Таинственный дирижабль

или Загадочный дирижабль дирижабль -призрак представлял собой явление, которое, как утверждали тысячи людей в Соединенных Штатах, наблюдали с конца 1896 по середину 1897 года. Типичные сообщения о дирижаблях включали ночные наблюдения неопознанных летающих огней, но в более подробных отчетах сообщалось о летательных аппаратах, сравнимых с дирижаблями или дирижаблями. дирижабль . [1] Сообщения о загадочных дирижаблях рассматриваются как культурный предшественник современных утверждений о инопланетянами пилотируемых НЛО или летающих тарелках . [2]
В отчетах о предполагаемых членах экипажа и пилотах они обычно описывались как гуманоиды, хотя иногда экипаж утверждал, что они с Марса . [3] Широко распространено мнение, что загадочные дирижабли были продуктом какого-то изобретателя или гения, который не был готов обнародовать информацию о своем творении. [4]
Часто утверждалось, что таинственные дирижабли вряд ли могут представлять собой испытательные полеты настоящих дирижаблей, поскольку за тот период не было известно ни одного отчета об успешных продолжительных или дальних полетах дирижаблей, и «было бы невозможно, не говоря уже о иррациональном, сохранить такие вещь секретная». [2] Несколько функциональных дирижаблей были изготовлены и испытаны до появления отчетов 1896–1897 годов (например, Соломон Эндрюс совершил успешные испытательные полеты своего «Аэреона» в 1863 году), но их возможности были гораздо более ограниченными, чем те, о которых сообщалось загадочными дирижаблями. Рис [2] и другие [5] Обратите внимание, что современные американские газеты эпохи « желтой журналистики » чаще печатали сфабрикованные истории и мистификации, чем современные источники новостей, и редакторы конца XIX века часто ожидали, что читатель поймет, что такие истории были ложью. [6]
Поначалу большинство журналистов того периода, похоже, не восприняли репортажи о дирижаблях очень серьезно. По мере того как наблюдения продолжались, некоторые газеты освещали эту историю с искренним удивлением и интересом, в то время как другие были настроены более скептически и даже враждебно. Некоторые открыто издевались и высмеивали верующих и свидетелей, называя их дураками, лжецами или пьяницами. После завершения основной волны 1896–1897 годов вся история дирижаблей быстро выпала из общественного сознания и была почти забыта почти на семьдесят лет. [6] Истории о дирижаблях постепенно начали привлекать дальнейшее внимание только после того, как газетные сообщения 1896-97 годов были в значительной степени заново открыты в середине 1960-х годов, и исследователи НЛО предположили, что дирижабли могут представлять собой более ранних предшественников наблюдений НЛО после Второй мировой войны . [6]
Фон

Ряд популярных романов о дирижаблях и их тайных изобретателях был опубликован за годы до появления дирижаблей. Особой популярностью среди американской публики пользовались о Фрэнке Риде рассказы Луиса Сенарена , начавшиеся в 1882 году и часто посвященные дирижаблям. В чрезвычайно успешной библиотеке Фрэнка Рида насчитывалось 191 рассказ. [7] Знакомый Сенарена Жюль Верн позаимствовал самомнение скрытного изобретателя, разработавшего мощный дирижабль, для своего романа 1886 года «Робур Завоеватель» , вышедшего в США в 1887 году. [8] Истории о дирижаблях плодовитого писателя-фантаста Роберта Дункана Милна также публиковались в газетах Сан-Франциско в 1890-х годах. [9]
Конец 19 века был периодом интенсивных технологических инноваций, включая изобретение телефона и автомобиля . Широкое распространение публикаций о полетах самолетов тяжелее воздуха в конце XIX века породило распространенное мнение о неизбежности такого изобретения. [10]
17 ноября 1896 года, за день до первого сообщения о наблюдении дирижабля, газета «Сакраменто Би» напечатала, как утверждается, телеграмму от нью-йоркского изобретателя, в которой говорилось, что он летит из Нью-Йорка в Калифорнию и будет там через два года. дни. [11]
Более ранние наблюдения
В июле 1868 года журнал «Зоолог» опубликовал сообщение из местной газеты в Копьяпо, Чили , о том, что над городом была замечена «гигантская птица» с «блестящей чешуей», издававшая металлический звук. [12] Чарльз Форт в своей книге 1931 года «Ло!» обсудил этот отчет вместе с различными другими сообщениями о воздушных явлениях 19 и 20 веков. [13] Форт заметил, что «жители глубинки Китая» могли бы «похожим образом описать один из земных дирижаблей, плывущих над их фермами». [14] (Форт редко упоминал в своих работах какие-либо репортажи о дирижаблях 1896–1897 годов, хотя в это время он писал для некоторых из тех же газет, которые публиковали репортажи о дирижаблях. [15] ) Обсуждая отчет Копьяпо в 2001 году, Лорен Коулман назвала его примером «сообщений о странных воздушных конструкциях» на границе между машинами и животными, которые «просто не имеют смысла». [16]
29 июля 1880 года два свидетеля в Луисвилле, штат Кентукки, видели летающий объект, описанный как «человек, окруженный механизмами, которыми он, казалось, работал руками» с крыльями, торчащими из его спины. [16] Всего месяц спустя подобное наблюдение произошло в Нью-Джерси . писали, В «Нью-Йорк Таймс» что «по всей видимости, это был человек с крыльями летучей мыши и улучшенными лягушачьими лапками... чудовище махало крыльями в ответ на гудок локомотива». [16]
По словам исследователя Джерома Кларка , о наблюдениях дирижаблей сообщалось в Нью-Мексико в 1880 году. [ нужен лучший источник ] . [17]
Дирижабльная волна 1896-1897 гг.
