Чарльз Деллшау

Чарльз Август Альберт Деллшау (4 июня 1830, Бранденбург , Пруссия — 20 апреля 1923, Хьюстон , Техас ) был американцем прусского происхождения, получившим посмертную известность после открытия его больших альбомов для вырезок, содержащих рисунки, коллажи и акварели с изображением самолетов и дирижаблей . Его называют одним из первых художников-визионеров . [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]О жизни Чарльза Деллшау мало что известно. Первоисточников мало, а вторичные источники часто содержат противоречивую информацию. Известно, что он эмигрировал из Бранденбурга, Пруссия, в Техас в 1850 году. [ 2 ] где он работал мясником. В 1860 году Деллшау получил письмо о гражданстве округа Форт-Бенд , а в 1861 году женился на Антонии Хилт, вдове Пьера Хилта, у которой уже была дочь от предыдущего брака. Брак Чарльза Деллшау с Антонией состоялся в Ричмонде, штат Техас ., [ 3 ] и в какой-то момент после свадьбы Чарльз начал работать продавцом в шорной мастерской своих родственников. Помимо падчерицы, у Деллшау было трое детей: две дочери, Берта и Мэри, и сын Эдвард, который умер в 1877 году в возрасте 6 лет. Жена Деллшау, Антония, умерла в том же году, оставив мужа вдовцом в возрасте 6 лет. 47.
В 1865 году Деллшау подписал клятву амнистии во время гражданской войны, указав, что он был солдатом армии Конфедеративных Штатов . В этом документе Чарльз Деллшау описан как светловолосый мужчина ростом 5 футов 3 дюйма, с каштановыми волосами и карими глазами.
После выхода на пенсию в 1899 году он жил со своей падчерицей и ее мужем и работал в их мансардной квартире в Хьюстоне, штат Техас . [ 4 ] где он заполнил не менее 13 тетрадей рисунками, акварелью и коллажами , изображающими фантастические дирижабли . [ 5 ] Он умер в возрасте 93 лет и был похоронен на Вашингтонском кладбище в Хьюстоне. [ 3 ] на участке Штельциг А-70. На его могиле фамилия написана с ошибкой как «Деллшоу», вероятно, из-за того, что в свидетельстве о смерти буква «u» написана с удлиненным хвостиком. На его могиле его инициалы также указаны как CA вместо CAA.
Посмертное признание
[ редактировать ]После его смерти дом Деллшау остался в руках его потомков. Его тетради с картинами и рисунками, а также дневники оставались практически нетронутыми в течение полувека, вплоть до конца 1960-х годов. После пожара дом был расчищен, и как минимум 12 блокнотов были выброшены на тротуар. [ 6 ] Фред Вашингтон, местный торговец антиквариатом и подержанной мебелью, заметил книги и за 100 долларов купил их у сборщика мусора. Книги лежали нетронутыми в магазине Вашингтона под кучей выброшенного ковра больше года. [ 7 ] В 1968 году Мэри Джейн Виктор, студентка факультета искусств Университета Сент-Томас в Хьюстоне, наткнулась на блокноты и убедила Вашингтон одолжить некоторые из них университету для демонстрации истории полета. Она также представила их вниманию мецената и коллекционера Доминика де Менила. Г-жа де Мениль приобрела четыре блокнота за 1500 долларов. Из оставшихся книг семь были куплены Питером (Питом) Дж. Наварро, хьюстонским коммерческим художником и исследователем НЛО . Изучив их, Наварро продал четыре тетради Музею Витте в Сан-Антонио и Художественному музею Сан-Антонио . Один блокнот в конечном итоге оказался в частной коллекции abcd (art brut connaissance & diffuse) в Париже, принадлежащей Бруно Дешарму, французскому режиссеру и коллекционеру произведений искусства. Остальные блокноты оказались в частных руках. Некоторые были разобраны и проданы отдельные страницы. В 2016 году двусторонняя страница, датированная 1919 годом, была продана на аукционе Christie's за 22 500 долларов . [ 8 ]
