Джеймс Хэмптон (художник)
Джеймс Хэмптон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Эллори, Южная Каролина , США | 8 апреля 1909 г.
Умер | 4 ноября 1964 г. | ( 55 лет
Место отдыха | Баптистская церковь Уоррен-Чапел, Эллори, Южная Каролина |
Известный | Трон Третьего Неба Генеральной Ассамблеи Тысячелетия Нации |
Стиль | Аутсайдерское искусство |
Джеймс Хэмптон (8 апреля 1909 — 4 ноября 1964) — американский художник-аутсайдер . Хэмптон работал уборщиком и большой комплекс религиозного искусства тайно построил из собранных материалов , известный как Трон Третьего Неба Генеральной Ассамблеи Тысячелетия Наций . Его часто называют просто « Трон» , и в настоящее время он выставлен в Смитсоновском музее американского искусства в Вашингтоне. [ 1 ] Искусствовед Роберт Хьюз из Time журнала написал, что « Трон » «вполне может быть лучшим произведением визионерского религиозного искусства, созданным американцем». [ 2 ] [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джеймс Хэмптон родился в 1909 году в Эллори, Южная Каролина . Его отец, бросивший семью, был певцом госпел и странствующим баптистским проповедником, а также известным преступником, работавшим в цепных бандах . [ 4 ] В 1928 году Хэмптон переехал в Вашингтон, округ Колумбия, и жил в одной квартире со своим старшим братом Ли. Хэмптон работал поваром быстрого приготовления до 1943 года, когда его призвали в ВВС США . Он служил в 385-й авиационной эскадрилье в Техасе , на Гавайях и в джунглях Сайпана и Гуама . Отдельная единица [ 2 ] не участвовал в боевых действиях, и в его обязанности входили столярные работы и обслуживание взлетно-посадочных полос . Во время своего пребывания на Гуаме Хэмптон построил небольшой объект, похожий на храм, который позже включил в свои более крупные произведения искусства. [ 1 ] Он был награжден Бронзовой звездой и с честью демобилизован в 1945 году, после чего вернулся в Вашингтон. [ 4 ] В 1946 году Хэмптон был нанят Управлением общих служб уборщиком и проработал там до своей смерти. [ 5 ]
Трон Третьего Неба Генеральной Ассамблеи Тысячелетия Наций
[ редактировать ]
В 1950 году Хэмптон арендовал гараж на 7-й улице на северо-западе Вашингтона. В течение следующих 14 лет Хэмптон построил в гараже сложное произведение религиозного искусства из различных материалов, таких как алюминиевая и золотая фольга, старая мебель, куски картона , лампочки , банки из-под желе, осколки зеркала и настольные промокашки, скрепленные вместе кнопки, клей, булавки и скотч. [ 4 ]
Полная работа состоит из 180 объектов, многие из которых содержат цитаты из Книги Откровения . Центральным элементом выставки является трон высотой семь футов, построенный на фундаменте старого кресла с темно-бордовой подушкой и надписью «Не бойся» на гребне. Престол окружен десятками алтарей , корон, кафедр, табличек и крылатых кафедр . На настенных табличках слева указаны имена апостолов, а на табличках справа перечислены различные библейские патриархи и пророки, такие как Авраам и Иезекииль . [ 6 ] Текст « Трон третьего неба Генеральной Ассамблеи тысячелетия народов» был написан на предметах почерком Хэмптона.