Самое известное из таинственных волн дирижаблей началось в Калифорнии в 1896 году. [4] Впоследствии сообщения и сообщения о подобных наблюдениях поступали из других районов, обычно перемещающихся на восток по всей стране. [4] Хотя большинство свидетелей сообщили, что видели только свет или группу огней в ночном небе, некоторые сообщения во время волны дирижабля утверждают, что на некоторых кораблях были видны пассажиры, а также иногда сообщалось о встречах с пилотом или экипажем. [4] Эти обитатели часто казались людьми, хотя иногда сообщалось, что их поведение, манеры и одежда были необычными. [3] Иногда предполагаемые люди утверждали, что они с планеты Марс. [3]
Историк Майк Дэш описал и резюмировал серию наблюдений дирижаблей в 1896–1897 годах, написав:
Общий вывод исследователей заключался в том, что значительная часть более простых наблюдений была ошибочной идентификацией планет и звезд, а большая часть более сложных — результатом мистификаций и розыгрышей. Небольшой остаток продолжает вызывать недоумение. [18]
Волна наблюдений 1896–1897 годов разделилась на две отдельные фазы; первый - в основном в Калифорнии в конце 1896 года, а второй - в центральной и восточной части США весной 1897 года. [19] Общее количество зарегистрированных наблюдений исчислялось тысячами; По сообщениям газет, общее число свидетелей могло превышать 100 000 человек. [20]
Калифорния, 1896 г.

Первая волна наблюдений дирижаблей произошла в основном в Калифорнии с 17 ноября до конца декабря 1896 года, а в январе 1897 года сообщалось о нескольких отдельных наблюдениях. Также было несколько сообщений о дирижаблях в Орегоне , Вашингтоне и Британской Колумбии . [19] Во многих газетных сообщениях эти наблюдения описывались как часть трансконтинентального полета изобретателя дирижабля. [21]
от 18 ноября 1896 года В выпусках Sacramento Bee и San Francisco Call были опубликованы отчеты о первом наблюдении, которое произошло накануне вечером. [22] Вечером 17 ноября 1896 года жители Сакраменто сообщили о ярком свете, медленно движущемся по небу на высоте примерно 1000 футов. [22] Некоторые свидетели заявили, что могли различить темную фигуру за светом. [22] Свидетель по имени Р. Л. Лоури заявил, что он слышал голос с корабля, отдававший команды увеличить высоту, чтобы не врезаться в шпиль церкви . [22] Лоури добавил, «что, несомненно, было задумано как подмигивание читателю», что, по его мнению, предполагаемый капитан имел в виду башню местной пивоварни, поскольку поблизости не было церквей. [22]
Лоури далее описал, что корабль приводится в движение двумя мужчинами, нажимающими на педали велосипеда. Над педалями, казалось, находился пассажирский салон, находившийся под основным корпусом корабля. На передней части был установлен яркий свет. [22] Некоторые свидетели сообщили о звуках разговора или пения, когда корабль пролетал над головой. [22]
- В выпуске в Стоктоне, штат Калифорния , газеты Daily Mail от 19 ноября 1896 года было опубликовано одно из самых ранних сообщений о предполагаемом наблюдении инопланетного корабля. [23] Полковник Х.Г. Шоу заявил, что, проезжая на своем багги по сельской местности Лоди недалеко от Стоктона, [24] он наткнулся на нечто, похожее на приземлившийся космический корабль. [23] Шоу описал его как имеющий металлическую поверхность, совершенно безликую, за исключением руля направления, и заостренные концы. [23] Он оценил диаметр судна в 25 футов и сказал, что общая длина судна составляет около 150 футов. [23] Сообщается, что трое стройных инопланетян ростом 7 футов (2,1 м) приблизились к кораблю, «издавая странный трель». [23] Существа осмотрели багги Шоу, а затем попытались физически заставить его сопровождать их обратно на дирижабль. [25] Сообщается, что инопланетяне сдались, осознав, что им не хватает физической силы, чтобы заставить Шоу подняться на борт. [1] Они сели на свой корабль, который оторвался от земли и скрылся из виду. [1] Шоу полагал, что эти существа были марсианами, посланными похитить землянина с непостижимыми, но потенциально гнусными целями. [1] Некоторые рассматривают это как раннюю попытку похищения инопланетянами ; возможно, это первый опубликованный отчет о явно инопланетных существах, пытающихся похитить людей и загнать их на свой космический корабль. [26]
