Генри Дарджер
Генри Дарджер | |
---|---|
Рожденный | Генри Джозеф Дарджер мл. 12 апреля 1892 г. Чикаго, Иллинойс , США |
Умер | 13 апреля 1973 г. Чикаго, Иллинойс, США | (81 год)
Место отдыха | Всехсвятское кладбище |
Известный | Живопись, коллаж , роман , рисунок карандашом и пером, зарисовка. |
Заметная работа | В Царствах Нереального История моей жизни Сумасшедший дом: Дальнейшие приключения в Чикаго |
Движение | Аутсайдерское искусство |
Генри Джозеф Дарджер-младший ( / ˈ d ɑːr ɡ ər / DAR -ghər ; 12 апреля 1892 — 13 апреля 1973) — американский писатель, прозаик и художник, работавший смотрителем больницы в Чикаго , штат Иллинойс . [ 1 ] Он прославился благодаря своей посмертно восстановленной рукописи фантастического романа объемом 15 145 страниц под названием «История девочек Вивиан» . [ а ] а также несколько сотен рисунков и акварельных иллюстраций к рассказу. [ 2 ] и еще два литературных произведения.
Визуальная тематика его работ варьируется от идиллических сцен в эдвардианских интерьерах и спокойных цветочных пейзажей, населенных детьми и фантастическими существами, до сцен ужасающего террора и резни, изображающих пыток и убийств маленьких детей. [ 3 ] : 106 Большая часть его работ представляет собой смешанную технику с элементами коллажей. Работы Дарджера стали одним из самых знаменитых примеров аутсайдерского искусства .
Жизнь
[ редактировать ]Дарджер родился 12 апреля 1892 года в Чикаго , штат Иллинойс , в семье Генри Дарджера-старшего, немецкого иммигранта из Мельдорфа , и Розы Фуллман. [ 4 ] : 32–33 Записи округа Кук показывают, что он родился в доме, расположенном по адресу 350 W. 24th Street. Когда ему было четыре года, его мать умерла от послеродовой лихорадки , родив дочь, которую отдали на усыновление; Дарджер никогда не знал свою сестру. [ 4 ] : 36–37 Один из его биографов, историк искусства и психолог Джон М. МакГрегор, обнаружил, что у Розы было двое детей до Генри, но не выяснил их местонахождение. [ 5 ]
По словам самого Дарджера, его отец был добр к нему и обнадеживал. Даргер-старший был портным-инвалидом, и его слабое здоровье затрудняло уход за сыном. Они прожили вместе до 1900 года, когда его отца забрали в Дом престарелых Святого Августина . Из-за своего очевидного интеллекта юный Дарджер был зачислен в государственную школу на третий класс; после госпитализации отца Дарджера перевели в Миссию Богоматери Милосердия , римско-католический приют. После плохого поведения его перевели в приют для слабоумных детей в Линкольне, штат Иллинойс , также называемый Государственной школой Линкольна (позже переименованный в Центр развития Линкольна перед его закрытием в 2002 году), с диагнозом, по словам Стивена Прокопова. , что «сердце маленького Генри не в том месте». По словам Джона МакГрегора, диагноз на самом деле был «злоупотребление самим собой», что является эвфемизмом для обозначения мастурбации. [ 6 ]
Сам Дарджер чувствовал, что большая часть его проблемы заключалась в том, чтобы видеть сквозь ложь взрослых и в результате становиться «умником», что часто приводило к тому, что его наказывали учителя и нападали на него одноклассники. Он также чувствовал себя обязанным издавать необычные звуки. Практика приюта Линкольна включала принудительный детский труд и суровые наказания, которые Дарджер позже, по-видимому, включил в свои произведения. Позже Дарджер сказал, что, честно говоря, в приюте тоже бывали «хорошие времена», часть работы ему нравилась, и у него были как друзья, так и враги.
В 1908 году Дарджер получил известие, что его отец умер в Доме престарелых Святого Августина; У Дарджера ни разу не было возможности навестить его с момента его отъезда восемь лет назад. В 1908 году он попытался сбежать на товарном поезде полиция остановила его , но по прибытии в Чикаго и заставила вернуться в приют. Он еще раз сбежал в 1909 году, и ему это удалось, и теперь он находится на свободе в Чикаго.
