Jump to content

Цви Ашкенази

Цви Ашкенази
Портрет маслом Р. Цви Хирша Ашкенази, написанный в 1714 году во время его визита в Англию. Портрет в настоящее время хранится в Еврейском музее Лондона .
Персональный
Рожденный 1656
Умер 2 мая 1718 г. (61–62 года) ( 1718-05-02 )
Религия иудаизм
Ярцайт 1 мать [1]

Цви Хирш бен Яаков Ашкенази ( иврит : צבי אשכנזי ‎; 1656 – 2 мая 1718), известный как Хахам Цви после его ответа титулом, некоторое время служил раввином Амстердама под тем же . Он был решительным противником последователей самопровозглашенного мессии Саббатая Цви . [2] У него была неоднозначная карьера из-за его независимости характера. Он посетил многие страны, в том числе Англию, где пользовался большим влиянием. Его ответы пользуются большим уважением. [3]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Ашкенази родился в 1656 году в Моравии , скорее всего, в Гросс-Мезериче , где действовал его отец Якоб Вильнер. [4] Он происходил из известной семьи ученых, внук Ефрема га-Коэна. [2] [5] [6] который, в свою очередь, был зятем внука Илии Баал-Шема из Хелма . [7] Большую часть своего детства он провел в Альт-Офене (ныне Будапешт ), где его дедушка служил раввином. Под руководством своего отца и деда он позже отправился в Салоники , где посещал школу Элияху Ково и посвятил себя исследованию сефардских методов обучения. Он также стал свидетелем влияния движения Саббатай Цви на общество, и этот опыт существенно повлиял на его карьеру. На обратном пути он, кажется, некоторое время (вероятно, до 1679 года) оставался в Константинополе , где его ученость и проницательность произвели такое впечатление, что он стал известен под сефардским титулом раввина « Хахам », почетным титулом, который он сохранял на протяжении всей своей жизни. Вскоре после возвращения в Альт-Офен он женился на представительнице известной и богатой местной семьи. [2]

От Боснии до Германии

[ редактировать ]

В 1686 году Альт-Офен был захвачен австрийской армией, а молодая жена Ашкенази и его дочь были убиты пушечным выстрелом. Он бежал, отделившись от своих родителей (которые были взяты в плен пруссаками), и направился в Боснию , где получил назначение раввином в Сараево . Он оставался в этом городе до 1689 года, в этом году он подал в отставку (вероятно, из-за некоторых разногласий с некоторыми членами своей общины) и уехал в Германию. В Берлине он женился на Саре (умерла в Лемберге 23 января 1719 года), дочери Мешуллама Залмана Мирельса Ноймарка , главного раввина Альтоны , Гамбурга и Вандсбека . [2]

По совету своего тестя он отправился в 1690 году в Альтону, где ведущие члены общины основали учебный дом (Клаус) и назначили Ашкенази раввином. Его ешива стала знаменитой, и ученики съезжались со всех концов, чтобы послушать его; но его доход как раввина Клауса составлял всего 60 талеров в год, так что он был вынужден покрывать свои расходы на жизнь, занимаясь различными видами бизнеса (например, торговлей ювелирными изделиями). После смерти его тестя, которому Ашкенази в последнее время помогал в его официальных обязанностях, одна партия в еврейской общине хотела, чтобы Ашкенази был назначен раввином трех общин (единство, известное как АХУ), а другая Партия поддержала избрание Моисея бен Александра Ротенбурга. В конце концов было решено, что оба кандидата должны служить, но поочередно, каждый в течение шести месяцев. Возникли трения и раздоры по религиозным вопросам, которые, наконец, стали настолько интенсивными, что в 1709 году Ашкенази. счел целесообразным уйти в отставку и возобновить свои обязанности раввина Клаус . [2]

Амстердам

[ редактировать ]

Встреча и приветствие

[ редактировать ]

Менее чем через год, 10 января 1710 года, он получил письмо о назначении на пост главного раввината ашкеназской общины Амстердама . Помимо бесплатного проживания, офис имел годовую зарплату в размере 2500 голландских гульденов (большая сумма, учитывая тот факт, что пятьдесят лет спустя 375 гульденов были обычной зарплатой главного раввина Берлина). Бескорыстный и независимый по натуре, Ашкенази отказался от привилегий своей должности, таких как гонорары по гражданским искам, чтобы сохранить свою независимость, и принял высокий пост только при условии, что от него ни при каких обстоятельствах не будет требоваться подчинение себя прихожане или быть обязанным получать подарки, и что ему должно быть разрешено сохранять абсолютную свободу действий во всех случаях. [2]

