Jump to content

Нусач Ашкеназ

Нусах Ашкеназ — стиль еврейской литургии, проводимой евреями-ашкенази . Это, прежде всего, способ упорядочивания и включения молитв, и он отличается от нусах-сефарда (как его используют хасиды ) и молитвы-обряда балади , а еще больше от собственно сефардского обряда размещением и присутствием определенных молитв. [1]

Подразделения [ править ]

Нусах Ашкеназ можно разделить на немецкую или западную ветвь — Минхаг Ашкеназ — используемую в Западной и Центральной Европе , и польскую/литовскую или восточную ветвь — Минхаг Полин — используемую в Восточной Европе, США и некоторыми израильскими ашкеназами, особенно которые идентифицируют себя как литваки («литовцы»). [ нужна ссылка ] Строго говоря, термин Минхаг Ашкеназ применялся только к обычаям немецких евреев к югу и западу от Эльбы , особенно к общине Франкфурта . [2] Общины Северо-Восточной Германии, такие как Гамбург, считали себя последователями Минхаг Полина , хотя их музыкальные традиции и произношение иврита, а также некоторые традиции, касающиеся включенных в них молитв, больше напоминали западные общины, чем собственно Польшу. [ нужна ссылка ]

Между израильской и американской практикой ашкенази существует ряд незначительных различий в том, что Израиль следует некоторым практикам Виленского Гаона (см. «Перушим § Влияние »), а также некоторым сефардским практикам. Например, практика большинства ашкеназских общин в Израиле читать Эйн Келохейну в течение недели, как и сефардская практика. [3]

Ритуал Соединенного Королевства - Minhag Anglia - основан на ритуалах Германии и Польши, Гамбурга; [4] см. Авторизованный ежедневный молитвенник Минхаг Англия » также имеет более широкий смысл в отношении структуры и хашкафа английского иудаизма в целом;см. Объединенную синагогу , Лондон, Бет Дин , Еврейский колледж .

История [ править ]

Леопольд Цунц утверждал, что ашкеназский обряд произошел от древнего израильского минхага , а сефардский обряд произошел из Вавилонии . [5] Хахам Мозес Гастер в своем предисловии к молитвеннику испанских и португальских евреев : [6] высказал прямо противоположное утверждение. Чтобы представить этот вопрос в перспективе, необходимо подчеркнуть, что все еврейские литургии, используемые сегодня в мире, по сути являются вавилонскими, с небольшим количеством обычаев из Земли Израиля ( Эрец Исраэль ), переживших процесс стандартизации: в списке различия сохранились со времен геонимов , большинство обычаев, зафиксированных в Эрец Исраэль, теперь устарели. [7]

Средневековые учёные-ашкенази заявили, что ашкеназский обряд во многом заимствован из Сидура Раб Амрама и второстепенного талмудического трактата Массечет Соферим . Это может быть правдой, но само по себе это не подтверждает утверждение о вавилонском происхождении, как утверждает Гастер: как отметил Луи Гинзберг. [8] Сам Сидур Раб Амрам был сильно отредактирован, чтобы отразить древнеиспанский обряд. Ашкеназский обряд также содержит некоторое количество ранней литургической поэзии из Эрец Исраэль, которая была исключена из других обрядов, и этот факт послужил основным подтверждением теории Цунца.

Самая ранняя зарегистрированная форма ашкеназского обряда, в самом широком смысле, может быть найдена в раннесредневековом молитвеннике под названием Махзор Витри . Однако здесь, как и в Сидур-Раши столетием позже, записан скорее древнефранцузский обряд, чем собственно ашкеназский (немецкий) обряд, хотя различия невелики. Старофранцузский обряд в основном вымер после изгнания евреев из Франции в 1394 году, но некоторые обычаи в Великие праздники сохранились только в общине Аппам на северо-западе Италии вскоре после Второй мировой войны и с тех пор вымерли. [9] И старофранцузские, и ашкеназские обряды имеют слабое семейное сходство с другими древними европейскими обрядами, такими как итальянские , романиотские и провансальские обряды, и в меньшей степени с каталонскими и староиспанскими обрядами: нынешний сефардский обряд с тех пор был стандартизирован как согласуются с постановлениями геонимов , тем самым демонстрируя некоторую степень сходства с вавилонскими и североафриканскими обрядами.

Литургические сочинения евреев-романиотов , особенно пиютимы (гимны), попали через Италию в Ашкеназ и сохраняются по сей день в большинстве ашкеназских махзоримов . [10]

Ашкеназские практики [ править ]