С помощью своей крестной матери Дарджер нашел черную работу в католической больнице и таким образом продолжал обеспечивать себя до выхода на пенсию в 1963 году. [ нужна ссылка ]
За исключением краткого пребывания в армии США во время Первой мировой войны , его жизнь развивалась по образцу, который, похоже, мало изменился. Набожный католик , он ежедневно посещал мессу. [ 7 ] [ 8 ] часто возвращаются за пятью услугами. Он собирал предметы , в том числе туфли, очки и клубки веревок, и выставлял их вместе с произведениями искусства в своей домашней студии. найденные на улицах [ 9 ] Его платье было потрепанным, [ по мнению кого? ] хотя он старался содержать свою одежду в чистоте и починке и в основном был одиноким.
Его близкий друг, с которым он прожил 48 лет, Уильям Шледер, придерживался того же мнения по вопросу защиты детей, подвергшихся насилию и пренебрежению, и пара предложила основать «Общество защиты детей», которое бы отдавало таких детей на усыновление любящим семьям. Шлодер покинул Чикаго где-то в середине 1930-х годов, но он и Дарджер поддерживали связь посредством переписки до самой смерти Шлёдера в 1959 году. Биограф Даргера Джим Элледж утверждает, что Даргер в своих собственных произведениях в значительной степени подразумевает, что у него и Шлёдера были романтические отношения, в то время как Шлёдер жил в Чикаго; Дарджер неоднократно называл Шлёдера своим «особенным другом». [ 4 ] : 137–149
В 1930 году Дарджер поселился в комнате на втором этаже в северной части Чикаго по адресу 851 West Webster Avenue в районе Линкольн-парка города, недалеко от кампуса Университета ДеПола . Именно в этой комнате в течение следующих 43 лет Дарджер представлял и писал свои огромные тома (в дополнение к 10-летнему ежедневному журналу погоды и разнообразным дневникам), а также собирал и демонстрировал произведения искусства. [ 9 ] до своей смерти в Доме для престарелых Св. Августина (того же учреждения, в котором умер его отец) 13 апреля 1973 года, через день после его 81-летия.
В последней записи в своем дневнике Дарджер написал: «1 января 1971 года. У меня было очень плохое Рождество. Никогда в жизни не было ни хорошего Рождества, ни хорошего нового года, а теперь... Мне очень горько. но, к счастью, не мстительный, хотя чувствую, что должен быть таким, какой я есть..." [ 5 ]
Дарджер похоронен на Кладбище Всех Святых в Дес-Плейнсе, штат Иллинойс , в сюжете под названием «Старики маленьких сестер бедного заговора». На его надгробии написано «Художник» и «Защитник детей». [ 10 ]
Работает
[ редактировать ]В Царствах Нереального
[ редактировать ]«В царствах нереального» — это 15 145-страничная работа, объединенная в пятнадцать огромных, плотно напечатанных томов (три из которых состоят из нескольких сотен иллюстраций, похожих на свитки акварельных рисунков на бумаге, взятых из журналов и книжек-раскрасок), созданных за шесть десятилетий. Дарджер иллюстрировал свои рассказы, используя технику прорисованных изображений, вырезанных из журналов и каталогов, организованных в большие панорамные пейзажи и написанных акварелью, некоторые из которых имеют ширину до 30 футов и окрашены с обеих сторон. Он вписал себя в повествование как защитник детей. [ 3 ] : 64
Большая часть книги « История девочек Вивиан в так называемых «Царствах нереального» о гландеко-ангелинской военной буре, вызванной восстанием детей-рабов» , повествует о приключениях семилетних дочерей Роберта Вивиан. принцессы христианской нации Аббианния, которые помогают смелому восстанию против детского рабства, навязанного Джоном Мэнли и гланделинцами. Дети берутся за оружие, чтобы защитить себя, и их часто убивают в боях или жестоко пытают повелители Гланделина. Сложная мифология включает в себя действие большой планеты, вокруг которой Земля вращается как луна (где большинство людей являются христианами и в основном католиками), и вида, называемого «бленгигоменеи» (или для краткости бленгины), гигантских крылатых существ с изогнутыми рогами. которые иногда принимают человеческий или получеловеческий облик, даже маскируясь под детей. Обычно они доброжелательны, но некоторые Бленгины крайне подозрительно относятся ко всем людям из-за зверств Гланделиниан.
