Jump to content

Чарльз Деллшау

Пример работы Деллшау.

Чарльз Август Альберт Деллшау (4 июня 1830, Бранденбург , Пруссия — 20 апреля 1923, Хьюстон , Техас ) был американцем прусского происхождения, получившим посмертную известность после открытия его больших альбомов для вырезок, содержащих рисунки, коллажи и акварели с изображением самолетов и дирижаблей . Его называют одним из первых художников-визионеров . [ 1 ]

О жизни Чарльза Деллшау мало что известно. Первоисточников мало, а вторичные источники часто содержат противоречивую информацию. Известно, что он эмигрировал из Бранденбурга, Пруссия, в Техас в 1850 году. [ 2 ] где он работал мясником. В 1860 году Деллшау получил письмо о гражданстве округа Форт-Бенд , а в 1861 году женился на Антонии Хилт, вдове Пьера Хилта, у которой уже была дочь от предыдущего брака. Брак Чарльза Деллшау с Антонией состоялся в Ричмонде, штат Техас ., [ 3 ] и в какой-то момент после свадьбы Чарльз начал работать продавцом в шорной мастерской своих родственников. Помимо падчерицы, у Деллшау было трое детей: две дочери, Берта и Мэри, и сын Эдвард, который умер в 1877 году в возрасте 6 лет. Жена Деллшау, Антония, умерла в том же году, оставив мужа вдовцом в возрасте 6 лет. 47.

В 1865 году Деллшау подписал клятву амнистии во время гражданской войны, указав, что он был солдатом армии Конфедеративных Штатов . В этом документе Чарльз Деллшау описан как светловолосый мужчина ростом 5 футов 3 дюйма, с каштановыми волосами и карими глазами.

После выхода на пенсию в 1899 году он жил со своей падчерицей и ее мужем и работал в их мансардной квартире в Хьюстоне, штат Техас . [ 4 ] где он заполнил не менее 13 тетрадей рисунками, акварелью и коллажами , изображающими фантастические дирижабли . [ 5 ] Он умер в возрасте 93 лет и был похоронен на Вашингтонском кладбище в Хьюстоне. [ 3 ] на участке Штельциг А-70. На его могиле фамилия написана с ошибкой как «Деллшоу», вероятно, из-за того, что в свидетельстве о смерти буква «u» написана с удлиненным хвостиком. На его могиле его инициалы также указаны как CA вместо CAA.

Посмертное признание

[ редактировать ]

После его смерти дом Деллшау остался в руках его потомков. Его тетради с картинами и рисунками, а также дневники оставались практически нетронутыми в течение полувека, вплоть до конца 1960-х годов. После пожара дом был расчищен, и как минимум 12 блокнотов были выброшены на тротуар. [ 6 ] Фред Вашингтон, местный торговец антиквариатом и подержанной мебелью, заметил книги и за 100 долларов купил их у сборщика мусора. Книги лежали нетронутыми в магазине Вашингтона под кучей выброшенного ковра больше года. [ 7 ] В 1968 году Мэри Джейн Виктор, студентка факультета искусств Университета Сент-Томас в Хьюстоне, наткнулась на блокноты и убедила Вашингтон одолжить некоторые из них университету для демонстрации истории полета. Она также представила их вниманию мецената и коллекционера Доминика де Менила. Г-жа де Мениль приобрела четыре блокнота за 1500 долларов. Из оставшихся книг семь были куплены Питером (Питом) Дж. Наварро, хьюстонским коммерческим художником и исследователем НЛО . Изучив их, Наварро продал четыре тетради Музею Витте в Сан-Антонио и Художественному музею Сан-Антонио . Один блокнот в конечном итоге оказался в частной коллекции abcd (art brut connaissance & diffuse) в Париже, принадлежащей Бруно Дешарму, французскому режиссеру и коллекционеру произведений искусства. Остальные блокноты оказались в частных руках. Некоторые были разобраны и проданы отдельные страницы. В 2016 году двусторонняя страница, датированная 1919 годом, была продана на аукционе Christie's за 22 500 долларов . [ 8 ]

