Jump to content

Фу боец

Термин «фуфайтерс» использовался союзников пилотами самолетов во время Второй мировой войны для описания различных неопознанных летающих объектов или загадочных воздушных явлений, наблюдаемых в небе как над европейским , так и над тихоокеанским театрами военных действий.

Хотя первоначально foo Fighters описывали тип НЛО, о котором сообщила и назвала 415-я эскадрилья ночных истребителей США , этот термин также широко использовался для обозначения любого наблюдения НЛО в тот период. [1] Официально сообщалось, начиная с ноября 1944 года, что фу-истребители, по мнению свидетелей, были секретным оружием, используемым противником.

Группа Робертсона исследовала возможные объяснения, например, что это были электростатические явления, подобные огню Святого Эльма , электромагнитные явления или просто отражения света от кристаллов льда. [2]

Этимология

[ редактировать ]

Бессмысленное слово « фу » появилось в популярной культуре в начале 1930-х годов, впервые его использовал карикатурист Билл Холман , который перчил свой «Смоки Стовер». [3] Карикатуры на пожарных со знаками «фу» и играми слов. [4] [5] [6]

Термин «фу» был заимствован у Смоки Стовера оператором радара 415-й эскадрильи ночных истребителей Дональдом Дж. Мейерсом, который, по мнению большинства членов 415-го полка, дал имя истребителям «фу». Мейерс был родом из Чикаго и был заядлым читателем ленты Холмана, которая ежедневно транслировалась в « Чикаго Трибьюн» . Ключевой фразой Смоки Стовера была фраза: «Где фу, там и огонь». В ходе отчета о миссии вечером 27 ноября 1944 года Фредерик «Фриц» Рингвальд, офицер разведки S-2 подразделения, заявил, что Мейерс и пилот-лейтенант Эд Шлейтер заметили красный огненный шар, который, казалось, преследовал их через разнообразные скоростные маневры. Рингвальд сказал, что Мейерс был чрезвычайно взволнован, и у него в заднем кармане была копия комикса. Он вытащил его, швырнул на стол Рингвальда и сказал: «[Я] был еще одним из этих чертовых фу-файтеров!» и вылетел из комнаты для допросов. [7] [8]

По словам Рингвальда, из-за отсутствия лучшего названия оно прижилось. И изначально именно так бойцы 415-го полка стали называть эти инциденты: «чертовы фу-файтеры». В декабре 1944 года корреспондент Associated Press в Париже Боб Уилсон был отправлен в 415-й полк на их базе под Дижоном , Франция, для расследования этой истории. [9] Именно в это время этот термин был сокращен до «фу-бойцов». Командир эскадрильи капитан Гарольд Аугспергер также решил очистить термин «фу-истребители» в исторических данных эскадрильи. [7]

Другими предполагаемыми источниками этого термина были искажение французского слова feu, обозначающее огонь, и искажение военной аббревиатуры FUBAR (облажанный до неузнаваемости). [10]

Персонал Королевских ВВС сообщил, что видел огни, следующие за своим самолетом, еще в марте 1942 года. [11] [12] аналогичные наблюдения с участием экипажей бомбардировщиков Королевских ВВС над Балканами начались в апреле 1944 года. [13] Впервые наблюдения американцев были зафиксированы экипажами 422-й эскадрильи ночных истребителей, дислоцированной в оккупированной Бельгии, в первую неделю октября 1944 года. В то время ошибочно полагали, что это были Messerschmitt Me 163 ракетные перехватчики , которые не действовали ночью. . [14] Однако основная часть наблюдений начала происходить в последнюю неделю ноября 1944 года, когда пилоты, пролетавшие над Западной Европой ночью , сообщили, что видели быстро движущиеся круглые светящиеся объекты, следующие за их самолетами. Объекты по-разному описывались как огненные, светящиеся красным, белым или оранжевым. Некоторые пилоты описывали их как напоминающие гирлянды рождественской елки и сообщали, что они, казалось, играли с самолетом, делая резкие повороты, прежде чем просто исчезнуть. Пилоты и члены экипажа сообщили, что объекты летели вместе с их самолетами и вели себя так, как будто находились под разумным контролем, но никогда не проявляли враждебного поведения. Однако их невозможно было перехитрить или сбить. Явление было настолько распространенным, что огни заслужили название - на европейском театре военных действий их часто называли «краутскими огненными шарами», но по большей части называли «фу-истребителями». Военные отнеслись к этим наблюдениям серьезно, подозревая, что загадочные наблюдения могли быть секретным немецким оружием, но дальнейшее расследование показало, что немецкие и японские пилоты сообщали о подобных наблюдениях. [15]

