Jump to content

Авраам Гомбинер

(Перенаправлено из «Маген Авраам» )
Раввин Авраам Абеле Гомбинер

Авраам Абеле Гомбинер ( иврит : אברהם אבלי הלוי גומבינר ) (ок. 1635 — 5 октября 1682), известный как Маген Авраам , родился в Гомбине (Гомбине), Польша , был раввином , талмудистом и ведущим религиозным авторитетом в еврейской общине. Калиша в , Польша, семнадцатом веке. Его полное имя — Авраам Абеле бен Хаим ха-Леви из города Гомбин. Есть тексты, в которых его фамилия указана как Калиш после города его проживания. [ 1 ] После того, как его родители были убиты в 1655 году после резни Хмельницких в 1648 году, он переехал жить и учиться к своему родственнику в Лешно , Якобу Исааку Гомбинеру. Оттуда он переехал в Калиш , где был назначен Рош-ешивой и судьей трибунала раввина Исраэля Спиры (который был сыном раввина Натана Наты Спиры ).

Он известен исследователям иудаизма своим «Маген Авраам» комментарием к разделу «Орах Хаим» в книге « раввина Джозефа Каро , Шулхан Арух» который он начал писать в 1665 году и закончил в 1671 году. Его брат Иегуда отправился в 1673 году в Амстердам, чтобы напечатать эту работу, но не имел необходимых средств и умер в пути. Он не был опубликован до 1692 года издательством Шабтай Басс в Дихернфурте, после смерти раввина Гомбинера. Его сын Хаим в предисловии к сочинению писал, что его отец часто болел, страдал от болей и дискомфорта.

Работает

[ редактировать ]

Он написал Маген Авраам , один из двух наиболее важных комментариев к Шулхан Аруху , Орах Хаим . [ 2 ] Его не следует путать с одноименными произведениями Авраама Фариссола и Авраама Трискского волшебника.

Он также написал «Зайит Раанан» , комментарий к мидрашей сборнику «Ялкут Шимони» , [ 2 ] и комментарий к трудам Тосефты по разделу Незикина в Талмуде , изданный его внуком вместе с трудом зятя Гомбинера Моше Йекутиэля Кауфмана, Лехем Хапаним (1732). [ 2 ]

Он написал комментарий к Торе под названием « Шемен Сасон» . [ 2 ] но большая часть этого была потеряна.

Живот Авраама

[ редактировать ]

Споры по поводу названия книги

[ редактировать ]

Сын Гомбинера Хаим назвал книгу «Маген Авраам» , используя в названии имя своего отца. Ученики его отца рассказали ему, что они спросили его отца, как он назовет свою книгу, и он ответил «Нер Исраэль» («Светильник Израиля») (аббревиатура: נר י פה ש ל ר בי א ברהם ה ל וי). Видимо, из-за смирения он не захотел включать свое имя в книгу. Однако его сын хотел увековечить имя своего отца в названии, связав его с комментарием « Таз - Маген Давид» , поэтому он опубликовал труд своего отца под названием «Маген Авраам» . [ 3 ]

Аарон Вормс [ 4 ] раскритиковал его за то, что он назвал книгу традиционным названием «Бог» и упомянул о завершении первого благословения в « Амиде» . Однако Хаим Михаил утверждает [ 5 ] что для его критики нет никаких оснований и что это все пустые разговоры.

Галаха , минхаг , обычай

[ редактировать ]

Инновационный подход Гомбинера к комментированию Шулхан Аруха заключался в том, чтобы включить обычаи современной ему Польши. Работа краткая и трудная и требует пояснений со стороны более поздних комментаторов. Его продолжительное влияние на Галаху было включение каббалистических обычаев Цфата , особенно тех, которые можно найти в книге раввина Исайи Горовица « Шене Лухот Хаберит» .

