Jump to content

Песукэ дезимра

Песукей дезимра ( еврейский вавилонский арамейский : פְּסוּקֵי דְּזִמְרָא , латинизированный: pϝsuqe ḏƝzimrāʾ «Стихи хвалы»; раввинистический иврит : פַּסוּקֵי הַזְ ּמִירוֹת pasûqê hazzǝmîrôṯ «Стихи песен»), или земирот , как их называют в испанской и португальской традиции , представляют собой группу молитвы, которые можно читать во время Шахарита (утреннего набора молитв в иудаизме ). Они состоят из различных благословений , псалмов и последовательностей других библейских стихов. Исторически чтение песукей дезимры в утренней молитве было практикой только особо благочестивых. В ходе еврейской истории их чтение стало широко распространенным обычаем среди всех различных еврейских молитвенных обрядов . [ 1 ]

Цель песукей дезимра состоит в том, чтобы человек произнес хвалу Богу, прежде чем обращаться с просьбами, которые будут представлены позже в Шахарите и в этот день. [ 2 ]

Источник

[ редактировать ]

Первый источник песукей дезимра находится в Вавилонском Талмуде , где он описан как необязательный (исполняемый одними людьми, но не другими):

Рабби Йосей сказал: «Пусть моя доля будет среди тех, кто ест три раза в субботу». По поводу этого заявления раввина Йосея «Гемара» приводит дополнительные заявления. Рабби Йосей сказал: «Пусть моя доля будет среди тех, кто совершает халель каждый день». Гемара этому удивляется: Так ли это? Разве Учитель не сказал: Тот, кто читает «Алель» каждый день, равносилен тому, кто проклинает и хулит Бога. Он демонстрирует презрение к галелю, не приберегая его для дней, когда происходили чудеса. Гемара отвечает: Когда мы произносим это высказывание рабби Йосея, мы имеем в виду стихи хвалы [песукей дезимра], читаемые во время утренней службы, а не халель (Псалмы 113–118), читаемые в особые дни. [ 3 ]

Более поздние комментарии объясняют, из чего состоит песукей дезимра : Раши сказал, что это означает псалмы 148 и 150, [ 4 ] Саадия Гаон сказал, что это означает псалмы 145, 148, 149, 150, а Менахем Мейри и Маймонид [ 5 ] сказал, что это означает все псалмы 145-150. принято В настоящее время песукей дезимра включать псалмы 145-150, а также несколько других псалмов, декламаций и благословений до ( Барух шеамар ) и после ( Йиштабах ) песукей дезимра .

В другом месте Талмуд утверждает, что человек должен сначала славить Бога и только потом начинать молитву. [ 6 ] Мнения относительно того, о каких похвалах идет речь, расходятся: о первых трех благословениях Амиды , [ 7 ] благословения Шма, [ 8 ] или песукей дезимра . [ 9 ]

Долгое время эти молитвы оставались необязательными. Со временем песукей дезимра были включены во все стандартные еврейские молебны. Маймонид учил, что молитвы следует читать в приподнятом настроении, медленно и от всего сердца, и что спешка в их исполнении (как делают многие, кто читает их ежедневно) противоречит их цели. [ 10 ] : 169 

Раши прокомментировал Талмуд Берахот 4б:16, что молитва, которую евреи должны произносить трижды в день, чтобы получить место в мире грядущем, - это Псалом 145 . [ 11 ] Раши считал, что пение трех псалмов 145, 148, 150 утром необходимо для личной еврейской молитвы (а не совместной). Маймонид считал то же самое, и что совместная молитва начинается только с Кадиша и Шмы .

Ашкенази

[ редактировать ]

Сефарды/Мизрахи

[ редактировать ]
  • Песни благодарения
  • Псалом 30
  • Следующие псалмы читаются только в субботу и Йом Тов : 19 , 33 , 90 , 91 , 98.
  • В Йом Тов читается псалом на каждый праздник: На Песах, 107 ; На Шавуот , 68 лет ; в Суккот 42 и 43 числа ; на Шмини Ацерет , 12
  • Следующие псалмы читаются только в субботу и Йом Тов: 121 , 122 , 123 , 124 , 135 , 136 ,
  • Барух Шеамар
  • 92 и 93 (читаются только в субботу и Йом Тов )
  • Псалом 100 (читается в Эрев Йом Кипур и Эрев Песах, не читается в Шаббат и Йом Тов)
  • Йехи Кивод
  • Халель (песукей дезимра) (Ашрей и псалмы 145-150)
  • Барух Хашем Л'Олам
  • Вайиварек Дэвид
  • Атта Ху Хашем Л'Вадеча
  • Маленький Яшир
  • Нишмат (только Шаббат и Йом Тов)
  • Шават Анийим (только Шаббат и Йом Тов)
  • Иштабах

