Адольф Вёльфли
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2010 г. ) |
Адольф Вёльфли | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Берн , Швейцария | 29 февраля 1864 г.
Умер | 6 ноября 1930 г. Берн, Швейцария | ( 66 лет
Адольф Вёльфли (29 февраля 1864 – 6 ноября 1930) (иногда пишется Адольф Вёльфли или Адольф Вольфли ) был швейцарским художником, который был одним из первых художников, которые были связаны с Art Brut или сторонним художественным лейблом.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Вельфли родился в Берне . он сиротой насилию остался и подвергался физическому и сексуальному В детстве в возрасте 10 лет. [ нужна ссылка ] После этого он вырос в нескольких государственных приемных семьях . Он работал Вердингбубом ( наемным детским рабочим) и ненадолго пошел в армию. Его обвинили в покушении на сексуальное насилие над несовершеннолетними и приговорили к тюремному сроку. В 1895 году, после очередного аналогичного ареста, его поместили в клинику Вальдау, психиатрическую больницу в Берне, где он прожил остаток своей жизни. При поступлении он был очень встревожен и иногда агрессивен, из-за чего в первое время пребывания в больнице его держали в изоляции. Он испытал психоз , который привел к сильным галлюцинациям . [ нужна ссылка ]
Творческие работы
[ редактировать ]В какой-то момент после поступления Вельфли начал рисовать. Его первые сохранившиеся работы (серия из 50 карандашных рисунков) датируются 1904–1906 годами. [ нужна ссылка ]
Вальтер Моргенталер, врач клиники Вальдау, проявил особый интерес к искусству Вельфли и его состоянию, позже в 1921 году опубликовал книгу «Ein Geisteskranker als Künstler» («Психиатрический пациент как художник»), которая впервые привлекла к Вельфли внимание мира искусства. [ нужна ссылка ]

В книге Моргенталера подробно описаны работы пациента, который, казалось, раньше не интересовался искусством и развил свои таланты и навыки самостоятельно после того, как его поместили в изнурительное состояние. В этом отношении Вёльфли был иконоборцем и повлиял на развитие и признание аутсайдерского искусства , Ар Брюта и его защитника Жана Дюбюффе . [ нужна ссылка ]
За свою жизнь Вельфли создал огромное количество работ, часто работая с самыми простыми материалами и обменивая более мелкие работы с посетителями клиники, чтобы получить карандаши, бумагу или другие предметы первой необходимости. Моргенталер внимательно наблюдал за методами Вельфли, написав в своей влиятельной книге:
«Каждый понедельник утром Вельфли получает новый карандаш и два больших листа непечатанной газетной бумаги. Карандаш расходуется за два дня; затем ему приходится довольствоваться сэкономленными огрызками или тем, что он может выпросить у кого-то другого. часто пишет кусками длиной всего пять-семь миллиметров и даже обломанными кончиками свинца, с которыми ловко обращается, держа их между ногтями. Он тщательно собирает упаковочную бумагу и любую другую бумагу, которую может получить от охранников и. пациентов в его районе; иначе у него кончится бумага до вечера следующего воскресенья. На Рождество дом дарит ему коробку цветных карандашей, которой ему хватит максимум на две или три недели». [ нужна ссылка ]

Образы, созданные Вельфли, были сложными, замысловатыми и интенсивными. Они работали до самых краев страницы с детальными границами. В проявлении « ужасного вакуума » Вёльфли каждое пустое пространство было заполнено двумя маленькими дырками. Вельфли называл формы вокруг этих отверстий своими «птицами». [ нужна ссылка ]
Его изображения также включали в себя своеобразную нотную запись . Эта нотация, казалось, начиналась как чисто декоративное мероприятие, но позже превратилась в настоящую композицию, которую Вельфли играл на бумажной трубе. [ нужна ссылка ]
В 1908 году он приступил к созданию полуавтобиографической эпопеи, которая в конечном итоге расширилась до 45 томов, содержащих в общей сложности более 25 000 страниц и 1600 иллюстраций. Эта работа представляла собой смесь элементов его собственной жизни с фантастическими историями о его приключениях, благодаря которым он превратился из ребенка в «Рыцаря Адольфа», в «Императора Адольфа» и, наконец, в «Святого Адольфа II». Текст и иллюстрации формировали повествование, иногда объединяя несколько элементов на калейдоскопических страницах музыки, слов и цвета. [ нужна ссылка ]
