Jump to content

Дэниел 7

В книге Даниила 7 (седьмая глава Книги Даниила ) рассказывается о видении Даниила четырех мировых царств, замененных царством святых или «святых» Всевышнего, которое будет существовать вечно. Четыре зверя выходят из моря, Ветхий днями судит их, и «подобному сыну человеческому » даровано вечное царствование. Ангельский проводник интерпретирует зверей как царства и цари, последний из которых будет вести войну со «святыми» Божиими, но они будут уничтожены, а «святым» будет дано вечное владычество и сила.

происходит во время правления или регентства царя Валтасара (который, вероятно, умер в 539 г. до н.э.), датируется 167–164 гг. до н. э., причем глава 7 Даниила датируется несколько раньше, чем остальные. Хотя действие пророческих глав Книги Даниила [1] Это апокалипсис , литературный жанр, в котором человеку-реципиенту открывается небесная реальность; [2] это также эсхатология , божественное откровение относительно момента, когда Бог вмешается в историю, чтобы возвестить последнее Царство. [3] Его контекстом является угнетение евреев со стороны селевкидского правителя Антиоха IV Эпифана , который объявил еврейские обычаи вне закона и построил в Храме алтарь Зевсу (« мерзость запустения »), что спровоцировало народное восстание, которое привело к возвращению Иерусалима и Храм Иуды Маккавея . [4] [5] Глава 7 вновь вводит тему «четырех царств» главы 2, а именно, что Израиль попадет под власть четырех последовательных мировых империй, каждая из которых хуже предыдущей, пока, наконец, Бог не положит конец угнетению и не установит вечное царство. [6]

Краткое содержание

[ редактировать ]
Видение Даниилу четырех зверей – гравюра на дереве Ганса Гольбейна Младшего

В первый год правления Валтасара , царя Вавилона (вероятно, 553 г. до н. э.), Даниил получает видение от Бога. Он видит «великое море», взволнованное «четырьмя ветрами небесными», и из воды выходят четыре зверя: первый — лев с крыльями орла, второй — медведь, третий — крылатый барс с четырьмя головами. , а четвертый — зверь с десятью рогами, и появился еще один рог, который искоренил три из десяти. Пока Даниил наблюдает, Ветхий днями занимает свое место на небесном престоле и судит посреди небесного суда, четвертый и худший зверь предается смерти, и существо, подобное человеку («подобному сыну человек») приближается к Древнему на облаках небесных и получает вечное царствование. Небесное существо объясняет видение: четыре зверя — это четыре земных царя (или царства), «а святые Всевышнего примут и будут владеть царством во веки веков». Что касается четвертого зверя, то десять рогов — это десять царей этого последнего и величайшего земного царства; одиннадцатый рог (царь) свергнет трех царей и начнет войну со «святыми Божиими» и попытается изменить священные времена года и закон, он будет иметь власть «на время, два раза с половиной», но когда отведенное ему время истекло, он будет уничтожен, а святые будут владеть вечным царством. [7]

Структура и состав

[ редактировать ]

Книга Даниила

[ редактировать ]

Принято считать, что Книга Даниила возникла как сборник народных сказок еврейской общины Вавилона и Месопотамии в персидский и ранний эллинистический периоды (V-III вв. до н.э.), дополненный видениями глав 7–12 Маккавейской книги . эпоха (середина II века до н. э.). [8] Современные ученые сходятся во мнении, что Даниил — легендарная личность. [9] Возможно, имя было выбрано герою книги из-за его репутации мудрого провидца в еврейской традиции. [10] Сказки озвучены анонимным рассказчиком, за исключением главы 4, которая представляет собой письмо царя Навуходоносора II . [11] Главы 2–7 написаны на арамейском языке (после первых нескольких строк главы 2 на иврите) и имеют форму хиазма — поэтической структуры, в которой основная мысль или послание отрывка помещается в центре и обрамляется дальнейшими повторы в обе стороны: [12]

  • А. (2:4б-49) – Мечта о четырех царствах, замененных пятым.
    • Б. (3:1–30) – Трое друзей Даниила в печи огненной.
      • В. (4:1–37) – Даниил истолковывает сон Навуходоносору.
      • С'. (5:1–31) – Даниил истолковывает Валтасару почерк на стене.
    • Б'. (6:1–28) – Даниил во рву со львами
  • А'. (7:1–28) – Видение четырех мировых царств, замененных пятым.

