Четыре всадника апокалипсиса

Часть серии о |
христианство |
---|
![]() |
Четыре всадника Апокалипсиса [1] являются фигурами в Книге Откровения Нового Завета Библии приписываемой , части апокалиптической литературы, Иоанну Патмосскому . Подобные намеки содержатся в ветхозаветных книгах Иезекииля и Захарии , написанных примерно за шесть веков до этого. Хотя в тексте содержится только имя четвертого всадника, последующие комментарии часто идентифицируют его как олицетворение Завоевания ( Зелос ), Войны ( Арес ), Голода ( Лимос ) и Смерти ( Танатос ).
В Откровении 6 рассказывается о книге или свитке в правой руке Бога , запечатанном семью печатями . Агнец Божий / Лев Иуды открывает первые четыре из семи печатей, которые вызывают четырех существ, выезжающих на белых, красных, черных и бледных конях. Все всадники, за исключением Смерти, изображены как люди.
В откровении Иоанна первый всадник едет на белом коне, несет лук и получает корону как символ победы . [2] [3] возможно, ссылаясь на мор или антихриста . Второй носит меч и едет на рыжем коне как создатель (гражданской) войны , конфликта и раздоров. [4] Третий, торговец продуктами питания , едет на черной лошади, символизирующей голод , и несет весы. [5] Четвертая и последняя лошадь бледна, на ней едет Смерть в сопровождении Аида . [6] «Им дана власть над четвертью Земли, чтобы убивать мечом, голодом и чумой, а также посредством зверей Земли». [7]
Христианство интерпретирует Четырех Всадников как видение предвестников Страшного суда , устанавливающего божественный конец света. [8] [9]
Белая Лошадь [ править ]
Затем я увидел, как Агнец снял одну из семи печатей , и услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: «Приди!» Я взглянул, и вот, конь белый, и сидящий на нем имел лук; и дан был ему венец, и он вышел побеждать и побеждать.
- Откровение 6: 1–2 Новая американская стандартная Библия. [10]
Приведенный выше отрывок представляет собой распространенный английский перевод всадника на Белой Лошади (иногда называемого Белым Всадником ). Считается, что он носит лук (греч. τόξον, токсон ) и корону победителя (греч. στέφανος, стефанос ).
Согласно интерпретации graeca , он — Зелос , даймон завоеваний и славы.
Как Христос, Евангелие или Святой Дух [ править ]
При широкой исторической интерпретации Христа как всадника на белом коне следует понимать, что Антихрист не появляется до открытия шестой печати. [11] События мировой истории с момента основания христианства трактовались как «кони» вплоть до события шестой печати. Следовательно, эту интерпретацию можно рассматривать либо как частично претеристическую , либо как случай двойного исполнения .

В Новом Завете Книга Марка указывает, что распространение Евангелия может предшествовать апокалипсису и предсказывать его. [5] [12] Белый цвет также имеет тенденцию обозначать праведность в Библии, а в других случаях Христос изображается победителем. [5] [12]
Помимо Христа, Всадник мог олицетворять Святой Дух . Считалось, что Святой Дух сошел на Апостолов в Пятидесятницу после того, как Иисус покинул Землю. Появление Льва в 5-й главе Откровения показывает триумфальное пришествие Иисуса на Небеса, а первый Всадник может символизировать послание Иисуса Святого Духа и распространение Евангелия Иисуса Христа. [13]
Как Антихрист [ править ]
В 1866 году [14] когда К. Ф. Зимпель отстаивал гипотезу, что первым всадником был Антихрист (а точнее, по его мнению, Наполеон Бонапарт ). [15] Интерпретация Антихриста позже нашла сторонников в Соединенных Штатах, таких как Р.Ф. Франклин в 1898 году. [16] и У. К. Стивенс в 1928 году. [17] Сегодня он остается популярным в евангелических кругах. [18] например, с пастором Билли Грэмом , для которого всадник олицетворял антихриста или лжепророков в целом. [19]
По мере процветания Римской империи [ править ]

В интерпретации Эдварда Бишопа Эллиота Четыре всадника представляют собой пророчество о последующей истории Римской империи; белый цвет лошади означает триумф, процветание и здоровье римского политического тела. В течение следующих 80 или 90 лет, последовавших за изгнанием пророка Иоанна на остров Патмос и охватывающих последовательное правление императоров Нервы , Траяна , Адриана и двух Антонинов ( Антонина Пия и Марка Аврелия ), наступил золотой век раскрылись процветание, союз, гражданская свобода и хорошее правительство, незапятнанное гражданской кровью. Агентами этого процветания, олицетворяемыми всадником на белом коне, являются эти пять императоров в коронах, которые правили с абсолютной властью и властью под руководством добродетели и мудрости, а армии сдерживались их твердыми и нежными руками. [20]
Эта интерпретация указывает на то, что лук был преимущественно оружием жителей острова Крит , а не Римской империи в целом. Критяне славились своими навыками стрельбы из лука. Значение всадника на белом коне с луком указывает на место зарождения линии императоров, правивших в это время. Эту группу императоров можно отнести к одному и тому же главе и семье, происходящей из Крита. [21]