Источник

[ редактировать ]

Во время храмовой службы в дни храма читался ряд благодарственных молитв. С тех пор они стали частью ежедневной молитвы. [ 12 ]

Ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

В то время как Нусах Ашкеназ читает Ходу Барух шеамар , сефардский обычай читает его заранее. Некоторые объясняют, что ашкеназская практика основана на нынешнем мире, называемом Миром Езиры , мире, который не восстанавливается и, следовательно, не получает света от самого себя, тогда как сефардская практика заключается в чтении этих молитв, которые произносятся перед Барухом Ше. 'амар, потому что молитвы получают тиккун от Ассии , поскольку они следуют Кадишу . [ 13 ] Другие объясняют, что Нусах Ашкеназ читает после Барух Шеамар, потому что Барух Шеамар служит началом восхваления Бога, тогда как сефардская практика читает его после, потому что Ходу взят из Паралипоменон (а не из Псалмов), а Барух Шеамар говорит: что мы читаем «Песни Давида».

Псалом 100 читается после Баруха Шеамара во всех обрядах.

Молитвы включены

[ редактировать ]

Благодарственные песни:

Ходу Лашем Кир'у Бишмо , или « Ходу » (из 1 Паралипоменон 16:8–36 ). Это самая длинная из благодарственных молитв. Согласно традиции, впервые ее произнес Давид после того, как вернул ковчег у филистимлян . После этого события она стала стандартной молитвой. [ 14 ]

Псалом 100

[ редактировать ]

Псалом 100 – самая короткая молитва. В псалме выражается благодарность Богу за все чудеса, которые происходят с нами каждый день в полном забвении, когда мы регулярно подвергаемся опасности, даже не подозревая об этом. [ 15 ]

Псалом 100 опускается евреями-ашкенази в субботу , Йом-Тов , канун Йом-Киппур , канун Песаха и промежуточные дни Песаха. В Шаббат и Йом Тов оно опускается, поскольку принесение Дня Благодарения является добровольным и, следовательно, не проводится в дни с ограничениями, подобными Шабату. В канун Песаха его опускают, поскольку во время храмовой службы можно не успеть съесть приношение, которым был хамец , до того момента, когда есть хамец было запрещено. На Песах его опускают из-за содержания в нем хамеца. Накануне Йом Кипура его опускают, поскольку можно не успеть закончить содержание до наступления поста.

Сефарды до сих пор читают его накануне Йом Кипура и Песаха, а часть из них до сих пор читает его в Шаббат и Йом Тов. [ 16 ]

В итальянском обряде этот псалом читается только в Шаббат и Йом Тов, а в течение недели он опускается.

Дополнения к Шабату/Йом Тову

[ редактировать ]

В Шаббат и праздники библейского происхождения (а в восточно-ашкеназском обряде также и в Хошана Раба ) различные псалмы добавляются между Ходу и Йехи Хевод . Причина дополнений в том, что в эти дни никому не придется спешить на работу, тем самым давая дополнительное время для похвалы. [ 10 ] : 178 

Ашкеназский иудаизм включает следующие псалмы в следующем порядке: 19 , 33 , 34 , 90 , 91 , 135 , 136 , 92 и 93 . [ 17 ] : 142 

Сефардский иудаизм включает следующие псалмы в следующем порядке: 103 , 19 , 33 , 90 , 91 , 98 , 121 , 122 , 123 , 124 , 135 , 136 , 92 и 93 . [ 17 ] : 142 

В субботу и праздники еврейские Нишмат вставляется между Песней моря и заключительным благословением; по мнению многих, на самом деле это расширенная версия заключительного благословения.

