Биркат Хачама
Биркат Хачама | |
---|---|
![]() Восход солнца в Бель-Эйре, Калифорния, в среду, 8 апреля 2009 г., в день Биркат Хачама. | |
Официальное название | Иврит : ברכת החמה ( Биркат ха-Хамма или Биркас-ха-Хома ).Перевод: «Благословение Солнца». |
Наблюдается | евреи |
Тип | еврейский |
Значение | Традиционно совпадение возвращения Солнца на свое место при Сотворении мира с временем недели, в которую оно было создано. |
Обряды | Чтение благословения вместе с различными библейскими текстами, связанными с Солнцем, на открытом воздухе и в присутствии Солнца. |
Начинается | Среда, 8 апреля, каждые 28 лет, рассвет. |
Заканчивается | Третий час дня |
Частота | каждые 28 лет (следующее событие: 8 апреля 2037 г.) |
Биркат Хахама ( иврит : ברכת החמה , «Благословение Солнца » ) относится к редкому еврейскому благословению , которое произносится Создателю в знак благодарности Богу за создание солнца. Благословение произносится, когда Солнце завершает свой цикл каждые 28 лет, во вторник на закате. Еврейская традиция гласит, что когда Солнце завершает этот цикл, оно возвращается в то положение, в котором оно было при сотворении мира. Поскольку благословение нужно произнести, когда видно Солнце, благословение переносится на следующий день, в среду утром.
Согласно иудаизму, Солнце имеет 28-летний солнечный цикл, известный как махзор гадол ( מחזור גדול , «великий цикл»). Солнечный год оценивается в 365,25 дней, и «Благословение Солнца», произносимое в начале этого цикла, таким образом, читается каждые 10 227 (28 раз по 365,25) дней. Последний раз его читали 8 апреля 2009 года (14 нисана 5769 года по еврейскому календарю) . [1] )
С астрономической точки зрения в этих датах нет ничего особенного; например, Солнце, Луна, планеты и звезды не будут выровнены по какому-либо определенному шаблону. [2] Сам текст благословения следующий:
Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь мира, творящий дело Бытия Благословен Ты, ГОСПОДЬ, Бог наш, Царь Вселенной, сотворивший дела творения. [3]
Источник практики
[ редактировать ]Основным источником установления Биркат Хахама является Бераита, упомянутая в Талмуде : [4]
Тано Раббан, который видит жару в свое время... говорит, что Варух совершает действие в Книге Бытия. Наши раввины учили: «Тот, кто видит солнце в его поворотной точке... произносит благословение творца творений».
Середина этого пункта в бераите (здесь опущена) говорит о других астрономических явлениях, интерпретация которых неоднозначна. Гемара ) , разъясняет, когда наступает «поворотный момент» ( תקופה упомянутый в бераите :
А когда он умер, мой отец сказал каждые 28 остроумных слов. И когда это происходит? Абайе отвечает: каждые 28 лет...
Далее гемара объясняет основу 28 лет:
А Хадар Мехзур и период Нисана пришлись на Сатурн в Орта Дайлат Неги Арба. ...когда цикл возобновляется и «сезон нисана » (т.е. весеннего равноденствия наступает на Сатурне ) , вечером вторника, переходящего в среду.
Это объяснение Абая основано на постановлении Шмуэля, также упомянутом в Талмуде : [5]
Шмуэль заявил: Весеннее равноденствие происходит только в начале одной из четырех четвертей дня, либо в начале дня, либо в начале ночи, либо в полдень или в полночь. Летнее солнцестояние происходит только в конце 1,5 или в конце 7,5 часов дня или ночи. Осеннее равноденствие происходит только в конце 3 или 9 часов дня или ночи. Зимнее солнцестояние происходит только в конце 4,5 или 10,5 часов дня или ночи. Продолжительность сезона в году не превышает 91 дня и 7,5 часов.