- Таинственный свет вновь появился над Сакраменто вечером 22 ноября 1896 года. Среди наблюдателей были заместитель шерифа Сакраменто и окружной прокурор. По словам очевидцев, свет был в два раза ярче обычного дугового фонаря . Позже в тот же вечер его также видели над Фолсомом, Сан-Франциско , Оклендом , Петалумой , Санта-Розой , Севастополем , Модесто , Мантекой и несколькими другими городами, и, как сообщается, его видели сотни свидетелей, в том числе мэр Сан-Франциско Адольф Сутро . [27] [28]
В число городов Калифорнии, сообщивших о наблюдениях после 23 ноября, вошли Ред-Блафф , Реддинг , Вудленд , Йоло , Чико , Сан-Хосе , Акампо , Лоди , Кроуз-Лендинг , Туларе , Фресно , Бейкерсфилд , Лос-Анджелес и Андерсон . [28]
Поскольку общественный интерес к наблюдениям за дирижаблем возрос, молодой адвокат из Сан-Франциско по имени Джордж Д. Коллинз выступил вперед и сообщил газетам, что он представляет изобретателя загадочного дирижабля, который рассказал адвокату, что строил большой дирижабль в секретном месте. в Оровилле , примерно в шестидесяти милях от Сакраменто. Коллинз заявил, что огни, увиденные над Сакраменто, должно быть, были его клиентом, проводившим ночные испытательные полеты перед официальным открытием своего секретного изобретения. Это объяснение многим показалось разумным и широко освещалось в газетах Сан-Франциско. После заявления Коллинза начали распространяться слухи и невероятные истории, и в течение нескольких недель «дирижабль-призрак» был самой большой новостью в Северной Калифорнии.Поскольку число наблюдений и сообщений о загадочных огнях продолжало увеличиваться по всему штату, прокурор Коллинз оказался в центре такого большого внимания и насмешек, что пожалел о своем предыдущем хвастовстве. Франциско Хроника Сан- прозвал его «Дирижабль» Коллинз, и после того, как его преследовали репортеры, а также чудаки и любопытные назойливые люди, Коллинз отказался от некоторых своих утверждений и фактически скрылся. [29]
Примерно в то время, когда Коллинз начал дистанцироваться от претензий на дирижабль, выступил Уильям Генри Харрисон Харт , бывший генеральный прокурор штата Калифорния , который также заявил, что представляет изобретателя дирижабля. Харт дал несколько длинных интервью прессе, и его подробности о загадочном дирижабле были еще более диковинными, чем сведения прокурора Коллинза. Среди них были дирижабль, который, вероятно, собирался использовать для бомбардировки Гаваны, Кубы , и на самом деле было два дирижабля: один построен в Калифорнии, другой в Нью-Джерси . Как и Коллинз, Харт позже изменил свои предыдущие рассказы и в конце концов перестал рассказывать газетам о своей предполагаемой связи с дирижаблем. [30]
В редакционной статье, опубликованной в газете San Francisco Examiner в декабре 1896 года, Уильям Рэндольф Херст раскритиковал «фальшивую журналистику», которая, по его мнению, привела к истории о дирижабле:
«Фейковой журналистике» есть за что ответить, но мы не припоминаем более заметного подвига в этом направлении, чем настойчивая попытка заставить общественность поверить, что воздух в этом районе населен дирижаблями. Уже несколько недель было ясно, что вся история с дирижаблем — чистый миф. [19]
волна 1897 года

Волна дирижаблей в Калифорнии 1896 года в основном закончилась в декабре, но в феврале 1897 года сообщения о загадочных огнях в небе над западной Небраской ознаменовали начало еще большей волны дирижаблей, которая охватила большую часть Среднего Запада Америки. Эта вторая волна продолжалась до мая 1897 года, с несколькими разрозненными сообщениями о дирижабле в июне. [19]
