Эмет Ветцив
Эмет Веяцив ( иврит : אמת ויציב , букв. «истинный и достоверный») — благословение, произносимое евреями во время Шахарита , ежедневной утренней молитвы. Она следует сразу за Шмой и предшествует Амиде .
Темы
[ редактировать ]Это признание царства Бога и Бога как Единого и Единственного, а также благодарность Богу за исход из Египта, убийство первенцев, раскол моря и искупление Израиля из изгнания. [ 1 ] : 600 [ 2 ]
Слово Эмет («истина») повторяется несколько раз во всем благословении как первое слово предложения или абзаца. По этой причине Орхос Хаим рассматривает благословение как обзор Шмы. [ 1 ] : 590
Структура
[ редактировать ]Первое слово благословения — אמת ( эмет ). Однако при совместном произнесении это слово добавляется в конец Шма. Завершив Шма и произнеся слово «эмет» , человек ждет, пока хазан достигнет этой точки, прежде чем продолжить веяцив и оставшуюся часть благословения. Это потому, что Галаха запрещает прерывание между Шма и этим благословением, чтобы была произнесена фраза אדני אלהיכם אמת (« Господь, Бог твой истинен »), первые два слова которой на иврите взяты из Шмы и последнее слово из этого благословения. [ 3 ] Эта практика уже упоминается в Мишне ( Тамид 5:1). [ 4 ]
Структура большинства сиддуримов следующая:
- Эмет Веяцив – первый абзац. слово эмет ( истина К Шма присоединяется веяцив ), а первым словом стоит . В западноашкеназском обряде при чтении зулата вместо обычной формы читается более короткая форма этой молитвы.
- Аль Харишоним – второй абзац. Он фокусируется на истине искупления. И в восточных, и в западных ашкеназских обрядах при чтении зулата вместо обычной формы читается особая форма этой молитвы.
- Эзрат Авотейну - третий абзац, в котором подробно рассказывается об исходе из Египта.
- Благословение заканчивается абзацем « Ми Комоха» , заканчивающимся благословением «Гааль Исраэль» ( «Кто искупил Израиль» ).
Обязанность читать
[ редактировать ]Обязанность читать Эмет Вейцив появляется в Брахосе 12а. Здесь говорится, что тот, кто не читает этот абзац, не выполнил своего обязательства «провозглашать доброту Твою утром и верность Твою ночью» ( Псалмы 92 :3), [ 2 ] и, следовательно, его обязанность читать Шма. [ 3 ]
Чтение женщинами
[ редактировать ]Хотя согласно Галахе сомнительно , требуется ли или даже разрешено ли женщинам читать благословения, сопровождающие Шма, многие авторитеты считают, что женщины обязаны читать Эмет Вейцив, поскольку это выполняет заповедь помнить об исходе из Египта, который это не ограниченная по времени заповедь. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Эмет ВеЭмуна , благословение, произносимое после Шма ночью.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Талелей орос Гершон Робинсон
- ^ Jump up to: а б Мир молитвы: комментарий и перевод Сидура Эли Мунка , стр. 3
- ^ Jump up to: а б Полный Сидур Artscroll, стр. 95.
- ^ The Siddur companion By Paul H. Vishny, page 57
- ^ Галихос Бас Исраэль, Том I, раввин Ицхак Яаков Фукс, страницы 35-36