13 декабря 1944 года Верховный штаб союзных экспедиционных сил в Париже выпустил пресс-релиз, который был напечатан в The New York Times на следующий день, официально описывая это явление как «новое немецкое оружие». [16] Последующие статьи, использующие термин «Foo Fighters», появились в газетах New York Herald Tribune и British Daily Telegraph . [17]

В выпуске от 15 января 1945 года журнал Time опубликовал статью под названием «Foo-Fighter», в которой сообщалось, что «огненные шары» преследовали USAAF ночные истребители более месяца и что пилоты назвали его «Foo-Fighter». фу-боец». По данным Time , описания явления различались, но пилоты сошлись во мнении, что загадочные огни следовали за их самолетом на высокой скорости. [18]

Феномен «огненных шаров», о котором сообщалось с Тихоокеанского театра военных действий, несколько отличался от феномена «фу-файтеров», о котором сообщалось из Европы; «Огненный шар» напоминал большую горящую сферу, которая «просто висела в небе», хотя, как сообщалось, иногда он следовал за самолетами. Было предположение, что это явление могло быть связано с кампанией японских огненных шаров . Как и в Европе, ни один самолет не подвергся нападению «огненного шара». [19]

Послевоенная комиссия Робертсона процитировала отчеты о истребителях, отметив, что их поведение не выглядело угрожающим, и упомянула возможные объяснения, например, что это были электростатические явления, подобные огню Святого Эльма , электромагнитные явления или просто отражения света от кристаллов льда. . В отчете Группы говорится: «Если бы термин «летающие тарелки» был популярен в 1943–1945 годах, эти объекты были бы так маркированы». [2]

Наблюдения

[ редактировать ]

О истребителях Foo неоднократно сообщалось со всего мира. Примеры включают в себя:

  • Наблюдения в сентябре 1941 года в Индийском океане были похожи на некоторые более поздние отчеты о истребителях. С палубы SS Pułaski (польского торгового судна, перевозившего британские войска) двое моряков сообщили о «странном светящемся зеленоватым светом шаре размером примерно в половину полной луны, какой он нам кажется». [20] Они предупредили британского офицера, который вместе с ними наблюдал за перемещением объекта более часа.
  • Пилот-офицер Брайан Ламсден, новозеландец, выполнявший ночной полет 3-й эскадрильи, столкнулся с двумя огнями янтарного или оранжевого цвета, которые преследовали его во время миссии по вторжению над северной Францией в декабре 1942 года. Один свет был выше другого, что, по-видимому, исключить навигационные огни на законцовках крыла самолета. Огни преследовали его, пока он не достиг Ла-Манша. На следующий вечер другой пилот из его подразделения испытал аналогичное явление, загоревшись зеленым светом. В конечном итоге эта история была опубликована в выпуске газеты Крайстчерч Стар-Сан от 4 ноября 1955 года. [21]
  • 13 октября 1944 года. Экипаж 178-й эскадрильи Королевских ВВС, базирующейся в Италии, сообщил, что видел огни, следующие за их самолетом над Венгрией во время ночного налета на Секешфехервар. За самолетом B-24 Liberator KH103, которым управлял пилот-офицер Тейлор, в течение нескольких минут следовал прерывистый красный свет. [22] Эскадрилья начала сообщать о многочисленных подобных случаях еще в апреле 1944 года и продолжала делать это до конца 1944 года и до 1945 года. [23]
  • США Чарльз Р. Бастьен из Восьмых воздушных сил сообщил об одном из первых столкновений с истребителями-футуристами над районом Бельгии и Нидерландов; он описал их как «две противотуманные фары, летящие с высокой скоростью и способные быстро менять направление». Во время допроса офицер разведки сообщил ему, что два ночных истребителя британских ВВС сообщили то же самое, и позже об этом сообщили в британских газетах. [24]
  • Профессиональный пилот ВВС США Дуэйн Адамс часто рассказывал, что он был свидетелем двух случаев яркого света, который в течение получаса шагал по его самолету, а затем быстро поднялся в небо. Оба инцидента произошли ночью, оба над южной частью Тихого океана, и оба были свидетелями всего экипажа самолета. Первое наблюдение произошло вскоре после окончания Второй мировой войны, когда Адамс пилотировал бомбардировщик B-25 . Второе наблюдение произошло в начале 1960-х годов, когда Адамс пилотировал танкер КС-135 . [ нужна ссылка ]
  • Сенатор Тед Стивенс описал встречу, произошедшую в то время, когда он был летчиком-истребителем ВВС США во время Второй мировой войны, как рассказал сенатор Гарри Рид : «Я летел, и рядом со мной был какой-то объект. Я не мог от него избавиться. , Я замедлился, я ускорился, я бы нырнул, я бы ничего не заметил на радаре». [25]