Согласно этой интерпретации, этот период римской истории, как в ее начале, так и в конце, иллюстрировал славу империи там, где ее пределы расширялись, хотя и не без периодических войн, которые всегда неизменно побеждали на границах. Триумфы императора Траяна, римлянина Александра, присоединившие к империи Дакию , Армению , Месопотамию и другие провинции в течение первых 20 лет этого периода, усилили в сознании варваров впечатление непобедимости Римской империи. Римская война триумфально распространилась на территорию захватчиков, и полное свержение этого народа успешно положило конец Парфянской войне. Римское завоевание проявляется даже в самой могущественной из этих войн: Маркоманских войнах , череде побед при втором Антонине, развязанных против немецких варваров, которые были изгнаны в свои леса и подчинены Риму. [22]
Как война [ править ]
В некоторых комментариях белый Всадник символизирует войну, которую можно вести прилично по моральным соображениям, отсюда и белый цвет. Красный Всадник (см. ниже) символизирует гражданскую войну. [23]
Как инфекционное заболевание [ править ]
По другой интерпретации, первый Всадник называется Мор и связан с инфекционными заболеваниями и чумой. По крайней мере, в 1906 году оно появляется в Еврейской энциклопедии . [24] Эта конкретная интерпретация распространена в популярной культуре . в отсылках к Четырем Всадникам [25]
Происхождение этой интерпретации неясно. В некоторых переводах Библии упоминается « чума » (например, Новая Международная Версия ). [26] или «мор» (например, пересмотренная стандартная версия ) [27] в отношении гонщиков в проходе после представления четвертого гонщика; ср. «Им была дана власть над четвертью Земли, чтобы они могли убивать мечом, голодом, чумой и дикими зверями Земли». в НАНБ. [28] Однако в оригинальном греческом языке здесь не используется слово «чума» или «мор», а просто «смерть» (θάνατος). [29] Слово «мор», вероятно, было заимствовано из других частей Книги Откровения и включено сюда как еще одна форма смерти. Кроме того, вопрос о том, относится ли этот отрывок только к четвертому всаднику или к четырем всадникам в целом, является предметом споров. [2]
Висенте Бласко Ибаньес в своем романе 1916 года «Четыре всадника Апокалипсиса» (снятом в 1921 и 1962 годах ) представляет собой ранний пример такой интерпретации, написав: «Всадник на белом коне был одет в эффектную и варварскую одежду... .Пока его лошадь продолжала скакать, он натягивал лук, чтобы распространить заразу. За его спиной болтался медный колчан, наполненный отравленными стрелами, содержащими зародыши всех болезней». [30]
Красный конь [ править ]

Когда Он сломал вторую печать, я услышал, как второе живое существо сказало: «Приди». И вышел другой, рыжий конь; и тому, кто сидел на нем, было даровано взять мир с Земли, и что люди будут убивать друг друга; и был дан ему большой меч.
- Откровение 6: 3–4 НАНБ. [31]
Всадник второй лошади часто считается символом войны. [4] (его часто изображают держащим меч вверх, как будто он готов к бою ) [32] или массовая резня. [2] [9] [33] Цвет его лошади красный (πυρρός, purrós от πῦρ , огонь), а в некоторых переводах цвет конкретно «огненно-красный». Красный цвет, а также наличие у всадника большого меча (μάχαιρα, махайра ) предполагают крови . пролитие [5] Как видно из геральдики, меч, поднятый вторым Всадником, может символизировать войну или объявление войны. В военной символике поднятые вверх мечи, особенно поднятые вверх скрещенные мечи, означают войну и вступление в бой (см., например, исторические и современные изображения и герб Жанны д'Арк ). [34]
Второй Всадник представляет собой гражданскую войну, в отличие от завоевательной войны, которую, как говорят, несет первый Всадник. [5] [35] Другие комментаторы предположили, что это может также символизировать преследование христиан . [12] [36] [ нужна полная цитата ]
Согласно интерпретации graeca , он — Арес , бог войны.
Как разделение империи [ править ]

Согласно интерпретации Эдварда Бишопа Эллиота «Четырех всадников» как символического пророчества об истории Римской империи, вторая печать открывается, и римская нация, испытавшая радость, процветание и триумф, подчиняется рыжему коню, изображающему войну и кровопролитие. — гражданская война. Мир покинул Римскую землю, что привело к убийству друг друга, когда восстание проникло в Империю и распространилось на нее, начиная вскоре с правления императора Коммода . [37]
Эллиот указывает, что Коммод, которому нечего было желать и у которого было все, чтобы наслаждаться, этот любимый сын Марка Аврелия , который взошел на трон, не имея ни конкурентов, которых можно было бы устранить, ни врагов, которых можно было бы наказать, стал рабом своих слуг, которые постепенно развратили его разум. [38]
Далее Эллиотт рассказывает, что после смерти Коммода наступил самый неспокойный период, длившийся 92 года, в течение которого 32 императора и 27 претендентов на Империю свергли друг друга с трона в результате непрекращающихся гражданских войн. Меч был у римлян естественным универсальным знаком военной профессии. Апокалиптическая фигура, вооруженная огромным мечом, указывала на чрезмерную власть и неестественное использование его. Военные у власти, призванием которых была война и оружием меч, поднимались благодаря ей и падали. Необузданная армия, больше не подчинявшаяся Сенату, превратила Империю в систему чистого военного деспотизма. [39]
Черная лошадь [ править ]

Когда Он сломал третью печать, я услышал, как третье животное сказало: «Приди». Я взглянул, и вот, конь вороной; и тот, кто сидел на нем, имел в руке весы. И я услышал что-то вроде голоса посреди четырех животных, говорящего: «Кварта пшеницы за динарий, и три кварты ячменя за динарий; но елея и вина не повредите».
