Jump to content

Апокалипсис (Дюрер)

Апокалипсис
Титульный лист второго латинского издания серии «Апокалипсис» (1511 г.)
Художник Альбрехт Дюрер
Год 1511
Середина отпечаток с гравюры на дереве

Апокалипсис . , собственно Апокалипсис с картинками ( лат Apocalipsis cum figuris ), [ 1 ] представляет собой серию из пятнадцати гравюр на дереве Альбрехта Дюрера, опубликованную в 1498 году и изображающую различные сцены из Книги Откровения , которая быстро принесла ему известность по всей Европе. [ 2 ] Эти гравюры на дереве, вероятно, были созданы по богословским советам, особенно от Йоханнеса Пиркхаймера, отца друга Дюрера Виллибальда Пиркхаймера . [ 3 ]

Работа над серией началась во время первой поездки Дюрера в Италию (1494–95). [ 4 ] и набор был опубликован одновременно в виде книги с 15 страницами библейского текста и 15 иллюстрациями. [ 5 ] на латыни и немецком языке в Нюрнберге в 1498 году, в то время, когда большая часть светской Европы опасалась вторжения в Османскую империю , а христианская Европа ожидала возможного Страшного суда году в 1500 . [ 5 ] Дюрер был издателем и продавцом этой серии. [ 6 ] и стал первым художником, опубликовавшим книгу и обеспечившим авторские права. [ 3 ] Учитывая 15 гравюр на дереве «Четыре всадника Апокалипсиса» (ок. 1497–1498 гг.), [ 7 ] ссылаясь на Откровение 6:1–8 , [ 8 ] часто рассматривается как самое известное произведение. Общий макет цикла состоит из иллюстраций на лицевой стороне (справа) и текста на оборотной стороне (слева). Это указывает на важность иллюстрации над текстом. [ 4 ]

В 1511 году Дюрер опубликовал второе издание «Апокалипсиса» в объединенном издании с « Житием Богородицы» и «Большими страстями» ; Также были произведены и проданы единичные отпечатки. [ 9 ]

Описание

[ редактировать ]

Первоначально вырезано из грушевого дерева. [ 10 ] Дюрер изображает Книгу Откровения на 15 гравюрах на дереве. На оборотной стороне страницы Дюрер помещает записи Книги Откровения в формате двух колонок. Эта форма текста, напечатанного на одной стороне страницы, и изображения на противоположной странице, ранее использовалась крестным отцом Дюрера Антоном Кобергером и его печатью Liber Chronicarum . Тема, вероятно, была взята из Нижненемецкой Библии, которую Кобергер включил в свою версию Библии. Кроме того, Дюрер, возможно, также видел гравюры на дереве Страсбургской Библии. [ 11 ]

Чтобы распространить свою работу, Дюрер создал 15-страничный буклет, в котором гравюра на дереве сначала располагалась в правой части страницы, а затем следовал описательный текст на обратной или левой стороне страницы. Это было бы противоположностью тому, что обычно делалось во второй половине 15 века, поскольку текст обычно представлялся перед любыми контекстными изображениями. Дюрера Позднее было опубликовано второе издание серии «Апокалипсис» с дополнительным титульным листом, изображающим явление Девы Марии Святому Иоанну. [ 6 ] Успение , изображенное на обложке книги, изображающей Апокалипсис, может служить формой благословения, которое утверждает идею о том, что сама Дева Мария будет постоянно заботиться о тех, кто имеет веру на протяжении всего Апокалипсиса; она укажет благочестивым людям рай. [ 12 ]

Первоначально Дюрер намеревался включить в него все сцены Книги Откровения. Однако теологическое понимание, вероятно, было дано Дюреру Иоганном Пиркхаймером, хотя другие ученые утверждают, что религиозные консультации мог дать провост Сикст Тухер. Этот совет, возможно, помог Дюреру сократить свою серию до пятнадцати гравюр на дереве, которые он в конечном итоге опубликовал. [ 11 ] [ 4 ] Более ранние гравюры на дереве изображали Книгу Откровения нереалистично, но Дюрер после путешествия в Италию [ 4 ] смог объединить раннюю идеологию и библейскую иконографию со своим художественным мастерством, чтобы создать произведение искусства, которое было реалистичным, выразительным и практичным для просмотра. [ 13 ]