- 2 февраля 1897 года газета «Омаха Би» сообщила о наблюдении накануне над Гастингсом, штат Небраска : «Несколько жителей Гастингса сообщают, что воздушный корабль или что-то в этом роде плывет в воздухе к западу от этого города. .В настоящее время ведется пристальное наблюдение за его повторным появлением». 5 февраля « Пчела» сообщила, что дирижабль снова был замечен недалеко от города Инавале , примерно в сорока милях к югу от Гастингса. [31]
- Одному свидетелю из Арканзаса – предположительно бывшему сенатору штата Харрис – предположительно пилот дирижабля сказал (во время напряженности, приведшей к испано-американской войне ), что корабль направлялся на Кубу , чтобы использовать « пушку Гочкиса », чтобы «убить Испанцы ». [32]
- В одном сообщении из Техаса трое мужчин сообщили о встрече с дирижаблем и с «пятью необычно одетыми мужчинами», которые утверждали, что они были потомками исчезнувших колен Израиля и выучили английский язык во время экспедиции на Северный полюс 1553 года под руководством Хью Уиллоуби .
- В статье в Albion Weekly News из Альбиона, штат Небраска , сообщалось, что два свидетеля видели крушение дирижабля всего в нескольких дюймах от того места, где они стояли. [33] Дирижабль внезапно исчез, а на том месте, где только что находился корабль, стоял человек. [33] Пилот дирижабля показал людям небольшое устройство, которое предположительно позволяло ему уменьшить дирижабль настолько, что его можно было положить в карман. [33] Конкурирующая газета Wilsonville Review игриво заявила, что ее собственный редактор был дополнительным свидетелем инцидента и что он слышал, как пилот сказал: «Weiver eht rof ebircsbus!» [33] Фраза, которую он якобы услышал, — это «подписаться на обзор », написанная задом наперед. [33]
- В выпуске Rocky Mountain News от 28 марта 1897 года был опубликован отчет о наблюдении в Топике, штат Канзас , где несколько сотен свидетелей наблюдали «кроваво-красный свет», медленно движущийся по небу. Сообщается, что некоторые люди были настолько напуганы этим зрелищем, что спрятались в своих подвалах, «боясь, что надвигается великое бедствие». Среди свидетелей этого события был губернатор штата Канзас Джон Лиди . [34]
- Первое наблюдение дирижабля в Мичигане произошло 10 апреля 1897 года в Альме , за ним последовали наблюдения в Бентон-Харборе , Голландии , Найлсе и Мендоне , все 11 апреля. [35] 12 апреля дирижабль был замечен над Батл-Криком и Каламазу, штат Мичиган был замечен воздушный взрыв , а в Павильоне , а предполагаемые обломки дирижабля были обнаружены там и в соседнем Комстоке . [35] На следующую ночь фермер, живущий к северу от Батл-Крика, заявил, что дирижабль пролетел в пределах 100 футов от поля на их ферме, а колесо упало с дирижабля и врезалось в землю. [36] Пик наблюдений пришелся на 15 апреля, но продолжался до начала мая. [37]
- 10 апреля 1897 года газета St. Louis Post-Dispatch опубликовала статью, в которой сообщалось, что некий У. Х. Хопкинс столкнулся с приземлившимся дирижаблем около 20 футов в длину и 8 футов в диаметре недалеко от окраины Спрингфилда, штат Миссури. [1] Транспортное средство, судя по всему, приводилось в движение тремя большими пропеллерами, а его экипажем были красивая обнаженная женщина и бородатый мужчина, также обнаженный. [1] Хопкинс с некоторыми трудностями предпринял попытку связаться с экипажем, чтобы выяснить их происхождение. [1] В конце концов они поняли, о чем их просил Хопкинс, и оба указали на небо и «произнесли что-то, похожее на слово Марс » . [1]
- 16 апреля 1897 года в статье, опубликованной в журнале Table Rock Argus, утверждалось, что группа «анонимных, но надежных» свидетелей видела пролетающий над головой дирижабль. [33] На корабле было много пассажиров. [33] Свидетели утверждали, что среди этих пассажиров была женщина, привязанная к стулу, сопровождавшая ее женщина и мужчина с пистолетом, охранявший их предполагаемого пленника. [33] Прежде чем свидетели подумали обратиться к властям, дирижабль уже исчез. [38]
