Jump to content

Ужас пустоты (арт)

Искусство швейцарского художника-аутсайдера Адольфа Вёльфли содержит пространства, плотно заполненные орнаментами, письменными и нотными обозначениями.
Падение Вавилона , гравюра из Жана Дюве серии «Апокалипсис» , около 1555 года, размер пластины: 11 + 7 8 дюймов × 8 + 3 8 дюймов (300 мм × 210 мм)

В изобразительном искусстве «horror vacui» ( с латыни «страх перед пустым пространством»; Великобритания : / ˌ h ɒ r ə ˈ v æ k ju / ; США : /- ˈ v ɑː k -/ ), или кенофобия ( по-гречески «страх перед пустотой»), [1] Это явление, при котором вся поверхность пространства или произведения искусства заполняется деталями и содержанием, оставляя как можно меньше воспринимаемой пустоты. [2] Это связано с устаревшей физической идеей ужаса вакуума , предложенной Аристотелем , который считал, что «природа не терпит пустого пространства». [3]

Происхождение

[ редактировать ]

Итальянский искусствовед и ученый Марио Праз использовал этот термин, чтобы описать чрезмерное использование орнамента в дизайне в викторианскую эпоху . [4] Другие примеры ужаса вакуума можно увидеть на густо украшенных ковровых страницах островных а иллюминированных рукописей, где замысловатые узоры и переплетающиеся символы могли выполнять « апотропные, также декоративные функции». [5] Интерес к тщательному заполнению пустых пространств также отражается в арабесках в исламском искусстве с древних времен до наших дней. Историк искусства Эрнст Гомбрих предположил, что такие богато орнаментированные узоры могут служить рамкой для священных изображений и пространств. «Чем богаче элементы кадра, — писал Гомбрих, — тем больше достоинства выиграет центр». [6]

Другой пример взят из Древней Греции в эпоху геометрической геометрии (1100–900 гг. До н. э.), когда ужас вакуума считался стилистическим элементом всего искусства. Зрелые работы французского гравера эпохи Возрождения Жана Дюве постоянно демонстрируют вакуум ужаса.

Horror vacui проявляется в некоторых стилях постмодернистского графического дизайна , включая работы таких художников, как Дэвид Карсон или Воган Оливер , а также в андеграундном движении комиксов в работах С. Клея Уилсона , Роберта Крамба , Роберта Уильямса и более поздних художников-комиков, таких как как Марк Бейер . Картины Уильямса, Фариса Бэдвана , Эмерсона Барретта, Джо Коулмана и Тодда Шорра являются еще одним примером ужасного вакуума в современном движении низколобого искусства. [ нужна ссылка ]

, , вдохновленное энтеогеном 1960 Визионерское искусство некоторых коренных народов такое как картины пряжи Уичоль и вдохновленное аяуаской искусство Пабло Амаринго , часто демонстрирует этот стиль, как и психоделическое художественное движение контркультуры -х годов . Иногда узорчатое искусство в одежде коренных народов Средней и Южной Америки демонстрирует ужас вакуума. Например, геометрические мола народа Куна и традиционная одежда народа Шипибо-Конибо .

Обложка из книги « Где Уолли?» серия детских книг является общеизвестным примером ужасов-вакуи, как и многие небольшие книги, написанные или проиллюстрированные жутким воображением Эдварда Гори .

Стиль живописи Тингатинга в Дар-эс-Саламе в Танзании является современным примером ужаса-вакуи. Другие африканские художники, такие как Малангатана из Мозамбика, также заполняют холст таким же образом.

Расположение древнеегипетских иероглифов предполагает отвращение к пустому пространству. Знаки повторялись или добавлялись фонетические дополнения , чтобы избежать пробелов.

В эстетике

[ редактировать ]
Horror Vacui (слева) и ценностное восприятие (справа)

Существует связь между ужасом вакуума и обратным ему явлением — ценностным восприятием. Коммерческие дизайнеры отдают предпочтение визуальной ясности в витринах и рекламе, чтобы привлечь внимание богатых и хорошо образованных потребителей, исходя из того, что сдержанность и сдержанность привлекают более богатую и образованную аудиторию. [4]

В ходе исследования магазины одежды были опрошены, чтобы выявить закономерности и взаимосвязь между эффективностью использования недвижимости магазина и престижем бренда магазина; Было обнаружено, что магазины оптовых продаж и сетевые магазины заполняют свои витрины до отказа, эффективно демонстрируя принцип ужасного вакуума , в то время как элитные бутики часто используют свои площади редко и без ценников. Предполагалось, что если прохожим нужно знать цену, они не смогут себе этого позволить. [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лесли Браун: Новый краткий Оксфордский словарь английского языка . Том. 1: А-М. Clarendon Press , Оксфорд, 1993, стр.360.
  2. ^ merriam-webster.com/dictionary/horror%20vacui ужас, вакуум согласно определению в словаре Merriam Webster.
  3. ^ Торп, Дж. (1990). «Ужас Аристотеля Vacui ». Канадский философский журнал . 20 (2): 149–166. дои : 10.1080/00455091.1990.10717213 . S2CID   171269247 .
  4. ^ Jump up to: а б Лидвелл, Уильям, и Критина Холден, Джилл Батлер (2010). Универсальные принципы дизайна, переработанные и обновленные: 125 способов повысить удобство использования, повлиять на восприятие, повысить привлекательность, принять более эффективные дизайнерские решения и обучать посредством дизайна . Беверли, Массачусетс: Rockport Publishers. стр. 128–9. ISBN  978-1592535873 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Гильмен, Жак (1987). «Геометрия перекрёстных страниц в Линдисфарнском Евангелии». Зеркало . 62 (1): 21–52. дои : 10.2307/2852565 . ISSN   0038-7134 . JSTOR   2852565 . S2CID   162852637 .
  6. ^ Кэрриер, Дэвид (2008). Мировая история искусства и ее объекты . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. п. 12. ISBN  9780271036069 . OCLC   1080549502 .
  7. ^ Уильям Лидуэлл, Критина Холден, Джилл Батлер (2010). Универсальные принципы дизайна . Rockport Publishers, Inc. ISBN  978-1-59253-007-6 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2468fa3ce86e84205c89063ceb453b3__1705442100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/b3/e2468fa3ce86e84205c89063ceb453b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Horror vacui (art) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)