Одна упущенная из виду деталь в этой серии — включение турок-османов в этот христианский апокалипсис. Дюрер узнал о турках не из первых рук. Вместо этого он узнал об османской культуре от Джентиле Беллини после своего возвращения из двора Мехмеда II . Эта информация из вторых рук использовалась как для создания уникальных персонажей, так и, возможно, непреднамеренно подпитывала антиосманскую пропаганду, создавая параллель между Османской империей и Антихристом . [ 14 ]

Дюрер придерживается реалистичного подхода при создании своих сцен. В предыдущих изображениях Апокалипсиса художники фантазировали определенные аспекты события. Вместо скелета на лошади, олицетворяющего Смерть в «Четырех всадниках Апокалипсиса» , Дюрер изображает истощенного человека верхом на такой же истощенной лошади. В «Святом Иоанне, поедающем книгу» Сент-Джон физически ест книгу, и выражение его лица становится напряженным, когда он поглощает страницы. [ 15 ] Погодные условия и растительность также реалистичны и точны, без чрезмерных преувеличений. В святом Иоанне, преклоняющем колени перед Христом и двадцатью четырьмя старцами, естественная сцена замков, скал, растений и небольшой речки может рассматриваться как контраст происходящему наверху Небесному событию. Несмотря на хаос, погода на заднем плане «Четырех всадников апокалипсиса» спокойная. Даже в сцене хаоса в «Открытии седьмой печати» и орле, кричащем «Горе», земля спокойна, и именно небесные тела проливают на землю дождь бедствий. [ 16 ]

Исторический контекст

[ редактировать ]

В 1490-е годы по всей Европе распространилось широко распространенное убеждение, популяризированное христианскими эсхатологическими году наступит конец света идеями, что к 1500 . Этот пример апокалипизма основывался на фразе «по прошествии времени», которая появляется в Книге Откровения. Многие проповедовали о наступлении Апокалипсиса в начале 16 века, одной из выдающихся фигур был Джироламо Савонарола . Еще одним произведением искусства, выражающим это апокалиптическое пророчество о конце света, является Сандро Боттичелли «Мистический вертеп» . [ 17 ] Когда в 1498 году было опубликовано первое издание гравюр Дюрера, эта идеология конца света была на пике своего развития.

В этот период также происходила растущая угроза турецкого вторжения в Европу. Потенциальную ссылку на это надвигающееся вторжение можно увидеть в гравюрах «Мученичество святого Иоанна», «Снятие пятой и шестой печатей», «Вавилонская блудница», а также «Зверь с рогами агнца» и «Зверь с семью головами». В частности, на этих панелях персонажи в тюрбанах можно увидеть как уникальные персонажи. [ 18 ]

В «Мученичестве святого Иоанна» четверо мужчин в тюрбанах имеют уникальный стиль и индивидуально реагируют на то, что происходит со святым Иоанном. Размещение этих османов может дать перспективу выбору Дюрера включить их. На этой гравюре на дереве османы изображены как языческие мучители и наблюдатели. Кроме того, турки, изображенные таким образом, могут быть символами нехристианских вероисповеданий, которые будут сокрушены событиями Апокалипсиса. Самой украшенной османской фигурой, второй слева в центре гравюры, возможно, является император Домициан , изображенный здесь в виде турка. [ 18 ]

При открытии пятой и шестой печатей фигура в тюрбане находится среди тех, кто пытается спастись от происходящего землетрясения. Можно наблюдать и другие разнообразные фигуры, такие как король, епископ, папа и монах; однако подразумеваемый турок группируется с бегущими женщинами и детьми. Такое разделение могло бы способствовать тому, чтобы турки выглядели менее могущественными, чем их воспринимали в то время. [ 18 ]

Фигуры в тюрбанах в «Вавилонской блуднице» могли представлять иностранные народы, подвергшиеся Апокалипсису и соблазненные Вавилонской блудницей . Однако, в отличие от других присутствующих отдельных фигур, предполагаемый турок не только стоит спиной к зрителю, но и носит османскую одежду, похожую на то, как Домициан был изображен в «Мученичестве святого Иоанна». Это может означать, что османы или другие языческие культуры будут первыми, кто будет соблазнен Вавилонской блудницей и, таким образом, первыми на кого претендует сатана. [ 18 ]