Объяснения и теории

[ редактировать ]

Офицер разведки 415-й эскадрильи ночных истребителей капитан Рингвальд направил отчет о 14 отдельных инцидентах, произошедших в декабре 1944 года и начале января 1945 года, в отдел разведки XII тактического авиационного командования, причем непосредственное начальство подразделения в 64-м истребительном авиаполке не смогло дать никаких ответов. . [26] Не получив собственных ответов, XII TAC запросил помощь у Верховного штаба союзных экспедиционных сил (SHAEF) в Париже. SHAEF ничего не знал об этом явлении и спросил, есть ли у британского министерства авиации в Лондоне какая-либо информация. Объяснение Министерства авиации феномена Foo Fighter было получено 13 марта 1945 года:

Экипажи бомбардировочного командования уже некоторое время сообщают о подобных явлениях. Некоторые из предполагаемых самолетов могли быть Me 262, а для остальных в качестве наиболее вероятного объяснения предлагаются зенитные ракеты. Все это дело до сих пор остается загадкой, а доказательства очень отрывочны и разнообразны, так что определенного и удовлетворительного объяснения пока дать невозможно.

- Министерство авиации DDI2 самолету S, A-2, SHAEF, 13 марта 1945 г. [27]

Ранней осенью 1945 года группа ученых, инженеров и бывших высокопоставленных офицеров Люфтваффе была допрошена сотрудниками европейского разведывательного отдела ВВС США по поводу сообщений об «огненных шарах» военного времени. Никто из тринадцати опрошенных не заявил о каких-либо знаниях немецкая программа секретного оружия, которая могла бы объяснить эти наблюдения. [28]

Автор Ренато Веско возродил теорию военного времени о том, что фу-файтеры были секретным оружием нацистов, в своей работе «Перехват НЛО» , перепечатанной в исправленном английском издании под названием « Искусственные НЛО: 50 лет подавления» в 1994 году. Веско утверждает, что фу-файтеры были в Фактически это разновидность наземной реактивной зенитной мины с автоматическим наведением, называемая Feuerball («Огненный шар»). Этот аппарат, предположительно принадлежавший специальным подразделениям СС , по форме напоминал черепаховый панцирь, а летал при помощи газовых жиклеров, которые вращались, как Екатерининское колесо, вокруг фюзеляжа. Миниатюрные клистронные трубки внутри устройства в сочетании с газовыми форсунками создавали характерный светящийся сфероидный вид истребителей Foo Fighter. Грубая форма радара для предотвращения столкновений гарантировала, что корабль не врежется в другой воздушный объект, а бортовой сенсорный механизм даже прикажет машине быстро уйти, если по ней будет обстрелян. Цель Фейербола , по мнению Веско, была двоякой. Появление этого странного устройства в потоке бомбардировщиков могло (и действительно оказало) отвлекающее и разрушительное воздействие на пилотов бомбардировщиков. Кроме того, Веско утверждает, что устройства также должны были иметь «наступательные» возможности. По его словам, электростатические разряды из клистронных трубок могут повлиять на работу систем зажигания бомбардировщиков, что приведет к остановке двигателей и крушению самолетов. Хотя нет веских доказательств реальности существования дрона Фейербола , эту теорию подхватили другие авторы в области авиации и уфологии, и некоторые даже назвали ее наиболее вероятным объяснением этого явления, по крайней мере, в одном недавнем телешоу. «Документальный фильм» о секретном оружии нацистов . [29] [30] Однако другие ссылаются на характер утверждений из одного источника, полное отсутствие подтверждающих их доказательств и неправдоподобные возможности предполагаемого устройства, считая это объяснение абсурдом. [31] [32]

В качестве объяснения был предложен любой тип электрического разряда от крыльев самолетов (см. Огонь Святого Эльма ), поскольку известно, что он появляется на законцовках крыльев самолетов. [18] Также было отмечено, что некоторые описания foo Fighters очень напоминают описания шаровых молний . [33]

