Jump to content

Муссаф

Муссаф (также пишется Мусаф или Мусоф ) — это дополнительная служба , которую читают в Шаббат , Йом Тов , Чол Хамоед и Рош Ходеш . Служба, которая традиционно сочетается с Шахаритом в синагогах , считается дополнительной к регулярным службам Шахарит , Минха и Маарив . В современном иврите это слово может также означать приложение к газете .

В дни Святого Храма дополнительные приношения в эти праздничные дни приносились . Теперь вместо этих подношений читают Муссаф.

Муссаф относится как к полной службе (которая включает Амиду и все последующие еврейские молитвы , которые обычно произносятся во время Шахарита ), так и к самой Амиде, которая читается в Муссаф. Главным дополнением является четвертое благословение Амиды специально для этих дней. Правильное время для чтения мусафа — до седьмого галахического часа дня (когда день делится на двенадцатичасовые части). Если человек не прочитал его к этому времени, то разрешено читать его до конца дня; того, кто сознательно делает это, называют «грешником». [ 1 ] Традиционно его читают сразу после Шахарита как комбинированное служение. [ 2 ]

Священническое благословение произносится во время повторения чтецом Амиды. В восточно-ашкеназском обряде за пределами Израиля Муссаф Амида главных еврейских праздников — единственный раз, когда произносится священническое благословение.

Этимология

[ редактировать ]

Название «Мусаф» относится к дополнению , поскольку это дополнительный молебен, читаемый в праздничные дни и заменяющий дополнительные подношения, которые когда-то совершались в эти дни. Оно связано с именем Иосиф ( Йосеф ). [ 3 ]

Верования в движения

[ редактировать ]

православный

[ редактировать ]

Ортодоксальный иудаизм считает чтение традиционного муссафа нормативным и включает его в регулярный молебен в дни его чтения.

Консервативный

[ редактировать ]

В консервативном иудаизме читается адаптированный Муссаф: Литургия идентифицирует Государство Израиль как родину евреев, но признает Храм как чисто историческое учреждение, не призывая к его будущей реконструкции. [ 4 ] Раввинская ассамблея консервативного иудаизма разработала две формы Муссаф Амида, которые в разной степени отличаются от ортодоксальной формы. В одной из версий говорится о предписанных жертвоприношениях, но в прошедшем времени («там принесли наши предки», а не «там мы принесем»). В более новой версии ссылки на жертвоприношения полностью отсутствуют.

Реформистский и реконструктивистский иудаизм обычно пропускает Муссаф Амида в субботу, хотя он сохраняется на некоторых фестивалях.

Есть две причины, почему: во-первых, Муссаф включает в себя чтение некоторых молитв в четвёртое время дня; другой — это отказ реформистского иудаизма от жертвоприношений (как это показано в Торе) как необходимого способа приближения к Богу. [ 5 ]

Муссаф днем

[ редактировать ]

Рош Ходеш

[ редактировать ]

В Шаббат и Йом Тов тфилин вообще не надевают. Но в Рош Ходеш их носят во время Шахарита, а в большинстве общин их снимают перед Муссафом. [ 6 ] Это потому, что и тфилин, и молитва Муссаф называются от (знак), и нет необходимости иметь два знака одновременно. [ 7 ] Альтернативно, тфилин уподобляется короне, и при чтении текста Муссаф Кедуша Кетер йитну леха («Тефилин дадут Тебе [Богу] корону») носить корону на собственной голове неприлично. [ 8 ] В некоторых немецких общинах необязательно снимать тфилин перед муссафом, а в некоторых их оставляют. [ 9 ]

Ближе к концу центрального благословения Мусафа человек просит у Бога 12 вещей («доброта, благословение, радость, счастье, искупление…»), что соответствует 12 месяцам года. В по еврейскому календарю високосные годы делается 13-я просьба (« искупление умышленного греха»). В западно-ашкеназском обряде 13-я просьба произносится только в Рош Ходеш второго Адара, 13-го месяца года. [ 9 ]

Рош ха-Шана

[ редактировать ]

В большинстве дней, когда читается Муссаф, Амида содержит семь благословений – три в начале и три в конце каждой Амиды и одно в середине, относящееся к конкретному дню. Но на Рош ха-Шана Амида содержит девять благословений. Три средних благословения относятся к царствованию , воспоминанию и в шофар трубам . [ 10 ]

В шофар трубят как во время Мусафа, так и перед Мусафом. [ 11 ]

Симхат Тора

[ редактировать ]

В восточно-ашкеназском обряде в Биркат диаспоре Коханим читается на большинстве еврейских праздников во время повторения хазана только во время Муссафа. Но в Симхат-Тору его читают во время Шахарита. [ 12 ] Это связано с тем, что существует традиция пить перед Муссафом, а Биркат-коэним не могут исполнять пьяные коэны. [ 12 ] В западном ашкеназском обряде Биркат Коханим читается в Шахарите и Мусафе, как и на любом другом фестивале. В большинстве общин Израиля его читают в этом Мусафе так же, как и каждый день; однако некоторые общины в Израиле опускают это специально в этом случае из-за опасений пьянства.