- Откровение 6:5–6 НАНБ. [40]
Третий Всадник едет на черном коне, и в народе его называют Голодом , поскольку Всадник несет пару весов или весов (греч. ζυγόν, zugón ), указывающих на способ взвешивания хлеба во время голода. [5] [35] Всадника обычно изображают в виде истощенного мужчины. Другие авторы трактуют третьего Всадника как «Господа-Законодателя», держащего Весы Справедливости . [41] В отрывке читается, что указанная цена зерна примерно в десять раз превышает норму (отсюда и популярность интерпретации голода), при этом на весь дневной заработок (динарий ) можно купить достаточно пшеницы только для одного человека (один хёникс , около 1,1 литра ). или достаточно менее питательного ячменя на троих, чтобы рабочим было трудно прокормить свои семьи. [5] В Евангелиях динарий неоднократно упоминается как денежная единица; например, динарий составлял плату солдата за один день, а поденный труд сезонного работника на сборе винограда также оценивается в один динарий ( Мф. 20:2 ). Таким образом, вероятно, это факт, что с приближением Апокалипсиса самые необходимые продукты питания сильно подорожают и заработанной за день заработной платы будет хватать лишь на прожиточный минимум на тот же день и не более того.
Из Четырех Всадников черный конь и его всадник — единственные, чье появление сопровождается вокализацией. Иоанн слышит голос, неопознанный, но исходящий от четырех живых существ , который говорит о ценах на пшеницу и ячмень, говоря: «и смотри, не повреди елею и вину » . Это предполагает, что голод черной лошади приведет к повышению цен на зерно, но не повлияет на запасы масла и вина (хотя и вне досягаемости рядового рабочего). Одно из объяснений заключается в том, что зерновые культуры были более восприимчивы к голодным годам или нашествию саранчи, чем оливковые деревья и виноградные лозы , у которых корни более глубокие. [5] [35]
Это заявление может также указывать на продолжающееся изобилие предметов роскоши для богатых, в то время как основные продукты питания, такие как хлеб, недостаточны, хотя и не полностью истощены; [35] такой избирательный дефицит может быть результатом несправедливости и преднамеренного производства роскошных культур для богатых вместо зерна, как это произошло бы во времена написания Книги Откровения. [4] [42] С другой стороны, сохранение масла и вина может символизировать сохранение верующих христиан, которые используют масло и вино в своих таинствах. [43]
Согласно греческой интерпретации , он — Лимос , бог голода.
Как имперский гнет
Согласно интерпретации Эдварда Бишопа Эллиота, через эту третью печать высвобождается черная лошадь, символизирующая обострение страдания и траура. Весы в руке всадника связаны не с тем, что человек отвешивает хлеб для своей семьи, а с покупкой и продажей кукурузы и других зерновых культур. Во времена изгнания апостола Иоанна на Патмос весы обычно были символом справедливости, поскольку на них взвешивали зерна по установленной цене. Весы правосудия, удерживаемые в руке всадника на черной лошади, обозначали обострение другого предыдущего зла: кроваво-красный цвет римского аспекта трансформировался в более темную черноту бедствия. [44] Всаднику на черном коне приказано не причинять вреда маслу и вину, что означает, что эта нехватка должна падать не на излишки, такие как масло и вино, без которых люди могут жить, а на необходимое для жизни — хлеб. [45]
Эта интерпретация также заимствована из Эдварда Гиббона книги «История упадка и разрушения Римской империи» , в которой утверждается, что Римская империя пострадала в результате чрезмерного налогообложения своих граждан, особенно во время правления императора Каракаллы , которого история прежде всего помнила. как жестокий тиран и один из худших из римских императоров. В целях удовлетворения жадности и чрезмерного образа жизни, которые Каракалла провоцировал в армии, в провинциях одновременно взимались как старые, так и новые налоги. Земельный налог, налоги на услуги и крупные пожертвования в виде зерна, вина, масла и мяса взимались с провинций для использования судом, армией и капиталом.
По словам Гиббона, это усугубилось приходом к власти императора Максимина , который «продолжительно атаковал общественную собственность». Каждому городу империи предназначалось закупать зерно для множества людей, а также оплачивать расходы на игры. Властью Императора вся масса богатств была конфискована для использования императорской казной - храмы «лишены самых ценных подношений из золота, серебра [и статуй], которые были переплавлены и перечеканены в деньги». [46]
Бледная лошадь [ править ]

Гравюра Гюстава Доре (1865 г.).
Когда Агнец снял четвертую печать, я услышал голос четвертого животного, говорящего: «Приди». Я взглянул, и вот, пепельный конь; и тот, кто сидел на нем, имел имя Смерть ; и Аид следовал за ним. Им дана власть над четвертью Земли, чтобы убивать мечом, голодом, мором и дикими зверями Земли.