С самого начала он столкнулся в Амстердаме с враждебной партией, главным лидером которой был Аарон Полак Гоккес. Действительно, трудности с директорами стали настолько серьезными, что 26 мая 1712 г. было решено уволить главного раввина по истечении срока (трех лет), указанного в его письме о назначении. Ашкенази заявил, что ни при каких обстоятельствах не примет это увольнение, которое он считает несправедливым. Возникли серьезные трудности. Зарплата раввину, судя по всему, не была выплачена, поскольку в реестре записей общины указано, что в субботу 4 нисана 5472 года (12 апреля 1712 г.) парнасим отправил в Ашкенази секретаря и двух служителей общины. сообщить последнему, что по возвращении письма о назначении ему будут выплачены деньги, на которые он еще имеет право. Однако Ашкенази, естественно, отказался вернуть это доказательство, копия которого сохранилась среди официальных документов общины. [2]

Инцидент в Чаюне

[ редактировать ]

30 июня 1713 года Неемия Чия Чаюн прибыл в Амстердам и попросил у португальской общины разрешения на распространение его сочинений, которые были опубликованы в Берлине. Ашкенази подумал, что Чаюн — его старый враг из Сараево и Салоник, и сразу же попросил Соломона Айлона , Чачама португальской общины, не оказывать покровительства незнакомцу, который был ему неблагосклонен. Ашкенази считал себя вправе выдвигать это требование, поскольку португальская община и ее раввин с самого начала обращались с ним весьма вежливо и уже во время его пребывания в Альтоне неоднократно посылали к нему письма от сефардов Гамбурга, Амстердама и Лондонские религиозно-правовые вопросы для его решения. После этого Чаюн лично посетил Ашкенази и дал объяснения; после чего раввин отказался от своих обвинений, заявив, что это был случай ошибочной идентификации. Тем временем несколько членов португальской общины представили сочинения Чаюна на суд Моисей Хагиз , посланник из Иерусалима, находившийся тогда в Амстердаме, который сразу же обнаружил их саббатианские принципы и тенденции и поднял тревогу. Он также привлек внимание Ашкенази к опасным доктринам, опубликованным в книге Чаюна, после чего раввин снова предупредил руководство сефардской общины не поддерживать автора. Ашкенази отклонил предложение обозначить спорные отрывки и отказался выступать в качестве члена следственной комиссии, поскольку он не считал Эйллона, раввина сефардов, компетентным авторитетом по таким вопросам. После этого последовал ожесточенный спор, в ходе которого Хагиз доблестно сражался бок о бок с Ашкенази. [2]

Обе стороны выпустили большое количество брошюр, в которых соперники допускали самые яростные оскорбления друг друга. 23 июля 1713 года Ашкенази наложил на Чаюн запрет , поскольку следственная комиссия, назначенная сефардским управлением, еще не составила своего отчета. В результате этой меры и Ашкенази, и Чагиз подверглись уличным нападениям, особенно со стороны португальцев, которые угрожали их убить. Посреди постоянно возраставшей ожесточенности и враждебности был публично оглашен отчет комитета, подготовленный одним только Эйлоном. Дело в том, что в трудах Чаюна не было ничего, что можно было бы истолковать как оскорбительное для иудаизма. В синагоге было публично объявлено, что Чаюн должен быть освобожден от всех подозрений в ереси, и на следующий день ему был устроен публичный прием в синагоге, на котором ему была оказана беспримерная честь. Естественно, сефардские противники Ашкенази нашли отличную поддержку среди противников раввина в его собственной немецкой общине. Споры теперь разгорелись настолько ожесточенно, что это затронуло даже семейную жизнь общины, и весь мир исчез из образцовой в остальном общины Амстердама. Ашкенази был покинут, если не считать нескольких друзей, которые остались ему верны. Когда, наконец, руководители португальской общины вызвали его предстать перед их трибуналом, который, конечно, не имел никакой юрисдикции, он отказался сделать это, так как ожидал, что его попросят отказаться, похвалить и рекомендовать Чаюн. [2]

Помещен под запрет

[ редактировать ]

Через христианского защитника дирекция снова вызвала Ашкенази 9 ноября 1713 года, и когда он снова отказался, португальская община официально поместила его и Моисея Хагиза под запрет. Ашкенази был временно помещен под арест в его собственном доме (вероятно, чтобы защитить его жизнь) муниципальными властями, на которых повлияли против него Эйллон и португальские лидеры; и все дело было передано в магистратуру, чтобы добиться смещения и изгнания Ашкенази из Амстердама. [2]

После этого магистраты запросили мнения некоторых профессоров Лейдена , Утрехта и Хардервейка , в том числе Виллема Суренхейса и Адриана Реланда , по поводу спора; но их решение, если оно было принято, не было обнародовано. [2]