Самая ранняя известная работа Деллшау — дневник, датированный 1899 годом, а последняя — 80-страничная книга, датированная 1921–1922 годами, в результате чего его карьера художника длилась 21 год. Его работа во многом представляла собой отчет о деятельности «Аэроклуба Соноры», предполагаемым членом которого он был. [ 9 ]
В трудах Деллшау клуб описывается как секретная группа любителей полетов, которые встретились в Соноре, Калифорния, в середине 19 века. По словам Деллшау, один из членов клуба открыл формулу антигравитационного топлива под названием «NB Gas». Миссией клуба было спроектировать и построить первый навигационный самолет, использующий газ NB для подъемной силы и движения. Деллшау назвал эти летательные аппараты Аэрос. Деллшау никогда не утверждал, что является пилотом или конструктором какого-либо дирижабля; он называет себя только чертежником Аэроклуба Соноры. Его коллажи включают газетные вырезки (так называемые «пресс-цветы») из актуальных на тот момент новостных статей о достижениях в области авиации и катастрофах. [ 10 ]
Хотя в работе Деллшау упоминаются имена предполагаемых членов Аэроклуба Соноры, исследование записей переписи населения, списков избирателей и записей о смерти не обнаружило ничего, что могло бы подтвердить существование этой группы, хотя несколько надгробий на Колумбийском кладбище имеют одинаковые фамилии. Предполагается, что, как и объемистые записные книжки художника-аутсайдера Генри Дарджера (1882-1973) «Царства нереального», Аэроклуб Соноры является выдумкой Деллшау. [ 11 ]
Первая персональная выставка Деллшау «Чарльз Деллшау - Авиационные записные книжки» и сопровождающий ее каталог состоялась в 2000 году в галерее Ricco/Maresca в Нью-Йорке, примерно через 75 лет после его смерти. [ 12 ]
Витте (который организовал выставку Деллшау и Да Винчи под названием «Полеты воображения») и Музей Сан-Антонио (который курировал персональную выставку Деллшау под названием «Полет или фантазия? Тайная жизнь Чарльза А. А. Деллшау», также показанную на Музей Менилло во Флориде) и Коллекция Менила. Произведения Деллшау также находятся в коллекции Музея Филадельфии, коллекции abcd Art Brut в Париже, которой принадлежит целая книга, Высокого музея в Атланте, Музея американского народного искусства в Нью-Йорке, Художественного музея Филадельфии, Музея Джона Майкла. Колера и несколько известных частных коллекций в Америке и Европе. Несколько рисунков Деллшау были выставлены в Музее всего в Лондоне, Англия, в 2009 году, а также в Турине в 2010 году. Американский музей визионеров в Балтиморе несколько раз показывал работы Деллшау, а Музей INTUIT в Чикаго представил одну из них. персональная выставка искусства Деллшау в сентябре 2012 года.
Жизнь и искусство Чарльза Деллшау являются предметом монографии, выпущенной весной 2013 года, выпущенной Marquand Books, Стивеном Романо и распространенной издательством Distributed Art Publishers , с эссе Томаса МакЭвилли, Трейси Бейкер-Уайт, Роджера Кардинала, Джеймса Бретта, Томаса Крауча, Барбара Сафарова и Рэндалл Моррис. Книга была рецензирована в журнале Raw Vision Томом Паттерсоном, а также в Bookforum и журнале Intuit .
Критический анализ
[ редактировать ]Деллшау считается одним из первых художников-провидцев Америки. Его работа была истолкована как свидетельство чувства оптимизма, которое вселяют новые технологии, меняющие то, как люди видят мир. До того времени бегство было метафорой пафоса человека – или его неспособности совершить то, для чего он не был предназначен . Работы Деллшау также примечательны тем, что они блестяще используют акварель, часто используя воду в качестве среды с тонким оттенком цвета.
