Jump to content

Жан Дюве

Деталь « Брак Адама и Евы» , вероятно, 1540/1555, гравюра .
Единорог очищает воду своим рогом , вероятно, ок. 1555-1561 гг.

Жан Дюве (1485 – после 1562) был французским ювелиром и гравером эпохи Возрождения , ныне наиболее известным своими гравюрами. Он был первым значительным французским гравером . Он выпустил около семидесяти трех известных пластинок, которые передают очень личный стиль, часто сравниваемый со стилем Уильяма Блейка . [ 1 ] с очень насыщенными композициями, некоторой наивностью и сильным религиозным чувством. По словам Анри Цернера, его работы обладают «свободой и непосредственностью, не имеющими аналогов в гравюре эпохи Возрождения». [ 2 ] Его биография окружена некоторой загадкой, поскольку существуют разногласия относительно того, был ли он Жаном Дюве из Дижона, который провел шестнадцать лет в воинственно кальвинистском городе-государстве Женеве .

Благовещение , 1520 год.

Он родился в семье дижонского ювелира в 1485 году. [ 3 ] предположительно в самом Дижоне, который еще десять лет назад был частью независимого государства Бургундского герцогства . Он стал мастером гильдии дижонских ювелиров в 1509 году и, возможно, отправился в Италию примерно в 1519 году; это всего лишь вывод из его гравюр , которые демонстрируют значительное итальянское влияние. Его первая датированная гравюра — «Благовещение» 1520 года, хотя другие, вероятно, написаны раньше. Непонимание природы пилястры на этом гравюре, на котором путто изображен вокруг пилястры, как если бы это был тонкий лист, не прикрепленный к стене сзади, возможно, предполагает, что его понимание итальянского стиля было получено исключительно из гравюр, книг и другие предметы возвращены во Францию. [ 4 ] Хотя он остался в провинции, он был назначен ювелиром как при Франциске I , так и при Генрихе II . Первое из этих назначений произошло по случаю визита короля в Лангр , где он уже жил, в 1521 году; он участвовал в оформлении Королевского въезда . [ 5 ] Во время следующего королевского визита в 1533 году он отвечал за торжества и украшения. В его гравюрах чувствуется влияние театральных представлений и декораций. Никаких идентифицированных примеров его ювелирного дела не сохранилось, хотя задокументированы заказы для Франциска I и других. [ 2 ]

Он умер, вероятно, в Лангре, после 1562 года, когда записано, что он присутствовал там на городском собрании. [ 6 ] хотя Цернер называет дату своей смерти 1561 годом, а Маркизи говорит, что не существует конкретных документов о Дюве после последнего упоминания в Женеве в 1556 году. [ 7 ] Его последняя датированная гравюра - это фронтиспис 1555 года. Он определенно умер к 1570 году. [ 2 ] но некоторые авторитеты полагают, что он был жив примерно до этого времени - например, 1570 год - это дата смерти, указанная в списке имен художников Союза Гетти.

Женевская теория

[ редактировать ]
Генрих II между Францией и славой, ок. 1548 г.

Сообщается также, что Жан Дюве из Дижона работал ювелиром в кальвинистской Женеве в 1540–1556 годах, но большинство ученых теперь полагают, что это был кто-то другой, вероятно, его племянник. [ 2 ] Вопрос, пожалуй, нельзя считать полностью решенным. Женевский Дуве был записан как сын «Луа Дюве, он же Дро де Дижон», вероятно, брата Жана Дюве, который стал Мастером в 1509 году. Эйслер и Блант предпочитают, чтобы Женевской фигурой был сам Дюве, за которым следовал Маркиз; Зернер и Р. Мэй этого не делают. Еще один Жан Дюве, работавший ювелиром в Женеве, был приговорен к смертной казни за вымогательство в Женеве в 1576 году.

(Ранее) Женевское Пуховое одеяло документировано гораздо лучше: он работал на городские власти на различных должностях и занимал официальные должности. И Лангр, и Дижон были сильными католическими центрами в период до религиозных войн , а Дюве зарегистрирован в Лангре как член воинствующего католического братства мирян, основанного в 1548 году. [ 8 ] Если бы его религиозные взгляды изменились, Лангр вполне мог бы стать неудобным местом для проживания. Печатником Апокалипсиса был Жан де Турн ; его сын, которого также звали Жан де Турн, переехал из Лиона в Женеву в 1585 году, спасаясь от религиозных преследований. [ 9 ] [ 10 ] Не менее трех гравюр на пуховом одеяле изображают Самоубийство Иуды , исключительно редкую тему за пределами полных циклов Страстей Христовых , что предполагает «страстный интерес к этой теме», который может быть связан с личной религиозной борьбой. [ 11 ] Эйслер датирует этих троих периодом между 1527 годом и концом карьеры Дюве.