- Откровение 6:7–8 (Новая американская стандартная Библия) [47]
Четвертого и последнего Всадника зовут Смерть (лат. Mors). Известный как Θάνατος ( Танатос ) или Μόρος ( Морос ), [48] из всех всадников он единственный, кому сам текст явно дает имя. В отличие от трех других, он не описан как несущий оружие или другой предмет, вместо этого за ним следует Аид (место упокоения мертвых). Однако на иллюстрациях он обычно изображен с косой, мечом, [49] или другое орудие, он ничем не отличается от типичных изображений Смерти и является единственным всадником, который не похож на человека.
Цвет коня Смерти койне записан как хлорос ( χλωρός в оригинальном греческом языке ) . [50] что может означать либо зеленый/зеленовато-желтый, либо бледный/бледный. [51] Цвет часто переводят как «бледный», хотя «пепельный», «бледно-зеленый» и «желтовато-зеленый». [35] возможны и другие интерпретации (греческое слово является корнем слов « хлорофилл » и « хлор »). Основываясь на использовании этого слова в древнегреческой медицинской литературе, некоторые ученые предполагают, что цвет отражает болезненную бледность трупа . [5] [52] В некоторых современных художественных изображениях лошадь отчетливо зеленая. [53] [54] [55]
Стих, начинающийся словами «им дана власть над четвертью Земли», обычно воспринимается как относящийся к Смерти и Аиду. [35] [56] хотя некоторые комментаторы считают, что это применимо ко всем четырем всадникам. [2]
Согласно интерпретации graeca , он — Морос , бог судьбы.
Разрушение империи [ править ]

Этот четвертый, бледный конь был олицетворением Смерти, за которым следовал Аид с открытой пастью, принимая жертвы, убитые Смертью. Поручением смерти было убивать на римской земле всеми четырьмя судами Божиими: мечом, голодом, мором и дикими зверями. Смертоносно-бледный и мертвенно-бледный вид демонстрирует оттенок, свидетельствующий о приближающемся распаде империи. По словам Эдварда Бишопа Эллиота, эпоха в римской истории началась примерно через 15 лет после смерти Северуса Александра (в 235 году нашей эры). [57] решительно отмечает каждый пункт этой ужасной эмблемы. [58]
Эдвард Гиббон говорит о периоде от празднования великих светских игр императором Филиппом до смерти Галлиена (в 268 году нашей эры). [59] как 20 лет позора и несчастий, смятения и бедствий, как время, когда разрушенная империя приближалась к последнему и роковому моменту своего распада. В каждый момент времени каждая провинция римского мира подвергалась насилию со стороны военных тиранов и варварских захватчиков — меча изнутри и снаружи. [60] [61]
По Эллиотту, голод, неизбежное последствие резни и угнетения, уничтожившего нынешний урожай, а также надежду на будущие урожаи, создал среду для эпидемии болезней, последствий скудной и нездоровой пищи. Эта яростная чума ( Чума Киприана ), свирепствовавшая с 250 по 265 год, продолжалась без перерыва во всех губерниях, городах и почти в каждой семье империи. В течение некоторого времени в Риме ежедневно умирало 5000 человек; и многие города, избежавшие нападений варваров, совершенно обезлюдели. [62]
Какое-то время в конце 260-х годов сила Аврелиана сокрушала врагов Рима, однако после его убийства определенная часть из них возродилась. [63] В то время как готы были уничтожены почти столетие, а Империя воссоединилась, Сасанидов персы не были запуганы на Востоке, и в течение следующего года войска центральноазиатских аланов распространились по Понту, Каппадокии, Киликии и Галатии, прокладывая свой путь. пламенем городов и деревень, которые они грабили. [64]
Что касается диких зверей Земли, то, по мнению Эллиотта, это хорошо известный закон природы: они быстро занимают места опустошения и депопуляции – там, где господство человека прекращается и начинается царствование зверей. После правления Галлиена и по прошествии 20 или 30 лет размножение животных в некоторых частях империи возросло до такой степени, что они превратили их в «вопиющее зло». [65]
Казалось бы, одно заметное различие между пророчеством и историей явно ограничивается четвертой частью римской земли, но в истории того периода опустошение бледного коня распространялось на все. Пророчество о четвертой печати, по-видимому, знаменует собой злокачественную кульминацию зол двух предыдущих печатей, к которым не прилагается никаких подобных ограничений. Обращаясь к чтению , Иеронима латинской Вульгаты которое гласит «над четырьмя частями Земли», [66] [67] оно требует, чтобы Римская империя имела своего рода четырехразделение. Отделившись от центральной или итальянской четвёртой части, три великие части Империи разделились на Запад, Восток и Иллирик под руководством Постума, Ауреола и Зенобии соответственно — подразделения, которые позже были узаконены Диоклетианом . [68]
Диоклетиан положил конец этому длительному периоду анархии, но череда гражданских войн и вторжений вызвала много страданий, беспорядков и преступлений, которые привели империю в состояние моральной летаргии, от которой она так и не оправилась. [69] После того, как чума утихла, империю охватила всеобщая беда, и ее состояние было очень похоже на то, которое последовало после Черной смерти в средние века. Талант и искусство вымерли пропорционально запустению мира. [70]
Интерпретации [ править ]
Часть серии о |
Эсхатология |
---|


интерпретация Христологическая
До Реформации и дереве гравюры на Альбрехта Дюрера обычные и наиболее влиятельные комментарии к Книге Откровения считали, что на этих четырех конях последовательно ехал только один всадник, которым был сам Христос. То же самое сделали некоторые средневековые иллюстрации, а после этого и некоторые современные комментаторы: Ойкумений , греческий экзегет, писавший в шестом веке, Беренгауд, французский бенедиктинский монах из аббатства Ферьер в тот же период, Луис дель Алькасар, испанский иезуит в 1612 году, Бенито Ариас Монтано , испанский востоковед , в 1622 году, Жак де Борд, французский капуцин в 1639 году, Эмануэль Сведенборг, шведский теолог, в 1766 году. [72]
