Jump to content

Адольф Вёльфли

Адольф Вёльфли
Рожденный ( 1864-02-29 ) 29 февраля 1864 г.
Берн , Швейцария
Умер 6 ноября 1930 г. ) ( 1930-11-06 ) ( 66 лет
Берн, Швейцария

Адольф Вёльфли (29 февраля 1864 – 6 ноября 1930) (иногда пишется Адольф Вёльфли или Адольф Вольфли ) был швейцарским художником, который был одним из первых художников, которые были связаны с Art Brut или сторонним художественным лейблом.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Вельфли родился в Берне . он сиротой насилию остался и подвергался физическому и сексуальному В детстве в возрасте 10 лет. [ нужна ссылка ] После этого он вырос в нескольких государственных приемных семьях . Он работал Вердингбубом ( наемным детским рабочим) и ненадолго пошел в армию. Его обвинили в покушении на сексуальное насилие над несовершеннолетними и приговорили к тюремному сроку. В 1895 году, после очередного аналогичного ареста, его поместили в клинику Вальдау, психиатрическую больницу в Берне, где он прожил остаток своей жизни. При поступлении он был очень встревожен и иногда агрессивен, из-за чего в первое время пребывания в больнице его держали в изоляции. Он испытал психоз , который привел к сильным галлюцинациям . [ нужна ссылка ]

Творческие работы

[ редактировать ]

В какой-то момент после поступления Вельфли начал рисовать. Его первые сохранившиеся работы (серия из 50 карандашных рисунков) датируются 1904–1906 годами. [ нужна ссылка ]

Вальтер Моргенталер, врач клиники Вальдау, проявил особый интерес к искусству Вельфли и его состоянию, позже в 1921 году опубликовал книгу «Ein Geisteskranker als Künstler» («Психиатрический пациент как художник»), которая впервые привлекла к Вельфли внимание мира искусства. [ нужна ссылка ]

Вельфли Сумасшедший дом Банд-Хайн , 1910 год.

В книге Моргенталера подробно описаны работы пациента, который, казалось, раньше не интересовался искусством и развил свои таланты и навыки самостоятельно после того, как его поместили в изнурительное состояние. В этом отношении Вёльфли был иконоборцем и повлиял на развитие и признание аутсайдерского искусства , Ар Брюта и его защитника Жана Дюбюффе . [ нужна ссылка ]

За свою жизнь Вельфли создал огромное количество работ, часто работая с самыми простыми материалами и обменивая более мелкие работы с посетителями клиники, чтобы получить карандаши, бумагу или другие предметы первой необходимости. Моргенталер внимательно наблюдал за методами Вельфли, написав в своей влиятельной книге:

«Каждый понедельник утром Вельфли получает новый карандаш и два больших листа непечатанной газетной бумаги. Карандаш расходуется за два дня; затем ему приходится довольствоваться сэкономленными огрызками или тем, что он может выпросить у кого-то другого. часто пишет кусками длиной всего пять-семь миллиметров и даже обломанными кончиками свинца, с которыми ловко обращается, держа их между ногтями. Он тщательно собирает упаковочную бумагу и любую другую бумагу, которую может получить от охранников и. пациентов в его районе; иначе у него кончится бумага до вечера следующего воскресенья. На Рождество дом дарит ему коробку цветных карандашей, которой ему хватит максимум на две или три недели». [ нужна ссылка ]

Общий вид острова Неверангер , 1911 год.

Образы, созданные Вельфли, были сложными, замысловатыми и интенсивными. Они работали до самых краев страницы с детальными границами. В проявлении « ужасного вакуума » Вёльфли каждое пустое пространство было заполнено двумя маленькими дырками. Вельфли называл формы вокруг этих отверстий своими «птицами». [ нужна ссылка ]

Его изображения также включали в себя своеобразную нотную запись . Эта нотация, казалось, начиналась как чисто декоративное мероприятие, но позже превратилась в настоящую композицию, которую Вельфли играл на бумажной трубе. [ нужна ссылка ]

В 1908 году он приступил к созданию полуавтобиографической эпопеи, которая в конечном итоге расширилась до 45 томов, содержащих в общей сложности более 25 000 страниц и 1600 иллюстраций. Эта работа представляла собой смесь элементов его собственной жизни с фантастическими историями о его приключениях, благодаря которым он превратился из ребенка в «Рыцаря Адольфа», в «Императора Адольфа» и, наконец, в «Святого Адольфа II». Текст и иллюстрации формировали повествование, иногда объединяя несколько элементов на калейдоскопических страницах музыки, слов и цвета. [ нужна ссылка ]

После смерти Вельфли в Вальдау в 1930 году его работы были перевезены в музей клиники Вальдау в Берне . Позже был создан Фонд Адольфа Вельфли, чтобы сохранить его искусство для будущих поколений. Его коллекция сейчас экспонируется в Музее изящных искусств в Берне. [ нужна ссылка ]

Музыка и аудиозаписи

[ редактировать ]