Хэмптон назвал свою работу памятником Иисусу в Вашингтоне. [ 2 ] Оно было сделано на основе нескольких религиозных видений, побудивших его подготовиться к возвращению Христа на землю . Хэмптон писал, что Бог часто посещал его, что Моисей являлся ему в 1931 году, Дева Мария в 1946 году и Адам в день инаугурации Гарри С. Трумэна в 1949 году . [ 7 ] Термин «третье небо» основан на Священных Писаниях, в которых оно называется «небесами небес» или царством Бога. [ 8 ]
Работа основана на библейских пророчествах о тысячелетии, включая видение Иоанном Бога, сидящего на серебряном и золотом престоле в окружении ангелов, ссылки на Судный день , венцы, которые будут носить спасенные, и другие события, описанные в Откровении. . [ 9 ] Работа также связана с афроамериканскими дворовыми шоу, а также с алтарями, используемыми в религиях Нового Света африканского происхождения, таких как Воду , Сантерия и Кандомбле . [ 10 ] Искусствовед Роберт Фаррис Томпсон описывает Трон как «уникальное сочетание библейских и афроамериканских традиционных образов». [ 11 ]
Работа связана с американскими милленаристскими и диспенсационалистскими движениями XIX и XX веков. Эти движения разделили историю взаимодействия Бога с человечеством на семь фаз или устроений, последней из которых станет «Тысячелетие». [ 11 ]
Святой Иаков: Книга 7-го устроения
[ редактировать ]Хэмптон хранил 108-страничную тетрадь под названием « Святой Иаков: Книга 7-го устроения» . Большая часть текста была написана неизвестным шрифтом, который до сих пор не расшифрован. [ 12 ] Текст доступен в Интернете [ 13 ] и стал предметом исследования. [ 14 ]
Хэмптон изменил седьмое устроение так, что стал не только автором «Книги 7-го устроения» , но и пророческим советником Тысячелетия. Хэмптон записал «Ветхий и Новый Завет» и второй набор заповедей, которые, как полагал Хэмптон, Бог дал ему для передачи, потому что человек больше не следовал первоначальным Десяти заповедям . [ 6 ]
Часть текста сопровождалась примечаниями на английском языке, написанными рукой Хэмптона. В записной книжке Хэмптон называл себя Сент-Джеймсом, называл себя «Директор специальных проектов для состояния вечности» и заканчивал каждую страницу словом «Откровение». [ 15 ] Хэмптон также написал тексты, некоторые из которых относятся к религиозным видениям, на различных листах бумаги и картона и на нескольких страницах в каждой из семи других тетрадей. К доске объявлений в углу гаража была прикреплена цитата из 29-й главы Притчей : «Где нет видения, гибнет народ». [ 4 ]
Хэмптон также создал настенные таблички с римскими цифрами от одного до десяти и своим неразборчивым шрифтом, напоминающим скрижали с заповедями. Самая большая мемориальная доска в левой части дисплея содержит текст «План перестройки нации» и отделана золотой фольгой. [ 6 ]
Хэмптон обратился к местным церквям с предложением использовать свое творение в качестве учебного пособия, но никто не заинтересовался. Два репортера пришли посмотреть на выставку, но не сочли ее достойной освещения в новостях. [ 16 ] Хэмптон надеялся создать служение на витрине, но так и не достиг этой цели. [ 2 ]
Хэмптон вел несколько затворнический образ жизни. У него было мало близких друзей, и большую часть личного времени он проводил, работая над своим храмом. Хэмптон посещал различные церкви Вашингтона, но никогда не присоединялся к какой-либо конкретной общине из-за своей веры в то, что распространение конфессий противоречит единству Бога. [ 11 ] Он выразил заинтересованность в поиске «святой женщины», которая могла бы помочь в деле его жизни, но так и не женился.
Неизвестно, считал ли Хэмптон себя художником. Работы Хэмптона являются примером аутсайдерского или наивного искусства – искусства, созданного людьми-самоучками, не изучавшими художественные техники, историю искусства или теорию искусства. [ 17 ]
Смерть и открытие дисплея
[ редактировать ]Хэмптон умер от рака желудка 4 ноября 1964 года в Госпитале для ветеранов в Вашингтоне.
Искусство было обнаружено только после смерти Хэмптона в 1964 году, когда владелец гаража Мейер Вертлиб пришел узнать, почему не была уплачена арендная плата. Он знал, что Хэмптон что-то строил в гараже. Открыв дверь, он обнаружил комнату, полную произведений искусства.