Он учил, что обычаи следует уважать. В случае благословения «дать силы усталым» он пишет, что старый обычай не отменяют, и полагает, что такие оппоненты, как раввин Йосеф Каро, вероятно, раскаялись в смене минхага в конце его жизни. [ 6 ]

Говоря о широко распространенной практике найма неевреев для работы на благо общины в субботу , он писал: «Они позволяют себе нанять язычника по контракту для уборки мусора с улиц, и язычник выполняет всю работу в субботу». Он предположил, что предыдущий раввин одобрил это действие, «и мы должны заключить, что великий раввин вынес это решение» ради блага общины. [ 7 ]

Что касается повсеместной практики не отдавать приоритет людям, утверждающим, что они коэны, во многих случаях (например, не принимать пищу в первую очередь), он сказал, что это, скорее всего, потому, что современные коэны не имеют каких-либо надлежащих доказательств своего происхождения. [ 8 ]

Он учил, что алиот следует давать на основе событий в жизни прихожан, таких как брак, рождение и смерть, а не всегда отдавать его ученым.

Он учил, что «женщины освобождены от подсчета омера , поскольку это положительная заповедь, ограниченная сроками. Тем не менее, они уже сделали ее обязательной для себя». [ 9 ]

Он считал, что один ребенок может рассчитывать на миньян за чтение Торы . [ 10 ] Некоторые современные раввины желают экстраполировать это мнение и включить учет женщин в миньяне в Партнерство Миньян , в то время как другие с этим не согласны. Этот спорный момент обсуждается в недавних ответах . [ 11 ]

Обычно раввин Гомбинер одобрял местные обычаи, но в случае с обычаем дарить петарды и фейерверки синагоге в честь Симхат-Торы раввин Гомбинер считал это доказательством эффекта разрешения хамским простолюдинам отмечать праздник ученых.

«Маген Авраам» стал предметом комментария Самуэля Нета ха-Леви из Колина, озаглавленного «Махацит ха-шекель» : и еще один, написанный Дэвидом Соломоном Эйбеншуцем , под названием «Левушей Серад» .

» Йехиэля Мишеля Эпштейна и «Арух ха-Шульхан « Исраэля Меира Кагана » Мишна Берура полагались на Гомбинера в своем принятии каббалистических практик.

В 17-18 веках ведется серьезный спор о том, как рассчитывать относительные часы дня для еврейских ритуалов. Один из подходов (Гомбинер в своем «Маген Аврааме ») считает день от рассвета до наступления темноты. Другой подход (Виленский Гаон ) считает день от восхода до захода солнца. Для утренних ритуалов расчеты Магена Авраама более ранние, чем расчеты Виленского Гаона; а что касается дневных ритуалов, то они позже.

«Маген Авраам» примечателен тем, что стал первым трудом, в котором каббалистические традиции Аризала были включены в основное русло галахических дискуссий. [ 12 ]

Известные потомки

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Джейкоб, Кац «Шаббес Гой»: исследование галахической гибкости Еврейское издательское общество, 1989
  • Хаим Черновиц, Толдот Хапоским 3: 164-172.
  • Дж. Решер, Введение в Шемен Сасон (2000).
  1. Некоторые рассказы о его жизни путают город Гомбин в России с одноименным городом в Пруссии. Русский город – правильный город.
  2. ^ Jump up to: а б с д Спитцер, Шломо. «Гомбинер, Авраам Абель бен Хаим ха-Леви» . yivoencyclepedia.org . ЙИВО . Проверено 31 марта 2023 г.
  3. ^ Гомбинер, Хаим. Маген Авраам . стр. Введение.
  4. ^ В своем комментарии Меореи Ор (опубликовано в Меце , 1819 г.)
  5. В его книге Ор хаХаим , стр. 38.
  6. ^ Маген Авраам 46:6
  7. ^ Маген Авраам 244:8
  8. ^ Маген Авраам 201
  9. ^ Маген Авраам 489:1
  10. ^ Маген Авраам 55:5
  11. ^ Раввин Иуда Хенкин , Бней Баним II, гл. 10; и раввин Мендель Шапиро , «Кериат ха-Тора, созданная женщинами: галахический анализ» (Еда 1:2, 2001 г.) (pdf)
  12. Ошибка печати и загадочное происхождение «Ярцайт» Рашби.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14cd5e445c8b818ad4b7e2d665caa166__1721533020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/66/14cd5e445c8b818ad4b7e2d665caa166.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Avraham Gombiner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)