В апреле 1945 года ВМС США начали экспериментировать со зрительными иллюзиями, которые испытывают ночные летчики. Эти работы положил начало проекту X-148-AV-4-3 Медицинского бюро ВМС США (BUMED). Этот проект стал пионером в изучении головокружения авиаторов и был инициирован потому, что ночные авиаторы сообщали о широком спектре аномальных событий. [34] Эдгар Винаке, который был главным летным психологом в этом проекте, резюмировал необходимость целостного и системного описания эпидемиологии головокружения авиаторов:

Пилоты не имеют достаточной информации о явлениях дезориентации и, как следствие, получают значительную неорганизованную, неполную и неточную информацию. Они во многом зависят от собственного опыта, который должен дополнять и интерпретировать передаваемые им традиции о «Головокружении». Когда концепция, таким образом, вырастает из анекдотов, скрепленных практической необходимостью, она неизбежно приобретает элементы тайны. Что касается «головокружения», никто на самом деле не знает больше, чем небольшую часть фактов, но знает большую часть опасности. Поскольку авиаторы не являются опытными наблюдателями за человеческим поведением, они обычно имеют лишь смутное представление о собственных чувствах. Поэтому, как и другие наивные люди, они просто приняли термин для обозначения множества иначе необъяснимых событий.

- Эдгар Винаке, «Концепция «Головокружения » авиатора » [35]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Туми, Вурли А. (2002). Давайте не будем забывать: дань памяти ветеранам Америки ХХ века . Сан-Хосе: Пресса Клуба писателей: iUniverse . п. 71. ИСБН  0-595-23823-8 .
  2. ^ Jump up to: а б Отчет научно-консультативной группы по неопознанным летающим объектам, созванной Управлением научной разведки ЦРУ 14–18 января 1953 г.
  3. ^ См., например;
    Холман, «Smokey Stover – A Dead Ringer», Daily News , 21 ноября 1938 г., получено 6 февраля 2009 г. ,
    Холман, «Smokey Stover – Movie Idle», Daily News , 23 ноября 1938 г., получено 6 февраля 2009 г.
  4. ^ Мойра Дэвисон Рейнольдс, Художники комиксов в американских газетах, 1945–1980 , с. 94, Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. , 2003 г. ISBN   0-7864-1551-7 .
  5. ^ Коултон Во, Комиксы , с. 316, унив. Пресса Миссисипи, 1991 г. ISBN   0-87805-499-5 (современное переиздание впервые опубликовано в 1947 году).
  6. ^ RFC3092 – Этимология слова «Foo» , Internet Society , 2001 г.
  7. ^ Jump up to: а б Джеффри А. Линделл, 1991. «Интервью с Гарольдом Аугспургером, командиром 415-й эскадрильи ночных истребителей; Фредериком Рингвальдом, офицером разведки S-2, 415-й эскадрильи ночных истребителей».
  8. ^ Марк Беннис (14 февраля 2022 г.). «Познакомьтесь с удивительными НЛО времен Второй мировой войны FOO FIGHTERS» . Часы НЛО, Великобритания . Архивировано из оригинала 14 февраля 2022 г. Проверено 15 июля 2022 г.
  9. ^ «Огненные шары преследуют американских истребителей во время ночных атак на Германию» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 02.01.1945. стр. 1, 4 . Проверено 12 июня 2021 г.
  10. ^ Ральф Блюменталь, Верующий: встречи с инопланетянами, точная наука и страсть Джона Мака , University of New Mexico Press, 2021 ISBN   0826362311 .
  11. ^ Рендалл, Грэм (2021). НЛО перед Розуэллом: европейские истребители Foo Fighters 1940-1945 гг . Книги страны Ривер. п. 30-37. ISBN  9798464991583 .
  12. ^ Рендалл, Грэм (15 апреля 2021 г.). «The Foo Fighters: сегодняшние пилотные встречи с UAP не являются чем-то новым» . Подведение итогов . Проверено 15 апреля 2021 г.
  13. ^ Рендалл, Грэм (2021). НЛО перед Розуэллом: европейские истребители Foo Fighters 1940-1945 гг . Книги страны Ривер. п. 94-95. ISBN  9798464991583 .