Однако расчеты Шмуэля неточны, поскольку Земля не вращается вокруг Солнца с постоянной скоростью. [6] Его неточность, по мнению Авраама ибн Эзры , была следствием желания того времени избежать необходимости манипулирования дробями. [7] [8]
Кодификация в еврейском праве
[ редактировать ]В Шулхан Арухе утверждается, что это благословение, обычно произносимое при переживании природных явлений, также следует произносить при наблюдении хама бит-ткуфата ( חמה בתקופתה = солнце в его поворотной точке). Этот термин, процитированный из вышеупомянутой Берайты , объясняется Хофец Хаимом как относящийся к моменту времени, в который Солнце возвращается к началу своего цикла, подобно тому, когда оно было создано. [9]
Как объясняется ниже, благословение произносится утром после того, как Солнце завершит свой цикл; в идеале его следует читать на восходе солнца, [10] в еврейском законе именуется ханейц хахамма . Предпочтительно произносить благословение при большом количестве людей, в соответствии с принципом бров ам хадрат мелех . [11] Маген Авраам и Левуш настаивают на том, чтобы его читали в течение первых трех часов после восхода солнца. [12] Однако Мишна Брура от имени многочисленных Ахронимов заявляет , что благословение разрешено произносить до галахического полудня. [13]
Согласно большинству мнений, благословение можно произносить только в том случае, если видно Солнце. [11] Однако, если Солнце полностью закрыто облаками, существует мнение меньшинства, которое, тем не менее, позволяет произносить благословение, потому что, по сути, благословение заключается в совпадении физического положения Солнца с временем суток. [14]
Обзор
[ редактировать ]Согласно Вавилонскому Талмуду , [15] Солнце . совершает 28-летний цикл, чтобы вернуться в то положение, в котором оно находилось, когда Вселенная была впервые создана , в то время (вечер вторника), когда она была создана
Согласно еврейской традиции, Солнце было создано [16] в четвертый день ( יום רביעי , йом реви'и ) недели Творения. Поскольку еврейский закон считает, что единица времени в день простирается от вечера до вечера, [17] начало галахического четвертого дня, так сказать, приходится на вечер вторника, на закате. Таким образом, 28-летний цикл начинается и заканчивается в тот момент, когда было создано Солнце, то есть закат во вторник. [18] Солнце возвращается в это точное положение на закате во вторник только раз в 28 лет.
Несмотря на последующие строгие расчеты, нет никакой синхронизации этой молитвы и фактического астрономического момента времени, когда Солнце пересекает небесный экватор; символика ничем не отличается от ситуации, в которой выпадает днем молад Тишрея на воскресенье, а Рош ха-Шана выпадает на понедельник.
Весеннее равноденствие
[ редактировать ]Как объясняется в Талмуде , существует традиция, согласно которой Солнце было создано в весеннего равноденствия в начале весеннего еврейского лунного месяца Нисан положении . [19] Мудрецы Талмуда урегулировали споры по поводу галахического определения весеннего равноденствия, установив его на 25 марта юлианского календаря . Поскольку и юлианский календарь, и еврейская традиция определяют солнечный год ровно как 365,25 дней, исторически галахическое весеннее равноденствие выпадало на 25 марта каждого года. Это галахическое равноденствие теперь приходится примерно на 17 дней после истинного равноденствия, при этом ошибка увеличивается примерно на 3/4 дня за столетие.
Таким образом, Биркат Хахама читается, когда галахическое весеннее равноденствие (положение, в котором было создано Солнце) наступает на закате во вторник (время, когда было создано Солнце).
Солнечный календарь
[ редактировать ]Этот метод обозначения цикла махзор гадол (то есть с использованием 25 марта) был признан недействительным в 1582 году, когда юлианский календарь был заменен григорианским календарем указом Папы Григория XIII . Календарь был скорректирован, чтобы можно было Пасху праздновать в подходящее время в соответствии с соглашением, достигнутым на Первом Никейском соборе в 325 году нашей эры. Для повторной калибровки календаря были внесены две корректировки:
- Десять дней были удалены, чтобы компенсировать добавление лишних дней с момента введения юлианского календаря.
- Был введен метод предотвращения дальнейшего включения лишних дней, согласно которому 29 февраля будет пропущено по определенному алгоритму .
