Jump to content

Мерзость запустения

Зевс на троне (греч., ок. 100 г. до н. э. )

« Мерзость запустения » [а] — это фраза из Книги Даниила, описывающая языческие жертвоприношения, которыми греческий царь Антиох IV Эпифан во 2 веке до нашей эры заменил приношение дважды в день в еврейском храме или, альтернативно, алтарь, на котором приносились такие приношения. [1]

подхватили его В I веке нашей эры авторы Евангелий в контексте разрушения римлянами Иерусалима и храма в 70 году. [2] с Евангелием от Марка, помещающим «мерзость запустения» в речь Иисуса о Втором пришествии . [3] Широко распространено мнение, что авторы Евангелий от Матфея и Луки использовали Марка в качестве источника для своих параллельных отрывков: [4] с Матфея 24:15–16 [5] добавление ссылки на Дэниела [6] и Луки 21:20–21. [7] давая описание римских войск («Но когда вы увидите Иерусалим, окруженный войсками...»); во всех трёх, вероятно, авторы имели в виду будущее эсхатологическое (т. е. последнего времени) событие, а возможно, и деятельность какого-то антихриста . [8]

Книга Даниила [ править ]

Монета Антиоха IV: надпись гласит: «Царь Антиох, проявление Бога, носитель победы».

Главы 1–6 Книги Даниила возникли как сборник народных сказок еврейской общины конца IV - начала III веков до нашей эры. [9] В то время на алтаре иудейского храма в Иерусалиме дважды в день, утром и вечером, приносили в жертву ягненка. В 167 г. до н.э. Антиох IV Эпифан , царь греческой династии Селевкидов, которая тогда правила Палестиной, положил конец этой практике. [10] [11] В ответ на это были добавлены провидческие главы Книги Даниила, главы 7–12, чтобы заверить евреев в том, что они выживут перед лицом этой угрозы. [12] В 8-й главе книги Даниила один ангел спрашивает другого, как долго будет продолжаться «преступление, опустошающее». Пророчество о семидесяти седминах в Даниила 9 говорит о «княже, который должен прийти», который «прекратит жертвы и приношения, и вместо них будет мерзость запустения». Последнее видение Даниила появляется в Даниила 11, где рассказывается история высокомерного иноземного царя, который установил «мерзость запустения»; и в Даниила 12, где пророку сказано, сколько дней пройдет «с того времени, как будет убрано регулярное всесожжение и поставлена ​​мерзость запустения». [13]

Одна из наиболее популярных старых точек зрения заключалась в том, чтобы видеть в «мерзости» презрительное искажение (или дисфемизм ) финикийского божества Баалшамина, «Господина Небес»; [14] Филон Библосский отождествлял Баалшамина с греческим богом неба Зевсом . [14] а поскольку храм в Иерусалиме был переосвящен в честь Зевса (согласно 2 Маккавеям 6:2), комментаторы старшего поколения были склонны следовать за Порфирием, рассматривая «мерзость» как статую греческого бога неба. [15] Совсем недавно было высказано предположение, что речь идет о неких священных камнях (возможно, метеоритах ), которые были прикреплены к жертвеннику для языческих богослужений. [16] [17] поскольку использование таких камней (« баэтилов ») хорошо засвидетельствовано в ханаанских и сирийских культах. [18] Оба предложения подверглись критике на том основании, что они слишком умозрительны, зависят от ошибочного анализа или не подходят к соответствующему контексту Книги Даниила; [18] [19] а более поздние ученые склонны рассматривать «мерзость» как ссылку либо на языческие жертвоприношения, которые заменили запрещенное иудейское приношение дважды в день (ср. Даниил 11:31, 12:11; 2 Маккавеев 6:5), [20] [21] или языческий жертвенник, на котором приносились такие жертвы. [22] [18]

Новый Завет [ править ]

Арка Тита в Риме с изображением трофеев из еврейского храма в Иерусалиме.

В 63 г. до н.э. римляне захватили Иерусалим, и Иудея стала форпостом Римской империи, но в 66 г. н.э. евреи подняли восстание против римлян, как когда-то их предки восстали против Антиоха. [23] В результате Первая иудейско-римская война закончилась в 70 году нашей эры, когда легионы римского полководца Тита окружили и в конечном итоге захватили Иерусалим; [24] город и храм были сровнены с землей, и единственным жильем на этом месте до первой трети следующего столетия был римский военный лагерь. [25] Именно на этом фоне Евангелия были написаны от Марка около 70 г. н.э., а от Матфея и Луки около 80–85 гг. [26] [27] Почти наверняка никто из авторов не был очевидцем жизни Иисуса. [28] и что Марк был источником, использованным авторами Евангелий от Матфея и Луки для написания отрывков о «мерзости запустения». [4]