С другой стороны, трудно совместить женевскую теорию с его назначением ювелиром при Генрихе II, правившем с 1547 года, и с тремя пластинами, прославляющими Генриха и «мистику божественной монархии» в экстравагантных выражениях, которые, возможно, прославляют возрождение. -посвящение Ордена Святого Михаила в 1548 году. Генрихом [ 12 ]

Работает

[ редактировать ]

Все семьдесят три гравюры, перечисленные Эйслером, очень редки — известно всего семь экземпляров Апокалипсиса с текстом, каждый с несколько разным содержанием, хотя отпечатки отдельных гравюр встречаются чаще, и в основном более ранние. [ 13 ] Некоторые отдельные гравюры сохранились лишь в виде уникальных отпечатков. [ 14 ] Предполагается, что большинство его гравюр в характерном для него многолюдном стиле и закругленном формате датируются периодом 1540-55 годов, что основано главным образом на дате 1555 года на фронтисписе Апокалипсиса . Несколько более простых, но насыщенных отпечатков обычно относятся к его последним годам, когда его ужас vacui или неспособность оставить пространство незаполненным несколько утих. [ 15 ]

Он копировал гравюры Маркантонио и Мантеньи , и его техника резца особенно обязана первому. Очень свободный экземпляр «Положения во гроб» Мантеньи показывает, как он с полной уверенностью навязывает свое видение композиции другого художника. [ 16 ]

сериал «Апокалипсис»

[ редактировать ]
Фронтиспис к серии «Апокалипсис» , 1555 год.

Его самые известные работы - это серия из двадцати трех гравюр на тему Апокалипсиса , фронтиспис которой (вверху) датирован 1555 годом. Они во многом заимствованы из знаменитой серии гравюр на дереве Альбрехта Дюрера (1498), но сильно отличаются по стилю - многолюдны. , пусть и сбивчиво, но настойчиво и напряженно. Композиция восьми серий в некотором роде заимствована у Дюрера. [ 17 ] Он был опубликован вместе с сопроводительным текстом в Лионе в 1561 году. Как и многие из его зрелых гравюр, они имеют закругленную форму. На фронтисписе имеются латинские надписи: «Жан Дюве, ювелир из Лангра, 70 лет, создал эти истории в 1555 году» (на табличке на столе) и «Судьбы надвигаются, уже зрение подводит, разум остается победителем, и великое дело завершено». » (лебедем), предполагая, что это последняя из завершенных серий. [ 18 ]

Единорог и другие произведения

[ редактировать ]

Другая его известная работа — серия из шести гравюр с изображением единорога , по-прежнему очень личных, но более лирических по стилю; после этого до девятнадцатого века он был известен как «Мастер единорогов». Серии, прославляющие французскую монархию и Бытие, были оставлены в стороне после нескольких пластинок каждая. [ 19 ]

Стиль и наследие

[ редактировать ]
Падение Вавилона , из серии «Апокалипсис» , около 1555 года, гравюра, размер пластины: 11 7/8 x 8 3/8 дюйма.

Работы Дюве сильно контрастируют с утонченным искусством, созданным при дворе Фонтенбло . В своем религиозном мистицизме и квазиготическом чувстве он отчасти восходит к Средневековью. [ 20 ] Например, гравюра Дюве, известная как «Моисей в окружении патриархов» (1540–1550 гг.), опирается на общую средневековую тему — предков и прообразов Христа. [ 20 ] Движущей силой композиции Дюве является дальновидный характер его материала, который вдохновляет его ставить символическое выражение выше соображений пропорций, масштаба или пространства. Он также буквально иллюстрирует свои тексты. [ 21 ]

Когда св. Иоанн говорит о голосе, «как если бы это была труба», Дюве изображает трубу, звучащую в ухо святого. Актуальность и уверенность в видении Дюве торжествуют над его техническими ограничениями. [ 21 ] Помимо напоминания о средневековом прошлом, работы Дюве также отражают более волнующий стиль искусства, созданный во время французских религиозных войн в конце шестнадцатого века. [ 22 ]