Выйдя из приюта Линкольна, Дарджер неоднократно пытался усыновить ребенка, но его попытки не увенчались успехом. Его вдохновением часто служили изображения детей, в частности портрет из газеты «Чикаго Дейли Ньюс» от 9 мая 1911 года: пятилетняя жертва убийства по имени Элси Пароубек . Девушка ушла из дома 8 апреля того же года, сказав матери, что собирается навестить тетю, расположенную за углом от ее дома. В последний раз ее видели слушающей шарманщика вместе со своими кузенами. [ 11 ] Ее тело было найдено месяц спустя в канале санитарного района возле охраны электростанции в Локпорте . Вскрытие показало , что она, вероятно, была задушена, а не задушена, как часто говорится в статьях о Дарджере. Исчезновение и убийство Пароубек, ее похороны и последующее расследование стали темами широкого освещения в Daily News и других газетах того времени. [ 12 ] [ 5 ] : 494–495
Эта газетная фотография была частью растущего личного архива вырезок, которые собирал Дарджер. Нет никаких указаний на то, что убийство или новостная фотография и статья имели какое-либо особое значение для Дарджера, пока однажды он не смог их найти. Записывая в то время в своем дневнике, он начал переживать потерю еще одного ребенка, сетуя на то, что «огромное бедствие и бедствие» его потери «никогда не будут искуплены», но «будут отомщены до предела». [ 13 ] Согласно его автобиографии, Дарджер полагал, что фотография была среди нескольких вещей, которые были украдены, когда взломали его шкафчик на работе. Свою копию фотографии он больше никогда не находил. Поскольку он не мог вспомнить точную дату публикации, он не смог найти ее в архиве газеты. Он совершил сложную серию новен и других молитв о возвращении картины. Вымышленная война, которая была спровоцирована потерей Дарджером газетной фотографии Парубека, убийца которого так и не был найден. [ 14 ] Дарджера стал выдающимся произведением . До этого времени он работал над какой-то версией романа (он ссылается на ранний вариант романа, который также был утерян или украден), но теперь он стал всепоглощающим творением.
В «Царствах нереального » Пароубек представлен как Энни Аронбург, лидер первого восстания детей-рабов. «Убийство бунтарки детского труда Энни Аронбург... было самым шокирующим детским убийством, когда-либо совершенным правительством Гланделина» и стало причиной войны. Мы надеемся, что своими страданиями, доблестными поступками и образцовой святостью «Девочки Вивиан» смогут способствовать торжеству христианства. Дарджер предложил два финала истории: один, в котором девушки Вивиан и христианство торжествуют, а другой, в котором они терпят поражение и правят безбожные гланделинцы.
Человеческие фигуры Дарджера были визуализированы в основном путем обрисовки, коллажирования или увеличения фотографий из популярных журналов и детских книг (большая часть «мусора», который он собирал, составляли старые журналы и газеты, которые он вырезал в качестве исходного материала). Одними из его любимых фигурок были Девушка Медного цвета и Маленькая Энни Руни . Его хвалят за природный дар композиции и блестящее использование цвета в акварелях. Образы дерзких побегов, жестоких сражений и мучительных пыток напоминают не только современные эпические фильмы, такие как «Рождение нации» (который Дарджер вполне мог видеть). [ 15 ] [ 16 ] но о событиях католической истории; текст ясно дает понять, что дети-жертвы — героические мученики, подобные ранним святым. Искусствовед Майкл Мун объясняет изображения замученных детей, созданные Дарджером, с точки зрения популярной католической культуры и иконографии. В их число входили театрализованные представления мучеников и католические комиксы с подробными, часто кровавыми рассказами о невинных женщинах-жертвах. [ 17 ] [ 18 ]
Одной из характерных особенностей работ Дарджера является то, что его девушки-героини имеют пенисы, когда они раздеты или частично одеты. Биограф Дарджера Джим Элледж предполагает, что это представляет собой отражение собственных детских проблем Дарджера с сексуальной идентичностью и гомосексуализмом . [ 4 ] : 166–175 Второй роман Дарджера « Сумасшедший дом » рассматривает эти темы более подробно. [ 4 ] : 234–237 Однако это может просто отражать незнание Дарджером анатомии, поскольку девушки всегда изображаются либо вообще без гениталий, либо с пенисами.