Хэмптон держал свой проект в секрете от большинства своих друзей и семьи. Его родственники впервые услышали об этом, когда его сестра пришла забрать его тело. Когда сестра Хэмптона отказалась забрать произведение искусства, домовладелец разместил объявление в местных газетах. Скульптор Эд Келли ответил на объявление и был настолько поражен выставкой, что связался с коллекционером произведений искусства Элис Денни . Денни привел арт-дилеров Лео Кастелли и Ивана Карпа , а также художника Роберта Раушенберга посмотреть выставку в гараже. [ 4 ] Гарри Лоу, заместитель директора Смитсоновского художественного музея, рассказал газете Washington Post, что войти в гараж «все равно что открыть . гробницу Тутанхамона» [ 7 ]
История Хэмптона и его произведений искусства наконец стала достоянием общественности в номере газеты Washington Post от 15 декабря 1964 года . Лоу заплатил задолженность по аренде Хэмптона и вступил во владение художественной выставкой. В 1970 году работа Хэмптона была передана в дар Смитсоновскому музею американского искусства , где она экспонируется до сих пор. [ 7 ] [ 8 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Автор и поэт Денис Джонсон опубликовал книгу под названием « Трон третьего неба Генеральной Ассамблеи тысячелетия наций: сборник и новые стихи» , в которую входит стихотворение, названное в честь произведения Хэмптона. [ 18 ]
В 2007 году композитор Джефферсон Фридман представил музыкальное произведение, вдохновленное произведением Хэмптона, под названием «Трон третьего неба», созданное по совместному заказу Национального симфонического оркестра и Фонда ASCAP . [ 6 ]
Инди-музыкальная группа Le Loup назвала свой дебютный альбом 2007 года «Трон третьего неба Генеральной Ассамблеи тысячелетия» . [ 19 ]
В 2015 году автор Шелли Пирсолл опубликовала молодежный роман « Седьмая самая важная вещь» , в котором произведение искусства и художник помещены в вымышленный контекст, представляя встречу Хэмптона и проблемного тринадцатилетнего мальчика. [ 20 ] Автор говорит, что ее вдохновил тот факт, что «более десяти лет Хэмптон в одиночку, без помпы, работала над созданием искусства ради искусства – почти невозможная концепция, которую можно понять в сегодняшнем мире безудержного обмена информацией в социальных сетях и мгновенной известности. ." [ 21 ]
В 2018 году автор шайеннов/арапахо Томми Орандж опубликовал рассказ «Государство». [ 22 ] это отсылка к Хэмптону и «Трону третьего неба» Генеральной Ассамблеи тысячелетия Наций . Эта история представляла собой отрывок из романа Оранжа « Там, там» 2018 года .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Барбур, Дж. Хантер. «Трон Третьего Неба Генеральной Ассамблеи Тысячелетия Наций» . www.history.org . Архивировано из оригинала 13 марта 2018 г. Проверено 30 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Верткин, Джерард К. (2004). Энциклопедия американского народного искусства . Лондон: Рутледж. п. 248 . ISBN 0-415-92986-5 . Проверено 30 сентября 2018 г.
Джеймс Хэмптон «Трон третьего неба».
- ^ Иштван, Рэйчел (4 августа 2017 г.). «НЕ БОЙТЕСЬ, когда Иисус говорит вам, что он придет, вы строите Ему трон» . Журнал ДейлиАрт . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Томпсон, Тоби (8 августа 1981 г.). «Трон Третьего Неба Генеральной Ассамблеи Тысячелетия Наций» . Вашингтон Пост . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ «Джеймс Хэмптон» . www.americanart.si.edu . Проверено 30 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Трон Третьего Неба» . Центр Кеннеди . Архивировано из оригинала 10 марта 2019 г. Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Сеп, Кейси Н. (14 июня 2017 г.). «Взломать кодекс частного языка Джеймса Хэмптона» . Тихоокеанский стандарт . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Трон Третьего Неба Генеральной Ассамблеи Тысячелетия Наций» . Смитсоновский музей американского искусства . Смитсоновский институт . Проверено 11 июня 2014 г.