  14. ^ Рендалл, Грэм (2021). НЛО перед Розуэллом: европейские истребители Foo Fighters 1940-1945 гг . Книги страны Ривер. п. 279. ИСБН  9798464991583 .
  15. ^ Луканио, Патрик; Гэри Ковилл (2002). Дымящиеся ракеты: романтика технологий в американском кино, радио и телевидении, 1945–1962 гг . МакФарланд. стр. 16–17 . ISBN  0-7864-1233-Х .
  16. ^ «Плавающий загадочный шар — новое нацистское воздушное оружие» . Нью-Йорк Таймс . 14 декабря 1944 г. п. 6 . Проверено 12 июня 2021 г.
  17. ^ Хейворд, Джеймс (2003). Мифы и легенды Второй мировой войны . Исида. стр. 343–344. ISBN  0-7531-5664-4 .
  18. ^ Jump up to: а б «Фу-Файтер» . Время . 15 января 1945 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2008 года.
  19. ^ Робертсон, Гордон Беннетт-младший (2006). Принося гром: миссии пилота B-29 времен Второй мировой войны в Тихом океане . Книги Стэкпола. стр. 183–185. ISBN  0-8117-3333-5 .
  20. Кларк 1998, стр. 230.
  21. ^ Рендалл, Грэм (2021). НЛО перед Розуэллом: европейские истребители Foo Fighters 1940-1945 гг . Книги страны Ривер. п. 50-53. ISBN  9798464991583 .
  22. ^ Рендалл, Грэм (2021). НЛО перед Розуэллом: европейские истребители Foo Fighters 1940-1945 гг . Книги страны Ривер. п. 125. ИСБН  9798464991583 .
  23. ^ Рендалл, Грэм (2021). НЛО перед Розуэллом: европейские истребители Foo Fighters 1940-1945 гг . Книги страны Ривер. п. Глава 2. ISBN  9798464991583 .
  24. ^ Бастьен, Чарльз Р. (2004). 32 второго пилота . Траффорд Паблишинг. п. 205. ИСБН  1-4120-1729-7 .
  25. ^ «I-Team: исследование НЛО, сосредоточенное на столкновениях с военными США» . 21 декабря 2017 г.
  26. ^ Рендалл, Грэм (2021). НЛО перед Розуэллом: европейские истребители Foo Fighters 1940-1945 гг . Книги страны Ривер. стр. 327–329. ISBN  9798464991583 .
  27. ^ Рендалл, Грэм (2021). НЛО перед Розуэллом: европейские истребители Foo Fighters 1940-1945 гг . Книги страны Ривер. п. 340. ИСБН  9798464991583 .
  28. ^ Рендалл, Грэм (2021). НЛО перед Розуэллом: европейские истребители Foo Fighters 1940-1945 гг . Книги страны Ривер. стр. 530–532. ISBN  9798464991583 .
  29. ^ Ренато Веско, Дэвид Хэтчер Чилдресс, Искусственные НЛО 1944–1994: 50 лет подавления , Adventures Unlimited Press, 1994 ISBN   0-932813-23-2 .
  30. ^ Ренато Веско, Перехват НЛО , Pinnacle Books, 1974 ISBN   0-523-00840-6 .
  31. ^ Нацистские мифы об НЛО [1] Нацистские мифы об НЛО: расследование Кевин МакКлюр
  32. ^ Рендалл, Грэм (2021). НЛО перед Розуэллом: европейские истребители Foo Fighters 1940-1945 гг . Книги страны Ривер. п. 453-506. ISBN  9798464991583 .
  33. ^ Стенхофф, Марк (1999). Шаровая молния: нерешенная проблема физики атмосферы . Спрингер. п. 112. ИСБН  0-306-46150-1 .
  34. ^ «Настоящие истребители Foo: исторический и физиологический взгляд на загадку авиации Второй мировой войны». Журнал «Скептик» , вып. 17, нет. 2 (стр. 38–43)
  35. ^ Винаке, Эдгар. 8 мая 1946 года. « Концепция «Головокружения» авиатора » . Отчет №7. Школа авиационной медицины ВМС США, проект (X-148-Av-4-3). Перепечатано в журнале авиационной медицины . 1948. 19: 158–190.
  • Джером Кларк, Книга НЛО: Энциклопедия инопланетян , Visible Ink, 1998, ISBN   1-57859-029-9
  • Тимоти Гуд, Нужно знать: НЛО, армия и разведка , Pegasus Books, 2007, ISBN   978-1-933648-38-5
  • Грэм Рендалл, НЛО до Розуэлла: европейские истребители 1940–1945 гг. , Reiver Country Books, 2021, ISBN   979-8-464991-58-3
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8948f5484697439c4ed99950b468f42d__1721672460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/2d/8948f5484697439c4ed99950b468f42d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Foo fighter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)