Jump to content

Джеймс Хэмптон (художник)

Джеймс Хэмптон
Рожденный ( 1909-04-08 ) 8 апреля 1909 г.
Умер 4 ноября 1964 г. ) ( 1964-11-04 ) ( 55 лет
Место отдыха Баптистская церковь Уоррен-Чапел, Эллори, Южная Каролина
Известный Трон Третьего Неба Генеральной Ассамблеи Тысячелетия Нации
Стиль Аутсайдерское искусство

Джеймс Хэмптон (8 апреля 1909 — 4 ноября 1964) — американский художник-аутсайдер . Хэмптон работал уборщиком и большой комплекс религиозного искусства тайно построил из собранных материалов , известный как Трон Третьего Неба Генеральной Ассамблеи Тысячелетия Наций . Его часто называют просто « Трон» , и в настоящее время он выставлен в Смитсоновском музее американского искусства в Вашингтоне. [ 1 ] Искусствовед Роберт Хьюз из Time журнала написал, что « Трон » «вполне может быть лучшим произведением визионерского религиозного искусства, созданным американцем». [ 2 ] [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джеймс Хэмптон родился в 1909 году в Эллори, Южная Каролина . Его отец, бросивший семью, был певцом госпел и странствующим баптистским проповедником, а также известным преступником, работавшим в цепных бандах . [ 4 ] В 1928 году Хэмптон переехал в Вашингтон, округ Колумбия, и жил в одной квартире со своим старшим братом Ли. Хэмптон работал поваром быстрого приготовления до 1943 года, когда его призвали в ВВС США . Он служил в 385-й авиационной эскадрилье в Техасе , на Гавайях и в джунглях Сайпана и Гуама . Отдельная единица [ 2 ] не участвовал в боевых действиях, и в его обязанности входили столярные работы и обслуживание взлетно-посадочных полос . Во время своего пребывания на Гуаме Хэмптон построил небольшой объект, похожий на храм, который позже включил в свои более крупные произведения искусства. [ 1 ] Он был награжден Бронзовой звездой и с честью демобилизован в 1945 году, после чего вернулся в Вашингтон. [ 4 ] В 1946 году Хэмптон был нанят Управлением общих служб уборщиком и проработал там до своей смерти. [ 5 ]

Трон Третьего Неба Генеральной Ассамблеи Тысячелетия Наций

[ редактировать ]
Трон Третьего Неба Генеральной Ассамблеи Тысячелетия Наций в Смитсоновском музее американского искусства

В 1950 году Хэмптон арендовал гараж на 7-й улице на северо-западе Вашингтона. В течение следующих 14 лет Хэмптон построил в гараже сложное произведение религиозного искусства из различных материалов, таких как алюминиевая и золотая фольга, старая мебель, куски картона , лампочки , банки из-под желе, осколки зеркала и настольные промокашки, скрепленные вместе кнопки, клей, булавки и скотч. [ 4 ]

Полная работа состоит из 180 объектов, многие из которых содержат цитаты из Книги Откровения . Центральным элементом выставки является трон высотой семь футов, построенный на фундаменте старого кресла с темно-бордовой подушкой и надписью «Не бойся» на гребне. Престол окружен десятками алтарей , корон, кафедр, табличек и крылатых кафедр . На настенных табличках слева указаны имена апостолов, а на табличках справа перечислены различные библейские патриархи и пророки, такие как Авраам и Иезекииль . [ 6 ] Текст « Трон третьего неба Генеральной Ассамблеи тысячелетия народов» был написан на предметах почерком Хэмптона.