- Газеты Миннеаполиса опубликовали сообщение о том, что в ночь на 13 апреля под дулом пистолета был похищен врач из Райс-Лейк , чтобы тот ухаживал за капитаном дирижабля, страдавшим от гриппа. [39] После борьбы доктор сбежал, прыгнув с дирижабля в озеро на сорок футов ниже. [40] Однако «Хронотип Райс-Лейк» дает более прозаическое описание событий, в котором доктор упал в озеро в результате прорыва льда при попытке переправы, а не по какой-либо причине, связанной с дирижаблем. [41]
- Отчет из Авроры, Техас , [42] В газете Dallas Morning News от 19 апреля 1897 года сообщалось, что за пару дней до этого дирижабль врезался в ветряную мельницу, принадлежащую судье Проктору, а затем разбился. Пассажир был мертв и искалечен, но в статье сообщалось, что предполагаемый пилот явно «не был жителем этого мира». [43] странные « иероглифические На обломках были замечены » фигуры, напоминавшие «смесь алюминия и серебра … он, должно быть, весил несколько тонн». [43] История закончилась тем, что пилота похоронили по- христиански на городском кладбище. В то время эта история не привлекла особого внимания, и ни одна другая газета в этом районе не сообщила о таких похоронах. [44] Повторное открытие этой истории энтузиастами НЛО в 1960-х годах привело к короткому всплеску следственной деятельности, но к началу 1970-х годов почти все власти сочли эту историю вероятной мистификацией. [45] В 1973 году авиационный репортер Билл Кейс из Dallas Times-Herald обнаружил грубо отесанный камень, который, как он утверждал, был каменным маркером, использованным при захоронении, и на котором были царапины, которые, как он утверждал, изображали дирижабль. [46] Местный охотник за сокровищами заявил, что его металлоискатель показывал странные показания в этом районе, что, по утверждению Кейса, указывало на то, что пилот был похоронен в какой-то металлической униформе. [47] Однако несколько месяцев спустя следователь из взаимной сети НЛО (MUFON) сообщил, что надгробие – и любой металлический материал, который мог лежать под ним – исчезли. [48]
- Отчет Александра Гамильтона из Лероя, штат Канзас , предположительно произошел около 19 апреля 1897 года и был опубликован в журнале « Защитник фермеров Йейтс-центра» от 23 апреля. Гамильтон, его сын и наемный работник стали свидетелями дирижабля, зависшего над его загоном для скота. При ближайшем рассмотрении свидетели поняли, что красный «трос» дирижабля заарканил телицу, но при этом запутался в ограждении загона. После безуспешной попытки освободить телку Гамильтон отрезал часть забора, а затем «стоял в изумлении, наблюдая, как корабль, корова и все остальное медленно поднимаются и уплывают». [49] Некоторые полагают, что это было самое раннее сообщение об увечье скота . Однако в 1977 году исследователь НЛО Джером Кларк развенчал Гамильтона эту историю и подтвердил посредством интервью и собственных показаний , что эта история была успешной попыткой выиграть конкурс Клуба лжецов и создать самую диковинную небылицу . [50]
Более поздние наблюдения
произошла серия загадочных наблюдений дирижаблей В 1909 году в Новой Англии , которые были спровоцированы мистификацией Уоллеса Тиллингаста , который ложно утверждал, что изобрел и управлял дирижаблем из Вустера в Нью-Йорк. [51] О наблюдениях дирижаблей сообщалось также из Новой Зеландии . [52] [53] Австралия, [54] и различных европейских локациях, [55] включая Великобританию , где мистификация М.Б. Бойда аналогичным образом спровоцировала волну заявлений о наблюдениях. [54] К этому времени технология дирижаблей значительно продвинулась вперед, и было построено и запущено несколько успешных дирижаблей с двигателем. В 1909 году было совершено 47 полетов с двигателями и сотни новостных статей о воздухоплавании, поэтому широкомасштабные заявления о дирижаблях, вероятно, показались публике правдоподобными. [56]
