Дэвид ХаЛеви Сигал
Давид ха-Леви Сигал (ок. 1586 - 20 февраля 1667), также известный как Турей Захав (сокращенно Таз (сокращенно Таз ) ט"ז )) по названию его важного галахического комментария к Шулхан Аруху , был одним из величайших польских раввинских авторитетов.
Биография
[ редактировать ]Сегал родился в Людмире и на Волыни был сыном Самуила ха-Леви Сигала. Его главным учителем Торы был его старший брат Исаак ХаЛеви Сигал . Он стал известным знатоком Талмуда и женился на дочери раввина Джоэла Сиркиса из Бреста , который также был известен как Бах (ב"ח), и часто цитировал своего тестя в своих произведениях. Он также был моэлем .
Прожив со своим тестем и продолжив изучение Торы в течение нескольких лет, Сигал и его семья переехали в Краков . Затем он был назначен главным раввином Потелича ( польск . Potylicz), недалеко от Равы , где он жил в большой бедности. Позже он уехал в Познань , где оставался несколько лет.
Около 1641 года он стал раввином старой общины Острог (или Острог) на Волыни. Там Сигал основал знаменитую ешиву и вскоре был признан одним из величайших галахических авторитетов своего времени. В Остроге Сигал написал комментарий к книге Джозефа Каро « Шулхан Арух» ( «Йоре Деа» ), который он опубликовал в Люблине в 1646 году. Этот комментарий, известный как « Турей Захав» («Золотые ряды»), был принят как один из высшие авторитеты в области еврейского права. После этого Сигал стал известен под аббревиатурой своей работы TaZ .
Через два года после публикации своего комментария Сигалу и его семье пришлось бежать от резни казачьего восстания под руководством Богдана Хмельницкого в 1648–1649 годах. Сигал отправился в Угерски-Брод , Моравия , где оставался некоторое время. Несчастливый в Моравии, он вернулся в Польшу, как только порядок был восстановлен, поселившись в Лемберге , где и остался до конца жизни.
В Лемберге Сигал был назначен Ав Бейт Дином (главой раввинского суда). Когда в 1653 году умер раввин Меир Зак , главный раввин Лемберга, он сменил его и на этой должности.
Последние дни Сигала были омрачены смертью двух его сыновей, Мордехая и Соломона, погибших во время беспорядков, произошедших в Лемберге весной 1664 года. Его жена умерла задолго до этого; теперь Сигал женился на вдове своего брата Самуэля Хирца, раввина Пиньчувского . Его третий сын от первого брака Исайя и пасынок Арье Лёб были двумя польскими учеными, которых послали — вероятно, Сегал или, по крайней мере, с его согласия — в Турцию в 1666 году для расследования утверждений псевдо- Мессии. , Шабтай Цви . Они вернулись с подарком Сегалу от Шабтая Цви — белой шелковой мантией и письмом, в котором последний обещал отомстить за обиды евреев Польши.
Потомками Сигала была российская раввинская семья Палтрович, которая за несколько поколений произвела на свет 33 раввина.
Работает
[ редактировать ]Большинство работ Сигала были опубликованы спустя много времени после его смерти. « Турей Захав» (טורי זהב — «Золотые ряды»), незаменимый комментарий к Шулхан Аруху , был переиздан Шаббатаем Басом в Дихернфурте в 1692 году, на этот раз вместе с « Магеном Авраамом» Авраама Абеле Гумбинера . Название Турей Захав представляет собой обыгрывание похожего по звучанию Турей Захав (תורי זהב), «золотые башни», из Песни Песней 1:11. Название сокращено как Таз (ט"ז) и имеет подзаголовок Маген Давид («Щит Давида», по имени Сигала) во многих изданиях. Оба комментария ( Таз и Маген Авраам ) вместе с основным текстом, Шулхан Арух , часто переиздавались вместе с несколькими другими комментариями и до сих пор занимают первое место среди галахических авторитетов.
За два года до публикации этого труда Юдель из Ковли, на Волыни, каббалист и талмудист, написавший комментарий к Ораху Хаиму , дал деньги на его издание вместе с « Таз» . Его желания так и не были осуществлены, и его деньги были использованы для публикации еще одной работы Сигала, « Диврей Давид» («Слова Давида»), суперкомментария к Раши (Дихернфурт, 1690). Часть Таза о Шулхан Арухе ( Чосен Мишпат , к главе 296), появилась отдельно в Гамбурге в том же году, с примечаниями Цви Ашкенази . Другая половина, несмотря на различные попытки и всеобщие требования, появилась лишь примерно семьдесят лет спустя (Берлин, 1761 г.). Таз Шулхан о Арухе ( Эвен ха-Эзер ), который был использован в рукописи Самуилом бен Фебом , автором «Бет Шмуэль» по той же части Шулхан Аруха , был впервые напечатан в Золкиеве в 1754 году.
Сигал также является автором ответов, которые, хотя иногда и цитируются из рукописей, никогда не публиковались. Он и Шаббатай Коэн ( ШаК ) являются одними из величайших галахических авторитетов среди Ахаронимов . В 1683 году Совет Четырех Земель заявил, что авторитет Таза следует считать более высоким, чем авторитет Шака , но в дальнейшем ШаК приобретал все больший авторитет.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Давид б. Самуил ха-Леви» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- Краткая биография на Chabad.org