Последним днем юлианского календаря был четверг, 4 октября 1582 года, за ним последовал первый день григорианского календаря, пятница, 15 октября. Таким образом, если до 1582 года галахическое весеннее равноденствие приходилось на 25 марта, то в 1583 году оно произошло 4 апреля по новому григорианскому календарю. Однако еврейский календарь не нуждался в такой модификации и остался вне ее влияния. В результате галахическое весеннее равноденствие с 1582 года немного смещается вперед по григорианскому календарю.
- В 1609 году галахическое весеннее равноденствие пришлось на 4 апреля.
- В 1709 году галахическое весеннее равноденствие пришлось на 5 апреля.
- В 1809 году галахическое весеннее равноденствие пришлось на 6 апреля.
- В 1909 году галахическое весеннее равноденствие пришлось на 7 апреля.
- В 2009 году галахическое весеннее равноденствие пришлось на 7 апреля.
- В 2109 году галахическое весеннее равноденствие выпадет на 8 апреля.
- В 2209 году галахическое весеннее равноденствие выпадет на 9 апреля.
- В 2309 году галахическое весеннее равноденствие выпадет на 10 апреля.
Галахическое пока равноденствие обычно перескакивает на день каждое столетие, потому что алгоритм, установивший григорианский календарь, предписывает, чтобы високосные годы не наступали в годы, кратные 100, если только они не делятся на 400. Однако еврейский закон не предусматривает никаких средств для изменения установленного календаря до тех пор, такое время, как Синедрион , можно было бы созвать заново, и он компенсирует это переносом даты равноденствия почти каждое столетие. Однако сдвига между 1909 и 2009 годом не произошло из-за исключения, касающегося лет, кратных 400; таким образом, в 2000 году действительно было 29 февраля, и никакой компенсации не требовалось. В таблице справа показаны все весенние равноденствия с 1981 по 2009 год, два года, когда Биркат Хачама происходит ; обратите внимание, что равноденствие не происходит на закате (время = 0) четвертого дня (вторник) ни в какие другие годы всего 28-летнего цикла.
Галахический . год продолжительностью 365,25 дней соответствует 52 неделям, 1 дню и 6 часам Это означает, что любая данная дата в трех случаях из четырех появится на день позже в календарной неделе последующего года. Например:
- 3 июля 1932 года было воскресенье.
- 3 июля 1933 года было в понедельник.
- 3 июля 1934 года было во вторник.
- 3 июля 1935 года было в среду.
Однако 3 июля 1936 года выпало на пятницу, а не на четверг, поскольку шесть часов, накопленных за каждый из четырех лет, фактически добавляют еще один календарный день (т. е. 6 часов × 4 года = 24 часа = 1 день).
Галаха утверждает, что Солнце было создано в положении точки весеннего равноденствия сразу после захода солнца в четвертый день недели Творения, что эквивалентно заходу солнца во вторник этой недели. Если это считать нулевым временем (t=0), а весенние равноденствия в последующие годы наступят на один день и шесть часов позже, это будет выглядеть следующим образом:
- Год 1: День 4 на закате (вторник)
- Год 2: День 5, полночь (четверг).
- Год 3: День 6 на рассвете (пятница)
- Год 4: День 7, полдень (суббота).
- Год 5: День 2 на закате (воскресенье)
- 6 класс: День 3 в полночь (вторник)
Каждые четыре года происходит скачок на дополнительный день, потому что четыре шестичасовых периода в сумме составляют полный день. Это чем-то похоже на солнечный високосный год, который происходит каждые 4 года и составляет четыре четверти дня, которые накапливаются со скоростью четверть дня в году.
Хотя подходящим временем для благословения будет закат во вторник, 7 апреля, на закате Солнца больше не видно; поэтому благословение откладывается до следующего утра.
28-летний цикл основан на солнечном году продолжительностью 365,25 дней, что является лишь почти точным. В самом еврейском календаре используется солнечный год продолжительностью 365,2468222 дня, но для Биркат Хахама используется менее точное приближение - 365,25, чтобы благословение могло происходить с некоторой частотой.