Более поздние сообщения поступали из Соединенного Королевства в 1912 и 1913 годах. [57]
Джером Кларк писал: «Одной любопытной особенностью волн дирижаблей после 1897 года была неспособность каждого из них сохраниться в исторической памяти. широко разрекламированные события, произошедшие немногим более десяти лет назад». [52]
Пояснения
Мистификации или неправильная идентификация
Во время волны 1896–97 годов было много попыток объяснить наблюдения дирижаблей, включая предположения о мистификациях , розыгрышах , рекламных трюках и галлюцинациях . Один человек предположил, что дирижабли были стаями жуков-молний, ошибочно идентифицированных наблюдателями. [58]
Дэвид Майкл Джейкобс заметил, что «большинство аргументов против идеи дирижабля исходило от людей, которые предполагали, что свидетели не видели того, что они утверждали». [59] Однако Джейкобс считает, что многие истории о дирижаблях возникли из-за «предприимчивых репортеров, совершающих журналистские мистификации». [5] Он отмечает, что многие из этих сообщений «легко распознать по их насмешливому тону и акценту на сенсационности». [5] Более того, во многих подобных газетных мистификациях автор ясно дает понять свое намерение, «говоря – в последней строке – что он писал из сумасшедшего дома (или что-то в этом роде)». [60]
Искусственные дирижабли
Некоторые авторы утверждали, что отчеты о дирижаблях были подлинными описаниями дирижабля, изобретенного человеком. Управляемые дирижабли публично летали в США со времен Aereon в 1863 году, и многочисленные изобретатели работали над конструкциями дирижаблей и самолетов. Томас Эдисон настолько широко считался инициатором предполагаемых дирижаблей, что в 1897 году он «был вынужден сделать резкое заявление», отрицая свою ответственность. [61]
Два офицера и инженера французской армии , Артур Кребс и Шарль Ренар успешно летали на электрическом дирижабле под названием « Ла Франс» . , уже в 1884 году [62] В ноябре 1897 года в Германии был построен дирижабль с алюминиевой обшивкой конструкции Дэвида Шварца и успешно пролетел над полем Темпельхоф . [63]
В своей книге 2004 года «Разгадка тайны дирижабля 1897 года » [64] Американский писатель Майкл Басби проанализировал наблюдаемые траектории полета и скорости полета из старых газетных отчетов и обнаружил, что доказательства соответствуют трем отдельным дирижаблям, летающим в небе Техаса. [65] Исследования привели его к выводу, что они были построены в Айове группой людей родом из Калифорнии:
Три человека, исследованные в этой главе, могут быть связующими нитями между различными загадками дирижаблей, которые мы рассмотрели (с 1840-х по 1897 год). Доктор Соломон Эндрюс, Уиллард Уилсон и доктор Чарльз Смит, выдающиеся коллеги, возможно, проектировали, строили и управляли дирижаблями с 1840-х годов. [66]
Он приходит к выводу, что один дирижабль разбился в Авроре 17 апреля 1897 года, другой разбился у побережья Персидского залива несколько дней спустя, а третий, возможно, полетел на север, в Нью-Йорк, где он также потерпел крушение в море 13 мая. Два других дирижабля, построенные группой, Айова встретила свою кончину в штатах Мичиган и Вашингтон соответственно, и авиаторы предположительно погибли. [67]
В «Большом дирижабле 1897 года» (2009) [68] Американский писатель Дж. Аллан Данелек приводит аналогичный пример. Он приходит к выводу, что дирижабль был построен неизвестным лицом, возможно, на средства инвестора из Сан-Франциско, в качестве прототипа планируемых коммерческих пассажирских дирижаблей. Данелек демонстрирует, как корабль мог быть построен с использованием материалов и технологий, доступных в 1896 году (включая предполагаемые чертежи и технические детали). Он предполагает, что корабль был построен в тайне, чтобы защитить его конструкцию от нарушения патентных прав, а также защитить инвесторов в случае неудачи.