Последняя гравюра на дереве, на которой присутствуют фигуры тюрбанов, — это «Зверь с рогами ягненка» и «Зверь с семью головами». Здесь, среди других уникальных личностей, турок демонстрирует преданность семиглавому зверю. Это может быть еще одной попыткой представить нации и религии, которые будут ложно поклоняться монстру, тематически сатане, а не Богу. Еще одна связь между османской символикой и семиголовым зверем — число семь. Мало того, что османская столица Стамбул была построена на семи холмах, но также считалось, что седьмой султан станет лидером Апокалипсиса. Существует ошибка относительно того, кто возглавит этот Апокалипсис. По одним подсчетам, Мехмед II станет седьмым султаном; другой граф сделал бы его сына, Баязида II , седьмым султаном. [ 18 ]

Дюрер использует тему иностранного вторжения, чтобы провести параллель Османской империи с Антихристом и его вторжением на Землю. Эта метафора дает Османской империи возможность уничтожить европейскую культуру, подобно тому, как библейский Апокалипсис уничтожает Землю. Однако эта форма символизма видна только на четырех из пятнадцати гравюр на дереве, поэтому она может быть или не быть убедительной как тема всего цикла. [ 18 ] Истинное вдохновение Дюрера для создания этих вставок неизвестно; тюрбаны могли быть просто изображением кого-либо, не исповедующего христианскую религию, или, возможно, он действительно намеревался использовать эту форму антиосманской пропаганды в своих работах.

Четыре всадника Апокалипсиса

[ редактировать ]
Четвертая гравюра на дереве из «Апокалипсис» серии , «Четыре всадника Апокалипсиса» (1498 г.)

Четвертая гравюра цикла Апокалипсиса , «Четыре всадника Апокалипсиса», изображает первые четыре из семи печатей, которые необходимо открыть, чтобы Апокалипсис начался. [ 19 ] Хотя эти всадники враждебны по своей природе, они никоим образом не связаны с сатаной . Скорее, эту природу образов можно рассматривать как конечный конец мира, дающий человечеству истинный конец. [ 20 ] В соответствии с их библейским введением, первые четыре печати и четыре всадника — это Завоевание, Война, Голод и Смерть. Это, безусловно, наиболее воспроизводимая и узнаваемая из гравюр Апокалипсиса , поскольку она содержит различные христианские и светские символы, а также несколько отсылок к популярной культуре .

Очевидная трудность с этими гравюрами на дереве состоит в том, что они черно-белые, тогда как три из четырех лошадей описаны как имеющие некоторый оттенок цвета. Дюрер исправляет это, приказывая всадникам действовать в порядке, обратном их вызову, и изображая на видном месте выбранное каждым всадником оружие. [ 21 ]

В соответствии с библейским порядком вступления, крайний правый всадник — это Завоевание. Дюрер обозначает Завоевание с помощью лука и стрел (Откр. 6:1–2). Хотя стрела не упоминается, Дюрер представляет «Завоевание» как готовящегося выстрелить из нее. Вторая печать, Война, — это второй всадник справа. Его оружие, длинный меч , высоко поднято и готово к бою (Откр. 6:3–4). Хотя лошадь Войны должна быть огненно-рыжей, ее цвет нельзя отличить от коня Завоевания. Голод — третий справа всадник. Третья печать размахивает чешуей как своим оружием. Хотя масштабы голода и не являются прямым убийцей, масштабы голода показывают, что пшеница и ячмень будут строго нормироваться и иметь высокие цены во время Апокалипсиса, поскольку они были почти полностью уничтожены, но масло и вино останутся нетронутыми (Откр. 6:3–4). [ 22 ] Последний всадник, который первым появляется левостороннему зрителю, — это Смерть. Четвертая печать — самый выдающийся всадник, поскольку он заметно старше другого всадника и невероятно истощен. Как и его наездник, лошадь Смерти также находится в истощенном состоянии и, кажется, болезненно и прямо топчет всех на своем пути. В отличие от других всадников, Смерти не дано материальное оружие. Вместо этого Смерть обвиняется в убийстве всех, кто остался в живых после того, как Завоевание, Война и Голод завершили свое путешествие (Откр. 6:7–8). [ 21 ] Однако, чтобы сохранить последовательность, Дюрер снабдил Смерть трезубцем , мало чем отличающимся от тех, что были даны Посейдону в других мифах. Последним компонентом начала Апокалипсиса является существо, появляющееся в левом нижнем углу гравюры на дереве. Монстр, описанный как нечто вроде рептилии, держит во рту Бишопа и готовится его поглотить. Эта меньшая сцена может быть параллелью протестантской Реформации , где епископ представляет господство христианства, а адское существо представляет протестантское восстание. [ 21 ]