Работы Деллшау демонстрируют влияние цирковой баннерной живописи в использовании централизованных предметов и декоративных границ и часто обладают качеством драгоценного камня. Рецензируя выставку Рикко Марески 1998 года, газета New York Times написала:
…его изображения характеризуют флот кораблей, которые в своей наиболее узнаваемой форме напоминают эксцентричные воздушные шары, дирижабли или летающие экипажи, а иногда и пилотов и пассажиров. Обрамленные полосками, а также словами, именами и цифрами, рисунки создают вселенную, почти столь же сложную, как у Риццоли , в стиле, напоминающем Монти Пайтон . [ 13 ]
Неполный список выставок
[ редактировать ]- «Небо - это предел» - Университет Святого Томаса, Хьюстон, Техас, 1969 г.
- «Я в игре» - Институт искусств Университета Райса, Хьюстон, Техас, 1977 г.
- «Техасские выборы из коллекции Менила» - Центр искусств Галвестона, Галвестон, Техас, 1991 г.
- «Ветер в моих волосах» - Американский музей визионеров, 1996 г.
- «Аэронавигационные тетради» - Галерея Рикко Мареска, 1998 г.
- «Сюжеты и изобретения» - Колледж Рамапо, Нью-Джерси, 2000 г.
- «Визионерские мечтатели» - Сиракузский университет, Нью-Йорк, 2002 г.
- «Полет или фантазия? Тайная жизнь Чарльза А. А. Деллшау» - Художественный музей Сан-Антонио, галерея Focus, 2002 г.
- «Тайная жизнь Чарльза Деллшау» - Музей Сан-Антонио, Музей Менило, 2004 г.
- «Глаз мира: миниатюра и микрокосм в искусстве самоучки» - Галерея американского искусства Аддисон , Пенсильвания, 2002 г.
- «Американский самоучка из Высокого музея» - Приложение Высокого музея, 2005 г.
- «Наркотики, обманщики и демагоги: взгляд посторонних» - Галерея Луизы Росс, 2004 г.
- «Создавайте и будьте узнаваемы: фотография на грани» - Юго-восточный центр современного искусства (SECCA), 2005 г.
- «Внутренние миры снаружи» - Галерея Уайтчепел, Лондон, 2005 г.
- «Полёты воображения» — Музей Витте, Сан-Антонио, 2008 г.
- Ярмарка современного искусства "ARTnow" - стенд Стивена Романо № 21, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 2008 г.
- «Сообщения и магия: коллаж и сборка в американском искусстве» - Центр искусств Джона Майкла Колера, Шебойган, Висконсин, 2008 г.
- «Книги художников сквозь время: Том 1», Галерея Кэвина Морриса, Нью-Йорк, 2009 г.
- Музей всего», Лондон, Англия. 2009 г. –
- Музей всего», Пинакотека Аньелли, Турин, Италия. 2010 –
- «Ярмарка аутсайдерского искусства», стенд Стивена Романо № 11, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 2011 г.
- «Видеть звезды: призрачный рисунок из коллекции», Коллекция Менила, Хьюстон, Техас, 2012 г.
- «Все вокруг» - Музей американского визионерского искусства, Балтимор, Мэриленд, 2011–2012 гг.
- «Темные звезды: корни искусства стимпанк», Галерея Кэвина Морриса, Нью-Йорк, 2012 г.
- «Ликование / размышления: жизнь, реальная и воображаемая», Музей американского народного искусства, 2012 г.
- «Музей всего», Париж, Франция. 2009 -
- «Надуманный», кураторы Роджер Мэнли и Том Паттерсен, Художественный музей Грегга, 2013 г.
- «Беспокойный II», Галерея Кэвина Морриса, Нью-Йорк, 2013 г.
- «PULSE Art Fair New York 2013», стенд Стивена Романо B6, 2013 г.
- «Ярмарка аутсайдерского искусства в Париже 2013», Галерея Кэвин Моррис 2013
- «Метро Шоу», Нью-Йорк, Галерея Стивена Романо, 2014, 2015.
- «Добро пожаловать во время снов», Галерея Стивена Романо, Нью-Йорк, 2014 г.