После смерти Вельфли в Вальдау в 1930 году его работы были перевезены в музей клиники Вальдау в Берне . Позже был создан Фонд Адольфа Вельфли, чтобы сохранить его искусство для будущих поколений. Его коллекция сейчас экспонируется в Музее изящных искусств в Берне. [ нужна ссылка ]
Музыка и аудиозаписи
[ редактировать ]Творчество Вельфли вдохновило многих композиторов. Датский композитор Пер Норгард после просмотра выставки Вельфли в 1979 году впал в шизоидный стиль, продолжавшийся несколько лет; среди произведений этого времени — опера о жизни Вельфли под названием « Божественный цирк» . Камерная опера Wölfli Szenen ( «Сцены Wölfli» ), премьера которой состоялась в Граце, Австрия, в 1981 году, включала музыку Георга Фридриха Хааса , австрийского композитора спектральной музыки , Гёста Нойвирта , Антона Престеля и Вольфганга Рима . [ нужна ссылка ]
На их веб-сайте [ 1 ] Фонд Адольфа Вельфли ставит следующий вопрос:
Естественно, вопрос о том, можно ли играть музыку Вельфли, задается снова и снова. Ответ: да, с некоторыми трудностями. Части музыкальных рукописей 1913 года были проанализированы в 1976 году Кьеллом Келлером и Питером Штрайфом и исполнены. Это танцы, как указывает Вельфли, вальсы, мазурки и польки, близкие по своей мелодии народной музыке. Как Вельфли приобрел свои знания о музыке, ее знаках и терминах, неясно. Он услышал пение в деревенской церкви. Возможно, он сам подпевал. Там он мог увидеть песенники восемнадцатого века с шестистрочными нотоносцами (что, возможно, объясняет его постоянное использование шестистрок в нотных записях). На праздниках он слышал танцевальную музыку, а на военных праздниках — так любимые им марши. Более важной, чем конкретная оценка его нотных записей, является концепция Вельфли рассматривать и оформлять все свое творчество как большое музыкальное произведение. Основным элементом его сочинений и всего творчества является ритм. Ритм пронизывает не только его музыку, но и его стихи и прозу, а также в его почерке присутствует характерная ритмическая плавность.
выпустил «Адольф Вёльфли: Gelesen Und Vertont», первую когда-либо опубликованную запись творчества Вёлфли. В 1978 году Фонд Адольфа Вельфли, Музей изящных искусств, Берн , С тех пор ряд немецких музыкантов выпустили адаптации произведений Вельфли. Полный список этих исполнителей можно найти на музыкальной странице Фонда Адольфа Вельфли. [ 2 ]
В 1987 году музыкант и композитор Грэм Ревелл выпустил пластинку под названием Necropolis, Amphibians & Reptiles: The Music of Adolf Wolfli . Это было на его собственном лейбле Musique Brut в Лондоне, Великобритания, в 1987 году. Этот аудиосборник был основан на произведениях Вельфли и включал в себя цифровые версии композиций Вельфли с дополнительными звуковыми эффектами и окружающими звуковыми ландшафтами, добавленными к песням Ревеллом на основе произведения искусства, окружающие ноты Вельфли. Пластинка представляла собой сборник музыкальных интерпретаций Revell, а также DDAA и Nurse With Wound . К этой пластинке прилагался буклет с биографией и изображениями работ Вольфли. Дорожки 8 и 9 объединены в одну дорожку. Позже эта пластинка была переиздана диске под названием The Musique Brut Collection звукозаписывающим лейблом Grey Area, дочерним лейблом британской на компакт - Mute Records , под материнским лейблом EMI UK . В этот аудиосборник также входит другой релиз Musique Brut LP — The Insect Musicians . Релиз компакт-диска также содержит небольшой буклет с изображениями работ Вельфли, информацией о его истории и кратким описанием процесса Ревелла по преобразованию произведений Вельфли. литографии в песни. [ нужна ссылка ]
В 1992 году Терри Райли сочинил и исполнил двухчасовую оперу под названием «Кольцо Святого Адольфа», основанную на жизни Вельфли. [ 3 ]
В 2010 году Бодуэн Де Жер выпустил пластинку The Heavenly Ladder на композиции Вельфли. [ 4 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Собор Скт-Вандана в Банд-Ванде , 1910 год.