Дюрер не включает Святого Иоанна в эту конкретную сцену. Возможно, это способ Дюрера поставить зрителя на место святого, увидеть Апокалипсис и самостоятельно пережить события, связанные с концом света. Дюрер был целеустремленным художником, поэтому эта концепция потенциально имеет смысл. [ 16 ]

Апокалипсис – Вдохновленные произведения искусства

[ редактировать ]

Жана Дюве Одноименная серия « Апокалипсис» представляет собой набор из 15 гравюр, имитирующих сюжет, взятый Дюрером в его зрелом цикле. Несмотря на ту же тему, Дювет создает свой набор, используя свой собственный уникальный стиль гравюры. Серия Дюве была полностью опубликована в 1561 году, а первая пластина датирована 6 годами ранее, в 1555 году. [ 23 ]

Фламандский художник Франс Мазерель создал свою Первой мировой войны серию из 26 рисунков времен «Апокалипсис нашего времени» (нем. Die Apokalypse unserer Zeit) между 1940 и 1944 годами . Подобно Дюве и Дюреру, оригинальная серия Мазереля состояла из 25 рисунков тушью. В 1953 году он добавил к своему набору автопортрет, доведя количество страниц до 26. На этот цикл сильно повлиял побег Мазереля из Парижа в 1940 году, когда немецкие войска начали оккупировать Южную Францию. [ 24 ]