См. также Еврейский календарь: Точность .
Как рассчитывается дата
[ редактировать ]Эта таблица представляет неделю со всеми 24 часами, отмеченными и помеченными «планетой», фактически небесным светом в прямом переводе, который соответствует им согласно древней геоцентрической модели «планетного» порядка. Он основан на Раши комментарии к Эрувину 56а. Мы создаем эту таблицу, отмечая, что в Библии звезды были созданы в среду в сумерках, поэтому мы помещаем Сатурн (первую «звезду») в 1 час (или 18:00). Затем мы следуем за всеми шестью другими «планетами» ( Юпитер , Марс , Солнце, Венера , Меркурий и Луна) и повторяем порядок до тех пор, пока всем часам недели не будет присвоена «звезда».
– | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Воскресенье | Мерк | Луна | Суббота | Юпп | Мар | Солнце | Вен | Мерк | Луна | Суббота | Юпп | Мар | Солнце | Вен | Мерк | Луна | Суббота | Юпп | Мар | Солнце | Вен | Мерк | Луна | Суббота |
Понедельник | Юпп | Мар | Солнце | Вен | Мерк | Луна | Суббота | Юпп | Мар | Солнце | Вен | Мерк | Луна | Суббота | Юпп | Мар | Солнце | Вен | Мерк | Луна | Суббота | Юпп | Мар | Солнце |
Вторник | Вен | Мерк | Луна | Суббота | Юпп | Мар | Солнце | Вен | Мерк | Луна | Суббота | Юпп | Мар | Солнце | Вен | Мерк | Луна | Суббота | Юпп | Мар | Солнце | Вен | Мерк | Луна |
Среда | Суббота | Юпп | Мар | Солнце | Вен | Мерк | Луна | Суббота | Юпп | Мар | Солнце | Вен | Мерк | Луна | Суббота | Юпп | Мар | Солнце | Вен | Мерк | Луна | Суббота | Юпп | Мар |
Четверг | Солнце | Вен | Мерк | Луна | Суббота | Юпп | Мар | Солнце | Вен | Мерк | Луна | Суббота | Юпп | Мар | Солнце | Вен | Мерк | Луна | Суббота | Юпп | Мар | Солнце | Вен | Мерк |
Пятница | Луна | Суббота | Юпп | Мар | Солнце | Вен | Мерк | Луна | Суббота | Юпп | Мар | Солнце | Вен | Мерк | Луна | Суббота | Юпп | Мар | Солнце | Вен | Мерк | Луна | Суббота | Юпп |
Суббота | Мар | Солнце | Вен | Мерк | Луна | Суббота | Юпп | Мар | Солнце | Вен | Мерк | Луна | Суббота | Юпп | Мар | Солнце | Вен | Мерк | Луна | Суббота | Юпп | Мар | Солнце | Вен |
Предполагается, что мир был создан в еврейском месяце Нисан , а не Тишрей . Таким образом, час 1 (закат) в среду на этой схеме представляет собой начало Текуфат Нисан (Весны) в первый год творения, еврейский год 1. Для целей Биркат Хахама расчет Самуила из Нехардеи длился тропический год используется [20] это не более точный расчет Адда бар Ахава . Таким образом, год считается равным 52 неделям, одному дню и шести часам (365,25 дня). Это означает, что через год после создания Текуфат Ниссан произойдет на один день и шесть часов позже на этой карте, или в четверг в шестом часу Юпитера. Каждый год это будет сдвигаться еще на день и шесть часов. понадобится 28 лет, Текуфату Ниссану чтобы вернуться к состоянию среды в сумерках. Стоит отметить, что истинное весеннее равноденствие происходит 21 марта, однако Биркат Хачама отмечается на 18 дней позже. Эта неточность накапливалась на протяжении тысячелетий в результате использования неточного расчета Самуила продолжительности года.
Заказ услуги
[ редактировать ]
Услуга обычно включает в себя:
- Псалмы 148:1–6.