После Нишмата вставляется Шохен Ад. В субботу хазан Шахарита начинает чтение Шохейн Ад (технически говоря, вообще не обязательно иметь хазан для Песукей Дезимра). На Трех Праздниках Паломничества существуют различные обычаи: Согласно восточно-ашкеназскому обряду, хазан начинает службу с предыдущего стиха, известного как Хакель Бцацумот, на каждом из Праздников Паломничества, что означает чудеса, совершенные Богом, связанные с этими тремя праздниками. праздники. Согласно западно-ашкеназскому обряду, хазан начинается ха-гибур ла-незах в Песах, хакель бцацумот в Шавуот и ха-гадоль би-хвот шемеча в Суккот. [ 18 ] В праздничные дни хаззан начинается со слова Хамелех ( המלך ) в этом стихе, поскольку в эти дни акцент делается на признании Бога Царем. [ 19 ] также описано В Книге Жизни , что громкое повторение слова Хамелех отгоняет обвинителей от престола суда. [ 20 ] буква ה отсутствует Кроме того, в слове היושב , намекая на то, что теперь на престоле восседает Бог. [ 21 ]

Чтение женщинами

[ редактировать ]

Среди ортодоксальных раввинов существует спор о том, требуется ли или даже разрешено ли женщинам читать песукей дезимра, учитывая, что некоторые считают, что это заповедь, ограниченная по времени. Мнения либо требуют, чтобы женщины читали его полностью, либо запрещают чтение Барух Шеамар и Иштаба среди женщин, либо разрешают, но не требуют его чтения.

Ашкеназский иудаизм считает песукей дезимра обязанностью на том основании, что она не ограничена временем и ее можно читать в любое время суток. [ 22 ] : 170 

Мнения в сефардском иудаизме разделились. [ 22 ] : 171  Некоторые мнения позволяют женщинам читать песукей дезимра без сопутствующего благословения. [ 22 ] : 184 

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Пениней Галаха - Законы молитвы раввина Элиезера Меламеда
  2. ^ Полный Сидур Artscroll, стр. 58
  3. ^ Шаббат 118б
  4. ^ Раши к Шабату 118б:5
  5. ^ Мишне Тора, Хилхот Тефила 7:12
  6. ^ «Берахот 32а:32» . www.sefaria.org .
  7. ^ «Берахот 32а:32» . www.sefaria.org .
  8. ^ «Ралбаг о Торе, Второзаконие 3:23:3» . www.sefaria.org .
  9. ^ «Бах, Орах Хаим 51:2:1» . www.sefaria.org .
  10. ^ Jump up to: а б Хаим Х. Донин (13 августа 2019 г.). Молиться как еврей: Путеводитель по молитвеннику и синагогальной службе . Основные книги. ISBN  978-1-5416-1816-9 . OCLC   1309865166 .
  11. ^ Вечером, и утром, и в полдень буду молиться и восклицать, и услышит голос Мой (Псалом 55:17)
  12. ^ Молиться как еврей: путеводитель по молитвеннику и синагогальной службе. Автор: Хаим Халеви Донин, стр. 174-75.
  13. Шалом Шараби и каббалисты Бейт-Эля, Пинхас Гиллер, стр. 80.
  14. Молиться как еврей: путеводитель по молитвеннику и синагогальной службе. Автор: Хаим Халеви Донин, стр. 176.
  15. Молиться как еврей: путеводитель по молитвеннику и синагогальной службе. Автор: Хаим Халеви Донин, стр. 175.
  16. ^ Еврейская литургия и ее развитие. Авраам Зеби Идельсон, стр. 82.
  17. ^ Jump up to: а б Холладей, Уильям Л. (1996). Псалмы через три тысячи лет: молитвенник облака свидетелей . Аугсбургская крепость. ISBN  978-0-8006-3014-0 .
  18. ^ Сефер Махарил, издание Spitzer, стр. 141 , сноска B1 (в правом нижнем углу).
  19. ^ Обряд и причина: 1050 еврейских обычаев и их источники. Автор: Шмуэль Пинхас Гелбард, стр. 246.
  20. ^ Полный Artscroll Machzor для Рош ха-Шана, страница 404
  21. Путеводитель по еврейской религиозной практике Исаака Кляйна, стр. 185. Обратите внимание, что хей появляется, как и остальная часть года, во всех рукописях и был исключен позже, см. Дэниела Гольдшмидта, Рош ха-Шана Махзор, стр. 43 .
  22. ^ Jump up to: а б с Эллинсон, Г. (1992). Скромный путь: путеводитель по раввинским источникам . Филипп Фельдхайм. ISBN  978-1-58330-148-7 .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0e43e09cd605c92abfd8a99a50e20ef__1720560300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/ef/e0e43e09cd605c92abfd8a99a50e20ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pesukei dezimra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)