В перефразировании Декларации независимости Дарджер писал о праве детей «играть, быть счастливыми и мечтать, о праве на нормальный ночной сон, о праве на образование, чтобы у нас было равенство возможностей». для развития всего, что есть в нашем разуме и сердце». [ 5 ]
Сумасшедший дом: Дальнейшие приключения в Чикаго
[ редактировать ]Второе художественное произведение, предварительно названное « Безумный дом: Дальнейшие приключения в Чикаго» , содержит более 10 000 рукописных страниц. Написанный после «Царств» , он берет главных героев этого эпоса — семь сестер Вивиан и их компаньона/тайного брата Пенрода — и помещает их в Чикаго, а действие разворачивается в те же годы, что и в предыдущей книге. Начавшаяся в 1939 году, это история о доме, одержимом демонами и призраками или имеющем собственное злое сознание. Дети исчезают в доме, а позже их находят зверски убитыми. Вивиан и Пенрод отправляются расследовать и обнаружить, что убийства - дело рук злых призраков. Девочки занимаются изгнанием нечистой силы, но им приходится прибегать к организации полномасштабной Святой Мессы в каждой комнате, прежде чем дом будет убран. Они делают это неоднократно, но это никогда не срабатывает. Повествование заканчивается в середине сцены, когда Дарджера только что спасли из Сумасшедшего дома.
История моей жизни
[ редактировать ]В 1968 году Дарджер заинтересовался тем, чтобы проследить некоторые из своих разочарований еще в детстве, и начал писать «Историю моей жизни» . Книга, охватывающая восемь томов, всего на 206 страницах подробно описывает раннюю жизнь Дарджера, а затем переходит к 4672 страницам художественной литературы о мощном торнадо под названием «Сладкий пирог», вероятно, вдохновленной воспоминаниями о торнадо, свидетелем которого он стал в 1908 году.
Посмертная слава и влияние
[ редактировать ]Владельцы Дарджера, Натан и Киёко Лернер, обнаружили его работы незадолго до его смерти. Натан Лернер , опытный фотограф, чья долгая карьера, как писала The New York Times , «была неразрывно связана с историей визуальной культуры в Чикаго», [ 19 ] сразу признал художественные достоинства творчества Дарджера. К этому времени Дарджер находился в больнице Св. Августина, которой управляли « Маленькие сестры бедняков» , где умер его отец.
Лернеры взяли на себя управление поместьем Дарджера, рекламируя его работу и участвуя в таких проектах, как документальный фильм 2004 года « В царствах нереального» . в сотрудничестве с Киёко Лернер Центр интуитивного и аутсайдерского искусства Intuit посвятил коллекцию комнат Генри Дарджера. [ 20 ] в 2008 году как часть постоянной коллекции. Дарджер получил международное признание благодаря усилиям людей, спасших его работы. После смерти Натана Лернера в 1997 году Киёко Лернер стала единственной фигурой, отвечающей за поместья своего мужа и Даргера. в США Представителем авторских прав на поместье Генри Дарджера и поместье Натана Лернера является Общество по защите прав художников . [ 21 ]
Дарджер сегодня является одной из самых известных фигур в истории аутсайдерского искусства . На ярмарке аутсайдерского искусства , которая проводится каждый январь в Нью-Йорке , и на аукционах его работы являются одними из самых дорогих среди художников-самоучек. Музей американского народного искусства в Нью-Йорке открыл Центр изучения Генри Дарджера в 2001 году. [ 22 ] Сейчас его работа стоит более 750 000 долларов. [ 20 ] [ 23 ]
