Аарон Вормс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2021 г. ) |
Аарон Вормс был главным раввином Меца и талмудистом ; сын Авраама Аберле, он родился 7 июля 1754 года в Гейслаутерне , небольшой деревне недалеко от Фельклингена (некоторые говорят, Кайзерслаутерн); умер в Меце 2 мая 1836 года.
Биография
[ редактировать ]Вормс происходил из семьи раввинов и ему было суждено сделать раввинскую карьеру. Он получил раннее образование у своего отца, Авраама Аберле, а затем был отправлен в Мец, ближайший город, где располагался раввинский колледж. Этим учреждением руководил главный раввин Леб Гюнцбург (известный по этому основному труду «Шаагат Арье» ), у которого Аарон завоевал такое высокое расположение, что в раннем пятнадцатилетнем возрасте ему разрешили прочитать лекцию на галахическую тему в синагоге. из Меца. При содействии Гюнцбурга он был назначен в 1777 году раввинатом Крихингена в немецкой Лотарингии . Прожив в этом городе семь лет, он вернулся в Мец, где после смерти Гюнцбурга 23 июня 1785 года Аарон был избран директором раввинской коллегии. В течение многих лет он исполнял обязанности помощника раввина и заместителя главного раввина, а 12 июня 1832 года был единогласно избран главным раввином. Правительство подтвердило его избрание, хотя он не владел французским языком, как того требует закон, регулирующий назначение раввинов. Четыре года спустя он умер, почитаемый и любимый как ортодоксальными, так и прогрессивными евреями. Аарон был настолько консервативен в своих взглядах, что даже в своей практической жизни не приобрел досконального знания языка своей страны и по-прежнему считал Зоар как священная книга и как сочинение Симеона бен Йохая . Тем не менее, он высказал мнения, которые в некоторой степени подготовили почву для еврейских реформ. [ нужна ссылка ]
Зятьем Аарона был Иегуда Меир Ламберт , который сменил его на посту главного раввина Меца , открыл раввинскую в городе школу и был ярым противником реформистского иудаизма . [ нужна ссылка ]
оказала на Вормса настолько сильное влияние Французская революция , что он даже оделся в форму Национальной гвардии и, в соответствии с военным уставом, снял бороду. Аарон полностью осознавал, что евреи, получив права, должны были также выполнять обязанности; и в проповеди, произнесенной в революционный период, он резко упрекнул евреев в их отвращении к ремеслам и, в качестве примера для них, отдал своего сына Илию в ученики ремесленнику. Будучи членом Великого синедриона , созванного Наполеоном, он выступил с впечатляющей речью на тему «Отношения евреев к неевреям согласно раввинистическому закону», в которой продемонстрировал, что мнения Талмуда относительно язычников не следует использовать в качестве руководства. в регулировании практической жизни в существовавших тогда условиях. Опять же, в чисто еврейских делах, в вопросах, касающихся обрядов и церемоний, он проявил себя удивительно широким кругозором. По случаю принесения им присяги в качестве главного раввина под руководством правительственных чиновников ему вручили шляпу, чтобы прикрыться. Он отказался от этого с улыбкой, сказав: «Бог не желает налагать на нас обязанность приближаться к Нему с непокрытой головой; но если мы сделаем это добровольно, тем лучше!» [ 1 ] Это нельзя рассматривать просто как шутку; ибо он, не колеблясь, публично заявлял о своем согласии с реформаторскими тенденциями, которые тогда начинали пробиваться в синагогу. [ нужна ссылка ]
Реформаторские тенденции
[ редактировать ]Вормс был, пожалуй, единственным консервативным раввином того периода, который высказывал мнение, что лучше молиться на местном языке, чем бормотать молитвы на иврите, не понимая их смысла. На этом основании он отказался присоединиться к агитации против реформ Гамбургского храма. Его понимание необходимости реформы богослужения подтверждается также его протестом против обычая прерывать ритуальные молитвы вставкой пиютимов , об авторах которых он часто отзывался насмешливо. Такой человек не мог быть другом суеверных обычаев и решительно выступал против них. Он также критически относился к другим обычаям, которые не считал обязательными просто по причине их употребления, и не раз отмечал с оттенком горечи, что Моисей Иссерлес (РеМА) хотел подчинить все еврейство иго польской таможни; но он не видел причин, по которым немецкие и французские евреи должны были уступить. [ нужна ссылка ]
В статье журнала «Ерушасейну» за 2010 г. [ 2 ] Яростно утверждалось, что Вормс никоим образом не был сторонником реформ, а вместо этого был ярым сторонником сохранения обычаев и галахи , что очевидно во всех его работах, и вместо этого стал объектом клеветы после своей смерти. Что касается оппозиции постановлениям Иссерлеса, немецкие и французские раввинские власти на протяжении веков выступали против изменения своих обычаев на обычаи РеМА, поскольку немецкие и французские еврейские обычаи задолго предшествовали ему и в первую очередь основывались на постановлениях ашкеназских ришонимов . Что касается желания убрать часть пиютима , то Аарон был далеко не первым раввином, выступавшим за это, и к 1800-м годам большая часть польского еврейства перестала произносить пиютим, за исключением больших праздников, и вопрос о прерывании молитв пиютимом стоял остро. вряд ли новый. Что касается вопросов о некоторых обычаях, Аарон, конечно, не был первым раввинским источником, который сделал это. Он считал, что некоторые обычаи были суеверными, не имели источника в Талмуде и противоречили поведению евреев. Каждый из обычаев, которые он подвергает сомнению, аналогичным образом подвергался сомнению и другими авторитетами. Биографию Вормса можно найти в Чиды Работа «Шем Хагедолим» , который избегал записей о людях сомнительного характера или о лицах, отклонившихся от «ортодоксального» иудаизма. [ 2 ]
Аарон был автором книги «Меоре Ор» («Вспышки света»), Мец, 1789–1830 гг. Данная работа, опубликованная анонимно (автор скромно ограничился лишь указанием своего имени), является единственной в своем роде. Он содержит критические замечания, а также комментарии к большинству трактатов Талмуда и значительной части раздела «Орах Хаим» Шулхан Аруха , которые демонстрируют как совершенно научный дух, так и исключительную проницательность. Христианский поклонник Вормса сказал, что половины этого труда будет достаточно, чтобы открыть перед его автором ворота любой европейской академии. В дополнение к этому Вормс опубликовал краткие заметки о Махзоре и Пасхальной Агаде (издания Мец). За исключением неопубликованного комментария к Библии, другие многочисленные рукописи Аарона были уничтожены в соответствии с его желанием, выраженным в его завещании. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сравните Левит Раба 27:6.
- ^ Jump up to: а б Раввин Яаков Шмуэль Шпигель (2010). Господь Иисуса, том III (на иврите). Беней Берак, Израиль: Махон Мореш Ашкеназ.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите )
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Аарон Вормс» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.