Отмечая, что полеты первоначально были замечены над Калифорнией и лишь позднее над Средним Западом, он предполагает, что изобретатель совершал серию коротких испытательных полетов, двигаясь с запада на восток и следуя по основным железнодорожным линиям для логистической поддержки, и что именно эти экспериментальные полеты, которые легли в основу многих, хотя и не всех, газетных репортажей того времени. Данелек также отмечает, что сообщения внезапно прекратились в середине апреля 1897 года, что позволяет предположить, что корабль, возможно, потерпел катастрофу, что фактически положило конец затее и позволило наблюдениям попасть в область мифологии.

Утверждения о внеземном происхождении
Ранние источники, цитирующие внеземную гипотезу , все с 1897 года, включают газету Washington Times , которая предположила, что дирижабли были «разведывательной группой с Марса »; и газета Saint Louis Post-Dispatch , в которой говорилось о дирижаблях, «это могут быть гости с Марса, опасающиеся, наконец, вторжения на планету, которую они искали». [69]
В 1909 году в письме, напечатанном в « Отаго Дейли Таймс» ( Новая Зеландия ), предполагалось, что таинственные наблюдения дирижаблей, о которых тогда сообщалось в этой стране, были связаны с марсианскими « космическими кораблями с атомными двигателями ». [52]
См. также
Сноски
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Рис 2007 , с. 11
- ^ Jump up to: а б с Рис 2007 , с. 14.
- ^ Jump up to: а б с Рис 2007 , с. 11.
- ^ Jump up to: а б с д Рис 2007 , с. 12.
- ^ Jump up to: а б с Джейкобс 1975 , с. 16.
- ^ Jump up to: а б с Рис (2007), стр. 14.
- ^ Варфоломей 1990 , с. 174.
- ^ Коэн 1981 , с. 129.
- ^ Коэн 1981 , стр. 131–132.
- ^ Варфоломей 1990 , с. 173.
- ^ Варфоломей 1990 , с. 172.
- ^ «Странная птица» . Зоолог : 1295. Июль 1868 года.
Копиапо, Чили, апрель 1868 года. Вчера, около пяти часов дня, когда ежедневные работы в этой шахте закончились и все рабочие собрались вместе в ожидании ужина, мы увидели Пройдя по воздуху со стороны тернеры, гигантская птица, которую мы с первого взгляда приняли за одно из облаков, затем частично затемнивших атмосферу, предполагая, что она была отделена от остальных ветром. Ее курс был с северо-запада на юго-восток; его полет быстрый и прямой. Когда он пролетел на небольшом расстоянии над нашими головами, мы смогли заметить странную форму его тела. Огромные крылья его были одеты сероватым оперением, чудовищная голова была подобна голове саранчи, глаза были широко раскрыты и блестели, как горящие угли; оно казалось покрытым чем-то, напоминающим толстую и толстую щетину кабана, а на его вытянутом, как у змеи, теле мы могли видеть только блестящие чешуйки, которые с металлическим звуком сталкивались друг с другом, когда странное животное поворачивало свое тело в полете.— Бумага Копиапо (Чили).
- ^ Форт, Чарльз (1931). ! . стр. 637–641.
- ^ Форт 1931 , с. 638.
- ^ Коэн 1981 , стр. 90–91.
- ^ Jump up to: а б с Коулман, Лорен (2001). Человек-мотылек и другие любопытные встречи . Козимо. ISBN 1-93104-434-1 . .
- ^ Кларк, Джером (1993), Необъяснимое! 347 Странные наблюдения, невероятные происшествия и загадочные физические явления , Детройт: Visible Ink Press, стр. 347. 1, ISBN 0-8103-9436-7 .
- ^ Дэш, Майк (2000), Borderlands: The Ultimate Exploration of the Unknown , Вудсток: Overlook Press, ISBN 0-87951-724-7 .
- ^ Jump up to: а б с д Варфоломей 1990 , с. 175.
- ^ Варфоломей 1990 , стр. 172, 174.
- ^ Варфоломей 1990 , с. 176.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Рис 2007 , с. 12
- ^ Jump up to: а б с д и Рис 2007 , с. 10
- ^ Фицджеральд, Майкл. «Фицджеральд: День, когда космические пришельцы посетили Стоктон» . Recordnet.com . Recordnet.com . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ Рис 2007 , стр. 10–11.
- ^ НЛО и феи/Легенды/Сверхъестественное – Часть. я
- ^ Коэн 1981 .
- ^ Jump up to: а б История 1980 года .
- ^ Коэн 1981 , стр. 29–34.
- ^ Коэн 1981 , стр. 35–39.
- ^ Коэн 1981 , стр. 40, 41.