Работы Дюве создавались, как и работы Россо и Понтормо во Флоренции 1520-х годов, в городской атмосфере религиозного волнения, поскольку в то время город Лангр находился во власти восторженного и эмоционального католического возрождения. [ 23 ] Дюве разделяет с этими флорентийскими художниками стиль искаженных и скученных фигур и заимствования у Дюрера, хотя использование им готических элементов более выражено. Некоторые ученые также сравнивают искусство Дюве с искусством Уильяма Блейка (1757–1827). Оба были художниками-провидцами, обладавшими «высшей уверенностью мистика»; оба были в некотором смысле технически некомпетентны. [ 24 ] Они также были вдохновлены средневековыми художниками и граверами Высокого Возрождения и опирались на маньеризма формы . Блейк, возможно, знал о более раннем художнике, поскольку некоторые отголоски работ Дюве в работах Блейка кажутся более чем случайными. [ 25 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «неизбежно сравнивать», говорит Marqusee, 1976, стр. 14, «неизбежно», говорит Блант.
  2. ^ Jump up to: а б с д Grove Art Online (по состоянию на 5 октября 2007 г.)
  3. Согласно надписи на первой табличке «Апокалипсис ». серии
  4. ^ Благовещение , Эйслер нет. 12; см. Зернер (1994), стр. 211. Блант, однако, отмечает, что одно заимствование у Рафаэля отражает оригинал в Италии, а не несколько его печатных копий, делая вывод, что либо Дюве видел оригинал, либо неизвестный его рисунок.
  5. ^ Маркизи, 1976, стр.8.
  6. ^ Беккер стр.99
  7. ^ Маркизи, стр.9
  8. ^ Маркузи, 1976, стр. 8, Блант: 77.
  9. ^ Турн «поворот», Жан де (или Ж. Детурн) (на итальянском языке). Интернет-энциклопедии . Рим: Институт итальянской энциклопедии. Доступ июль 2013 г.
  10. ^ Marqusee, цит. стр. 8
  11. ^ Зернер (1994), стр.223-4 (также даты Эйслера)
  12. ^ Зернер (1994), с. 215. См. также Эдикт Шатобриана о все более антигугенотском климате этих лет и роли Женевы как центра для изгнанников.
  13. К изданию 1561 года пластины изнашиваются. Зернер (1994), с. 216. Беккер говорит, что в сериале их 24, в отличие от Цернера и Маркизи. Последний отпечаток из бостонской серии, ссылка на который приведена ниже, не включен в Marqusee.
  14. ^ Беккер стр.99 № 5; Зернер (1994), стр.215.
  15. ^ Зернер (1994), стр.223-224.
  16. ^ Зернер (1994), стр.212
  17. Одна из наиболее близких — иллюстрация Святого Иоанна, поедающего книгу, в главе 10: Одеяло. [ постоянная мертвая ссылка ] и Дюрер [ постоянная мертвая ссылка ]
  18. ^ Переводы Цернера (1994), стр.216.
  19. ^ Трое о монархии; Считается, что «Брак Адама, Евы и Моисея в окружении патриархов» был частью запланированной серии «Бытие» . См. Беккер, стр. 99; Зернер (1994), стр.215.
  20. ^ Jump up to: а б Блант стр.75
  21. ^ Jump up to: а б Блант стр.76
  22. ^ Блант стр.77
  23. Епископ Клод де Лонгви, кардинал де Живри , возглавил движение католических реформ в городе. Дювет был членом религиозного братства под названием «Святое Причастие». Блант с.77.
  24. ^ Блант стр.77. Однако Duvet тщательно контролирует среду гравировки. Слабые стороны его рисунка фигуры часто аналогичны недостаткам Блейка.
  25. ^ Блант, стр.77, прослеживает возможный путь этого.
  • Беккер, Дэвид П. (1993). Спангеберг, КЛ (ред.). Шесть веков мастер-принтов . Художественный музей Цинциннати. ISBN  0-931537-15-0 . нам 61 и 62
  • Блант, Энтони (1953). Искусство и архитектура во Франции: 1500–1700 (изд. 1999 г.). Нью-Хейвен (Коннектикут): Издательство Йельского университета. ISBN  0-300-07748-3 .
  • Эйслер, Колин Т (1979). Хозяин единорога, жизнь и творчество Жана Дюве (2-е изд.). Нью-Йорк: Абарис Книги. ISBN  978-0-913870-46-4 .
  • Маркизи, Майкл, изд. (1976). Откровение святого Иоанна; Гравюры Апокалипсиса Жана Дюве . Лондон: Паддингтон Пресс. ISBN  0-8467-0148-0 .
  • Зернер, Анри (1994). Джейкобсон, Карен (ред.). Французский Ренессанс в гравюрах . Грюнвальдский центр, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе. стр. 209–24 и 470. ISBN.  0-9628162-2-1 .
  • Зернер, Анри. Жан Дюве в Grove Art
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: abae200d9d2b5a82b05d4a379cec7034__1698951480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/34/abae200d9d2b5a82b05d4a379cec7034.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean Duvet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)