Пророческое толкование [ править ]
Некоторые христиане интерпретируют Всадников как пророчество о будущей Скорби . [42] во время которого многие жители Земли погибнут в результате многочисленных катастроф. «Четыре всадника» — первые в серии решений «Печати». Это когда Бог будет судить Землю и дает людям шанс покаяться, прежде чем они умрут. Новая прекрасная Земля создана для всех людей, которые верны Ему и принимают Его как своего Спасителя. [ нужна ссылка ]
Джон Уолворд , премилленарист , считал, что Печати будут сняты во время Великой Скорби и что это совпадет с приходом Антихриста как первого всадника, глобальной войной как второго всадника, экономическим коллапсом как третьим всадником и всеобщей смертью. четверть населения мира как четвертый всадник; за которым следует глобальная диктатура при Антихристе и остальные язвы. [73]
Историческая интерпретация
По мнению Э.Б. Эллиота, первая печать, открытая Иоанну ангелом, должна была обозначать то, что должно было произойти вскоре после того, как Иоанн увидел видения на Патмосе, и что вторая, третья и четвертая печати аналогичным образом должны были начаться. каждый датируется в хронологической последовательности после предыдущей печати. Его основной темой является упадок и падение после предыдущей процветающей эпохи империи языческого Рима. Первые четыре печати Откровения, представленные четырьмя конями и всадниками, привязаны к событиям или изменениям на римской земле. [74]
интерпретация Претеристическая
Некоторые современные ученые интерпретируют Откровение с претеристической точки зрения, утверждая, что его пророчества и образы применимы только к событиям первого века христианской истории . [35] В этой школе мысли Конквест, всадник на белом коне, иногда идентифицируется как символ парфянских сил: Конквест носит лук, а Парфянская империя в то время была известна своими конными воинами и их умением обращаться с луком и стрелами. [5] [35] Парфяне также особенно ассоциировались с белыми лошадьми. [5] Некоторые ученые конкретно указывают на Вологаса I , парфянского шаха , который вступил в конфликт с Римской империей и выиграл одно важное сражение в 62 году нашей эры. [5] [35]
Исторический контекст Откровения также может повлиять на изображение черного коня и наездника на нем Голода. В 92 году нашей эры римский император Домициан попытался обуздать чрезмерный рост виноградных лоз и вместо этого поощрять выращивание зерновых, но эта попытка вызвала серьезную общественную реакцию, и от нее отказались. Миссия голода – сделать пшеницу и ячмень дефицитными, но «не навредить маслу и вину» – может быть намеком на этот эпизод. [35] [52] Красный конь и его всадник, забирающие мир с Земли, возможно, олицетворяют распространённость междоусобиц во времена написания Откровения; Междоусобный конфликт процветал в Римской империи во время и незадолго до I века нашей эры. [5] [35]
последних Интерпретация Святых дней
Члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней верят, что Пророк Джозеф Смит открыл, что книга, описанная Иоанном, «содержит открытую волю, тайны и дела Божьи; сокрытые вещи Его домостроительства относительно этой Земли во время семь тысяч лет ее продолжения или ее временного существования» и что печати описывают эти вещи в течение семи тысяч лет временного существования Земли, причем каждая печать представляет 1000 лет. [75]
О первой печати и белом коне Апостол СПД Брюс Р. Макконки учил: «Самые трансцендентные события касались Еноха и его служения. То, что видел Иоанн, было не установлением Сиона и его перемещением в небесные сферы, а беспрецедентными войнами, в которых Енох, как полководец над армиями святых, «вышел, побеждая и побеждая» Откровение 6:2 ; см. также Моисей 7:13–18 ». [76] Вторая печать и рыжий конь представляют период примерно с 3000 г. до н.э. по 2000 г. до н.э., включая зло и насилие, приведшие к Великому потопу. [77]
Третья печать и черный конь описывают период древнего Иосифа, сына Израиля, который был продан в Египет, и голод, охвативший этот период (см. Бытие ; 2:1 , 41–42 Авраам 1:29–30 ; 17, 21 ). Четвертая печать и бледный конь интерпретируются как символы тысячи лет, предшествовавших рождению Иисуса Христа , как физическая смерть, вызванная великими враждующими империями, так и духовная смерть через отступничество среди избранного Господом народа. [77]
Другие интерпретации [ править ]
Произведения искусства, на которых изображены Всадники как группа, такие как знаменитая гравюра на дереве Альбрехта Дюрера , предполагают интерпретацию, согласно которой все четыре всадника представляют разные аспекты одного и того же бедствия. [78]
Американские переводчики-протестанты-евангелисты регулярно видят, как всадники и Откровение в целом говорят о современных событиях. Некоторые, кто считает, что Откровение применимо к современности, могут интерпретировать лошадей, основываясь на различных способах использования их мастей. [79] Красный, например, часто символизирует коммунизм , белая лошадь и всадник с короной символизируют католицизм , черный используется как символ капитализма , а зеленый символизирует подъем ислама . Пастор Ирвин Бакстер-младший из Endtime Ministries поддержал такое убеждение. [80]
Некоторые приравнивают Четырех Всадников к ангелам четырех ветров. [81] (См. Михаила , Гавриила , Рафаэля и Уриэля , ангелов, часто связанных с четырьмя сторонами света).