Самая ранняя известная работа Деллшау — дневник, датированный 1899 годом, а последняя — 80-страничная книга, датированная 1921–1922 годами, в результате чего его карьера художника длилась 21 год. Его работа во многом представляла собой отчет о деятельности «Аэроклуба Соноры», предполагаемым членом которого он был. [ 9 ]

В трудах Деллшау клуб описывается как секретная группа любителей полетов, которые встретились в Соноре, Калифорния, в середине 19 века. По словам Деллшау, один из членов клуба открыл формулу антигравитационного топлива под названием «NB Gas». Миссией клуба было спроектировать и построить первый навигационный самолет, использующий газ NB для подъемной силы и движения. Деллшау назвал эти летательные аппараты Аэрос. Деллшау никогда не утверждал, что является пилотом или конструктором какого-либо дирижабля; он называет себя только чертежником Аэроклуба Соноры. Его коллажи включают газетные вырезки (так называемые «пресс-цветы») из актуальных на тот момент новостных статей о достижениях в области авиации и катастрофах. [ 10 ]

Хотя в работе Деллшау упоминаются имена предполагаемых членов Аэроклуба Соноры, исследование записей переписи населения, списков избирателей и записей о смерти не обнаружило ничего, что могло бы подтвердить существование этой группы, хотя несколько надгробий на Колумбийском кладбище имеют одинаковые фамилии. Предполагается, что, как и объемистые записные книжки художника-аутсайдера Генри Дарджера (1882-1973) «Царства нереального», Аэроклуб Соноры является выдумкой Деллшау. [ 11 ]

Первая персональная выставка Деллшау «Чарльз Деллшау - Авиационные записные книжки» и сопровождающий ее каталог состоялась в 2000 году в галерее Ricco/Maresca в Нью-Йорке, примерно через 75 лет после его смерти. [ 12 ]

Витте (который организовал выставку Деллшау и Да Винчи под названием «Полеты воображения») и Музей Сан-Антонио (который курировал персональную выставку Деллшау под названием «Полет или фантазия? Тайная жизнь Чарльза А. А. Деллшау», также показанную на Музей Менилло во Флориде) и Коллекция Менила. Произведения Деллшау также находятся в коллекции Музея Филадельфии, коллекции abcd Art Brut в Париже, которой принадлежит целая книга, Высокого музея в Атланте, Музея американского народного искусства в Нью-Йорке, Художественного музея Филадельфии, Музея Джона Майкла. Колера и несколько известных частных коллекций в Америке и Европе. Несколько рисунков Деллшау были выставлены в Музее всего в Лондоне, Англия, в 2009 году, а также в Турине в 2010 году. Американский музей визионеров в Балтиморе несколько раз показывал работы Деллшау, а Музей INTUIT в Чикаго представил одну из них. персональная выставка искусства Деллшау в сентябре 2012 года.

Жизнь и искусство Чарльза Деллшау являются предметом монографии, выпущенной весной 2013 года, выпущенной Marquand Books, Стивеном Романо и распространенной издательством Distributed Art Publishers , с эссе Томаса МакЭвилли, Трейси Бейкер-Уайт, Роджера Кардинала, Джеймса Бретта, Томаса Крауча, Барбара Сафарова и Рэндалл Моррис. Книга была рецензирована в журнале Raw Vision Томом Паттерсоном, а также в Bookforum и журнале Intuit .

Критический анализ

[ редактировать ]

Деллшау считается одним из первых художников-провидцев Америки. Его работа была истолкована как свидетельство чувства оптимизма, которое вселяют новые технологии, меняющие то, как люди видят мир. До того времени бегство было метафорой пафоса человека – или его неспособности совершить то, для чего он не был предназначен . Работы Деллшау также примечательны тем, что они блестяще используют акварель, часто используя воду в качестве среды с тонким оттенком цвета.