  • Тфилин надевают в Чол ха-Моед (кроме Шаббата). (Первоначальный обычай заключался в ношении тфилин во время всех служб Шахарис и Мусаф, во время будничных молитв Новолуния и Чол ха-Моед; однако за последние несколько сотен лет почти все общины снимают тфилин перед Мусафом в этот день. Многие сегодня, особенно в Израиле вообще не надевайте тфилин на Хол ха-Моэд.)
  • Отдельные благословения произносятся для тфилин для рук и тфилин для головы.
  • Барух шеамар читается перед Ходу, в отличие от других обрядов, в которых сначала читается Ходу.
  • Второе благословение перед Шма начинается с «Ахав Раба» на утренней службе и с «Ахавас Олам» вечером.
  • В летние месяцы второе благословение Амиды не содержит упоминаний о росе или дожде (сефарды вставляют слова морид ха-тал , «который заставляет росу падать»).
  • Кедуша ( шаббата шахарита начинается с «некаддеш эс шимха», а кедуша муссафа . и Йом Това) начинается с «наарицча ве-накдишча» [11]
  • Существует одна стандартная формулировка «Биркас ха-Шаним» с небольшими вариациями между летом и зимой.
  • Священническое благословение (или Баречену , которое является его заменой) произносится в минха постных дней в целом, а не только в Йом Кипур .
  • Последним благословением Амиды является «Сим Шалом» на утренней службе и «Шалом Рав» на дневной и вечерней службе. (Конгрегации, которые следуют немецким или израильским ашкеназским обычаям, также читают Сим Шалом в Шаббат Минха из-за дневного чтения Торы.)
  • Свиток Торы поднимается и показывается прихожанам после чтения Торы, а не до него.
  • Принято стоять за Кадишем .
  • En Kelohenu завершается строфой о приготовлении благовоний. Его читают только в субботу и праздники. (Большинство общин в Израиле читают его каждый день.)
  • В Адон Оламе всего пять строф.
  • Утренняя служба в Шаббат и Йом Тов содержит Аним Земирот - большинство общин читают его после Мусафа, хотя некоторые общины читают его после Шахариса, прямо перед тем, как вынимать Тору.
  • Это обязательный обычай избегать Китнийоса на Песах.
  • благословения произносятся над всеми четырьмя бокалами вина На пасхальном седере .
  • Селихос не начинается до субботы непосредственно перед Рош ха-Шана , если Рош ха-Шана выпадает на четверг или субботу, или за полторы недели до этого, если Рош ха-Шана выпадает на понедельник или вторник.
  • один комплект ханукальных огней. Каждый член семьи зажигает
  • Шамаш . используется для зажигания других Хануки огней

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Ловенштейн, Стивен М. (2001). Еврейский культурный гобелен: международные еврейские народные традиции . Издательство Оксфордского университета, США. п. 88. ИСБН  978-0-19-531360-4 .
  2. ^ Дэниел Гольдшимдт, Рош ха-Шана Махзор, страница 14 введения . В средние века граница, судя по всему, проходила дальше на восток.
  3. ^ См. Сидур Эзор Элияху, Иерусалим, 2008 г., стр. 85.
  4. ^ Apple, Раймонд Минхаг Англия - более широкий смысл
  5. ^ Леопольд Цунц, Лекции евреев о поклонении, исторически сложившиеся , Франкфурт-на-Майне, 1892 г.
  6. ^ Предисловие к Книге молитв конгрегации испанских и португальских евреев, Лондон , 1901 г.: переиздано в 1965 г. и последующих изданиях.
  7. ^ Левин, Б.М., Оцар Хиллуф Минхагим .
  8. ^ Геоника
  9. ^ Дэниел Гольдшимдт, Рош ха-Шана Махзор, страница 13 введения .
  10. ^ Боуман, С. «Евреи Византии», с. 153 См. Исследования иврита Йоны Давида, Ширей Зебадия (Иерусалим, 1972 г.), Ширей Амитай (Иерусалим, 1975 г.) и Ширей Элия бар Шхемайя (Нью-Йорк и Иерусалим, 1977 г.); и материалы Хроники Ахимааза.
  11. ^ Кедуаша Мусафа в будние дни Чол ха-Моед и новолуние начинается «некаддеш эс шимха», как и любая другая кедуша в течение недели.

Библиография [ править ]

  • Дэвидсон, Чарльз, Immunim Benusah Hatefillah (3 тома): Ashbourne Publishing, 1996 г.
  • Гинзберг, Луи , Джеоника : Нью-Йорк, 1909 г.
  • Гольдшмидт, Мехкаре Тфилла у-Фийют (О еврейской литургии): Иерусалим, 1978 г.
  • Калиб, Шолом, Музыкальная традиция восточноевропейской синагоги (2 тома из запланированных 5): Syracuse University Press 2001 (том 1) и 2004 (том 2)
  • Рейф, Стефан, Иудаизм и еврейская молитва : Кембридж, 1993. Твердый переплет. ISBN   978-0-521-44087-5 , ISBN   0-521-44087-4 ; Мягкая обложка ISBN   978-0-521-48341-4 , ISBN   0-521-48341-7
  • Райф, Стефан, Проблемы с молитвами : Берлин и Нью-Йорк, 2006 г. ISBN   978-3-11-019091-5 , ISBN   3-11-019091-5
  • Видер, Нафтали, Формирование еврейской литургии: на Востоке и Западе
  • Зиммельс, Хирш Якоб , ашкенази и сефарды: их отношения, различия и проблемы, отраженные в раввинских ответах : Лондон, 1958 г. (после переиздания). ISBN   0-88125-491-6

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a16a49972d14f49e8a81986d5beff01__1702313040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/01/5a16a49972d14f49e8a81986d5beff01.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nusach Ashkenaz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)