Некоторые предполагают, что если сравнивать образы Шести печатей с другими эсхатологическими описаниями в Библии, то темы всадников обнаруживают поразительное сходство с событиями Елеонской беседы . Признаки приближающегося конца света уподобляются родовым схваткам, указывая на то, что они будут происходить тем чаще и с большей интенсивностью, чем ближе событие возвращения Христа. С этой точки зрения всадники символизируют появление ложных религий, лжепророков и лжемессий; рост войн и слухов о войнах; эскалация стихийных бедствий и голода; и рост преследований, мученичества, предательства и потери веры.
По мнению Анатолия Фоменко , Книга Откровения носит во многом астрологический характер. «Четыре всадника» представляют планеты Меркурий , Марс , Юпитер и Сатурн . [82]
Другие библейские ссылки
Захария [ править ]
В Книге Захарии дважды упоминаются цветные лошади; в первом отрывке три цвета (красный, крапчатый/коричневый и белый), [83] а во втором - четыре упряжки лошадей (красных, черных, белых и, наконец, пестрых / «гриблей и гнедых»), тянущих колесницы. [84] Вторая пара лошадей упоминается как «четыре духа небесные, выходящие из положения пред лицом Господа всего мира». [84] Их описывают как патрулирующих Землю и поддерживающих на ней мир. Некоторые христианские толкования могут предположить, что, когда начинается скорбь, мир уносится, поэтому их работа состоит в том, чтобы наводить ужас на места, которые они патрулируют. [5]
Ezekiel[editИезекииль
Четыре животных из Откровения 4:6–8 написаны аналогично четырем живым существам в Иезекииля 1:5–12. [85] В Откровении каждое из живых существ призывает всадника, где у Иезекииля живые существа следуют, куда бы ни повел дух, не оборачиваясь.
В Иезекииля 14:21 Господь перечисляет Свои «четыре губительных наказания» (ESV): меч, голод, диких зверей и мор, направленных против идолопоклоннических старейшин Израиля. Символическое толкование Четырех Всадников связывает всадников с этими судами или подобными судами в 6:11–12.
См. также [ править ]
- Книга за семью печатями
- События Откровения (глава 6)
- Четыре всадника Апокалипсиса в популярной культуре
- Четыре всадника Инфокалипсиса , аналогичное использование компьютеров.
- Калки
- Четыре опасности
- Пятый всадник (значения) , несколько концепций, добавляющих к четырем всадникам.
Ссылки [ править ]
- ^ «четыре всадника апокалипсиса» . Британника . Архивировано из оригинала 13 января 2023 г. Проверено 19 июля 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Флегг, Колумба Грэм (1999). Введение в чтение Апокалипсиса . Крествуд, Нью-Йорк: Издательство Св. Владимирской семинарии. п. 90. ИСБН 9780881411317 . Проверено 10 апреля 2015 г.
- ^ Иероним Софроний, Евсевий (405). Библия Вульгаты (на латыни) Откровение 6:2
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ленски, Ричард Чейлз Генри (2008). Толкование Откровения Иоанна . Издательство Аугсбургской крепости. п. 224. ИСБН 978-0-8066-9000-1 . Проверено 18 декабря 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Маунс, Роберт Х. (2006). Книга Откровения . Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс. п. 140. ИСБН 9780802825377 . Архивировано из оригинала 13 января 2023 г. Проверено 10 апреля 2015 г.
- ^ «Апокалипсис Иоанна» , Библия короля Иакова , получено 5 ноября 2023 г.
- ^ «Откровение, глава 6» . Конференция католических епископов США. Архивировано из оригинала 13 января 2023 г. Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Сравните: Флегг, Колумба Грэм (1999). Введение в чтение Апокалипсиса . Крествуд, Нью-Йорк: Издательство Св. Владимирской семинарии. п. 90. ИСБН 9780881411317 . Проверено 27 октября 2021 г.
Меч, голод и мор – это традиционный список трех язв Божьего гнева, который мы находим в Иезекииля 6; а в 14-й главе Иезекииля мы читаем о Божьих судах над Иерусалимом в виде меча, голода, зловонных зверей и мора, а также обетования, что остаток будет пощажен – еще одна важная тема в Апокалипсисе.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Апокалипсис» . Ньюадвент.орг. 01.03.1907. Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 г. Проверено 27 октября 2021 г.
При снятии четырех печатей появляются четыре лошади. Цвет их белый, черный, красный и бледно-желтоватый ( хлоросы , пегие). Они означают завоевание, резню, голод и смерть. Видение взято из Захарии 6:1–8.
- ^ Откровение 6: 1–2.
- ^ «Апокалипсис 6 – Интернет-комментарии Хейдока» . haydockcommentary.com . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Бил, ГК (1999). Книга Откровения (3-е изд.). Гранд-Рапидс, Мичиган: WB Eerdmans. стр. 375–379. ISBN 0-8028-2174-Х . Архивировано из оригинала 13 января 2023 г. Проверено 14 августа 2009 г.