- Благословение: « Барух Ата А-донай Э-лохейну Мелех Хаолам Осе Маасе Брейшит ».
- Те, кто произносит благословение Шехечеяну , делают это здесь.
- Псалом 19
- Псалом 121
- Псалом 150
- Отрывок из Талмуда об обязанности Биркат Хахама .
- Псалом 67
- Алейна
- скорбящего Кадиш .
не Благословение Шехечеяну читается. Нет необходимости произносить Биркат Хахама : это оппортунистическое благословение, произносимое только в том случае, если кому-то доведется увидеть солнце в таком состоянии; такие благословения (другой пример — ежегодное благословение при виде цветущих фруктовых деревьев в Нисане ) не получают Шехечеяну . Тем, кто читает Шехечеяну, следует позаботиться о том, чтобы надеть новую одежду или иметь под рукой новый фрукт, чтобы устранить все сомнения.
События Биркат Хахама
[ редактировать ]
Стена Плача , Иерусалим

Энсино, Калифорния
События за последние 120 лет:
- Среда, 7 апреля 1897 г. (5 нисана 5657 г.)
- Среда, 8 апреля 1925 г. (14 нисана 5685 г. – канун Песаха )
- Среда, 8 апреля 1953 г. (23 нисана 5713 г.)
- Среда, 8 апреля 1981 г. (4 нисана 5741 г.)
- Среда, 8 апреля 2009 г. (14 нисана 5769 года – канун Песаха )
Биркат Хахама. Следующим состоится
- Среда, 8 апреля 2037 г. (23 нисана 5797 г.)
- Среда, 8 апреля 2065 г. (2 нисана 5825 г.)
- Среда, 8 апреля 2093 г. (12 нисана 5853 г.)
- Среда, 9 апреля 2121 г. (21 нисана 5881 г. – Шви шел Песах / седьмой день Песаха)
- Среда, 9 апреля 2149 г. (2 нисана 5909 г.)
Примечание. Поскольку даты Биркат Хахама предполагают солнечный год продолжительностью 365,25 дней, а юлианский календарь также предполагает солнечный год продолжительностью 365,25 дней, Биркат Хахама всегда выпадает на 26 марта по юлианскому календарю. Хотя Биркат Хахама обычно приходится на еврейский лунный месяц Нисан , это не всегда так; это произойдет 29 Адара II (10 апреля) 2233 года. [21]
диссертация Лермана
[ редактировать ]Моше Лерман предложил [22] предыстория Биркат Хахама , указав на возможную связь между традиционными датировками на иврите и двумя махзоримами («циклами»), которые наблюдаются в еврейской традиции - «маленьким» 19-летним циклом, который является основой еврейского календаря, и «большой» 28-летний цикл, определяющий год Биркат Хахама чтения . Математически, если известно положение определенного года в обоих циклах, можно вычислить число, соответствующее году по модулю 532 (19 умножить на 28), учитывая, что отправной точкой обоих циклов является год 1.
Поскольку астрономический год немного короче 365,25 дней, дата Биркат Хахама смещается от весеннего равноденствия по мере развития истории. Простой астрономический расчет показывает, что 84 цикла по 28 лет до 5769 года, в 3417 еврейском году, весеннее равноденствие приходилось на начало ночи перед четвертым днем недели, как это предусмотрено Талмудом . Лерман воспринимает это как намек на то, что астрономически проницательные еврейские мудрецы того времени пришли к выводу, что еврейский 3417 год был первым годом в 28-летнем цикле. Более того, Лерман предполагает, что те же самые еврейские мудрецы рассуждали, что 3421 год был первым годом 19-летнего цикла, в соответствии с древней традицией, согласно которой мир был создан в первую неделю месяца Нисан , и, таким образом, Солнце было создано в четвертый день Нисана . Поскольку каждые 19 лет солнечный и лунный календари совпадают, а весеннее равноденствие 3421 года произошло рано ночью, что привело к четвертому дню еврейского месяца Нисан. , отсюда следует, что 3421 год был первым годом 19-летнего цикла.