Дарджер не оставил ни завещания, ни ближайших выживших родственников, когда он умер в 1973 году. В 2021 году Рон Слэттери, фотограф, потерявший права на фотографии Вивиан Майер после того, как были обнаружены ее дальние наследники, прочитал юридическую статью, ставящую под сомнение законное право Киёко Лернер на Работа Дарджера. Он сам нашел законных наследников Дарджера и уведомил их об их судебном иске. [ 24 ] В июне 2022 года судья по наследству согласился назначить одного из дальних родственников, Кристена Садовски, «контролируемым администратором поместья», дав ему «право вступать во владение и собирать активы поместья, включая его авторские права и личную собственность». интересы». [ 25 ] Поместье немедленно подал в суд на Киёко Лернер за контроль над произведениями искусства. В марте 2023 года ходатайство Лернера об увольнении было отклонено по нескольким причинам, и по состоянию на апрель 2023 года иск продолжается. [ 26 ]
Коллекции и выставки
[ редактировать ]Работы Дарджера включены в постоянные коллекции Музея современного искусства и Музея американского народного искусства в Нью-Йорке, Intuit: Центра интуитивного и аутсайдерского искусства, Института искусств Чикаго , Чикагского музея современного искусства , Нового Орлеана. Музей искусств , Художественный музей Милуоки , Коллекция де л'арт брют , Центр искусств Уокера , Ирландский музей современного искусства , Смитсоновский музей американского искусства , Высокий художественный музей и Музей современного и современного искусства Лилль Метрополь . Аутсайдерское искусство в Вильнёв д'Аск и Музей старого и нового искусства на Тасмании; Австралия.
Искусство Дарджера также было представлено на многих известных музейных выставках, в том числе на выставке «Нереальность бытия», которую курировал Стивен Прокопов. Его также можно было увидеть в «Бедствиях войны» (PS 1, Нью-Йорк, 2000), где он был представлен вместе с гравюрами из знаменитой Франсиско Гойи серии «Бедствия войны» и работами, созданными на их основе британским дуэтом современного искусства Джейком и Динос Чепмен . Работы Дарджера также были показаны в Музее искусств округа Лос-Анджелес , Художественном музее Филадельфии , Художественном музее Сетагая , а также в Коллекции искусства брют , La Maison Rouge , Музее Кунстпаласт , Музее современного искусства Лилля. Метрополь и Центр искусств Йерба Буэна .
В 2008 году выставка в Американском музее народного искусства под названием «Даргеризм: современные художники и Генри Дарджер» исследовала влияние творчества Даргера на 11 художников, в том числе Трентона Дойла Хэнкок , Робин О'Нил и Эми Катлер , которые не ответили только эстетической природе мифических работ Дарджера – с их рассказами о борьбе добра и зла, эпическим размахом и сложностью, а также трансгрессивным подтекстом – но также и его целеустремленной трудовой этике и всепоглощающей преданности искусству. [ 22 ]
Также в 2008 году Intuit: Центр интуитивного и аутсайдерского искусства в Чикаго открыл свою постоянную экспозицию из коллекции комнат Генри Дарджера. [ 20 ] инсталляция, тщательно воссоздающая небольшую квартиру на севере Чикаго, где Дарджер жил и создавал свои произведения искусства.
См. также
[ редактировать ]- Джеймс Хэмптон , еще один дворник-художник-аутсайдер, прославившийся посмертно.
- Чарльз Деллшау
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Полное название: История девочек Вивиан в так называемых мирах нереального, о гландеко-ангелинской военной буре, вызванной восстанием детей-рабов.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «В царстве нереального» . ПБС. 2 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2023 г. Проверено 24 ноября 2018 г.
- ^ Полански, Г. Юрек (11 октября 2000 г.). «Генри Дарджер: Царства нереального» . ArtScope.net. Архивировано из оригинала 29 июля 2018 года . Проверено 24 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Майзелс, Джон (2009). Справочник по аутсайдерскому искусству: Art Brut, Народное искусство, Аутсайдерское искусство . Великобритания: Raw Vision. ISBN 9780954339326 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Элледж, Джим (2013). Генри Дарджер, Мальчик-одноразовый: Трагическая жизнь художника-аутсайдера . Не обращайте внимания на Дакворта. ISBN 978-1590208557 .