- ^ Преподобный Брайан Вос. «Статья Outlook – Четыре всадника Апокалипсиса» . Reformedfellowship.net. Архивировано из оригинала 21 января 2014 г. Проверено 3 апреля 2014 г.
- ↑ Ссылки Б. Джинесте, «Четыре лошади Мессии», Париж, 2-е изд., 2019 г., стр. 53–54.
- ^ Ч. Зимпель, Le Millénaire, Франкфурт-на-Майне, 1866, стр. 43.
- ^ Аннотации к Откровению, Нью-Йорк, 1898, с. 85.
- ^ У. К. Стивенс, Откровение, Гаррисберг, 1928, том. 2, с. 129.
- ^ «евангелический – Поиск» . www.bing.com . Архивировано из оригинала 13 января 2023 г. Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ Грэм, Билли (1985). Приближающиеся удары копыт: Четыре всадника Апокалипсиса . Нью-Йорк: Эйвон. п. 273 . ISBN 0380-69921-4 .
- ^ Эллиотт 1862 , с. 129–131 134.
- ^ Эллиотт 1862 , с. 140,142–144.
- ^ Эллиотт 1862 , с. 131–133.
- ^ Гердера Немецкая Библия , Фрайбург-им-Брайсгау, 2007, стр. 1348, аннотация к Апк 6,7: «Четыре всадника Апокалипсиса символизируют различные язвы: [1.] Войну, [2.] Гражданскую войну, [3.] голод и инфляцию, [4.] мор и смерть». (перевод с немецкого)
- ^ Той, Кроуфорд Х.; Колер, Кауфман (1906). «Откровение (Книга)» . Еврейская энциклопедия . Архивировано из оригинала 13 января 2023 г. Проверено 22 августа 2021 г.
...и видит, как появляется белая лошадь с всадником, держащим лук (вероятно, символизирующий Мор).
- ^ Стейблфорд, Брайан (2009). Фэнтезийная литература от А до Я. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. п. 18. ISBN 978-0810868298 . Проверено 18 декабря 2015 г.
- ^ «Библия НИВ» . НИВ Библия . Архивировано из оригинала 13 января 2023 г. Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ «Отрывок из Библейских ворот: Откровение 6 - Пересмотренная стандартная версия» . Библейский шлюз . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ Откровение 6: 7–8.
- ^ «Откровение 6:8 Подстрочный: и увидел я, и вот, конь бледный, и сидящий на нем — имя ему Смерть, и за ним следует Аид, и дана им власть убивать, (над четвертая часть земли), мечом, и голодом, и смертью, и зверями земными» . biblehub.com . Архивировано из оригинала 13 января 2023 г. Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ Ибаньес, Висенте Бласко (1916). Четыре всадника Апокалипсиса (глава V) . Архивировано из оригинала 13 января 2023 г. Проверено 19 августа 2012 г.
- ^ Откровение 6: 3–4.
- ^ «Меч – определение и многое другое из бесплатного словаря Мерриам-Вебстера» . Merriam-webster.com. 31 августа 2012 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2017 г. Проверено 3 апреля 2014 г.
- ^ Джеффри, Дэвид Лайл (1992). 0802836348 (22-е изд.). Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс. п. 363. ИСБН 0802836348 . Проверено 18 декабря 2015 г.
- ^ «Скрещенные мечи» . Сейяку.com. Архивировано из оригинала 13 января 2023 г. Проверено 19 декабря 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Моррис, Леон (1988). Книга Откровения: Введение и комментарии (2-е изд.). Лестер, Англия: Межуниверситетская пресса. стр. 100–105. ISBN 0-8028-0273-7 .
- ^ Питерс, Алан Р., Библейские пророчества, исполнившиеся к 2012 году, глава 2.
- ^ Эллиотт 1862 , с. 147–148.
- ^ Гиббон 1776 , с. 86–87.
- ^ Эллиотт 1862 , с. 150–152.
- ^ Откровение 6: 5–6.
- ^ Хатчинсон, Джейн Кэмпбелл (2013). Альбрехт Дюрер: Путеводитель по исследованиям . Рутледж. п. 58. ИСБН 978-1135581725 . Архивировано из оригинала 13 января 2023 г. Проверено 10 апреля 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хендриксен, В. (1939). Больше, чем победители: интерпретация Книги Откровения (памятное издание). Гранд-Рапидс, Мичиган: Книжный дом Бейкера. п. 105. ИСБН 0-8010-4026-4 .
- ^ Хек, Андрес; Манхардт, Лори Уотсон (2010). Иезекииль, Евреям, Откровение . Стьюбенвилл, Огайо: Паб Emmaus Road. п. 139. ИСБН 978-1-931018-65-4 . Проверено 18 декабря 2015 г.
- ^ Эллиотт 1862 , с. 161 164–167 170.
- ^ Гилл, Джон (1776). Изложение Откровения св. Иоанна Богослова, как доктринальное, так и практическое . Лондон: Джордж Кейт. п. 71.
- ^ Гиббон 1776 , с. 142–143.
- ^ Откровение 6: 7–8.
- ^ Откр. 6:8
- ^ Александр Бременский. «Экспозиция в Апокалипсиме» . Кембриджская цифровая библиотека. Архивировано из оригинала 2 марта 2014 года . Проверено 27 февраля 2014 г.