Хэмптон назвал свою работу памятником Иисусу в Вашингтоне. [ 2 ] Оно было сделано на основе нескольких религиозных видений, побудивших его подготовиться к возвращению Христа на землю . Хэмптон писал, что Бог часто посещал его, что Моисей являлся ему в 1931 году, Дева Мария в 1946 году и Адам в день инаугурации Гарри С. Трумэна в 1949 году . [ 7 ] Термин «третье небо» основан на Священных Писаниях, в которых оно называется «небесами небес» или царством Бога. [ 8 ]

Работа основана на библейских пророчествах о тысячелетии, включая видение Иоанном Бога, сидящего на серебряном и золотом престоле в окружении ангелов, ссылки на Судный день , венцы, которые будут носить спасенные, и другие события, описанные в Откровении. . [ 9 ] Работа также связана с афроамериканскими дворовыми шоу, а также с алтарями, используемыми в религиях Нового Света африканского происхождения, таких как Воду , Сантерия и Кандомбле . [ 10 ] Искусствовед Роберт Фаррис Томпсон описывает Трон как «уникальное сочетание библейских и афроамериканских традиционных образов». [ 11 ]

Работа связана с американскими милленаристскими и диспенсационалистскими движениями XIX и XX веков. Эти движения разделили историю взаимодействия Бога с человечеством на семь фаз или устроений, последней из которых станет «Тысячелетие». [ 11 ]

Святой Иаков: Книга 7-го устроения

[ редактировать ]

Хэмптон хранил 108-страничную тетрадь под названием « Святой Иаков: Книга 7-го устроения» . Большая часть текста была написана неизвестным шрифтом, который до сих пор не расшифрован. [ 12 ] Текст доступен в Интернете [ 13 ] и стал предметом исследования. [ 14 ]

Хэмптон изменил седьмое устроение так, что стал не только автором «Книги 7-го устроения» , но и пророческим советником Тысячелетия. Хэмптон записал «Ветхий и Новый Завет» и второй набор заповедей, которые, как полагал Хэмптон, Бог дал ему для передачи, потому что человек больше не следовал первоначальным Десяти заповедям . [ 6 ]

Часть текста сопровождалась примечаниями на английском языке, написанными рукой Хэмптона. В записной книжке Хэмптон называл себя Сент-Джеймсом, называл себя «Директор специальных проектов для состояния вечности» и заканчивал каждую страницу словом «Откровение». [ 15 ] Хэмптон также написал тексты, некоторые из которых относятся к религиозным видениям, на различных листах бумаги и картона и на нескольких страницах в каждой из семи других тетрадей. К доске объявлений в углу гаража была прикреплена цитата из 29-й главы Притчей : «Где нет видения, гибнет народ». [ 4 ]

Хэмптон также создал настенные таблички с римскими цифрами от одного до десяти и своим неразборчивым шрифтом, напоминающим скрижали с заповедями. Самая большая мемориальная доска в левой части дисплея содержит текст «План перестройки нации» и отделана золотой фольгой. [ 6 ]

Хэмптон обратился к местным церквям с предложением использовать свое творение в качестве учебного пособия, но никто не заинтересовался. Два репортера пришли посмотреть на выставку, но не сочли ее достойной освещения в новостях. [ 16 ] Хэмптон надеялся создать служение на витрине, но так и не достиг этой цели. [ 2 ]

Хэмптон вел несколько затворнический образ жизни. У него было мало близких друзей, и большую часть личного времени он проводил, работая над своим храмом. Хэмптон посещал различные церкви Вашингтона, но никогда не присоединялся к какой-либо конкретной общине из-за своей веры в то, что распространение конфессий противоречит единству Бога. [ 11 ] Он выразил заинтересованность в поиске «святой женщины», которая могла бы помочь в деле его жизни, но так и не женился.

Неизвестно, считал ли Хэмптон себя художником. Работы Хэмптона являются примером аутсайдерского или наивного искусства – искусства, созданного людьми-самоучками, не изучавшими художественные техники, историю искусства или теорию искусства. [ 17 ]

Смерть и открытие дисплея

[ редактировать ]

Хэмптон умер от рака желудка 4 ноября 1964 года в Госпитале для ветеранов в Вашингтоне.