Ашкенази предупредил судебный иск, оставив свой пост и бежав в начале 1714 года из Амстердама, возможно, тайно, с помощью своего друга Соломона Леви Нордена Лимы. Оставив жену и детей в Эмдене, он отправился в Лондон по приглашению сефардской общины этого города. В 1705 году его пригласили вынести судебное решение относительно ортодоксальности раввина Давида Ньето , который в одной проповеди высказал якобы спинозистские взгляды. В Лондоне Ашкенази нашел много друзей и получил много дани уважения. Еще до этого ему предлагали стать раввином сефардской общины, но он отказался. Похоже, что его портрет маслом был написан здесь после того, как он из религиозных соображений отказался отчеканить свой бюст на монете. Следующей весной он вернулся в Эмден и оттуда проследовал в Польшу через Ганновер , Хальберштадт , Берлин и Бреслау , останавливаясь в каждом месте на некоторое время. Проведя два года в Сташув , [8] В Польше его вызвали в Гамбург в качестве члена судебного органа, созванного для решения сложного юридического вопроса. [2]

После смерти Симхи Коэна Рапопорта в 1717 году Ашкенази был призван раввином в Лемберг , где он пользовался высокой репутацией как в своей общине, так и в обществе в целом. Через четыре месяца после вступления в эту должность он умер. [2]

Похвалили современники

[ редактировать ]

Обладая твердым и бескорыстным, но резким и страстным характером, Ашкенази повсюду вызывали недовольство и ненависть богатых и ученых. Обширное образование, острый ум и исключительные лингвистические способности - все это сделало его одним из самых выдающихся людей своего времени. Все его современники, даже те, кто знал его только как главу Клауса в Альтоне, единодушно восхваляют его глубокую ученость, его проницательность, ясность изложения, которая никогда не деградировала до тонкостей пилпула, и его абсолютное пренебрежение к влияние денег. Он скорее потерпит серьезные лишения, чем примет денежную помощь; и эта черта характера, которую богачи того времени интерпретировали как упрямство и высокомерие, стала для него источником многих страданий и вражды. [2]

Из его произведений только часть его респонсов была напечатана под названием «Респонса Хахам Цви» (Амстердам, 1712 г., и с тех пор часто переиздается). Их отличает ясность изложения и неуклонная приверженность теме. [2]

Его сын Яаков служил раввином в Эмдене и пошел по стопам своего отца в борьбе с набегами саббатианского движения ; Джейкоб Джавитс , внук Джейкоба, названного в его честь, был конгрессменом США . Его дочь Мириам была женой Арье Лейба бен Саула , раввина Амстердама; мать главного раввина Харта Лайона ; и бабушка первого главного раввина Британской Соломона империи Хешеля . Сын Ашкенази Давид был Ав Бейт-Дином из Нового Ярычева, Украина, и предком матери раввина Хаима Хальберштама (Диврей Хаим), Мириам. (См. доктора Нила Розенштейна. » «Неразрывная цепь [9] подробнее о противоречивых мнениях относительно того, как Мириам была потомком Давида.) Его внук, Мешуллам Соломон , был одним из двух противоборствующих главных раввинов Соединенного Королевства и раввином синагоги Хамбро в Лондоне.

Раввин Яаков Лорбербаум (Яаков бен Яаков Моше Лорбербаум из Лиссы) (1760-1832) (известный на английском языке как Яаков бен Якоб Мозес из Лиссы, Якоб Лорбербаум или Якоб Лиссер) был правнуком Цви Ашкенази. [10]

  1. ^ 1 ияра: 1 ияра Yahrtzeits torahtots.com
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Луи Гинзберг ; Й. Фреденбург (1901–1906). «Ашкенази, Зеби Хирш (Хакам Чеби) Б. Якоб» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс . Проверено 1 июля 2013 г.
  3. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Ашкенази, Себи» . энциклопедия Британская Том. 2 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 732.
  4. ^ Александр Путик (2007). «Пражское пребывание раввина Якоба Эмдена, изображенное в его автобиографии Мегилат Сефер, о семейной истории Ашкеназ-Эмден-Вильнер-Оффнер и первом «деле Эйбешуец». Иудаика Богемии . Том. 42. Государственный еврейский музей Праги. стр. 86.
  5. ^ Общественное достояние Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «ЭФРАИМ БЕН ИАКОБ ГА-КОЭН» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс . Проверено 1 июля 2013 г.
  6. ^ «Эфраимские ворота » Сайт JewishBooks.org . Проверено 1 июля 2013 г.
  7. ^ Эмден, Джейкоб . Открыть книгу . JewishBooks.org (на иврите) . Проверено 1 июля 2013 г.
  8. ^ Сефер Сташув, Тель-Авив, 1962, стр. 36-38, изображения 40-42
  9. ^ Нил Розенштейн (1990). Неразрывная цепь (II изд.). Лейквуд, Нью-Джерси : СНГ. том II, 862. ISBN.  0-9610578-4-Х . OCLC   60265214 .
  10. ^ Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Соломон Шехтер ; Макс Шлёссингер (1901–1906). «ДЖЕЙКОБ БЕН ИАКОБ МОИСЕЯ ИЗ ЛИССЫ» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс . Проверено 1 июля 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d6f8cde1e08c154fb801186a5b18c0d__1715357160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/0d/5d6f8cde1e08c154fb801186a5b18c0d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tzvi Ashkenazi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)