Творчество Вельфли вдохновило многих композиторов. Датский композитор Пер Норгард после просмотра выставки Вельфли в 1979 году впал в шизоидный стиль, продолжавшийся несколько лет; среди произведений этого времени — опера о жизни Вельфли под названием « Божественный цирк» . Камерная опера Wölfli Szenen ( «Сцены Wölfli» ), премьера которой состоялась в Граце, Австрия, в 1981 году, включала музыку Георга Фридриха Хааса , австрийского композитора спектральной музыки , Гёста Нойвирта , Антона Престеля и Вольфганга Рима . [ нужна ссылка ]

На их веб-сайте [ 1 ] Фонд Адольфа Вельфли ставит следующий вопрос:

Естественно, вопрос о том, можно ли играть музыку Вельфли, задается снова и снова. Ответ: да, с некоторыми трудностями. Части музыкальных рукописей 1913 года были проанализированы в 1976 году Кьеллом Келлером и Питером Штрайфом и исполнены. Это танцы, как указывает Вельфли, вальсы, мазурки и польки, близкие по своей мелодии народной музыке. Как Вельфли приобрел свои знания о музыке, ее знаках и терминах, неясно. Он услышал пение в деревенской церкви. Возможно, он сам подпевал. Там он мог увидеть песенники восемнадцатого века с шестистрочными нотоносцами (что, возможно, объясняет его постоянное использование шестистрок в нотных записях). На праздниках он слышал танцевальную музыку, а на военных праздниках — так любимые им марши. Более важной, чем конкретная оценка его нотных записей, является концепция Вельфли рассматривать и оформлять все свое творчество как большое музыкальное произведение. Основным элементом его сочинений и всего творчества является ритм. Ритм пронизывает не только его музыку, но и его стихи и прозу, а также в его почерке присутствует характерная ритмическая плавность.

выпустил «Адольф Вёльфли: Gelesen Und Vertont», первую когда-либо опубликованную запись творчества Вёлфли. В 1978 году Фонд Адольфа Вельфли, Музей изящных искусств, Берн , С тех пор ряд немецких музыкантов выпустили адаптации произведений Вельфли. Полный список этих исполнителей можно найти на музыкальной странице Фонда Адольфа Вельфли. [ 2 ]

В 1987 году музыкант и композитор Грэм Ревелл выпустил пластинку под названием Necropolis, Amphibians & Reptiles: The Music of Adolf Wolfli . Это было на его собственном лейбле Musique Brut в Лондоне, Великобритания, в 1987 году. Этот аудиосборник был основан на произведениях Вельфли и включал в себя цифровые версии композиций Вельфли с дополнительными звуковыми эффектами и окружающими звуковыми ландшафтами, добавленными к песням Ревеллом на основе произведения искусства, окружающие ноты Вельфли. Пластинка представляла собой сборник музыкальных интерпретаций Revell, а также DDAA и Nurse With Wound . К этой пластинке прилагался буклет с биографией и изображениями работ Вольфли. Дорожки 8 и 9 объединены в одну дорожку. Позже эта пластинка была переиздана диске под названием The Musique Brut Collection звукозаписывающим лейблом Grey Area, дочерним лейблом британской на компакт - Mute Records , под материнским лейблом EMI UK . В этот аудиосборник также входит другой релиз Musique Brut LP — The Insect Musicians . Релиз компакт-диска также содержит небольшой буклет с изображениями работ Вельфли, информацией о его истории и кратким описанием процесса Ревелла по преобразованию произведений Вельфли. литографии в песни. [ нужна ссылка ]

В 1992 году Терри Райли сочинил и исполнил двухчасовую оперу под названием «Кольцо Святого Адольфа», основанную на жизни Вельфли. [ 3 ]

В 2010 году Бодуэн Де Жер выпустил пластинку The Heavenly Ladder на композиции Вельфли. [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
Другие сторонние художники
  • Генри Дарджер , художник-аутсайдер, самостоятельно пришедший к собственной иллюстрированной полуавтобиографической эпопее объемом во многие тысячи страниц.
  • Марк Бейер , художник комиксов, чьи работы демонстрируют схожий ужасный вакуум .
  • Джозеф Корнелл
  1. ^ Сперри, Элька. «Адольф Вельфли: Дом» . Фонд Адольфа Вельфли . Проверено 16 октября 2018 г.
  2. ^ Музыкальная страница Фонда Адольфа Вельфли.
  3. ^ Внутренние взгляды. «Терри Райли — Освещение узлов» . Внутренние взгляды: Музыка без границ . Проверено 16 октября 2018 г.
  4. ^ «Адольф Вёлфи: Небесная лестница [с книгой] - Бодуэн де Джаер, Адольф Вёльфли | Песни, обзоры, авторы | AllMusic» . Вся музыка .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3d786f05184e29e73b9138cd1e5220f__1714595640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/0f/f3d786f05184e29e73b9138cd1e5220f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adolf Wölfli - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)