Искусство было обнаружено только после смерти Хэмптона в 1964 году, когда владелец гаража Мейер Вертлиб пришел узнать, почему не была уплачена арендная плата. Он знал, что Хэмптон что-то строил в гараже. Открыв дверь, он обнаружил комнату, полную произведений искусства.

Хэмптон держал свой проект в секрете от большинства своих друзей и семьи. Его родственники впервые услышали об этом, когда его сестра пришла забрать его тело. Когда сестра Хэмптона отказалась забрать произведение искусства, домовладелец разместил объявление в местных газетах. Скульптор Эд Келли ответил на объявление и был настолько поражен выставкой, что связался с коллекционером произведений искусства Элис Денни . Денни привел арт-дилеров Лео Кастелли и Ивана Карпа , а также художника Роберта Раушенберга посмотреть выставку в гараже. [ 4 ] Гарри Лоу, заместитель директора Смитсоновского художественного музея, рассказал газете Washington Post, что войти в гараж «все равно что открыть . гробницу Тутанхамона» [ 7 ]

История Хэмптона и его произведений искусства наконец стала достоянием общественности в номере газеты Washington Post от 15 декабря 1964 года . Лоу заплатил задолженность по аренде Хэмптона и вступил во владение художественной выставкой. В 1970 году работа Хэмптона была передана в дар Смитсоновскому музею американского искусства , где она экспонируется до сих пор. [ 7 ] [ 8 ]

[ редактировать ]

Автор и поэт Денис Джонсон опубликовал книгу под названием « Трон третьего неба Генеральной Ассамблеи тысячелетия наций: сборник и новые стихи» , в которую входит стихотворение, названное в честь произведения Хэмптона. [ 18 ]

В 2007 году композитор Джефферсон Фридман представил музыкальное произведение, вдохновленное произведением Хэмптона, под названием «Трон третьего неба», созданное по совместному заказу Национального симфонического оркестра и Фонда ASCAP . [ 6 ]

Инди-музыкальная группа Le Loup назвала свой дебютный альбом 2007 года «Трон третьего неба Генеральной Ассамблеи тысячелетия» . [ 19 ]

В 2015 году автор Шелли Пирсолл опубликовала молодежный роман « Седьмая самая важная вещь» , в котором произведение искусства и художник помещены в вымышленный контекст, представляя встречу Хэмптона и проблемного тринадцатилетнего мальчика. [ 20 ] Автор говорит, что ее вдохновил тот факт, что «более десяти лет Хэмптон в одиночку, без помпы, работала над созданием искусства ради искусства – почти невозможная концепция, которую можно понять в сегодняшнем мире безудержного обмена информацией в социальных сетях и мгновенной известности. ." [ 21 ]

В 2018 году автор шайеннов/арапахо Томми Орандж опубликовал рассказ «Государство». [ 22 ] это отсылка к Хэмптону и «Трону третьего неба» Генеральной Ассамблеи тысячелетия Наций . Эта история представляла собой отрывок из романа Оранжа « Там, там» 2018 года .