Молитвы, включенные в субботу

[ редактировать ]

Служба Муссаф начинается с молчаливого чтения Амиды . После первых трех благословений, входящих в каждую амиду, служба продолжается чтением Тиканта Шаббат о святости Шаббата (в некоторых общинах ле-Моше цивита читается вместо Тиканта Шаббат ), а затем чтением из библейской Книги Чисел о жертвоприношения, которые раньше совершались в Иерусалимском Храме . Следующим идет Йисмечу : «Они возрадуются Твоему владычеству»; Элохейну : «Бог наш и Бог наших предков, да будет Ты доволен нашим отдыхом». Затем служба продолжает Рецей : «Будь благосклонен, Боже наш, к твоему народу Израилю и его молитвам, и восстанови службы в твоем Храме» и завершается, как и любая другая Амида.

За этим следует повторение Хазаном Амиды, которое включает дополнительное чтение, известное как Кдуша , а также Биркат Коэним (либо полное, либо чтение Хазаном Биркат Коэним).

После Амиды следует полный Кадиш , за которым следует Эйн келохейну . В ортодоксальном иудаизме за этим следует чтение Талмуда о благовонии под названием Питтум Хакеторет и ежедневных псалмов, которые раньше читались в Храме в Иерусалиме. Эти чтения обычно опускаются консервативными евреями и всегда опускаются евреями- реформаторами .

За Питтум ха-кеторет следует Кадиш раввина (в западном ашкеназском обряде вместо этого читается Кадиш скорбящего), Алейну , за которым в большинстве общин следует Кадиш скорбящего. Некоторые общины заканчивают чтением Аним Земирот , Шир Хайичуда , псалма Дня и/или Адона Олама или Игдала .

В ортодоксальном иудаизме ведутся споры о том, обязаны ли женщины читать Муссаф, поскольку это ограниченная по времени заповедь (от которой женщины обычно освобождены), и основанная на мнении, что они обязаны молиться только один раз в день. . Служба Муссаф содержит только памятное упоминание о жертвоприношениях и не содержит каких-либо личных просьб, поэтому у женщин нет особой причины ее читать. [ 13 ]

В любом случае женщинам-ашкенази разрешено читать Муссаф. [ 14 ] В Рош ха-Шана женщине, не желающей оставаться в синагоге на Муссаф, рекомендуется все же слушать трубку в шофар (хотя, строго говоря, женщины не обязаны носить шофар), но если она не останется в шуль, для нее предпочтительнее услышать трубку в шофар перед муссафом, чем в середине муссафа. [ 15 ]

Раввин Овадия Йосеф постановил, что женщины должны приходить в синагогу и слушать Муссаф, но не читать его, поскольку молитву можно считать «напрасным благословением», поскольку от них не требуется ее читать. Однако другие сефардские власти разрешили женщинам читать Муссаф. [ 16 ]

В праздничные дни женщины обязаны читать Муссаф и Неила . [ 17 ]

Предложения

[ редактировать ]

Стихи, читаемые во время Муссаф Амида (которые также читаются Мафтиру в соответствующие дни), взяты из Книги Чисел глав 28 и 29 ( Паршат Пинхас ). В Нусах Ашкеназ и Нусах Сефард , а также в итальянском Нусахе следующие дополнительные подношения произносятся как часть мусафа каждый день чтения Муссафа; в сефардском обряде их читают только по субботам и Рош Ходеш, но не по праздникам. отмечаются два дня, В связи с тем, что еврейские праздники в диаспоре а не один день, предписанный Торой , график чтения изменен.