Работы Деллшау демонстрируют влияние цирковой баннерной живописи в использовании централизованных предметов и декоративных границ и часто обладают качеством драгоценного камня. Рецензируя выставку Рикко Марески 1998 года, газета New York Times написала:

…его изображения характеризуют флот кораблей, которые в своей наиболее узнаваемой форме напоминают эксцентричные воздушные шары, дирижабли или летающие экипажи, а иногда и пилотов и пассажиров. Обрамленные полосками, а также словами, именами и цифрами, рисунки создают вселенную, почти столь же сложную, как у Риццоли , в стиле, напоминающем Монти Пайтон . [ 13 ]

Неполный список выставок

[ редактировать ]
  • «Небо - это предел» - Университет Святого Томаса, Хьюстон, Техас, 1969 г.
  • «Я в игре» - Институт искусств Университета Райса, Хьюстон, Техас, 1977 г.
  • «Техасские выборы из коллекции Менила» - Центр искусств Галвестона, Галвестон, Техас, 1991 г.
  • «Ветер в моих волосах» - Американский музей визионеров, 1996 г.
  • «Аэронавигационные тетради» - Галерея Рикко Мареска, 1998 г.
  • «Сюжеты и изобретения» - Колледж Рамапо, Нью-Джерси, 2000 г.
  • «Визионерские мечтатели» - Сиракузский университет, Нью-Йорк, 2002 г.
  • «Полет или фантазия? Тайная жизнь Чарльза А. А. Деллшау» - Художественный музей Сан-Антонио, галерея Focus, 2002 г.
  • «Тайная жизнь Чарльза Деллшау» - Музей Сан-Антонио, Музей Менило, 2004 г.
  • «Глаз мира: миниатюра и микрокосм в искусстве самоучки» - Галерея американского искусства Аддисон , Пенсильвания, 2002 г.
  • «Американский самоучка из Высокого музея» - Приложение Высокого музея, 2005 г.
  • «Наркотики, обманщики и демагоги: взгляд посторонних» - Галерея Луизы Росс, 2004 г.
  • «Создавайте и будьте узнаваемы: фотография на грани» - Юго-восточный центр современного искусства (SECCA), 2005 г.
  • «Внутренние миры снаружи» - Галерея Уайтчепел, Лондон, 2005 г.
  • «Полёты воображения» — Музей Витте, Сан-Антонио, 2008 г.
  • Ярмарка современного искусства "ARTnow" - стенд Стивена Романо № 21, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 2008 г.
  • «Сообщения и магия: коллаж и сборка в американском искусстве» - Центр искусств Джона Майкла Колера, Шебойган, Висконсин, 2008 г.
  • «Книги художников сквозь время: Том 1», Галерея Кэвина Морриса, Нью-Йорк, 2009 г.
  • Музей всего», Лондон, Англия. 2009 г. –
  • Музей всего», Пинакотека Аньелли, Турин, Италия. 2010 –
  • «Ярмарка аутсайдерского искусства», стенд Стивена Романо № 11, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 2011 г.
  • «Видеть звезды: призрачный рисунок из коллекции», Коллекция Менила, Хьюстон, Техас, 2012 г.
  • «Все вокруг» - Музей американского визионерского искусства, Балтимор, Мэриленд, 2011–2012 гг.
  • «Темные звезды: корни искусства стимпанк», Галерея Кэвина Морриса, Нью-Йорк, 2012 г.
  • «Ликование / размышления: жизнь, реальная и воображаемая», Музей американского народного искусства, 2012 г.
  • «Музей всего», Париж, Франция. 2009 -
  • «Надуманный», кураторы Роджер Мэнли и Том Паттерсен, Художественный музей Грегга, 2013 г.