- «Mysterium Cosmograhicum», Галерея Стивена Романо, Нью-Йорк, 2014 г.
- «Abundae Cornu Copea», Галерея Стивена Романо, Нью-Йорк, 2014–2015 гг.
- «Opus Hypnagogia», Музей болезненной анатомии, Нью-Йорк, 2015 г.
- «Lexicon Infernali», Галерея Стивена Романо, Нью-Йорк, 2015 г.
- «Чарльз Деллшау (1830–1923): американский провидец», Галерея Стивена Романо, Нью-Йорк, 2015 г.
- «Пока оно не ушло», Стамбульский музей современного искусства, 2016 г.
- «Материя Прима», Галерея BLAM, Бруклин, 2016 г.
- «КОНЕЦ СЕЙЧАС», Галерея Стивена Романа, 2016 г.
- «Ярмарка аутсайдерского искусства», Галерея Стивена Романо 2017
- «Арт Базель Майами», Галерея Эндрю Эдвина, 2016.
- «Ярмарка аутсайдерского искусства», Галерея Джона Олмана, 2018.
- «Оружейная выставка», Галерея Джона Оллмана, 2018 г.
- «SCOPE Art Fair», Галерея Стивена Романо 2018
- «Музей всего», Галерея старого и нового, Тасмания, 2017–2018 гг.
- «Аутсайдерское искусство из Техаса», Галерея Уэбб, Техас, 2018 г.
- «Остатки и стихи: заметки из новомодного эпоса», Музей американского народного искусства, 2018 г.
- «L’Envol», La Maison Rouge, Париж, 2018 г.
- «Из этого мира: художники изучают космос», куратор Ларри Гагосян для стенда галереи Gagosian на ярмарке искусств в Сиэтле, август 2018 г.
- Ярмарка аутсайдерского искусства, Нью-Йорк, январь 2019 г.
- «Открытие третьего глаза», Галерея Стивена Романо, октябрь 2018 г.
- «Чарльз Деллшау и мифология полета», куратор Брайан Чидестер, Бруклинская ярмарка антикварной книги, октябрь 2019 г.
- Ярмарка аутсайдерского искусства, Париж, октябрь 2019, Galerie Arthur Borgnis
- «Сверхъестественная Америка», организованная Художественным институтом Миннеаполиса под куратором Роберта Коццолино, выставлена в Художественном музее Толедо с 5 сентября 2021 г., 7 октября 2021 г. – 2 января 2022 г.: Музей Speed Art, 19 февраля – 15 мая, 2022: Институт искусств Миннеаполиса.

См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Гершон 2014 , с. 166.
- ^ Jump up to: а б Дрейк и Як, 2014 , с. 35.
- ^ Басби 2004 , с. 28.
- ^ Гринвуд 1998 .
- ^ Бретт и др. 2013 .
- ^ Розен 2013 .
- ^ «Long Tour Aero Cod (двусторонний), 1919 год, аукцион Christie's» .
- ^ Дэнель 2013 , с. 46.
- ^ Секреты Деллшау: Аэроклуб Соноры и дирижабли 1800-х годов.
- ^ Журнал Raw Vision .
- ^ Рейф 1998 .
- ^ Смит 1998 .
- Гершон, Пит (18 февраля 2014 г.). Раскрашивая город в оранжевый цвет: истории призрачной художественной среды Хьюстона . Историческая пресса. ISBN 978-1-62584-972-4 .
- Креншоу, Деннис Г.; Наварро, Пит (2009). Тайны Деллшау: Аэроклуб Соноры и дирижабли 1800-х годов, правдивая история . Аномалистические книги. ISBN 978-1-933665-35-1 .
- Дрейк, Клинтон; Ях, Тереза (2014). Ричмонд . Издательство Аркадия. ISBN 978-1-4671-3119-3 .
- Конгдон, Кристин Г.; Hallmark, Кара Келли (2012). Американское народное искусство: Региональный справочник [2 тома]: Региональный справочник . АВС-КЛИО. ISBN 978-0-313-34937-9 .
