Ашер Яцар

Ашер Яцар ( ивр . בִּרְכַּת אֲשֶׁר יָצַר «Сотворивший человека») — благословение в иудаизме . Его читают после акта испражнения или мочеиспускания . [ 1 ] но также включен во многие еврейские молитвенники как часть ежедневной молитвы перед биркот ха-Шахар . [ 2 ]
Цель этого благословения – поблагодарить Бога за хорошее здоровье. [ 1 ] Оно выражает благодарность за способность испражняться, ибо без нее существование было бы невозможно. [ 3 ] Хотя соблюдающие евреи обычно читают его каждый раз, когда используются выделительные функции, его также читают во время службы Шахарит из-за его духовного значения (для евреев люди созданы по образу Божьему, поэтому это выражение благоговения перед творениями Бога). [ 3 ]
Источники
[ редактировать ]Обязанность произносить благословение при выходе из ванной можно проследить до следующего отрывка из Берахота (60b): [ 4 ]
Тот, кто входит в уборную, должен сказать [служащим ангелам , которые сопровождают его]: «Будьте почитаемы, почитаемы и святы, которые служат Всевышнему! Воздайте славу Богу Израиля; оставьте меня, пока я вхожу и исполняю мою волю [ т.е. , облегчиться], тогда я приду к тебе».
Абайе возражает против высказываний вышеизложенного и предлагает произнести что-нибудь еще, прежде чем справить нужду, а также произнести благословение, подобное Ашеру Яцару , при выходе из уборной.
Абайе сказал: Человек не должен так говорить, иначе его могут оставить и уйти; скорее, он должен сказать: «Охраняйте меня, охраняйте меня, помогите мне, помогите мне, поддержите меня, поддержите меня, подождите меня, подождите меня, пока я не войду и не выйду, ибо таков путь людей». Когда он выходит, он говорит: «Блаженный... мудро сотворивший человека и сотворивший в нем множество отверстий и полостей. Пред Твоим почетным местом очевидно и известно, что если хотя бы одно из них откроется, или один из них был бы запечатан, было бы невозможно [выжить и] устоять перед Тобой».
Записан спор о том, каким должно быть заключение ( часима ) благословения:
Как это сделать? Рав сказал: «Кто исцеляет больных». Шмуэль сказал: Считает ли Абба [Рав] весь мир больным? Скорее, [заключением благословения должно быть] «исцеляющий всякую плоть». Рав Шешет сказал: «Тот, кто действует чудесно». Рав Папа сказал: Поэтому давайте скажем оба: «который исцеляет всякую плоть и действует чудесно».
Галаха следует за Равом Папой .
Процесс
[ редактировать ]После завершения мочеиспускания или дефекации и выхода из ванной человек моет руки. Согласно еврейскому этикету, это следует делать вне ванной комнаты, но если за пределами ванной нет источника воды, то разрешается вымыть руки внутри ванной, а затем высушить их на улице; некоторые снисходительно относятся к мытью в современных ванных комнатах, поскольку наши ванные комнаты гораздо чище, чем надворные постройки былых времен. не При мытье рук благословение аль нетилат ядаим произносится. [ 2 ]
После мытья и высушивания рук читается благословение ашер ятзар.
Текст
[ редактировать ]- Английский [Представлено в Нусач Сфарад; см. сноски для других нушаот]
- «Благословен Ты, Адонай, Бог наш, Царь вселенной, мудро сотворивший человека и сотворивший в нем множество отверстий и много пустых мест . Это очевидно и известно перед Вашим Почетным местом. что если хотя бы один из них будет открыт , или если бы хотя бы один из них был бы запечатан, выжить было бы невозможно и стоять перед Тобой даже на один час . Благословен Ты, Адонай, исцеляющий всякую плоть и творящий чудеса».
- Иврит [Представлено в «Нусах Сфарад»; см. сноски для других нушаот]
- " Благословен Ты, Господи Боже наш, Царь Вселенной, сотворивший человека мудростью и сотворивший в нем женщин женщин Полые впадины . Видимый и известный пред твоим троном , что если один из них откроется или закроется один из них , я не позволю воскреснуть и стоять перед тобой Подождите час . Благословен Ты, Господи, целитель всякой плоти и чудотворец: "
Люди с медицинскими проблемами
[ редактировать ]Нет единого мнения относительно того, следует ли (и как часто) человеку с проблемами со здоровьем читать Ашер Яцар : [ 5 ]
- Человеку, страдающему недержанием, следует произносить благословение после мочеиспускания, даже если оно происходит непроизвольно.
- Тот, у кого нет контроля над кишечником или мочевым пузырем, вообще не произносит благословение.
- Тот, кто в результате приема лекарств чувствует прерывистую потребность в мочеиспускании, должен произнести благословение один раз после опорожнения мочевого пузыря.
- Считается, что тот, у кого есть мочевой катетер, совершает один акт мочеиспускания, продолжающийся весь день, поэтому тот, кто носит катетер, должен произнести благословение один раз утром с намерением, чтобы оно распространялось на все мочеиспускания в течение всего дня.
- Тот, у кого диарея, должен произносить благословение после каждого случая диареи.
- Тот, кто принял слабительное , не должен читать благословение, пока слабительное не подействует.
- От уплаты освобождается тот, чей ум не полностью успокоился из-за болезни.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Айзекс, Рональд Х. (1997). Руководство для каждого человека по еврейской молитве . Джейсон Аронсон. ISBN 9780765759641 .
- ^ Jump up to: а б Гринальд, Зеев (2000). Шааре Галаха – практические законы: Краткое изложение законов еврейской жизни . Издательство Фельдхайм. п. 16. ISBN 9781583304341 .
- ^ Jump up to: а б Коэн, Джеффри М. (1997). 1001 вопрос и ответ о Рош ха-Шана и Йом Кипур . Джейсон Аронсон. ISBN 9780765799739 .
- ^ Нулман, Мэйси (1996). Энциклопедия еврейской молитвы: ашкеназские и сефардские обряды . Джейсон Аронсон. п. 42. ИСБН 9781461631248 .
- ^ Рознер, Фред (2003). Энциклопедия еврейской медицинской этики: сборник еврейского медицинского права по всем темам, представляющим медицинский интерес . Издательство Фельдхайм. п. 786. ИСБН 9781583305928 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]