- ^ Войчик, Дэниел (2016). Аутсайдерское искусство: призрачные миры и травмы . Университетское издательство Миссисипи. ISBN 9781496808066 . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ Корона, Кэрол (2004). Возвращение домой!: Художники-самоучки, Библия и Юг Америки . Мемфис: Художественный музей Мемфисского университета. п. 68. ИСБН 1-57806-658-1 . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Арнетт, Пол (2001). Souls Grown Deep: Как только эта река начнет течь . Атланта, Джорджия: Tinwood Books. стр. 98–103. ISBN 0-9653766-3-Х . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ Штамп, Марк (21 августа 2003 г.). «Хэмптонезе» . www.cs.sjsu.edu . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ «Хэмптонский текст» . www.cs.sjsu.edu . Проверено 11 августа 2019 г.
- ^ Штамп, Марк; Ле, Итан (2005), П. Даяванса, Виджесурия; Линдквист, Андерс; Чжоу, Ишао (ред.), «Хэмптонские и скрытые марковские модели» , Новые направления и приложения в теории управления , Берлин, Гейдельберг: Springer, стр. 367–378, doi : 10.1007/10984413_23 , ISBN 978-3-540-31574-2 , получено 21 апреля 2024 г.
- ^ «Сочинения Джеймса Хэмптона, [ок. 1950–1964]» . Архивы американского искусства . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ Лайл, Даниэль Элиска (25 сентября 2014 г.). «Шедевр народного искусства Джеймса Хэмптона» . Путеводители . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ Гилберт, Рита; Гетлейн, Марк (2002). Жизнь Гилберта с искусством (6-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл . ISBN 978-0-07-231726-8 .
- ^ Джонсон, Денис (1995). Трон Третьего Неба Генеральной Ассамблеи Тысячелетия Наций: Сборники и новые стихи . ХарперКоллинз. ISBN 978-0-06-092696-0 .
- ^ Бауэрс, Уильям (05 октября 2007 г.). «Ле Лу: Трон третьего неба Генеральной Ассамблеи тысячелетия Наций» . Вилы . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ Пирсолл, Шелли (01 января 2015 г.). Седьмое самое важное . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN 9780553497281 . OCLC 900722772 .
- ^ Пирсолл, Шелли (18 октября 2015 г.). «Когда искусство становится историей: влияние искусства на писателя» . Подпись . Случайный дом пингвинов. Архивировано из оригинала 24 сентября 2017 г. Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ Оранжевый, Томми (19 марта 2018 г.). «Государство» . Житель Нью-Йорка . Проверено 21 апреля 2024 г.
- «Сент-Джеймс Дворник», Fortean Times № 150, 2001 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джеймс Хэмптон - Смитсоновский музей американского искусства
- Трон третьего неба Генеральной Ассамблеи тысячелетия народов , этикетка выставки - Смитсоновский музей американского искусства
- 1909 рождений
- 1964 смертей
- Афроамериканские художники 20-го века
- Американские художники 20-го века
- Апокалиптики 20-го века
- Афро-американские христиане
- Персонал ВВС США времен Второй мировой войны
- Художники из Южной Каролины
- Художники из Вашингтона, округ Колумбия
- Похороны в Южной Каролине
- Коллекция Смитсоновского института
- Смертность от рака желудка в США
- Смертность от рака в Вашингтоне, округ Колумбия
- Управление общих служб
- Дворники
- Марианские провидцы
- Американские художники-аутсайдеры
- Люди из Эллори, Южная Каролина
- Пророки
- Художники-самоучки
- Престолы
- Нерасшифрованные исторические коды и шифры
- Солдаты ВВС США
- Визионерские художники