- ^ Перейти обратно: а б с д МакГрегор, Джон М. (2002). Генри Дарджер: В мирах нереального . Нью-Йорк: Delano Greenidge Editions. ISBN 0-929445-15-5 .
- ^ Доннелли, Мэйбл Коллинз (1986). «5». Американская викторианская женщина: миф и реальность . Издательская группа Гринвуд. ISBN 9780313253270 .
- ^ Брайденбах, Том. «Генри Дарджер: Галерея Эндрю Эдлина». Artforum International 45.7 (2007): 317. Биография Гейла в контексте. Веб. 24 октября 2011 г.
- ^ Хэнд, Элизабет. «Генри Дарджер/Дарджер/Дж.Р.Р. Толкин (Книга)». Фэнтези и научная фантастика 103.4/5 (2002): 66. Премьера академического поиска. ЭБСКО. Веб. 24 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Коллекция комнат Генри Дарджера» . Интуиция . Архивировано из оригинала 11 августа 2023 года . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ Огден, Филиппа (25 августа 2021 г.). «Внутри увлекательного мира Генри Дарджера и аутсайдерского искусства» . Коллекционер . Архивировано из оригинала 11 августа 2023 года . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ «Пропала девочка; разыскиваются цыгане» . Утренний лидер . Регина, Саскачеван. 15 апреля 1911 г. с. 15.
- ^ «Начните большие поиски убийцы девочек» . 10 мая 1911 г. с. 3. Архивировано из оригинала 11 августа 2023 года . Проверено 24 ноября 2018 г.
Поиски Элси Парубек — одно из событий, которые надолго запомнятся в Чикаго. От имени родителей этого маленького ребенка мэр Чикаго, женские клубы, гражданские общества и члены судебной коллегии внесли свой вклад.
- ^ Бонстил, Майкл, 2000:10
- ^ «Похитители убили ребенка; предложена награда похитителям Элси Пароубек, найденной в канале» . Нью-Йорк Таймс . 12 мая 1911 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2023 года . Проверено 24 ноября 2018 г. (требуется подписка)
- ^ «Генри Джозеф Дарджер (12 апреля 1892–13 апреля 1973)» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 24 ноября 2018 г. Известные и возможные творческие источники вдохновения Дарджера обсуждаются довольно подробно.
- ^ Ластер, Пол (8 апреля 2010 г.). «Частный мир Генри Дарджера» . Ежедневный зверь . Архивировано из оригинала 11 августа 2023 года . Проверено 24 ноября 2018 г. Собственная коллекция произведений искусства Дарджера, включая фотографии, которые он вырезал из журналов и превращал в коллажи, выставлена в Музее американского народного искусства в Нью-Йорке.
- ^ Мун, Майкл (2012). Ресурсы Даргера . Издательство Университета Дьюка. Он дает подробное описание массового католического народного искусства, известного как искусство Сен-Сюльпис, с которым Дарджер был знаком с детства.
- ^ Макданнелл, Коллин (1995). Материальное христианство: религия и популярная культура в Америке . Йель.
- ^ Смит, Роберта (15 февраля 1997 г.). «Натан Лернер, 83 года, новатор в технике фотографии» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 20 декабря 2019 года . Проверено 24 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Коллекция комнат Генри Дарджера» . Арт.орг. Архивировано из оригинала 27 октября 2017 года . Проверено 24 ноября 2018 г.
- ^ «Часто запрашиваемые артисты-участники» . Общество прав художников. Архивировано из оригинала 24 ноября 2018 года . Проверено 24 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Даргеризм: современные художники и Генри Дарджер» . Музей американского народного искусства. Архивировано из оригинала 11 августа 2023 года . Проверено 24 ноября 2018 г.
- ^ Д'Алессио, ФН (29 июля 2008 г.). «Посмертная слава художника Генри Дарджера растет» . Хроника Сан-Франциско . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 24 ноября 2018 г.
