ( Исаия 6:3 )
«Благословенна слава Господня на своем месте» ( Иезекииль 3:12 ).
«Господь будет царствовать во веки веков, Бог твой, Сион, из рода в род, Аллилуйя » ( Псалом 146:10 )

Все три процитированных выше стиха читаются как часть ответа собрания кантору. В первом стихе, Исаия 6:3 , традиционно каждый поднимается на цыпочки при каждом произнесении слова каддош ( иврит : קָדוֹשׁ , букв. «святой»). [ 3 ]

На службах Муссаф в Шаббат и праздники, а также в некоторых общинах на утренней службе читается расширенная версия Кдуша с дополнительными хвалебными словами между библейскими стихами. В служении Муссаф в Шаббат и праздники также добавляется четвертый стих: первая строка Шмы . Начальная строка Шмы также включена в Кедушу Неила хасидский в Йом Кипур и в ашкеназский обряд (включая обряд ) во все Кедуша Йом Кипура. Многие источники описывают чтение Шма в Муссафе как ответ на исторический антиеврейский указ, запрещавший чтение Шма в нужный момент службы, но современные ученые предложили и множество других объяснений. [ 4 ]

Ожидается, что во время кудуши Амиды участники молитвы будут стоять.

Кедуша читается всякий раз, когда повторяется Амида, то есть в Шахарите , Минхе , Муссафе и Неиле , но не в Маариве .

Кедуша в Йоцер Ор

[ редактировать ]

Вторая Кдуша читается как часть благословения Йоцер Ор перед Шма . Здесь цитируются только два стиха: Исайя 6:3 и Иезекииль 3:12.

Ранние источники оспаривают этой кедуши возможность чтения людьми, молящимися без миньяна . Шулхан Арух записывает этот спор и разрешает людям читать его даже в одиночку, но рекомендует им читать его в песнопении чтения Торы , чтобы это было похоже на изучение Торы, а не на чтение кедуши . Моисей Иссерлис , записывая Нусах Ашкеназ , разрешает людям читать кедушу без рекомендации Шулхан Аруха в Орах Хаим 59:3.

Кидуша из кедра

[ редактировать ]

Киддуша де седра читается после утренних богослужений в будние дни, в начале дневных богослужений в субботу и праздники , в завершение вечернего богослужения в субботу вечером, а также в Нусах Ашкенази в начале службы Неила в конце. Йом Кипура .

Эта Кедуша содержит три стиха. Первые два — это обычные Исаия 6:3 и Иезекииль 3:12. Третий стих — Исход 15:18 , который похож, но не идентичен Псалму 146:10, цитируемому в Амида Кедуша. После чтения каждого библейского стиха на иврите его арамейский перевод читается . Кидуша де седра не требует миньяна . [ 5 ]

Источники и история

[ редактировать ]

Кедуша упоминается в нескольких источниках периода Талмуда. Самый ранний источник — « Тосефта» , в котором говорится:

Иуда бар Илай отвечал благословляя: «Свят, свят, свят Господь Саваоф; весь мир полон славы Его» и «Благословенна честь Господа от места Его». [ 6 ]

В Талмуде говорится, что Великое Собрание установило «благословения, молитвы, кедушот и авдалот ». [ 7 ] но Раши утверждает, что слово « кедушот » здесь относится к кидушу, а не к кудуше . Хехалот Раббати описывает ангелов, восхваляющих Бога, используя стихи Исаия 6:3, Иезекииль 3:12, Псалмы 146:10; и еврейский народ читает стихи «в Шахарите и Минхе ». [ 8 ] Точно так же Талмуд описывает ангелов, декламирующих Исайю 6:3 и Иезекииля 3:12, и евреев, декламирующих по крайней мере первый из этих стихов:

Три группы ангелов-служителей каждый день поют песню; один говорит: «Свят», другой говорит: «Свят», третий говорит: «Свят Господь Саваоф». ... Служебные ангелы не произносят песни вверху, пока Израиль не произнесет ее внизу ... Но есть [также стих] «Благословен»! - Это [другая группа ангелов,] офаним , которые говорят [этот стих]... [ 9 ]

Принятым обычаем было читать Кдушу при каждом повторении Шахарита и Минха Амиды. Однако евреи Земли Израиля в этот период читали Кедушу Амида только в особые дни — либо Шаббат , [ 10 ] или в любой день Муссаф читается так же, как Ханука . [ 11 ] Точно так же они читали Кедушу Йоцер Ор только в таких особых случаях: [ 12 ] а некоторые общины, возможно, вообще не читали его. [ 13 ]

В других религиях

[ редактировать ]

Первый библейский стих в Кедуше , Исаия 6:3, также можно найти в Sanctus некоторых христианских литургических ординариев .

  1. О происхождении Кедуша см. Дэвид Флюссер, «Sanctus and Gloria», в книге «Авраам, наш отец: евреи и христиане в разговоре о Библии» Festschrift für Otto Michael (ред. Отто Бетц, Мартин Хенгель и Питер Шмидт; Лейден: Брилл, 1963), 129–152; представитель у Дэвида Флюссера, «Открытия в Новом Завете» (2 тома; Нойкирхенер, 1987–1999), 1:226–244. Чтобы просмотреть английский перевод этой статьи, нажмите здесь .
  2. ^ Основные направления формирования святости и ее становления .
  3. ^ Кософски, Скотт-Мартин (2009). Книга обычаев . Харпер Коллинз. п. 33. ISBN  978-0-06-173954-5 .
  4. ^ Происхождение чтения Шма в Мусаф Кедуша
  5. ^ Хаммер, раввин Реувен (2003). Или Чадаш: комментарий к Сидур Сим Шалом для Шаббата и фестивалей . Нью-Йорк: Раввинская ассамблея / Объединенная синагога консервативного иудаизма. п. 227. ИСБН  0-916219-20-8 .
  6. ^ Тосефта Брахот 1:11
  7. ^ Брахот 33а
  8. ^ Хехалот Раббати 10:5
  9. ^ Чуллин 91б
  10. ^ Тосафот Синедрион 37б (св миканаф ) во имя геонимов
  11. ^ Соферим 20:5; Кобец Хитцей Гиборим - Плейтат Софрим 10 ( Нисан 2017), с. 263, текст: Согласно тому, что в древней земле Израиля не говорили «святой» в будние дни, а только в Шаббат и Йом Тов, Раа и Хануку, см. также сноску 4
  12. ^ Эзра Флейшер , HaYotzrot beHithavyutan veHitpatchutan (Иерусалим, 1984), стр. 7
  13. ^ Эзра Флейшер, К распространению святости положения и творца в молитвенных обычаях Земли Израиля, Тарбиц 38:266
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 85d3cac3c252a299886a2fb8b5e50657__1713571320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/57/85d3cac3c252a299886a2fb8b5e50657.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kedushah (prayer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)