День Предложения животных Библейские стихи Другие примечания
Шаббат Два ягненка Числа 28:9-10
  • Когда Шаббат совпадает с Йом Тов или Чол Хамоед, читается Йом Тов Муссаф Амида со вставленными субботними стихами.
  • Когда Шаббат совпадает с Рош Ходеш, читается особая Шаббат-Рош Ходеш Амида, начинающаяся со стиха «Ата Яцарта» и содержащая стихи для подношений обоих.
Рош Ходеш Предложение возвышения
Два молодых бычка
Один баран
Семь ягнят
Числа 28:9-11
Песах
День 1
Подношение огня
Предложение возвышения
Два молодых бычка
Один баран
Семь ягнят мужского пола
Числа 28:16-19 Читается 1–2 дни в диаспоре.
( 15–16 апреля )
Песах
Дни 2-7
Подношение огня
Предложение возвышения
Два молодых бычка
Один баран
Семь ягнят мужского пола
Числа 28:19 Читается в 3–8 дни в диаспоре.
( апреля 17–22 )
Шавуот Предложение возвышения
Два молодых бычка
Один баран
Семь ягнят мужского пола
Числа 28:26-27 Читается два дня в диаспоре
( Сиван 6–7)
Рош ха-Шана
Йом Кипур 1 бык
1 баран
7 ягнят-самцов
1 козел
Числа 29:7-11
Носки
День 1
Предложение возвышения
Подношение огня
13 молодых бычков
2 барана
14 ягнят
Числа 29:12-13 Читается в первые два дня Суккота в диаспоре.
( 15–16 Тишрея )
Носки
День 2
12 молодых бычков
2 барана
14 ягнят
Числа 29:17 Читается в первый день Чол Хамоэд (третий день Суккота) в диаспоре.
Носки
День 3
11 молодых бычков
2 барана
14 ягнят
Числа 29:20 Читается в первый и второй дни Чол Хамоэд (третий и четвертый дни Суккота) в диаспоре.
Носки
День 4
10 молодых бычков
2 барана
14 ягнят
Числа 29:23 Читается во второй и третий дни Чол Хамоэд (четвертый и пятый дни Суккота) в диаспоре.
Носки
День 5
9 молодых бычков
2 барана
14 ягнят
Числа 29:26 Читается в третий и четвертый дни Чол Хамоэд (пятый и шестой дни Суккота) в диаспоре.
Носки
День 6
8 молодых бычков
2 барана
14 ягнят
Числа 29:29 Читается в четвертый и пятый дни Чол Хамоэд (шестой и седьмой дни Суккота) в диаспоре.
Носки
День 7
( Ошана Раба )
7 молодых бычков
2 барана
14 ягнят
Числа 29:32
Шмини Ацерет /
Симхат Тора
Предложение возвышения
Подношение огня
один бык
один баран
7 ягнят
Числа 29:35-36

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Берахот 28а.
  2. ^ Тосефта Берахот: перевод на английский язык с комментариями Элияху Гуревича, стр. 113
  3. ^ Это слова: словарь еврейской духовной жизни, стр. 100.
  4. ^ Мой народный молитвенник: Субботнее утро: Шахарит и Мусаф Лоуренс А. Хоффман, стр. 138
  5. ^ Объяснение реформистского иудаизма Юджин Б. Боровиц, Наоми Патц, стр. 23
  6. Галахические позиции раввина Джозефа Б. Соловейчика, Том 3, автор Аарон Зиглер.
  7. ^ Раввин Элиэзер Меламед , Чтение Торы и служба Мусафа в Пенинее Галахе
  8. Время снимать тфилин в Рош Ходеш.
  9. ^ Jump up to: а б Путеводитель по Минхагу Ашкеназу , стр. 29.
  10. ^ Рош ха-Шана - Его значение, законы и молитвы: презентация ... Носсон Шерман, Херш Голдвурм, Ави Голд, стр. 101
  11. ^ Рош ха-Шана - Его значение, законы и молитвы: презентация ... Носсон Шерман, Херш Голдвурм, Ави Голд, стр. 62
  12. ^ Jump up to: а б Раввин Исаак Тирна, Сефер Хаминхагим Симхат Тора
  13. ^ Галихос Бас Исраэль, Том I, раввин Ицхак Яаков Фукс, стр. 45
  14. ^ Халичос Бас Исраэль, Том II, раввин Ицхак Яаков Фукс, стр. 104
  15. ^ Халичос Бас Исраэль, Том II, раввин Ицхак Яаков Фукс, стр. 141
  16. ^ Обязанность женщин совершать дополнительную молитву.
  17. ^ Халичос Бас Исраэль, Том I, раввин Ицхак Яаков Фукс, стр. 46
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 630f252f77bb20447bde3f932ccc46dc__1710549780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/dc/630f252f77bb20447bde3f932ccc46dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mussaf - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)