Глава 7 имеет решающее значение для более широкой структуры всей книги, выступая в качестве моста между рассказами глав 1–6 и видениями 7–12. Использование арамейского языка и его место в хиазме связывают его с первой половиной, тогда как использование Даниила как рассказчика от первого лица и акцент на видениях связывают его со второй. Есть и временной сдвиг: истории в главах 1–6 пробежались от Навуходоносора к Валтасару и к Дарию, но в главе 7 мы возвращаемся к первому году Валтасара, и движение вперед начинается снова, к третьему году Валтасара. , первый год Дария, а затем третий год Кира. [13]

Большинство ученых признают, что эта глава была написана как единое целое, возможно, на основе раннего антиэллинистического документа примерно 300 г. до н.э.; стих 9 обычно печатается как стихотворение и может быть фрагментом древнего псалма. Общую структуру можно описать следующим образом: [14]

  • Введение (стихи 1–2а)
  • Отчет о видении: видение четырех зверей; видение «рога»; тронное видение; видение суждения; видение фигуры на облаках (2б–14)
  • Интерпретация (15–18)
  • Дополнительное уточнение видения (19–27)
  • Заключение (28)

Жанр и темы

[ редактировать ]

Книга Даниила — это апокалипсис , литературный жанр, в котором человеческому получателю открывается небесная реальность. Апокалипсисам свойственны видения, символика, потусторонний посредник, акцент на космических событиях, ангелах и демонах, псевдонимность (ложное авторство). [2] Апокалипсисы были распространены с 300 г. до н. э. по 100 г. н. э. не только среди евреев и христиан, но и среди греков, римлян , персов и египтян . [15] Даниил, герой книги, — представитель апокалиптического провидца, получатель божественного откровения: познал мудрость вавилонских волхвов и превзошел их, потому что его Бог — истинный источник знаний. Даниил — один из маскилимов , мудрецов, задача которых — учить праведности. [15] Книга также является эсхатологией , то есть божественным откровением о конце нынешнего века, моменте, когда Бог вмешается в историю, чтобы возвестить последнее Царство. [3]

Общая тема Книги Даниила – верховная власть Бога над историей. [16] Написанные для ободрения евреев, подвергающихся гонениям со стороны Антиоха Епифана , селевкидского царя Сирии, видения 7–12 глав предсказывают конец земного царства Селевкидов, замену его вечным царством Божиим, воскресение мертвых, и окончательное решение. [17] Глава 7 вновь вводит тему «четырех царств», а именно то, что Израиль (или мир) попадет под власть четырех последовательных мировых империй, каждая из которых хуже предыдущей, пока, наконец, Бог и его воинства не прекратят угнетение и не введут вечное царство. . [6]

Историческая справка: от Вавилона до греков

[ редактировать ]

В конце VII - начале VI веков до нашей эры Нововавилонская империя доминировала на Ближнем Востоке. начало Иудейское царство этот период как клиентское государство Вавилона, но после серии восстаний Вавилон низвел его до статуса провинции и увел его элиту (не все население) в плен. Это « вавилонское изгнание » закончилось в 538 году до нашей эры, когда мидяне и персы во главе с Киром Великим завоевали Вавилон и положили начало Персидской или Ахеменидской империи (с правящей династией Ахеменидов). Персидская империя, в свою очередь, уступила Александру Македонскому во второй половине IV века, и после смерти Александра в 323 году до нашей эры его генералы разделили его империю между собой. Римская империя , в свою очередь, в конечном итоге взяла под свой контроль те части Ближнего Востока к западу от Месопотамии. Палестина сначала попала под контроль Птолемеев Египта , но около 200 г. до н.э. перешла к Селевкидам, базировавшимся тогда в Сирии. Обе династии были греками и обе продвигали греческую культуру, обычно мирно, но правитель Селевкидов Антиох IV , также называемый Антиохом Эпифаном (правил в 175–164 гг. до н. э.), оказался исключением. Интерпретируя еврейскую оппозицию как мотивированную религией и культурой, он объявил вне закона еврейские обычаи, такие как обрезание , кошерные диетические ограничения, соблюдение субботы и еврейские писания ( Тора ). Своим самым позорным поступком он построил жертвенник Зевсу над жертвенником всесожжений в Храме мерзость запустения »), вызвав в 167 г. до н.э. массовое народное восстание против эллинско-греческого правления, которое привело к возвращению Иерусалима Иудой. Маккавей и очищение Храма в 164 г. до н.э. [4] [5]

Образы и символика

[ редактировать ]

Многие ученые согласились с мнением, что образы 7-й главы Даниила в конечном итоге происходят из ханаанского мифа о Яммом битве Ваала с ( букв . «Море»), символизирующим хаос . Хотя точного прототипа этого образа не существует, существует ряд параллелей с дошедшим до нас мифом. [18] Четыре зверя — монстры хаоса. [18] которые появились в виде змей в Цикле Баала, обнаруженных в руинах Угарита в 1920-х годах. В 7-й главе Даниила, написанной незадолго до того, как Иуда Маккавей очистил храм в 164 г. до н.э., они символизируют Вавилон, Мидян , Персию и Грецию: [19]

  • Лев: Вавилон. Его превращение в человека отменяет превращение Навуходоносора в зверя в главе 4, и «человеческий разум» может отражать его восстановление здравомыслия; «вырванные крылья» отражают как потерю власти, так и переход к человеческому состоянию.
  • Медведь: Мидяне – сравните Иеремия 51:11 с мидянами, напавшими на Вавилон.
  • Леопард: Персия. Четыре головы могут отражать четырех персидских царей из Даниила 11:2–7 .
  • Четвертый зверь: греки и особенно селевкиды Сирии.