  • «Беспокойный II», Галерея Кэвина Морриса, Нью-Йорк, 2013 г.
  • «PULSE Art Fair New York 2013», стенд Стивена Романо B6, 2013 г.
  • «Ярмарка аутсайдерского искусства в Париже 2013», Галерея Кэвин Моррис 2013
  • «Метро Шоу», Нью-Йорк, Галерея Стивена Романо, 2014, 2015.
  • «Добро пожаловать во время снов», Галерея Стивена Романо, Нью-Йорк, 2014 г.
  • «Mysterium Cosmograhicum», Галерея Стивена Романо, Нью-Йорк, 2014 г.
  • «Abundae Cornu Copea», Галерея Стивена Романо, Нью-Йорк, 2014–2015 гг.
  • «Opus Hypnagogia», Музей болезненной анатомии, Нью-Йорк, 2015 г.
  • «Lexicon Infernali», Галерея Стивена Романо, Нью-Йорк, 2015 г.
  • «Чарльз Деллшау (1830–1923): американский провидец», Галерея Стивена Романо, Нью-Йорк, 2015 г.
  • «Пока оно не ушло», Стамбульский музей современного искусства, 2016 г.
  • «Материя Прима», Галерея BLAM, Бруклин, 2016 г.
  • «КОНЕЦ СЕЙЧАС», Галерея Стивена Романа, 2016 г.
  • «Ярмарка аутсайдерского искусства», Галерея Стивена Романо 2017
  • «Арт Базель Майами», Галерея Эндрю Эдвина, 2016.
  • «Ярмарка аутсайдерского искусства», Галерея Джона Олмана, 2018.
  • «Оружейная выставка», Галерея Джона Оллмана, 2018 г.
  • «SCOPE Art Fair», Галерея Стивена Романо 2018
  • «Музей всего», Галерея старого и нового, Тасмания, 2017–2018 гг.
  • «Аутсайдерское искусство из Техаса», Галерея Уэбб, Техас, 2018 г.
  • «Остатки и стихи: заметки из новомодного эпоса», Музей американского народного искусства, 2018 г.
  • «L’Envol», La Maison Rouge, Париж, 2018 г.
  • «Из этого мира: художники изучают космос», куратор Ларри Гагосян для стенда галереи Gagosian на ярмарке искусств в Сиэтле, август 2018 г.
  • Ярмарка аутсайдерского искусства, Нью-Йорк, январь 2019 г.
  • «Открытие третьего глаза», Галерея Стивена Романо, октябрь 2018 г.
  • «Чарльз Деллшау и мифология полета», куратор Брайан Чидестер, Бруклинская ярмарка антикварной книги, октябрь 2019 г.
  • Ярмарка аутсайдерского искусства, Париж, октябрь 2019, Galerie Arthur Borgnis
  • «Сверхъестественная Америка», организованная Художественным институтом Миннеаполиса под куратором Роберта Коццолино, выставлена ​​в Художественном музее Толедо с 5 сентября 2021 г., 7 октября 2021 г. – 2 января 2022 г.: Музей Speed ​​Art, 19 февраля – 15 мая, 2022: Институт искусств Миннеаполиса.

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Гершон 2014 , с. 166.
  2. ^ Креншоу и Наварро 2009 .
  3. ^ Jump up to: а б Дрейк и Як, 2014 , с. 35.
  4. ^ Басби 2004 , с. 28.
  5. ^ Гринвуд 1998 .
  6. ^ Бретт и др. 2013 .
  7. ^ Розен 2013 .
  8. ^ «Long Tour Aero Cod (двусторонний), 1919 год, аукцион Christie's» .
  9. ^ Дэнель 2013 , с. 46.
  10. ^ Секреты Деллшау: Аэроклуб Соноры и дирижабли 1800-х годов.
  11. ^ Журнал Raw Vision .
  12. ^ Рейф 1998 .
  13. ^ Смит 1998 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed824a9e46d56672691262ce361f3095__1720498260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/95/ed824a9e46d56672691262ce361f3095.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Dellschau - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)