Лерман предполагает, что еврейские мудрецы того времени могли привести доводы в пользу определения положения своих лет в обоих циклах и, следовательно, могли вычислить абсолютный счет лет по модулю 532 года. У них было несколько вариантов с разницей в 532 года, и Лерман предполагает, что они выбрали датировку, наиболее близкую к тому, что казалось истиной согласно буквальной интерпретации библейских повествований. Мудрецы юридически определили время будущего равноденствия, установив 28-летний цикл, чтобы защитить еврейскую датировку от будущих изменений и оставить память о том, что они сделали.
Библиография
[ редактировать ]- Дж. Дэвид Блайх (раввин). Бирхас Хахамма. Благословение Солнца – Обновление Творения . Галахический анализ и антология с новым переводом и комментариями. Обзоры раввина Носсона Шермана. Публикации Mesorah: Бруклин, Нью-Йорк, январь 2009 г. ISBN 0-89906-175-3 , ISBN 978-0-89906-175-7 .
- Аврохом Блюменкранц (раввин). Йироучо Им Шомеш (Пусть они боятся тебя вместе с Солнцем) . Галахическое изложение солнечного цикла и порядка благословения Солнца. А также 11 коротких шагов по созданию еврейского календаря. Байс Медраш Атерес Исроэль, Корнага-авеню, 827, Фар-Рокауэй, Нью-Йорк, 2009 г.
- Иегуда Маркс. Благословение Солнца . Журнал Хамодия, 11 февраля 2009 г., стр. 10–14.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Это совпало с днем накануне еврейского праздника Песах (иврит: פסח ).
- ^ Шамрот, доктор Джулиан; и др. «Расчет даты Биркат Хахама» . Медиа-центр Хабад-Любавич . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ Кляйн, Исаак, Путеводитель по еврейской религиозной практике , Издательство Ктав, 1979, стр. 268.
- ^ Бавли Берахот 59б
- ^ Бавли Эрувин 56а
- ^ Это было признано и прокомментировано Исааком Исраэлем бен Иосифом , учеником Рош , в его работе Йесод Олам . Весна длится примерно 92,84 дня, лето — примерно 93,6 дня, осень — примерно 89,8 дня, а зима — примерно 89,02 дня.
- ^ Сефер ха-Иббур , стр. 8.
- ^ Раввин Дж. Дэвид Блайх . Биркас Хахамма, Благословение Солнца: Обновление творения: галахический анализ и антология . Бруклин, Нью-Йорк: Mesorah Publications Ltd , 1981. ISBN 0-89906-176-1 . п. 50.
- ^ Орах Хаим 229:2 + связанный комментарий к Мишне Брура , « бит-ткуфата »
- ^ Орах Хаим 229:2 + соответствующий комментарий Беэр Хейтев , « бабокер »
- ^ Jump up to: а б Мишна Брура , « бабокер »
- ^ Беэр Хейтев
- ^ " Бабокер "
- ^ Шаарей Тешува , " бабокер "
- ^ Bavli Berachot 59b )
- ^ Бытие 1:14 + комментарий Раши . Многие комментаторы Библии, в том числе Раши, настаивают на том, что светила на самом деле были созданы в первый день и подвешены на месте только на четвертый день.
- ^ Бавли Берахот 2а
- ^ «Расчет даты Биркат Хахама» . Хабад.орг . Проверено 17 февраля 2009 г.
- ^ Бавли Рош ха-Шана 10б.
- ^ Бавли Эрувин 56а, получено путем умножения сезона Самуэля на четыре.
- ^ Реми Ландау. «Вопрос 161 – Когда в следующий раз Биркат ха-Хама не будет читаться в еврейском месяце Нисан?» . Еврейский календарь, наука и мифы. Архивировано из оригинала 30 июля 2009 г. Проверено 17 февраля 2009 г.
- ^ Моше Лерман (08 мая 2005 г.). «Почему мы живем в 5765 году?» . Аруц Шева . Проверено 17 февраля 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Евреи всего мира читают особое благословение солнца в Викиновостях
СМИ, связанные с Биркат Хахама , на Викискладе?