Jump to content

Нусач Сефард

Нусах Сефард , Нусах Сефарад или Нусах Сфард — название различных форм еврейских сиддуримов , призванных примирить ашкеназские обычаи ( иврит : מנהג «Обычай», мн. минхагим ) с каббалистическими обычаями Исаака Лурии . [1] С этой целью он включил в некоторые молитвы слова Нусах Эдот ха-Мизрах , молитвенника евреев-сефардов . Нусах Сефард почти повсеместно используется хасидами , а также некоторыми другими евреями-ашкенази , но не получил значительного признания среди евреев-сефардов. Некоторые хасидские династии используют свою собственную версию сидура Нусах Сефард , иногда с заметными расхождениями между разными версиями.

Молитвы и обычаи [ править ]

Некоторые версии почти идентичны Нусах Ашкеназ , в то время как другие гораздо ближе к Нусах Эдот Мизрах : большинство версий находятся где-то посередине. Все версии с большим или меньшим успехом пытаются включить обычаи Исаака Лурии. [2]

История [ править ]

Есть много различий между [различными] молитвенниками, между сефардским обрядом, каталонским обрядом, ашкеназским обрядом и тому подобными. По этому поводу мой блаженной памяти господин [ Ари ] сказал мне, что на небе двенадцать окон, соответствующих двенадцати коленам, и что молитва каждого колена восходит через свои особые врата. Это тайна двенадцати врат, упомянутых в конце [книги] Йехезкеля . Нет сомнения, что если бы молитвы всех колен были одинаковыми, не было бы необходимости в двенадцати окнах и воротах, причем каждые ворота имели бы свой путь. Скорее, без сомнения, из этого обязательно следует, что, поскольку их молитвы различны, каждому племени нужны свои собственные врата. Ибо в соответствии с источником и корнем души этого племени, таким же должен быть и его молитвенный обряд. Поэтому вполне уместно, чтобы каждый человек придерживался обычного литургического обряда своих предков. Ибо вы не знаете, кто из этого колена, а кто из того колена. А так как предки его практиковали определенный обычай, возможно, он из того племени, которому этот обычай подходит, и если он придет сейчас и изменит его, то его молитва не может вознестись [на небеса], когда она не возносится в соответствии с тем обряд.

- Шаар ха-Каванот, Иньян Нусах ха-Тфила [3]

Обычно считается, что каждый еврей обязан соблюдать мицвот ( заповеди иудаизма), следуя обычаям, соответствующим его или ее семейному происхождению. По этой причине ряд раввинов не одобряют принятие Нусаха Сефарда евреями-ашкеназами. [3]

Однако было распространено каббалистическое убеждение, что сефардский обряд, особенно в той форме, которую использовал Исаак Лурия, обладал большей духовной силой, чем ашкеназский. Многие восточно-еврейские общины, такие как персидские евреи и шами йеменцы- , соответственно, приняли сефардский обряд с лурианскими дополнениями, отдав предпочтение своим предыдущим традиционным обрядам. Точно так же в семнадцатом и восемнадцатом веках многие каббалистические группы в Европе приняли лурианско-сефардский обряд, отдав предпочтение ашкеназскому. Однако это был обычай очень ограниченных кругов, и он не получил широкого распространения в обществе до возникновения хасидизма в середине-конце 18-го века .

Лурия учил, что существует двенадцать врат молитвы, соответствующие двенадцати коленам древнего Израиля (и двенадцати еврейским общинам, существовавшим в Цфате при его жизни). [4] ), и что двенадцать нусаков для еврейской молитвы ( насачот ха-тфилла ) исходили соответственно. [5]

В результате изменения этой лурианской концепции, особенно в хасидском иудаизме 18-19 веков, возникло утверждение, что, хотя в целом следует придерживаться своего минхага происхождения, Нусах Сефард [6] достигли предполагаемых «тринадцатых врат» ( Шаар ха-Колель ) на Небесах для тех, кто не знает своего племени. [7] Нусах Сефард с его вариантом Нусах Ари стал почти универсальным среди евреев-хасидов , а также некоторых других евреев-ашкенази, но не получил значительного признания среди евреев-сефардов. Одним из последствий этого было то, что до основания Государства Израиль и в первые годы существования государства это был преобладающий обряд, используемый ашкенази на Святой Земле, за исключением некоторых групп традиционных литовских евреев . Одной из причин этого было то, что Земля Израиля рассматривалась как часть сефардского мира, поэтому считалось, что новым иммигрантам следует адаптироваться к местному обряду. В последние десятилетия, после иммиграции многих евреев-ашкенази из Америки, традиционный ашкеназский обряд, насчитывающий тысячелетия, вновь обрел много последователей. Сегодня каждая из различных сект и династий хасидского иудаизма использует свою собственную идиосинкразическую версию Нусах Сфард .

Варианты [ править ]

Многие хасидские группы имеют несколько разные версии.Существенное отличие от нусаха-ашкенази заключается в кадиш. Ведь, например, Нусач Сфард добавляет: « И оно прорастёт и произойдёт от Мессии », что является наследием сефардского кадиш.

Нусах Махариц [ править ]

Нусах Махариц, отсылающий к раввину Йосефу Цви Душинскому и происходящий от него , является нусахом, используемым большинством душинских хасидов. Нусах представляет собой смесь Нусах Ашкеназ и Нусах Сефард, отличаясь от Нусах Ашкеназ только тогда, когда из сочинений учеников Ари можно доказать, что он поступал иначе, получая почти равное сочетание элементов обоих обрядов. [8]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Вертхайм, Аарон, Закон и обычаи в хасидизме, Ktav Publishing House, Inc. Хобокен, Нью-Джерси, 1992, стр. 146.
  2. ^ Дэниел Гольдшмидт, Мехере Тефила У-Пиют, страница 316.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Навон, Хаим (Рав); Штраус в переводе Дэвида. «Различные обряды еврейской литургии» . Виртуальный Бейт-Мидраш Исраэля Кошицкого . Иешиват Хар-Эцион . Проверено 9 марта 2015 г.
  4. ^ Джозеф Дэвис, Восприятие «Шулхана Аруха» и формирование ашкеназской еврейской идентичности , Обзор AJS: Том. 26, № 2 (ноябрь 2002 г.), стр. 251–276 (26 страниц), страницы 254–256. Дэвис пишет, что двенадцать общин возникли в «Португалии, Кастилии, Арагоне, Севилье, Кордове, Магрибе, «Италии», Калабрии, Апулии, арабских землях, Германии и Венгрии».
  5. ^ Сирс, Довид (раввин). «Тфилла бе-Кавана» . breslev.co.il . Бреслев Израиль . Проверено 9 марта 2015 г.
  6. ^ Нусах Сефард — название различных форм еврейских сиддуримов , призванных примирить обычаи Ашкенази с (считающимися оригинальными) каббалистическими обычаями Ари. См.: Вертхайм, Аарон, Закон и обычаи в хасидизме, издательство Ktav Publishing House, Inc. Хобокен, Нью-Джерси, 1992, стр. 146.
  7. ^ Ремер, Даниэль (раввин). «СИДДУР ТЕФИЛЛАТ ХАИМ» . virtualgeula.com . VirtualGeula, 2007. Архивировано из оригинала 25 декабря 2007 года . Проверено 9 марта 2015 г.
  8. ^ Нусах Махариц опубликован в Сидур Махариц, Иерусалим, 1991 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a328abf48d166d12280f0be3328a4252__1712196000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/52/a328abf48d166d12280f0be3328a4252.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nusach Sefard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)