- ^ «См. Рукопись | Откровение |» . Синайский кодекс. Архивировано из оригинала 30 октября 2013 г. Проверено 3 апреля 2014 г.
- ^ «Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон, χλωρός» . Персей.tufts.edu. Архивировано из оригинала 6 апреля 2014 г. Проверено 3 апреля 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кейс, Ширли Джексон (1919). Откровение Иоанна: историческая интерпретация (2-е изд.). Издательство Чикагского университета . Проверено 10 апреля 2015 г.
- ^ «Видение Бледной Лошади ~ Одна из 4 Лошадей Апокалипсиса | Flickr – Обмен фотографиями!» . Фликр. 09.08.2010. Архивировано из оригинала 13 января 2023 г. Проверено 3 апреля 2014 г.
- ^ «Апокалипсис | Flickr – обмен фотографиями!» . Фликр. 30 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 13 января 2023 г. Проверено 3 апреля 2014 г.
- ^ «Всадники на хлоросах и кроваво-красные кони апокалипсиса» . Revelation4today.com. Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 г. Проверено 3 апреля 2014 г.
- ^ Фридрих, Герхард; Бромили, Джеффри В. (1968). Богословский словарь Нового Завета (перепечатано под ред.). Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс. п. 996. ИСБН 9780802822482 . Проверено 10 апреля 2015 г.
- ^ Британская энциклопедия . Том. 01 (11-е изд.). 1911. с. 567. .
- ^ Эллиотт 1862 , с. 191–192.
- ^ энциклопедия Британская Том. 11 (11-е изд.). 1911. с. 419 .
- ^ Эллиотт 1862 , с. 192.
- ^ Гиббон 1776 , с. 189.
- ^ Эллиотт 1862 , с. 193.
- ^ Гиббон 1776 , с. 246.
- ^ Эллиотт 1862 , с. 197.
- ^ Эллиотт 1862 , с. 194.
- ^ Эллиотт 1862 , с. 201.
- ^ Магглтон, Лодовик (1665 г.), «Истинное толкование всех главных текстов, а также открытых таинственных высказываний и видений всей книги Откровения святого Иоанна» , Лондон, Англия, стр. 56
- ^ Эллиотт 1862 , с. 202.
- ^ Эллиотт 1862 , с. 203.
- ^ Нибур, Бартольд Георг (1844), История Рима от Первой Пунической войны до смерти Константина , том. 5, Рим, Италия: Тейлор и Уолтон, с. 346
- ^ Лиминг, Дэвид (2006). Оксфордский справочник мировой мифологии . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. п. 22 . ISBN 0195156692 . Проверено 18 декабря 2015 г.
- ^ Джинесте, Бернар (2019). Четыре лошади Мессии (2-е изд.) (на французском языке). Париж, Франция: Совет директоров. ISBN 9782322158799 . Архивировано из оригинала 13 января 2023 г. Проверено 2 октября 2019 г.
- ^ Уолворд, Джон. Каждое пророчество Библии
- ^ Эллиотт 1862 , стр. 121, 122.
- ^ «Учение и Заветы 77» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ Брюс Р. Макконки, Доктринальный комментарий к Новому Завету, 3 тома. [1966–1973], 3:477.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Глава 54: Откровение 4–11» . www.churchofjesuschrist.org . Архивировано из оригинала 13 января 2023 г. Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ О'Хир, Наташа Ф.Х. (2011). Контрастные изображения Книги Откровения в искусстве позднего средневековья и раннего современного искусства: пример визуальной экзегезы (1-е изд.). Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. п. 100. ИСБН 978-0-19-959010-0 . Проверено 18 декабря 2015 г.
- ^ Хамфрис, Пол Д. (2005). Дракон приближается: расшифрованные откровения . Мустанг, Оклахома: Издательство Тейт . стр. 13–85. ISBN 1-59886-061-5 . Проверено 13 января 2009 г.
- ^ Бакстер, Ирвин . «Апокалипсис» . Служения последнего времени . Архивировано из оригинала 13 января 2023 г. Проверено 5 декабря 2006 г.
- ^ Смит, Роберт Х.; Дюрер, Альбрехт (2000). Апокалипсис: комментарий к откровению в словах и изображениях . Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса. п. 40. ИСБН 978-0-8146-2707-5 . Архивировано из оригинала 13 января 2023 года . Проверено 18 декабря 2015 г.
- ^ «Новая датировка астрономического гороскопа, описанная в Апокалипсисе» (PDF) . хронология.org . Архивировано из оригинала (PDF) 13 января 2023 г. Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ «Захария 1:8–17 NIV – Ночью было мне видение, и» . Библейские ворота. Архивировано из оригинала 13 января 2023 г. Проверено 3 апреля 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Захария 6:1–8 NIV – Четыре колесницы – я снова посмотрел вверх и» . Библейские ворота. Архивировано из оригинала 13 января 2023 г. Проверено 3 апреля 2014 г.
- ^ «Отрывок из Библии: Иезекииль 1: 5–12 — стандартная английская версия» . Библейский шлюз . Проверено 6 октября 2022 г.
- Библиография
- Эллиотт, Эдвард Бишоп (1862), Horae Apocalypticae , vol. I (5-е изд.), Лондон, Англия: Сили, Джексон и Холлидей.
- Гиббон, Эдвард (1776). История упадка и разрушения Римской империи . Том. И. Страхан и Каделл.