-
Санаторий Вальдау , 1921 год.
-
Шерен Холл , 1926 год.
-
Томатный суп Кэмпбелла , 1929 год.
-
Нотная запись , 1930 год.
-
Скт-Адольф-Трон-Флюэ-Цветок .
-
Цунгсанг-санскр.-Адольф-Русали 1917 г.
-
Адольф Вёльфли, 1925 год.
См. также
[ редактировать ]- Другие сторонние художники
- Генри Дарджер , художник-аутсайдер, самостоятельно пришедший к собственной иллюстрированной полуавтобиографической эпопее объемом во многие тысячи страниц.
- Марк Бейер , художник комиксов, чьи работы демонстрируют схожий ужасный вакуум .
- Джозеф Корнелл
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сперри, Элька. «Адольф Вельфли: Дом» . Фонд Адольфа Вельфли . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ Музыкальная страница Фонда Адольфа Вельфли.
- ^ Внутренние взгляды. «Терри Райли — Освещение узлов» . Внутренние взгляды: Музыка без границ . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ «Адольф Вёлфи: Небесная лестница [с книгой] - Бодуэн де Джаер, Адольф Вёльфли | Песни, обзоры, авторы | AllMusic» . Вся музыка .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сочинения о брют-арте. Экстравагантные графоманы , Люсьен Пейри , Париж, Ле Сёй, 2020. ISBN 978-2-02-144768-2
- Уолтер Моргенталер, Безумие и искусство, Жизнь и творчество Адольфа Вёльфли (Линкольн: University of Nebraska Press, 1992) (= Перевод психического заболевания как художника ). ISBN 0-8032-3156-3
- Джон Мейзелс, Raw Creation: аутсайдерское искусство и не только (1996). ISBN 0-7148-3149-2
- Элька Сперри, Даниэль Бауманн и Э.М. Гомес, Искусство Адольфа Вольфли (2003). ISBN 0-691-11498-6
- Горячий вызов (2005). «Адольф Вёльфли» . В Андреасе Котте (ред.). Theaterlexikon der Schweiz / Dictionnaire du Theater en Switzerland / Dizionario Teatrale Swiss / Lexicon da Theater swizzer [ Театральный словарь Швейцарии ] (на немецком языке). Том. 3. Цюрих: Хронос. пп. 2119–2120. ISBN 978-3-0340-0715-3 . LCCN 2007423414 . ОСЛК 62309181 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фонд Адольфа Вельфли
- Галерея христианских боев арт брют
- Статья о Вёлфи из Raw Vision. журнала Архивировано 16 июля 2006 г. в Wayback Machine.
- Биография Адольфа Вельфли
- Веб-сайт Адольфа Вольфли с внешними ссылками
- Автобиография святого Адольфа II - статья о Вельфли на сайте artnet.com, включая изображения его работ.
- Рецензия на «Искусство Адольфа Вольфли»
- Подборка MP3-файлов с пластинки «Прочитай и поставь музыку» (1978).
- Коллекция Musique Brut на Discogs.com
- Адольф Вельфли и медсестра с раной в Lenka lente
- Художники-аутсайдеры
- Художники из Берна
- 1864 рождения
- 1930 смертей
- Швейцарские художники XIX века.
- Швейцарские художники-мужчины
- Швейцарские художники 20-го века
- Люди с шизофренией
- Художники-самоучки
- Швейцарские художники-мужчины XIX века
- Швейцарские художники-мужчины 20-го века
- Швейцарцы с ограниченными возможностями
- Художники с ограниченными возможностями