- Верткин, Джерард К. (2004). Энциклопедия американского народного искусства . Рутледж. ISBN 978-1-135-95614-1 .
- Басби, Майкл (2004). Разгадка тайны дирижабля 1897 года . Пеликан Паблишинг. ISBN 978-1-4556-1205-5 .
- Данелек, Дж. Аллан (2013). Великий дирижабль 1897 года: провокационный взгляд на самое загадочное авиационное событие в истории . Дистрибьюторы СКБ. ISBN 978-1-935487-16-6 .
- Бретт, Джеймс; МакЭвилли, Томас; Бейкер-Уайт, Трейси; Кардинал, Роджер (2013). Чарльз Деллшау . Книги Маркванда. ISBN 978-1-935202-90-5 .
- Розен, Ребекка Дж. (21 марта 2013 г.). «Чарльз А. А. Деллшау мечтает о полете: удивительная история клуба дирижаблей, которого, возможно, никогда не существовало» . Атлантика . Проверено 3 августа 2016 г.
- Рейф, Рита (25 января 1998 г.). «ИСКУССТВА/АРТЕФАКТЫ; Шорник, мечтавший о летающих машинах» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 августа 2016 г.
- Смит, Роберта (23 января 1998 г.). «АРТ-РЕВЮ; Внимание посторонних привлекает» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 августа 2016 г.
- Гринвуд, Синтия (10 декабря 1998 г.). «Тайны аэроклуба Соноры» . Хьюстон Пресс . Проверено 3 августа 2016 г.
Коллажи Деллшау, взятые за чистую монету, документируют подвиги Аэроклуба Соноры, секретной группы, занимающейся созданием «аэро», или летательных аппаратов. В коде и с плохой орфографией на английском и немецком Деллшау рассказал, как в юности, 50 лет назад, он и его коллеги по клубу радостно правили небом Калифорнии во время золотой лихорадки, пилотируя фантастические дирижабли собственного изобретения.
- Реднисс, Лорен (весна 2000 г.). «Аэронавигационные записные книжки Чарльза Деллшау» . Журнал Raw Vision . Проверено 3 августа 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]![]() | в этом разделе Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( Август 2016 г. ) |
- Веб-сайт Чарльза Деллшау, частного арт-дилера Стивена Романо, Нью-Йорк
- Чарльз А.А. Деллшау Мечтает о полете: удивительная история клуба дирижаблей, которого могло никогда не существовать, Ребекка Дж. Розен
- ДИЗАЙН-НАБЛЮДАТЕЛЬ: Мечты об аэроклубе Соноры Джона Фостера
- SLATE.COM Стимпанк до того, как появился стимпанк: Фантастические дирижабли Чарльза Деллшау, Ребекка Онион
- MARQUAND BOOKS/DAP Чарльз Деллшау Текст Томаса МакЭвилли, Роджера Кардинала, Джеймса Бретта, Томаса Д. Крауча, Барбары Сафаровой, Рэндалла Морриса, Трейси Бейкер-Уайт.
- Темные звезды: корни искусства стимпанк с Деллшау, Даргером и т. Д. в галерее Кэвина Морриса, Нью-Йорк, онлайн-каталог
- Коллекция ABCD Париж Шарль А. А. Деллшау
- ГИПЕРАЛЛЕРГИЧЕСКИЕ Рисунки причудливых летательных аппаратов начала ХХ века
- DISINFO NYMZA Эрос – Чарльз Деллшау и секретные дирижабли 1850-х годов
- Грязная НЕССИ, найденная в старьевой лавке: тайны неоткрытого художника-визионера
- ХЬЮСТОН ПРЕСС Секреты аэроклуба Соноры
- МУЗЕЙ ИСКУССТВ ФИЛАДЕЛЬФИИ Без названия (Broad Center/Gander) Чарльз А. А. Деллшау
- Красивые рисунки неизвестного мясника, мечтавшего о полете