- ^ Джейкобс 1975 , с. 7.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Рис 2007 , с. 13
- ^ Коэн 1981 , с. 54.
- ^ Jump up to: а б Варфоломей 1998 , с. 135.
- ^ Варфоломей 1998 , с. 136.
- ^ Варфоломей 1998 , с. 137.
- ^ Рис 2007 , с. 13.
- ^ Зимм 2015 , стр. 29–30.
- ^ Зимм 2015 , с. 30.
- ^ Зимм 2015 , с. 39.
- ^ Крэш , Музей ООН .
- ^ Jump up to: а б Джейкобс 1975 , с. 17.
- ^ Коэн 1981 , с. 108.
- ^ Коэн 1981 , с. 113.
- ^ Коэн 1981 , с. 115.
- ^ Коэн 1981 , с. 114.
- ^ Коэн 1981 , с. 116.
- ^ Джейкобс 1975 , с. 15.
- ^ Коэн 1981 , стр. 101–102.
- ^ Уэлен и Варфоломей 2002 .
- ^ Jump up to: а б с Кларк (2000), стр. 123.
- ^ «Секретные материалы» .
- ^ Jump up to: а б Уэлен и Варфоломей 2002 , с. 468 №8.
- ^ «Дирижабльная волна 1909 года» . ufo.se. Архивировано из оригинала 24 октября 2007 г.
- ^ Уэлен и Варфоломей 2002 , с. 468.
- ^ Призрачные дирижабли 1970-х годов 1913 года. Архивировано 14 июня 2007 г. на archive.today.
- ^ Джейкобс 1975 , с. 30.
- ^ Джейкобс, страницы 33–34.
- ^ Джейкобс 1975 , стр. 17–18.
- ^ Рис 2007 , стр. 12–13.
- ^ Реннер, Стивен Л. (2016). Сломанные крылья: Венгерские ВВС, 1918–45 . Издательство Университета Индианы. п. 4.
- ^ Реннер 2016 , с. 5.
- ^ Басби, Майкл (2004). Разгадка тайны дирижабля 1897 года . Гретна: Pelican Publ. компании ISBN 978-1-58980-125-7 .
- ^ Басби 2004 , с. 103
- ^ Басби 2004 , с. 330
- ^ Басби 2004 , стр. 346–351.
- ^ Данелек, Дж. Аллан (2009). Великий дирижабль 1897 года: провокационный взгляд на самое загадочное авиационное событие в истории . Кемптон, Иллинойс: Adventures Unlimited Press. ISBN 978-1-935487-03-6 .
- ^ Джейкобс 1975 , с. 29.
Ссылки
- Варфоломей, Роберт Э. (1990). «Истерия дирижаблей 1896-97 годов» (PDF) . Скептический исследователь . 14 : 171–181.
- Варфоломей, Роберт Э. (1998). «Мичиган и эпизод великой массовой истерии 1897 года» . Историческое обозрение Мичигана . 24 (1): 133–141. дои : 10.2307/20173722 .
- Кларк, Джером (1998). Книга НЛО: Энциклопедия инопланетян . Видимые чернила. ISBN 1-57859-029-9 .
- ——— (2000). «Внеземная гипотеза в раннюю эпоху НЛО». В Джейкобсе, Дэвид М. (ред.). НЛО и похищения: бросая вызов границам знаний . Университетское издательство Канзаса. стр. 122–40 . ISBN 0-7006-1032-4 .
- Коэн, Дэниел (1981). Великая загадка дирижабля: НЛО 1890-х годов . Додда, Мида и Ко. ISBN 0396079903 .
- Джейкобс, Дэвид Майкл (1975). Споры об НЛО в Америке . Издательство Университета Индианы. ISBN 0-253-19006-1 .
- Рис, Грегори Л. (21 августа 2007 г.). Религия НЛО: внутри культов и культуры летающих тарелок . ИБ Таурис. ISBN 978-1-84511-451-0 .
- История, Рональд Д. (1980). Энциклопедия НЛО . Dolphin Books Doubleday & Company. ISBN 0-385-11681-0 .
- Уэлен, Стивен; Варфоломей, Роберт Э. (сентябрь 2002 г.). «Великая мистификация дирижабля Новой Англии 1909 года» . Ежеквартальный журнал Новой Англии . 75 (3): 466–476.
- Зимм, Джон (2015). «Близкая встреча на пару» . Исторический журнал Висконсина . 98 (3): 28–39.