В 1943 году Бентон Спруэнс сделал литографию под названием «Всадники Апокалипсиса» . Подобно «Апокалипсису нашего времени» Мазерила , Спруэнс модернизирует идею апокалипсиса. На этой литографии всадники Апокалипсиса не являются персонифицированными печатями библейского свитка; это истребители, изображенные в стиле абстрактного искусства. Большая часть работ Спруэнса объясняется косвенным опытом того, что происходит в мире за пределами его собственной жизни. Ему также довелось черпать смысл из своих чтений, среди которых были библейские темы, святые и другие религиозные божества. [ 25 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. На архитектурный стиль Нового Иерусалима (на заднем плане слева) повлиял Нюрнберг, родной город Дюрера. [ 26 ]
  1. ^ «Апокалипсис тогда: Дюрер в двадцатом веке» . Художественный музей Экленда. Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года . Проверено 28 июля 2008 г.
  2. ^ Джулия Бартрум , Альбрехт Дюрер и его наследие , 106, 124–125, British Museum Press, 2002, ISBN   0-7141-2633-0
  3. ^ Jump up to: а б Ангерер, Мартин (1986). Искусство готики и Возрождения в Нюрнберге, 1300-1550 гг . Издательство Престель. стр. 272–274. ISBN  0870994654 .
  4. ^ Jump up to: а б с д «Апокалипсис святого Иоанна» . Национальная галерея искусств . Проверено 9 октября 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Апокалипсис: Четыре всадника» . Королевский фонд коллекций . Проверено 9 октября 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б ТТ Х (октябрь 1940 г.). «Иллюстрации к Апокалипсису Альбрехта Дюрера» . Бюллетень Городского художественного музея Сент-Луиса . 25 (4): 50–52. JSTOR   40714624 – через JSTOR.
  7. ^ «Альбрехт Дюрер: Четыре всадника апокалипсиса» . Метрополитен-музей. Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года . Проверено 28 июля 2008 г.
  8. ^ «Альбрехт Дюрер Четыре всадника Апокалипсиса, гравюра на дереве» . Британский музей.org. Архивировано из оригинала 20 августа 2008 года . Проверено 29 июля 2008 г.
  9. ^ Бартрум, 124
  10. ^ Такач, Балаш (24 марта 2020 г.). «Оживление истории через четыре всадника Апокалипсиса Альбрехта Дюрера» . Широкие стены . Проверено 9 октября 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б Ангерер, Мартин (1986). Искусство готики и Возрождения в Нюрнберге, 1300-1550 гг . Издательство Престель. стр. 272–274. ISBN  0870994654 .
  12. ^ Унгер, Доминик (январь 1950 г.). «ВИДЕЛ СВЯТОЙ ИОАНН БОЖЬЮ МАТЕРИ В СЛАВЕ? (Продолжение)» . Католический библейский ежеквартальный журнал . 12 (1): 75–83. JSTOR   43720174 – через JSTOR.
  13. ^ Холл, Синтия (весна 1996 г.). «Перед апокалипсисом: немецкие гравюры и иллюстрированные книги, 1450–1500» . Бюллетень художественных музеев Гарвардского университета . 4 (2): 8–29. JSTOR   4301526 – через JSTOR.
  14. ^ Харпер, Джеймс (2017). Турок и ислам глазами Запада, 1450-1750: визуальные образы до ориентализма . Рутледж. стр. 155–178. ISBN  9781351539852 .
  15. ^ «Апокалипсис святого Иоанна, 1498 год» . Национальная галерея искусств . Проверено 10 ноября 2020 г.
  16. ^ Jump up to: а б Эммерсон, Ричард (1992). Апокалипсис в средние века . Издательство Корнельского университета. стр. 284–289. ISBN  0-8014-9550-4 .
  17. ^ Хэтфилд, Раб (1995). «Мистическое Рождество Боттичелли, Савонарола и Тысячелетие» . Журнал институтов Варбурга и Курто . 58 : 88–114. дои : 10.2307/751506 . JSTOR   751506 . S2CID   192637863 – через JSTOR.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж Харпер, Джеймс (2017). Турок и ислам глазами Запада, 1450-1750: визуальные образы до ориентализма . Рутледж. стр. 155–178. ISBN  9781351539852 .
  19. ^ Скрэнтон, Рой (2020). Невидимый антропоцен: лексикон . Книги Пунктум. стр. 100-1 41–45. ISBN  978-1-950192-5-57 .
  20. ^ О'Хир, Наташа (2015). Изображение Апокалипсиса: Книга Откровений в искусстве за два тысячелетия . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199689019 .
  21. ^ Jump up to: а б с Хиксон, Салли (9 августа 2015 г.). «Альбрехт Дюрер, Четыре всадника Апокалипсиса» . Умная история . Проверено 10 октября 2020 г.
  22. ^ Маунс, Роберт (1998). Книга Откровения . Издательство Уильяма Б. Эрдманс. п. 144. ИСБН  9780802825377 .
  23. ^ «Жан Дюве — французский гравер» . Британская энциклопедия . 1 января 2020 г. . Проверено 17 октября 2020 г.
  24. ^ Хаас, Мехтильд (3 апреля 2010 г.). «Против войны — «Апокалипсис нашего времени» Франса Мазереля » . Фонд ущерба . Проверено 17 октября 2020 г.
  25. ^ Слоан, Джозеф (лето 1958 г.). «Литографии Бентона Спруэнса» . Колледжский художественный журнал . 17 (4): 404–415. дои : 10.2307/774155 . JSTOR   774155 – через JSTOR.
  26. ^ Рассел, Фрэнсис (1967). Мир Дюрера: 1471–1528 . и др. Книги Время-Жизнь. стр. 69 , 103.

Источники

[ редактировать ]
  • Ангерер, М. (1986). Искусство готики и ренессанса в Нюрнберге, 1300-1550 гг . Мюнхен: Издательство Престель.
  • Бартрум Г., Грасс Г., Кернер Дж. Л. и Кулеман У. (2002). Альбрехт Дюрер и его наследие: Графика художника эпохи Возрождения . Лондон: Британский музей.
  • Эммерсон Р.К. и Макгинн Б. (1993). Апокалипсис в средние века . Итака, Нью-Йорк: Корнельский университет. Нажимать.
  • Хоу, К., и Пандиан, А. (2020). Невидимый антропоцен: лексикон . Голета, Калифорния: Punctum Books.
  • Маунс, Р.Х. (1998). Книга откровений . Мичиган: Издательство Уильяма Б. Эрдмана.
  • О'Хир, Н., и О'Хир, А. (2015). Изображение Апокалипсиса: Книга Откровений в искусстве за два тысячелетия . Издательство Оксфордского университета.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9b2bc5aac10b3b3c1141d2c2466f617__1721301840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/17/d9b2bc5aac10b3b3c1141d2c2466f617.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Apocalypse (Dürer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)