  1. ^ Jump up to: а б Барбур, Дж. Хантер. «Трон Третьего Неба Генеральной Ассамблеи Тысячелетия Наций» . www.history.org . Архивировано из оригинала 13 марта 2018 г. Проверено 30 сентября 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Верткин, Джерард К. (2004). Энциклопедия американского народного искусства . Лондон: Рутледж. п. 248 . ISBN  0-415-92986-5 . Проверено 30 сентября 2018 г. Джеймс Хэмптон «Трон третьего неба».
  3. ^ Иштван, Рэйчел (4 августа 2017 г.). «НЕ БОЙТЕСЬ, когда Иисус говорит вам, что он придет, вы строите Ему трон» . Журнал ДейлиАрт . Проверено 21 апреля 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Томпсон, Тоби (8 августа 1981 г.). «Трон Третьего Неба Генеральной Ассамблеи Тысячелетия Наций» . Вашингтон Пост . Проверено 21 апреля 2024 г.
  5. ^ «Джеймс Хэмптон» . www.americanart.si.edu . Проверено 30 сентября 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д «Трон Третьего Неба» . Центр Кеннеди . Архивировано из оригинала 10 марта 2019 г. Проверено 21 апреля 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Сеп, Кейси Н. (14 июня 2017 г.). «Взломать кодекс частного языка Джеймса Хэмптона» . Тихоокеанский стандарт . Проверено 21 апреля 2024 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Трон Третьего Неба Генеральной Ассамблеи Тысячелетия Наций» . Смитсоновский музей американского искусства . Смитсоновский институт . Проверено 11 июня 2014 г.
  9. ^ Войчик, Дэниел (2016). Аутсайдерское искусство: призрачные миры и травмы . Университетское издательство Миссисипи. ISBN  9781496808066 . Проверено 4 октября 2018 г.
  10. ^ Корона, Кэрол (2004). Возвращение домой!: Художники-самоучки, Библия и Юг Америки . Мемфис: Художественный музей Мемфисского университета. п. 68. ИСБН  1-57806-658-1 . Проверено 4 октября 2018 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Арнетт, Пол (2001). Souls Grown Deep: Как только эта река начнет течь . Атланта, Джорджия: Tinwood Books. стр. 98–103. ISBN  0-9653766-3-Х . Проверено 4 октября 2018 г.
  12. ^ Штамп, Марк (21 августа 2003 г.). «Хэмптонезе» . www.cs.sjsu.edu . Проверено 21 апреля 2024 г.
  13. ^ «Хэмптонский текст» . www.cs.sjsu.edu . Проверено 11 августа 2019 г.
  14. ^ Штамп, Марк; Ле, Итан (2005), П. Даяванса, Виджесурия; Линдквист, Андерс; Чжоу, Ишао (ред.), «Хэмптонские и скрытые марковские модели» , Новые направления и приложения в теории управления , Берлин, Гейдельберг: Springer, стр. 367–378, doi : 10.1007/10984413_23 , ISBN  978-3-540-31574-2 , получено 21 апреля 2024 г.
  15. ^ «Сочинения Джеймса Хэмптона, [ок. 1950–1964]» . Архивы американского искусства . Проверено 26 октября 2012 г.
  16. ^ Лайл, Даниэль Элиска (25 сентября 2014 г.). «Шедевр народного искусства Джеймса Хэмптона» . Путеводители . Проверено 21 апреля 2024 г.
  17. ^ Гилберт, Рита; Гетлейн, Марк (2002). Жизнь Гилберта с искусством (6-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл . ISBN  978-0-07-231726-8 .
  18. ^ Джонсон, Денис (1995). Трон Третьего Неба Генеральной Ассамблеи Тысячелетия Наций: Сборники и новые стихи . ХарперКоллинз. ISBN  978-0-06-092696-0 .
  19. ^ Бауэрс, Уильям (05 октября 2007 г.). «Ле Лу: Трон третьего неба Генеральной Ассамблеи тысячелетия Наций» . Вилы . Проверено 21 апреля 2024 г.
  20. ^ Пирсолл, Шелли (01 января 2015 г.). Седьмое самое важное . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN  9780553497281 . OCLC   900722772 .
  21. ^ Пирсолл, Шелли (18 октября 2015 г.). «Когда искусство становится историей: влияние искусства на писателя» . Подпись . Случайный дом пингвинов. Архивировано из оригинала 24 сентября 2017 г. Проверено 21 апреля 2024 г.
  22. ^ Оранжевый, Томми (19 марта 2018 г.). «Государство» . Житель Нью-Йорка . Проверено 21 апреля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02d9f110734cc0b4adf68e99d2103a0a__1720276140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/0a/02d9f110734cc0b4adf68e99d2103a0a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Hampton (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)