- ^ Погребин, Робин (7 февраля 2022 г.). «Спор о Генри Дарджере: кто наследует права на гения-одиночки?» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 августа 2023 года . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ Кинселла, Эйлин (2 августа 2022 г.). «Наследники Генри Дарджера открывают новый фронт в своей юридической битве за контроль над его прибыльным рынком» . Новости Артнета . Архивировано из оригинала 11 августа 2023 года . Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ Кляйн, Франкфурт Курнит; Мерфи, Брайан (17 апреля 2023 г.). «Кому принадлежат авторские права художника Генри Джозефа Дарджера: его домовладельцам или его дальним родственникам?» . Лексология . Архивировано из оригинала 11 августа 2023 года . Проверено 24 апреля 2023 г.
Общие и цитируемые источники
[ редактировать ]- Андерсон, Брук Дэвис. Дарджер: Коллекция Генри Дарджера в Музее американского народного искусства . Нью-Йорк: Музей американского народного искусства совместно с Harry N. Abrams, Inc. , 2001.
- Эшбери, Джон . '' Девочки в бегах: Стихотворение . Нью-Йорк: Фаррар Штраус и Жиру , 1999.
- Бонстил, Майкл (ред.). Генри Дарджер: Искусство и избранные произведения . Нью-Йорк: Риццоли, 2000.
- Буррит, Бернар. Генри Дарджер: Движущееся пространство . В «La Part de l’Oeil» № 20, Брюссель, 2005: 252–259.
- Коллинз, Пол, Даже не так: приключения при аутизме . Нью-Йорк: Блумсбери, 2004. ISBN 1-58234-367-5 .
- Элледж, Джим (2013). Генри Дарджер, Мальчик-одноразовый: Трагическая жизнь художника-аутсайдера . Гарри Н. Абрамс. ISBN 978-1590208557 .
- Джонс, Финн-Олаф, «Фантазия арендодателя» , Forbes , 25 апреля 2005 г.
- Китадзима, Кейдзо (фотографии) и Койде, Юкико и Цузукимота, Кёичи (текст), Комната Генри Дарджера: 851 Вебстер . Токио, Япония: Imperial Press, 2007.
- МакГрегор, Джон М. Генри Дарджер: В мирах нереального . Нью-Йорк: Delano Greenidge Editions, 2002. ISBN 0-929445-15-5 .
- Моррисон, К.Л. Старик в платье в горошек: В поисках Генри Дарджера . Нью-Йорк: Фаррар Штраус и Жиру , 2005.
- Шелдал, Питер. Ребята , The New Yorker , 14 января 2002 г.: 88–89.
- Иллюстрированный обзор Питера Шелдала выставки искусства Дарджера в Музее американского народного искусства в Нью-Йорке.
- Шоу, Литл, Моральная буря: «Книга сводок погоды» Генри Дарджера , Кабинет министров . Исследование 10-летних дневников погоды Дарджера и их связи с его творчеством и христианской живописью.
- Уильяма Свислоу Рецензия на книгу «Генри Дарджер: отчаянные и ужасные вопросы», The Outsider .
- Перри, Грейсон и Джонс, Венди, Грейсон Перри: Портрет художницы в юном возрасте . Винтаж, 2007 год. ISBN 978-0-09-948516-2 .
- Трент, Мэри. «Множество волнующих сцен»: переработка американской визуальной культуры Генри Дарджером». Американское искусство 26 (весна 2012 г.), 74–101.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Генри Дарджер в Энциклопедии научной фантастики
- Генри Дарджер в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
- Коллекция Генри Дарджера Американского музея народного искусства
- Коллекция комнат Генри Дарджера
- Генри Дарджер Пейдж Сары Айерс .
- Страница галереи Карла Хаммера
- Ночные революции: загадка Генри Дарджера
- 1892 рождения
- 1973 смерти
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские романисты XX века
- Американские художники 20-го века
- Американские дневники 20-го века
- Американцы немецкого происхождения
- Американские католики
- Американские художники-коллажисты
- Американские писатели-фантасты
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские романисты-мужчины
- Американские писатели-фантасты
- Американские художники-спекулятивные фантасты
- Художники из Чикаго
- Фантастическое искусство
- Дворники
- Наивные художники
- Писатели из Иллинойса
- Американские художники-аутсайдеры
- Художники-самоучки
- Персонал армии США Первой мировой войны
- Солдаты армии США
- Писатели из Чикаго
- Писатели, иллюстрировавшие свои произведения