«Десять рогов», которые появляются на звере, представляют собой круглое число, обозначающее царей Селевкидов между Селевком I , основателем царства, и Антиохом Эпифаном. [20] сравнимо с ногами из железа и глины в главе 2 и преемственностью царей, описанной в главе 11. «Малый рог» — это сам Антиох. «Три рога», вырванные с корнем «маленьким рогом», отражают тот факт, что Антиох был четвертым в очереди на престол и стал царем после того, как его брат и один из сыновей его брата были убиты, а второй сын сослан в Рим. Антиох был ответственен только за убийство одного из своих племянников, но автор 7-й главы книги Даниила возлагает на него ответственность за все. [21] Антиох называл себя Теосом Эпифаном, «Проявителем Бога», что соответствовало «высокомерной» речи маленького рога. [22]

Следующая сцена – божественный суд. Израильский монотеизм должен иметь только один престол, поскольку есть только один бог, но здесь мы видим несколько престолов, что указывает на мифическую подоплеку видения. «Ветхий днями» перекликается с ханаанским Элем , но его трон на колесах напоминает Иезекииля мобильный престол Бога . Он окружен огнем и свитой из «десяти тысяч раз по десять тысяч», намек на небесные воинства, сопровождающие Яхве , Бога Израиля, когда он едет на битву с врагами своего народа. Однако битвы нет; вместо этого «книги» открываются, и судьба врагов Израиля решается верховным судом Божьим. [23]

Много обсуждалась личность «подобного сыну человеческому», приближающегося к Богу на Его престоле. Обычно предполагается, что эта фигура представляет собой триумф еврейского народа над своим угнетателем; Основная альтернативная точка зрения состоит в том, что он является ангельским лидером небесного воинства Божьего, и эта связь явно показана в главах 10–12, где читателю сообщается, что конфликт на Земле отражается войной на небесах между Михаилом , ангельским защитником Израиль, которому помогал Гавриил , и ангельские «князья» Греции и Персии; иногда выдвигается идея о том, что он — мессия , но Даниил не делает явных упоминаний о мессии где-либо еще. [24]

«Святые», по-видимому, относятся к преследуемым евреям при Антиохе; «священные времена и закон» — это нарушенные им еврейские религиозные обычаи; «время, два раза с половиной» — это примерно время гонений, с 167 по 164 год до нашей эры, а также половина семи, «совершенное число». [25]

Царство отнято у четырех зверей, правление которых «на смену придет царство святых Всевышнего, которое пребудет вовек». [26] «Их царская власть – это вечная власть»: хасиды (секта «благочестивых») верили, что восстановление еврейского богослужения в храме ознаменует наступление последней эпохи. [27]

[ редактировать ]

Песня популярного израильского музыканта Меира Ариэля «Хаят хаБарзель» («Железный зверь») связывает четвертого зверя из 7-й главы Даниила с современным индустриальным обществом. [28]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Коллинз 1984 , с. 36.
  2. ^ Перейти обратно: а б Кроуфорд 2000 , с. 73.
  3. ^ Перейти обратно: а б Кэрролл 2000 , с. 420-421.
  4. ^ Перейти обратно: а б Бандстра 2008 , с. 449.
  5. ^ Перейти обратно: а б Аун 2010 , с. 15-19.
  6. ^ Перейти обратно: а б Кон 2006 , с. 188-189.
  7. ^ Левин 2010 , с. 1247-1249.
  8. ^ Коллинз 1984 , с. 29,34–35.
  9. ^ Коллинз 1984 , с. 28.
  10. ^ Реддитт 2008 , с. 176–177 180.
  11. ^ Весселиус 2002 , с. 295.
  12. ^ Реддитт 2008 , с. 177.
  13. ^ Хеббард 2009 , с. 23.
  14. ^ Коллинз 1984 , с. 74-75.
  15. ^ Перейти обратно: а б Дэвис 2006 , с. 397-406.
  16. ^ Левин 2010 , с. 1234.
  17. ^ Нельсон 2000 , с. 311-312.
  18. ^ Перейти обратно: а б Коллинз 1984 , с. 77.
  19. ^ Левин 2010 , с. стр.1247 сноски.
  20. ^ Левин 2010 , с. 1247 сносок.
  21. ^ Левин 2010 , с. 1247–1248 сноски.
  22. ^ Сеоу 2003 , с. 106.
  23. ^ Сеоу 2003 , с. 106-107.
  24. ^ Коллинз 1998 , с. 101-103.
  25. ^ Левин 2010 , с. 1248-1249, сноски.
  26. ^ Драйвер, SR (1900), Кембриджская Библия для школ и колледжей, глава Даниила 7, по состоянию на 9 октября 2020 г.
  27. ^ Хаммер 1976 , с. 82.
  28. ^ «Железный зверь» .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ba90bfd6a84a15985670b032450dc79__1710595260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/79/8ba90bfd6a84a15985670b032450dc79.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daniel 7 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)