Глава 13 Евангелия от Марка — речь Иисуса о возвращении Сына Человеческого и наступлении Царства Божия , о чем будет сигнализировать появление «мерзости запустения». [3] Оно начинается с того, что Иисус в храме сообщает своим ученикам, что «здесь не останется ни одного камня на другом, все будет брошено вниз»; ученики спрашивают, когда это произойдет, и в Марка 13:15 [29] Иисус говорит им: «Когда вы увидите мерзость запустения, стоящую там, где ему не должно быть (да поймет читатель), то находящиеся в Иудее да бегут в горы» (Марка 13:14). Терминология Марка заимствована у Даниила, но автор относит исполнение пророчества к своим временам: [30] подчеркивая это в Марка 13:30, заявляя, что «род сей не прейдет, прежде чем сбудется все это». [31] Если «мерзостью» Даниила, вероятно, был языческий жертвенник или жертва, то Марк использует причастие мужского рода для обозначения «стояния», указывая на конкретное историческое лицо: предлагалось несколько кандидатов, но наиболее вероятным является Тит. [32] [33] [б]

Большинство ученых полагают, что Марк был источником, использованным авторами Матфея и Луки для их «мерзости запустения». [4] Матфея 24:15–16. [34] внимательно следует за Марком 13:14: «Итак, когда вы увидите мерзость запустения, о которой говорил пророк Даниил, стоящую на святом месте (да поймет читатель), то находящиеся в Иудее да бегут в горы»; но в отличие от Марка, Матфей использует нейтральное причастие вместо мужского рода и явно называет Даниила пророческим источником текста. [6] В Луки 21:20–21 «мерзость» полностью опускается: «Но когда увидите Иерусалим окруженным войсками, то знайте, что приблизилось запустение его. Тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы, а находящиеся внутри город отойди, и находящиеся в стране пусть не войдут в него». [35] Во всех трех авторы, вероятно, имели в виду будущее эсхатологическое (т. е. последнего времени) событие, а возможно, и деятельность какого-то антихриста . [35]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Библейский иврит : שִׁקּוּץ מְשֹׁמֵם , Романизированный: Shiqquts Meshomem , древнегрек : τὸ βδέλυγμα τῆς ἐρημώσεως , романизированный : к Bdelygma tēs seōs , латинская : мерзость Desolationis
  2. Среди других кандидатов были зелоты, захватившие храм и убившие священников в 67–68 гг. н. э., а также римские армии, орлиные штандарты, которым они приносили жертвы.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Похоть 2001 , с. 682.
  2. ^ Райкен, Уилхойт и Лонгман 2010 , стр. 3.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шретер 2010 , с. 291.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Красноватый 2011 , с. 29.
  5. ^ Матфея 24: 15–16.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дэвис и Эллисон 1988 , с. 345.
  7. ^ Луки 21: 20–21.
  8. ^ Дэвис и Эллисон 1988 , стр. 345–46.
  9. ^ Сеоу 2003 , стр. 7–8.
  10. ^ Похоть 2001 , стр. 671–72.
  11. ^ Коллинз 2013 , с. 87.
  12. ^ Сеоу 2003 , с. 8–9.
  13. ^ Коллинз 2013 , стр. 85–87.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Похоть 2001 , стр. 674.
  15. ^ Похоть 2001 , стр. 677–78.
  16. ^ Портеус 1965 , с. 143.
  17. ^ Гольдштейн 1976 , стр. 144–151.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Коллинз 1993 , с. 358.
  19. ^ Похоть 2001 , стр. 675–682.
  20. ^ Похоть 2001 , стр. 682–687.
  21. ^ Уотерс 2016 , с. 107.
  22. ^ Голдингей 1989 , с. 263.
  23. ^ Бойер 2009 , с. 32.
  24. ^ Метеор 2018 , с. 1.
  25. ^ Векслер-Бдола 2019 , стр. 4.
  26. ^ Перкинс 1998 , с. 241.
  27. ^ Reddish 2011 , стр. 108, 144.
  28. ^ Красноватый 2011 , с. 13.
  29. ^ Марка 13:14
  30. ^ Лейн 1974 , с. 466–467.
  31. ^ Хогетерп 2009 , с. 147.
  32. ^ Лейн 1974 , с. 467.
  33. ^ Метеор 2018 , с. 49.
  34. ^ Матфея 24: 15–16.
  35. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дэвис и Эллисон 1988 , с. 345–346.

Библиография [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b52160c08b3b151c4952eb1f2d4a000a__1719147300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/0a/b52160c08b3b151c4952eb1f2d4a000a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abomination of desolation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)